Вертолет PUMA SA330
|
|
Alenka | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 17:53 | Сообщение # 31 |
Группа: Мастера
Сообщений: 67
Репутация: 236
Награды: 1
Статус: Offline
| vedmak73, maxshakh, это ведь только эксперименты.. хотелось просто посмотреть, как оно будет выглядеть.. конечно же, и продольный разрез в окончательном варианте будет ровнее (этот получился не очень.. потому что забыла его сделать на изоляции до того как бросить в растворитель, а после растворителя он слишком мягкий.. ) , и угловой для стыка сделаю, чтобы все сошлось.. ёжж, простите, окрашивать - что именно?
|
|
|
|
ёжж | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 17:59 | Сообщение # 32 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| Quote (Alenka) А пока готовятся к покраске детали кабины:
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
Alenka | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 18:09 | Сообщение # 33 |
Группа: Мастера
Сообщений: 67
Репутация: 236
Награды: 1
Статус: Offline
| ёжж, нет.. в фотошопе нет смысла.. потому как я многое меняю уже по ходу сборки.. так сказать, в полете фантазии и потом, если есть возможность использовать аэрограф.. зачем фотошоп? ..а на этом сайте еще много интересного.. vedmak73, maxshakh спасибо за поздравления
|
|
|
|
ёжж | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 18:26 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| аэрограф-это хорошо, я раньше пластиком занимался, но после рождения дочери перешел на картон-экологичнее, дешевле и тд и тп... будете только кабину перекрашивать или весь борт под покраску?
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
Alenka | Дата: Понедельник, 08.03.2010, 18:40 | Сообщение # 35 |
Группа: Мастера
Сообщений: 67
Репутация: 236
Награды: 1
Статус: Offline
| Под покраску планировались салон и кабина - из-за множества переделок и добавок.. и еще некоторые наружные детали.. но обшивка перекрашиваться не будет.. Может, это и странно будет выглядеть, но мне нравится именно этот вариант окраски. И здесь менять ничего не хочется ..
|
|
|
|
Alenka | Дата: Четверг, 11.03.2010, 01:58 | Сообщение # 36 |
Группа: Мастера
Сообщений: 67
Репутация: 236
Награды: 1
Статус: Offline
| Готовы к сборке последние окрашиваемые части шпангоутов.. Подготовлены каркасы и окрашены обшивки сидений грузового салона.. предварительная примерка показала, что в местах сгиба краска слегка стирается, потому после окончательной сборки все обшивки будут еще немного дошлифованы и докрашены.. И еще готовы детали кирки и огнетушителя для установки на стенку: Продолжение следует..
|
|
|
|
Vladimir-aero | Дата: Четверг, 11.03.2010, 05:28 | Сообщение # 37 |
Группа: Мастера
Сообщений: 264
Репутация: 225
Награды: 1
Статус: Offline
| Разработка вертолета была начата фирмой Sud Aviacion (Aerospatiale) в начале 60-х годов по заказу французского правительства. 15 апреля 1965 г. совершил первый полет первый из двух прототипов, а 30 июля 1968 г. поднялся в воздух последний из шести предсерийных образцов вертолета SA.330 Puma. Вертолеты Puma используются в вооруженных силах Франции, Великобритании и ряда других стран мира в основном для переброски войск на поле боя и тылового обеспечения соединений и частей, а при оснащении соответствующим вооружением и оборудованием - для огневой поддержки сухопутных войск, противолодочной обороны и воздушной разведки. Поставка серийных вертолетов этого типа в вооруженные силы Франции началась в 1969 году, а в ВВС Великобритании - в 1970 году (решение о принятии их на вооружение ВВС Великобритании была принято в 1967 году, в связи с чем английская фирма Westland приняла участие в разработке и производстве вертолета). Всего было построено около 700 вертолетов Puma для 46 стран мира. SA.330 Puma относится к вертолетам одновинтовой схемы с рулевым винтом. Несущий винт имеет четыре лопасти, крепление которых осуществляется посредством шарниров. Рулевой винт пятилопастный. