Суббота, 18.05.2024, 05:15

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » МиГ-21-93 (Hobby Model 026) (Сборка МиГ-а)
МиГ-21-93 (Hobby Model 026)
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 22:31 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline

И так я решил собрать этого МиГ-а,выбор пал на него только из-за камуфляжа,т.к. GPM-овский серенький меня не порадовал. Хотя меня и предостерегали от сборки этого издателя,все-же я взял в руки ножницы и клей smile Мой маленький наборчик,необходимый мне для моделирования:

Бумага: Canon матовая,плотностью 170г\м.

Немного о самолете:

МиГ-21 - один из самых распространенных в мире истребителей. В начале 1995-го их насчитывалось около 7500 в 38 странах. Сегодня в эксплуатации находится около 5000 машин. Это обстоятельство послужило поводом для ряда предложений по его модернизации, в том числе и продлению ресурса планера.

Первой в этом направлении стала индийская программа. Договоренности о модернизации индийских МиГ-21бис достигли еще в 1993-м. В окончательном виде предусматривается переоборудование 125 самолетов и зарезервирована возможность доработки еще 50 истребителей.

На обновленной машине, прежде всего, устанавливается новая многофункциональная когерентная импульсно-доплеровская РЛС "Копье" со щелевой антенной. Эта станция является основным информационным средством системы управления вооружением. Многофункциональная бортовая малогабаритная импульсно-доплеровская РЛС "Копье", разработанная НПО "Фазатрон", способная:

-обнаруживать и скрытно сопровождать в автоматическом режиме воздушные цели, в том числе летящие на малой высоте над землей или водной поверхностью (дальность обнаружения типовой воздушной цели на встречном курсе до 57 км, "вдогон" до 25 - 30 км, наземной цели типа "мост" - 100 км, морской цели типа "катер" 30 км, одновременное сопровождение в режиме обзора до восьми целей и выделение двух наиболее опасных);

-обеспечивать атаку по целеуказанию и поражение целей ракетами с радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также пушкой (обеспечивается одновременный пуск двух УР с АРГС или с ТГС по двум различным целям);

-производить скоростной вертикальный поиск и автоматический захват визуально видимых целей в ближнем воздушном бою с использованием усовершенствованных УР, имеющих повышенные маневренные характеристики;

-формировать равномасштабную карту с высоким разрежением, укрупнением масштаба и "замораживанием" изображения.

Быстрый поиск и автоматический захват визуально наблюдаемых целей в режиме "ближний бой" завершается применением управляемых ракет или двухствольной пушки ГШ-23. По своим основным характеристикам РЛС "Копье" соответствует или несколько превосходит американскую РЛС Вестингауз AN-APG-68, устанавливаемую на самолетах Дженерал Дайнэмикс F-16C.

Кроме РЛС "Копье" в состав бортового оборудования входит:

-цифровая вычислительная машина,

-нашлемная система прицеливания (аналогичная системам установленным на МиГ-29 и Су-27),

-пилотажно-навигационный комплекс с инерциальной навигационной системой и информационным комплексом высотно-скоростных параметров,

-современная радиотехническая система ближней навигации,

-радиокомандная линия наведения по cигналам станций наведения.

На самолете также установлена новая система электроснабжения, система регистрации параметров полета, система автоматического управления. В качестве пассивного средства защиты на самолете возможна установка ста двадцати 26 мм отстреливаемых ловушек (ИК или с дипольными отражателями). Информация от различных систем поступает на приборы, а также на ИЛС и два дисплея.

В режиме "воздух-поверхность" осуществляется как картографирование местности (возможно укрупнение выбранного участка карты), так и обнаружение наземных и морских целей на дальностях до 100 км (железнодорожный мост) и до 30 км (морской катер). Борьба с надводными целями может осуществляться с помощью противокорабельных ракет (ПКР) Х-31А. Новые беспереплетный козырек фонаря, и стекло с зеркалом заднего вида, существенно улучшили обзор из кабины летчика.

В месте сопряжения фюзеляжа и крыла на его верхней поверхности расположили конформные контейнеры с блоками системы управления оружием и выброса помех.

