«Новелла» об Ил-38
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 15:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Ну что, нет-нет да удается выкроить чутка свободного времени. Казалось бы, не говоря о глобальном (охота-рыбалка, строительство дома на даче, WOT опять же, прочее) и есть куда потратить, но вот моделизм почему-то постоянно из первой десятки «хотелок» постоянно оказывается внизу списка (старею чтоль). Короче решил это переломить. Ну дык вот представляю уважаемому сообществу конверсию IL-18W (да простят меня GPM) – советский противолодочник Ил-38, вернее его последнюю модификацию с индексом «Н» (с новой поисково-прицельной системой «Новелла-П-38»). Вот он, красавец: Главным визуальным отличием от ранее выпускавшихся Ил-38 является установка над кабиной экипажа обтекателя антенн систем радиотехнической разведки(вот такая «несуразина»):
Странно конечно, почему до сих пор этот самолет обойден разработчиками, ну да ладно. Хотя нет! Вспомнил! Было! Модель Саркиса (Ил-18) http://only-paper.ru/forum/83-16768-5. Модель на любителя, я бы даже сказал на очень узкий круг любителей (помните да? – обтекатель РЛС выполнен из скорлупы ореха, а обтекатель магнитрометра из найденного на улице колпачка шариковой ручки!!!) Нет предела фантазии нашего брата. Тем не менее, модель получилась узнаваемой (из далека) и пока единственной тут. Ну что же, постараемся заполнить этот пробел и «выдать» альтернативный вариант.
Итак, вкратце об оригинале. Ил-38 (по кодификации НАТО: May) советский противолодочный самолет средней дальности, разработанный в ОКБ-240 Ильюшина на основе пассажирского Ил-18В. Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения ПЛ противника, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки мин. Серийно выпускался с 1967 по 1972 год, всего было построено 65 единиц. Сколько до сих пор в строю сказать сложно, но на 2016 год в интернете можно найти информацию о 59 единицах (Россия – 54, Индия – 5). Потеряно в катастрофах и авариях 5 единиц (Россия – 3, Индия – 2). Имеет следующие модификации: Ил-38 «ППС Беркут-38», Ил-38Н «ППС Новелла-П-38» и Ил-38СД «Морской змей» / IL-38SD «Sea Dragon» (экспортный вариант «ППС Новелла-П-38» для ВМС Индии). Технические характеристики 33700 / 68000 кг, 37,439,610,1 м, 140 м², 44250 л. с., 650 / 456 км/ч, 10000 м, 9500 / 7100 км, 10 человек. Боевая нагрузка ─ до 8400 кг, в т. ч: противокорабельные ракеты / противолодочные ракеты / торпеды / глубинные бомбы / маркеры / гидроакустические буи / спасательные средства. Более подробно о самолете можно почитать к примеру, ТУТ или ЗДЕСЬ.
Собственно модификация «Н» началась в 1992 году, а первый полет прототипа совершили 4 апреля 2001 года. Тут следует отметить что реализация «Новеллы» шла двумя путями: для отечественного ВМФ и для индийского ВМФ (проект Sea Dragon IL-38SD «Морской змей» - наименование экспортного варианта «Новеллы»). При этом индусы модернизировали, облетали и обратно получили все 5 единиц до 2010 года, а наш ВМФ РФ первую «Новеллу» (№ 19) лишь в 2014 году. В интернете можно найти упоминание о том, что до 2020 года наша оборонка должна модернизировать по программе «Новелла-П-38» и передать ВМФ 28 машин из 50 летающих (хотя о 50 летающих большущий вопрос, думаю их всего осталось как раз 28). В настоящее время модернизацию прошли семь бортов некоторые имеют личные имена. «11» - RF-75308/СФ – Герой Советского Союза Михаил Вербицкий; «19» - RF-75355/СФ – Радий Папковский (головной); «22» - RF-75345/СФ – Виктор Потапов; «23» - RF-75322/ТОФ; «24» - RF-75341/ТОФ; «27» - RF-75320/ТОФ – Герой Советского Союза Яков Кутепов; «78» - RF-75338/ТОФ – Федор Золотухин; Мой выбор пал на Ил-38 с бортовым номером № 78 названного в честь первого заместителя генерального конструктора ОАО «ХК «Ленинец» и главного конструктора ППС «Новелла-П-38» - Федора Золотухина. Почему выбор пал на данный борт? Сложно сказать, возможно из-за «пАтички» на бортах.
