PHANTOM F-4B MIG KILLER GPM 156 оригинал журнала
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 09.02.2022, 17:51 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Продолжаю серию "Легендарные самолеты" и на этот раз перенесемся из театра военных действий 2 ВОВ в неменее драматический театр боевых действий, а именно во время Американо-Вьетнамской войны.
Война в небе Северного Вьетнама стала самым крупным и драматичным воздушным столкновением после 1945 года. С обеих сторон в ней участвовали самолеты десятков типов. Однако, как и в Корейской войне 1951-1953 годов, основная тяжесть противоборства в воздухе "легла на крылья" двух основных типов боевых машин, исход схваток между которыми и определял в основном ход борьбы и я хочу представить первого знаменитого участника этих сражений PHANTOM F-4B.
Первой модификацией истребителя F-4 Phantom, выпускавшейся большой серией стал вариант F-4B. В этой машине были объединены доработки, производившиеся на различных машинах F-4A. Так же на F-4B были уставлены двигатели J79-GE-8A и 8B, изначально запланированные на Фантом. Бортовая РЛС AN/APQ-50 была заменена на более совершенную AN/APQ-72. До смены системы обозначений в сентября 1962 году, F-4B имел обозначение F4H-1. Первую воздушную победу во вьетнамской войне F-4B одержали не над вьетнамским, а над китайским самолетом. Девятого апреля 1965 года F-4B с авианосца "Рейнджер", пилотировавшийся лейтенантом Теренсом Мерфи из эскадрильи VF-69 атаковал и сбил китайский МиГ-17. После чего Мерфи сам был сбит, по всей видимости ракетой Сперроу, выпущенной одним ведомых. Первыми жертвами северо-вьетнамских летчиков стали командир Томас Пейдж и лейтенант Джон Смит младший из VF-21, летавшие на F-4B (б/н 151488) c авианосца "Мидуей". Самолет был сбит 17 июня 1965 года МиГом-17 неподалеку от Хайфона.
В начальный период войны ВВС и войска ПВО Северного Вьетнама располагали лишь 25 дозвуковыми истребителями J-5 (МиГ-17Ф китайского производства), несколькими советскими МиГ-15 бис, а также бомбардировщиками Ил-28. Эти незначительные силы не могли оказать серьезного противодействия американцам, летавшим в небе Вьетнама, как у себя дома. Впервые "Фантомы" встретились с истребителями противника - вьетнамскими МиГ-17 - 2 апреля 1965 года, но столкновение закончилось безрезультатно.
Первый настоящий бой с участием F-4 состоялся 9 апреля. С февраля 1966 года основными противниками F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13 (часть из них - чехословацкого производства) и МиГ-21ПФ-В (вариант всепогодного, то есть снабженного радиолокационным прицелом МиГ-21ПФ в "тропическом" исполнении), так же как и американские самолеты, оснащенные ракетным оружием - УР Р-Зс с ТГС или блоками с 55-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) С-5. Командование ВВС и ВМС США продолжало возлагать большие надежды на F-4, считая, что мощное вооружение, совершенная бортовая РЛС, высокие скоростные и разгонные характеристики в сочетании с новыми тактическими приемами обеспечат "Фантомам" превосходство над самолетами противника. Но при столкновениях с более легкими МиГ-21 F-4 начали терпеть поражение за поражением. С мая по декабрь 1966 года США в воздушных боях потеряли 47 самолетов, уничтожив при этом лишь 12 истребителей противника. Следует признать, что соперничество МиГов и "Фантомов" во вьетнамском небе завершилось в целом поражением американской машины: истребителям F-4 за весь период боевых действий с 1966 по 1972 год удалось сбить 54 самолета МиГ-21, за этот же период "двадцать первые" уничтожили 103 "Фантома". Кроме того, потеря одного американского самолета, как правило, приводила к гибели или пленению двух членов экипажа. К тому же "Фантом" обходился американским налогоплательщикам в сумму, в несколько раз превышающую стоимость одного МиГ-21. Анализируя результаты Вьетнамской войны в небе, необходимо признать, что дело тут не только в «слабости» «Фантома». Это был прекрасный самолет, но рассчитанный на решение совсем других задач. Он создавался как тяжелый перехватчик, предназначенный для обороны ударных авианосцев от налета сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков. Борьба за завоевание господства в воздухе была не его профилем. Слабость ВВС США того времени состояла в том, что они не имели эффективных истребителей, аналогичных маневренному МиГ-21. То есть истребители F-102, F-104, F-105 и F-5 уступали в воздушном бою нашему МиГ-21 еще больше, чем «Фантом». Американцы извлекли урок из Вьетнамской войны. В истребителях следующего поколения F-15 и F-16 большое внимание было уделено повышенной маневренности машин.
На старте работ по проекту "Фантом" есть только оригинал журнала без допов
Сколько людей столько и мнений
Сообщение отредактировал Андрей4781 - Среда, 09.02.2022, 17:58 |
|
|
|
VILKAS | Дата: Четверг, 10.02.2022, 03:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 543
Репутация: 123
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну что же, удачи в сборке. Красивая машина. Кстати, поправлю немного. F-5, по маневренности, превосходил МиГ-21. Это показало сравнение учебных воздушных боёв, между F-5E и МиГ-21бис, а также МиГ-23МЛ.