Кроме орудия ГШ-23 и ПКР Х-31А, в арсенале истребителя предусмотрены ракеты класса "воздух-воздух" Р-27Р1 (Т1) с пассивной радиолокационной (тепловой) ГСН средней дальности, РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН средней дальности и ракета ближнего боя Р-60. Для борьбы с РЛС (в зависимости от дальности) имеются ракеты Х-25МП и X-31 П. В состав вооружения входят также корректируемые КАБ-500 КР и обычные авиабомбы калибра от 100 до 500 кг. Не исключена подвеска НАР С-5, С-8, С-13 и С-24. МиГ-21-93 лишь на 75 кг стал тяжелее МиГ-21бис (8825 кг).

Если МиГ-21бис был и раньше опасным противником, то теперь его боевой потенциал еще больше возрос, а сам самолет стал в один ряд с истребителями четвертого поколения.

МиГ-21-93 способен:

-вести всеракурсный воздушный бой на средних и малых дальностях, в том числе на фоне земли (моря) с применением ракет класса воздух - воздух средней дальности;

-осуществлять высокоманевренный ближний бой с применением всеракурсных ракет с ТГС и пушки;
выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов и вертолетов (в том числе и находящихся в режиме висения);

-вести воздушную разведку с использованием РЛС, работающей в режиме картографирования местности и обнаружения радиолокационноконтрастных целей;

-поражать как площадные, так и малоразмерные наземные (морские) цели неуправляемым оружием и корректируемыми авиабомбами (КАБ);

-осуществлять борьбу с морскими целями и РЛС противника при помощи УР класса воздух поверхность.

Система спутниковой навигации существенно облегчила работу летчика, ранее опиравшегося при самолетовождении лишь на радио- и гиромагнитный компасы.

Первый полет МиГ-21-93 состоялся в 1994 г. Первый прототип МиГ-21-93, доработанный в Нижнем Новгороде, впервые взлетел 25 мая 1995-го, пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна В.Горбуновым. Второй прототип, получивший обозначение МиГ-21бис UPG и заказанный Индией, совершил первый полет 3 октября 1998-го, пилотируемый летчиком-испытателем О.В.Антоновичем с аэродрома завода "Сокол" в Нижнем Новгороде.

К весне 2000-го переоборудовали несколько "МиГов", на которых выполнили свыше двухсот полетов, отработали и подтвердили заявленные характеристики бортовой РЛС на всех режимах.

В частности, осуществлены пуски ракет РВВ-АЕ и Р-73, а также стрельба из пушки по воздушным целям, отработаны режимы оптический и целеуказания. Проведены пуски неуправляемых ракет, бомбометание (в том числе и корректируемыми авиабомбами КАБ-500) и стрельба из пушки по наземным целям. Подтвердились в полете параметры и работоспособность авионики и новых бортовых систем.

И еще одна новость, касающаяся "биса". Российские специалисты предложили Индии дополнить ранее заключенный контракт установкой радиопоглощающего покрытия. Испытания условной цели, проведенные в Нижнем Новгороде в мае 2000 года в присутствии военно-воздушного атташе Индии, показали, что эффективная поверхность рассеивания (ЭПР) МиГ-21бис может быть снижена более чем в 10 раз.

Помимо МиГ-21бис, не исключена возможность модернизации и более ранних машин - МиГ-21М и МиГ-21МФ. При этом, в зависимости от варианта модернизации, предполагается использовать менее мощную РЛС по сравнению с "Копьем", ракеты Р-73Е, нашлемную систему целеуказания и новый фонарь кабины пилота. Во всяком случае Индия намерена продлить срок эксплуатации своих МиГ-21 до 2005-2020 годов. Возможна также доработка и учебных МиГ-21 УМ для подготовки пилотов МиГ-21-93.

Несмотря на, казалось бы, решенный вопрос о модернизации индийских "МиГов", в зарубежной прессе то и дело появляются сообщения о целесообразности продолжения этой работы. Поводом к этому стала высокая аварийность МиГ-21.

Например, 19 марта 1999-го МиГ-21 (какой конкретно тип не указывается) потерпел катастрофу в индийском штате Махарашта. Истребитель загорелся в воздухе и при ударе о землю взорвался. 16 ноября горящий МиГ-21 упал в штате Западная Бенгалия.