Теперь собственно о самой модели. Вначале план был простой – перевести в 1:33 масштаб, перенести крыло в перед, приделать атрибутику Ил-38Н, перекрасить, возможно еще замоделить кабину. Но как всегда, что-то пошло не так и … и я увлекся. В итоге большая часть «первоисточника» была изменена, не тронутыми остались лишь киль, стабилизаторы, элероны и внешние двигатели, ну естественно только лишь перекрашены.
Так, что-то я многовато для вступления написал, ну да ладно. Ну что, понеслась родимая?
Распечатав и вырезав каркас, я мягко сказать был в легком недоумении – а куда я его собственно потом поставлю? Не, точно меня из дома выгонят.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 25.06.2019, 20:31 |
|
|
|
|
|
romsas | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
| nextnic, обалдеть, кто сделал конверсию? Нигде информации не было. С удовольствием буду участвовать в процессе сборки одного из любимых самолетов, у самого лежит конверсия Ил-18, но в 1/50. Сам красил и дорабатывал обтекатель и магнитометр. Просто не доходят руки. А тут все серьезно, не по детскки)). Удачи в работе
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:20 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата romsas ( ) Удачи в работе Спасибо коллега.
Цитата romsas ( ) кто сделал конверсию? Нигде информации не было. Представленное чисто мое творение. Продолжим ...
Начинаем "пичкать" кабину ...
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:36 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| ...
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
romsas | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:41 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
| nextnic, отлично получается! Откуда инфа про АРМы операторов? Или это сделано по мотивам..?
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| ... ... на последнем фото заметна ощутимая теснота, еле "впихнул", вот и думаю либо так и есть либо кресла несколько великоваты (хотя, вроде по размерам делал). Далее обтекатель РЛС:
Начинаем обшивку фюзеляжа. Погнали с носовой части:
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:44 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата romsas ( ) Откуда инфа про АРМы операторов? Или это сделано по мотивам..? Да, скорее. Инфу брал в основном из доступного видео (наделал скринов). А вообще кабина операторов это солянка наших бортов и индийских, как говориться - что смог усмотреть.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
romsas | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:48 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 981
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
| nextnic, понятно, но модель будет огонь! Не планируете в свободный доступ?
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 17:52 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| ... ... как видно стыковка получилась не идеальна - каркас великоват, пришлось напильничком его напильничком, вроде получилось сносно. На последнем фото стыковка частей тоже с косяком в последующем я это исправил.
... дополнительные "вклейки" для дополнительной жесткости, а при примерке обшивка сильно прогибалась. Вообще каркас чуть ли не корабельный получился.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 18:00 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата romsas ( ) Не планируете в свободный доступ? romsas, думал и по началу так и планировал, но появились обстоятельства, которые мягко говоря пока препятствую этому. Все дело в том что с самого начала начали вылазить недоработки, мелкие и просто огромные. Вроде и вношу изменения, но честно говоря у меня уже такая путаница, что по большому счету нужен еще один тест. Да и к сожалению нет инструкции, хотя на 60% подойдет и GPM-ская, но отчасти, не полностью.
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 18:07 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| Дошло время и до "фиговины" (обтекателя антенн систем радиотехнической разведки):
Начинаем ваять киль:
Какой же он все таки получается большой: ... стабилизаторы:
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
|
|
|
|
nextnic | Дата: Вторник, 25.06.2019, 18:11 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 901
Репутация: 316
Награды: 0
Статус: Offline
| ... ...
На этом пока все. Далее приступаю к крылу, но о нем позже.
p.s. Добавлю еще от себя. Все-таки, скорее всего, фюзеляж таких размеров не стоит делать на каркасе. Ну если только не из фанеры. Картон ведет и в последующем трудно состыковать сегменты, во всяком случае у меня с этим возникли проблемы. Данный фюзеляж кстати сказать второй, первый ушел в корзину (два сегмента самых больших я так и не смог состыковать по причине «гнутого» каркаса и это при том что делал на стапеле).
Нужно уметь прощать людям их ошибки, потому что однажды ты можешь ошибиться сам. С уважением, Николай.
Сообщение отредактировал nextnic - Вторник, 25.06.2019, 20:25 |
|
|
|
Kirill102 | Дата: Среда, 26.06.2019, 00:02 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 894
Репутация: 10736
Награды: 0
Статус: Online
| Цитата nextnic ( ) фюзеляж таких размеров не стоит делать на каркасе А как тогда? Деревянную вставку с выточками под шпангоуты? Или что-то коробчатое придумывать? Каркасы и меньшего размера постоянно гуляют. Какое ваше решение?
|
|
|
|