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Четверг, 10.02.2022, 15:16 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| VILKAS, Спасибо за уточнение!
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Четверг, 10.02.2022, 20:36 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Уточнение - источник информации в первом сообщении
https://topwar.ru/1201-mig-21-protiv-fantoma.html?
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
ivanov | Дата: Четверг, 10.02.2022, 23:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата VILKAS ( ) между F-5E и МиГ-21бис F-5E, который специально делали, чтоб МиГи мочить, во Вьетнаме не было
|
|
|
|
Fencer | Дата: Пятница, 11.02.2022, 06:28 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 19
Репутация: 11
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ivanov ( ) F-5E, который специально делали, чтоб МиГи мочить, во Вьетнаме не было Как это не было? Вот вьетнамский трофей F-5E на испытаниях в СССР
Фото
Сообщение отредактировал Fencer - Пятница, 11.02.2022, 06:29 |
|
|
|
ivanov | Дата: Пятница, 11.02.2022, 08:33 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
| Да, что-то меня переклинило
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 11.02.2022, 16:15 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! итак работы по проекту "Фантом" стартовали и вот итог первого этапа.
Сформированы и собраны носовые секции и секции где установлена РЛС
Хотелось бы сразу остановиться вот на каком моменте - печать хорошая, вот только контурная линия оставляет желать лучшего. Для избежания "траурной" каймы на швах было принято решение срезать ее и не подкрашивать торцы, подкраска швов после склейки.
Теперь о сборке бортовой РЛС. Вот схема сборки этого узла, детали и что должно получиться в итоге
Если с д. 53 все предельно понятно, то вот с д. 54 начинается чехарда. Отсутствует д.с, вместо д. b должна стоять д.е и для меня осталось так и непонятно как сформировать д.а и b. И самой большой загадкой для меня осталось как из 2-х д. d сформировать штангу с приемником. Вообщем было принято решение собирать опираясь на фото того что должно получиться. Из длинных частей д. d были сформированы большое и малое кольцо у основания антены, из проволоки и клея ПВА сформирована штанга с приемником. Итог представлен на фото выше. Автор предлагает носовою часть (первые 3 секции) не приклеивать к секции где стоит РЛС для ее демонстрации, но я закрою РЛС и все мы и я будем знать что она там есть. Это как на И16 от Халинского - топливный бак собираем и прячем, но знаем что он там есть.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 11.02.2022, 16:27 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата banderas111 ( ) Автор предлагает носовою часть (первые 3 секции) не приклеивать к секции где стоит РЛС для ее демонстрации, но я закрою РЛС и все мы и я будем знать что она там есть
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Пятница, 11.02.2022, 17:25 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2112
Репутация: 2660
Награды: 1
Статус: Offline
| Андрей4781, Цитата Андрей4781 ( ) Автор предлагает носовою часть (первые 3 секции) не приклеивать к секции где стоит РЛС для ее демонстрации, но я закрою РЛС и все мы и я будем знать что она там есть. Это как на И16 от Халинского - топливный бак собираем и прячем, но знаем что он там есть.
Встречал такие понятия у моделистов как-то. " Его не видно, но оно там есть". :D А смысл делать вообще, если этого заранее будет никогда не видно???
Удачи в сборке!
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Пятница, 11.02.2022, 17:26 |
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 11.02.2022, 17:38 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата VITTORIO ( ) А смысл делать вообще, если этого заранее будет никогда не видно???
Собрал для того, чтобы другие, если захотят собирать, знали с чем можно столкнуться
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
археолог | Дата: Пятница, 11.02.2022, 19:44 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1418
Репутация: 3710
Награды: 6
Статус: Offline
| Андрей4781, Срезать полностью линию обводки не есть хорошо.Могут возникнуть проблемы со сходимостью.
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 11.02.2022, 20:04 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Думал на эту тему, но пока все нормально
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 11.02.2022, 22:58 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Небольшое обновление по проекту "Фантом". Полностью собрана носовая часть. Решил слегка утяжелить ее для предотвращения падения на хвост в дальнейшем. Я понимаю что Автор не дает этой фишки, но лучше перебдеть, думаю хуже не будет. В качестве грузика использовал старый грузик для балансировки автомобильных колес. Отверстия в шпангоутах сделаны для удобства их позиционирования на месте при помощи пинцета.
Что касается сходимости. На переходе между 5 и 6 секциями по правому борту видна ступень по зеленому цвету. По левому борту ступень меньше. А теперь если мысленно добавить контурные линии на продольных швах и на одной секции и на другой то эти ступени сохранятся.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
b12 | Дата: Суббота, 12.02.2022, 01:11 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2019
Репутация: 1310
Награды: 0
Статус: Offline
| Надо было нос ,где радар, не приклеивать, и если бы он вдруг падал на опу (в чём я сомневаюсь) , туда вклеить груз. Приятный носик. Вообще, на мой взгляд, это самый красивый вариант из бумажных Фантомов.
С уважением, Тимофей.
|
|
|
|