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции разделен на двухместную кабину экипажа и грузовую кабину длиной 6.05 м. В грузовой кабине могут разместиться до 18 десантников с оружием (в модификациях с удлиненным фюзеляжем число десантников увеличено до 25). На внешней подвеске могут перевозиться крупногабаритные грузы массой до 2500 кг. Кабина экипажа и грузовая кабина имеют по одной двери с каждой стороны фюзеляжа. Кроме того, в задней части фюзеляжа имеется аварийный люк. В верхней части фюзеляжа размещена силовая установка в составе двух газотурбинных двигателей с воздухозаборниками, снабженными пылезащитными устройствами. На вертолетах Puma устанавливались двигатели Turbomeca Turmo различных модификаций. В частности, использовались двигатели Turmo III с4 с взлетной мощностью 955 кВт и Turmo IV А мощностью 1 030 кВт. Запас топлива во внутри фюзеляжных баках составляет 1 560 л. Все модификации вертолетов Puma снабжены трсхстоечным убирающимся в полете колесным шасси, конструкция которого выдерживает жесткую посадку с вертикальной скоростью до 3м/с. Вертолет выпускался по лицензии в Румынии под обозначением IAR-330 и собирался в Индонезии из деталей, поставленных из Франции. В ЮАР государственная корпорация АРМСКОР производила свой вариант Пумы, получивший обозначение ХТР-1. В отличие от французского прототипа, этот вертолет имеет крыло малого удлинения, на каждой из консолей которого установлены два пилона с пусковыми установками неуправляемых ракет калибром 68мм. Конструкция пилонов обеспечивает отклонение пусковых установок в вертикальной плоскости. Вертолет вооружен также 20-мм пушкой GA-1, установленной под фюзеляжем. Прицеливание осуществляется с помощью нашлемного прицела. Для придания большей устойчивости машине при сопровождении цели и ведении огня конструкция стабилизатора усовершенствована, а под хвостовой балкой установлен дополнительный нижний киль. Модификации вертолета: SA.330А - прототип вертолета. SA.330В - первая серийная модификация для французских вооруженных сил. SA.330С - экспортная версия с ГТД Turmo IVC. SA.330Е - модификация английской фирмы Westland. Puma HC.Mk.1 - обозначение SA.330Е после принятие в 1971 году на вооружение английских ВВС. SA.330F - гражданская версия. SA.330G - модификация транспортного вертолета SA.330F с ГТД Turmo IVC. Хотелось бы увидеть на конкурсе наши Ми-28Н (ночной охотник), KA-50 (черная акула). Но уже не в этот раз. Не забываем про историю господа и дамы. Это всем будет интересно, а не только избранным.
Сообщение отредактировал Vladimir-aero - Четверг, 11.03.2010, 05:37 |
|
|
|
Alenka | Дата: Четверг, 11.03.2010, 06:37 | Сообщение # 38 |
Группа: Мастера
Сообщений: 67
Репутация: 236
Награды: 1
Статус: Offline
| Vladimir-aero, , благодарю Вас.. я, в общем-то думала разместить подобную информацию, просто посчитала, что wiki пользоваться умеют все, но если Вы уж были так любезны мне помочь, то с Вашего разрешения, я дополню Вашу информацию небольшими сведениями именно о той модификации вертолета, который собираю: SA.330J - гражданская версия на базе SA.330F с ГТД Turmo IVC. Как и другие гражданские «пумы», вертолеты этой модификации поставлялись в основном для использования в военных и полицейских целях в Бирму, Эквадор, Малави, Мексику, Непал, Испанию, Турцию, Пакистан, Индонезию; в частности, в американском флоте для перевозки людей и грузов между кораблями.. И еще... Возможно, Вы увидите на конкурсе наши Ми-28Н (ночной охотник) и KA-50 (черная акула) моей сборки. Но уже не в этот раз.
|
|
|
|
Vladimir-aero | Дата: Четверг, 11.03.2010, 08:32 | Сообщение # 39 |
Группа: Мастера
Сообщений: 264
Репутация: 225
Награды: 1
Статус: Offline
| Сама по себе модель ничего не значит без ее истории. Всего лишь груда бумажек. Сразу возникает вопрос, по какой причине вы ее выбрали? Что в этой модели особенного? и т. д. История вертолета и отвечает на все эти вопросы. Тема должна ,по моему скромному мнению, вбирать максимум сведений о том, что вы делаете. И дело не в википедии, а в отношении к тому, что вы делаете.