3 и 11 декабря еще два летных происшествия с потерей самолетов. Оба произошли в пригороде Чандигарка. Об их причинах не сообщается, но отмечается, что первая из них связана с неполадками в двигателе. 17-го еще одна авария. Пилоту удалось удачно катапультироваться, а машина упала в лес неподалеку от базы ВВС.

В 1998-м Индия потеряла в общей сложности, включая и МиГ-21, 18 машин, в 1999-м -12 "МиГов" (всего 27 самолетов разных типов). С января по август 2000-го потеряно 8 "МиГов". Всего же, начиная с 1997-го, индийские ВВС недосчитались 57 МиГ-21 различных модификаций.

Страшная статистика и причин здесь несколько. Прежде всего, нехватка запасных частей. Отсутствует надлежащий контроль за продлением ресурса планера. Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремятся летать на МиГ-21 и не очень верят в обновленные машины, поскольку планер не ремонтируется и не дорабатывается.

В то же время, по заявлению начальника штаба ВВС Индиии маршала авиации Анила Типниса, "МиГи" останутся на вооружении еще в течение 10-20 лет, поскольку процесс их модернизации начался. ВВС вынуждены сохранить на вооружении около 400 МиГ-21, так как они составляют почти половину самолетного парка.

Первый модернизированный МиГ-21-93 отправили в Индию для испытаний в начале января 2001-го. В печати также сообщалось, что РСК "МиГ" полностью отработала и передала индийской стороне документацию для модернизации 125 МиГ-21бис. Работа выполнена в рамках контракта (по оценке специалистов) 300-340 млн.долл.

В заключение следует сказать, что глубокая модернизация истребителя стала возможной, благодаря объединенным усилиям ОКБ имени А.И.Микояна, НАЗ «Сокол», НИИР «Фазотрон», ГосМКБ «Вымпел» и других предприятий.

Кроме истребителя-перехватчика МиГ-21-93 разработаны модификации МиГ-21-93И для ВВС Индии и МиГ-21-98 с более современным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Разрабатывались проекты штурмовика МиГ-21К, беспилотного ударного самолета МиГ-21ДП(21-14) и ряд других.


Бумага-ключ к силе воли.

Сообщение отредактировал Denis98RUS - Пятница, 17.09.2010, 22:55
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 22:43 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
О сборке фюзеляжа особо говорить нечего,кроме абсолютно несовпадающей расшивки и деталей,которые не совпадают по ширине,как эта:

проблем не возникло. Ниша шасси абсолютно не подходит,она гораздо меньше выреза под нее и неправильной формы:

Пришлось ее натягивать на края,получилось вот так:

Немного кривовато,но это Хобби Модел smile


Бумага-ключ к силе воли.
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 22:52 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Затем собрал носовой конус и покрасил его,т.к. цвет печати,меня совсем не устроил. И прикрепил к носовой перегородке гаечку smile Для балласта:

В сборе это выглядит так:

Несоответствие цвета на листах иеня просто убило,причем не совпадает только зеленый,печатники наверно пошли покурить smile


Бумага-ключ к силе воли.
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 23:13 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Из-за ОЧЕНЬ скудной инструкции,не вырезал проемы ниш шасси,пришлось вырезать после склейки,еще раз вспоминаем,о Хобби Моделе....

Детали самх ниш шасси кривые в усмерть! Снова вспоминаем нашего Многоуважаемого разработчика smile

Ладно,опустим нецензуру и прейдем к хвостовому оперению. Сам хвост оказался нессиметричным,после сгиба по линии,одна часть оказалась больше,другая меньше. Все было подрезано и доведено до ума:

Верхний "Горб" собрался легко и без нареканий,только сами перегородки пршлось отшлифовать основательно,т.к. они были больше и не вставали на место,выпирая из-под деталей sad
Процесс сборки крыльев не заснял,но ничего сложного нет,разьве только каркас слабоват и ниши под стойки меньше вырезов под них,эх мой обожаемый Хобби Модел!


Бумага-ключ к силе воли.