Сообщение отредактировал Vladimir-aero - Четверг, 11.03.2010, 08:36 |
|
|
|
Rick101 | Дата: Четверг, 11.03.2010, 08:44 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 771
Репутация: 596
Награды: 0
Статус: Offline
| Вставлю и свои пять копеек... Vladimir-aero, Вы, вероятно, считаете это единственно верной точкой зрения? Смею Вас уверить, есть и другие. Например я никогда в жизни не начну собирать модель пепельницы, лежавшей у Сталина на столе, только потому, что у неё славная история В то- же время сейчас параллельно собираю немецкую танкетку на базе гусеничного мотоцикла только потому, что она прикольная и ни на что не похожая. Хотя в боях она практически не участвовала, истории не имеет, а значит обречена быть грудой бумажек. Более того, я собрал несколько моделей самолетов абсолютно не интересуясь даже названием некоторых из них. Мне нравится процесс сборки, мне нравится результат сборки, а что оно такое волнует меньше всего. P.S. надеюсь это будет воспринято правильно и без обид. Просто критерии выбора модели для сборки у всех разные и лучше эту тему не продолжать а то уже был прецендент в "комнате хороших манер".
|
|
|
|
Vladimir-aero | Дата: Четверг, 11.03.2010, 08:47 | Сообщение # 41 |
Группа: Мастера
Сообщений: 264
Репутация: 225
Награды: 1
Статус: Offline
| Моделизм ради моделизма, пожалуй действительно не стоит продолжать. Так как, мне самому нравится детальки вырезать. Но истина, как всегда, посередине.
Сообщение отредактировал Vladimir-aero - Четверг, 11.03.2010, 08:50 |
|
|
|
Egorka | Дата: Суббота, 13.03.2010, 19:12 | Сообщение # 42 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1013
Репутация: 647
Награды: 2
Статус: Offline
| На последней фотке,такие грамадные спички у вертолётчиков размером с огнетушитель.
Послал за ватманом,а принесли картон
|
|
|
|
ёжж | Дата: Воскресенье, 14.03.2010, 10:45 | Сообщение # 43 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1540
Репутация: 3514
Награды: 6
Статус: Offline
| пока мы тут болтаем, аленка чтото, неторопясь, пилит своей пилочкой для ногтей-скоро порадует чем нибудь вкусненьким....:) Quote (Egorka) такие грамадные спички у вертолётчиков оооо, ты еще сигареты не видел..:))
Aliena vitia in oculis habemus, a tergo nostra sunt визитная карточка
|
|
|
|
Alenka | Дата: Понедельник, 15.03.2010, 03:22 | Сообщение # 44 |
Группа: Мастера
Сообщений: 67
Репутация: 236
Награды: 1
Статус: Offline
| догадка не очень далеко от истины.., ёжж, ...результат сборки "скамеек" меня не устроил.. потому я в очередной раз сменила "обивку" для них.. теперь она больше похожа на реальную.. чуть позже сделаю фото.. а сейчас я рисую панель приборов.. т.к. вариант, предлагаемый в модели мне не очень нравится.. осталось еще пару дней на окончание и сборку.. тогда будет и отчет.. ну .. и плюс ...полет фантазии по оборудованию грузовой кабины в очередной раз добавил работы ..это тоже занимает время :-D
|
|
|
|
Alenka | Дата: Среда, 17.03.2010, 19:02 | Сообщение # 45 |
Группа: Мастера
Сообщений: 67
Репутация: 236
Награды: 1
Статус: Offline
| Сидения для "пассажиров" теперь выглядят вот так: ..а это фото показывает, почему я решила сменить первоначальный вариант "обивки": "Ремни безопасности" закончу и прикреплю перед установкой на место. Добавлен фрагмент каркаса кабины пилотов: Пересмотрела кучку фотографий SA330J и потому каркас перекрашен в более темный цвет.. ближе к реальному и стенка для крепления "противопожарных" средств теперь черная: Не удержалась от "примерки" скамеек к месту постоянной "дислокации": Готовы выкройки одной части центральной панели приборов (еще 2 в процессе создания): Сборка продвигается небыстро.. Всю прошлую неделю я была "ходячей катастрофой" .. то что-то сломаю, то краску разолью, то потеряю ..примером может служить вчерашнее происшесвие с сайтом.. ..я же отчет собралась делать Продолжение следует...
|
|
|
|