Сообщение отредактировал Denis98RUS - Пятница, 17.09.2010, 23:14
 
kav1961Дата: Пятница, 17.09.2010, 23:21 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Denis98RUS, спасибо за подробный отчет smile
У меня распечатан этот набор довольно давно - тоже привлек камуфляж...
Теперь даже не знаю, стоит ли его собирать из-за такой "кривизны" разработчиков?


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 23:25 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
И так идем дальше,окончание "Горба" не соответствует по ширине,форме и высоте,детали кабины пилота,находящейся за креслом!

Детали на крыльях,как я понял это увеличенные топливные баки и какая-то система охлаждения-опять не совпадают друг с другом и с фюзеляжем! Режем,кромсаем,клеим smile

Как-то так. Лучше и ровнее не получиться,потому-что пунктирная линия установки деталей,почти везде не совпадает с самой деталью,но я не сдаюсь и продолжаю...


Бумага-ключ к силе воли.

Сообщение отредактировал Denis98RUS - Пятница, 17.09.2010, 23:28
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 23:26 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
kav1961, Если интересует только камуфляж,то стоит. А если не принципиально,то GPM-лучше!

Бумага-ключ к силе воли.
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 23:33 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Собрал приборную панель,без проблем. Только подклеил ее на картон,для прочности и простоты установки,ровнее будет smile

Приступим к колесам,измерил многоокружной линейкой диаметр колес на скане и на 2-х миллиметровом картоне нарисовал по три круга на каждое колесо,с одного из кругляшков удалил половину слоя,показалось немного толстовато для шасси.

Затем шлифовка и покраска...


Бумага-ключ к силе воли.

Сообщение отредактировал Denis98RUS - Пятница, 17.09.2010, 23:37
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 23:42 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Установка стоек: Без проблем и криков,все нормально встало,сымитировал гидравлику самоклеящейся метализироаванной бумагой. Т.к. работаю печатником,есть доступ к различным материалам из бумаги,пленки,картона.


Бумага-ключ к силе воли.
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 23:49 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Сборка заглушек ниш шасси и прочей мелочевки:

После примерки заглушек,оказалось,что они больше! Причем на много,как передние так и задние sad Но ведь это-же Хобби Модел! smile

Ну да ничего,все подрезано и установлено на свои места smile


Бумага-ключ к силе воли.
 
Denis98RUSДата: Пятница, 17.09.2010, 23:55 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Сборка пилонов для ракет не очень трудна,но.... как всегда детали кривые,причем все 4! Ну да ладно,опять режем,подгоняем...

Топливный бак собрался на раз-два...

Пришлось только подрезать его оперение под излом секции бака smile Но ведь это-же Хобби Модел smile


Бумага-ключ к силе воли.

Сообщение отредактировал Denis98RUS - Пятница, 17.09.2010, 23:56
 
Denis98RUSДата: Суббота, 18.09.2010, 00:02 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Затем он был установлен на свое место,и собран и установлн фонарь. Проблем с фонарем-нет. Только не умею я их тянуть,никак не получается,по-этому из пленки...

Забыл протереть пленочку от пальцев! Теперь все... никак sad Прицел из-за моих кривоватых ручек и супер клея нмного помутнел:(
Самое проблемное место в фонаре-это его состыковка с "Горбом",придеться попотеть wink Но ведь это же Хобби Модел!


Бумага-ключ к силе воли.
 
Denis98RUSДата: Суббота, 18.09.2010, 00:26 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Посмотрел на стандартные ракеты,и недолго думая отправил их в помойку. Был у меня листок с распечатаными ракетами от Су-27 Халинского,их-то я и взял smile

На фото видно,что на одной из ракет конус стоит не с той стороны. Исправил.

Ну и установленные на пилоны...

Все,модель готова. Из-за немного не "Товарного" вида,была кое-где подкрашена и состарена "Пастелью". Что из этого вышло судить вам уважаемые моделисты smile
Тапки и все остальное тяжелое принимаются адекватно,ведь это-же Хобби Модел smile


Бумага-ключ к силе воли.
 
Denis98RUSДата: Суббота, 18.09.2010, 00:28 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 795
Репутация: 605
Награды: 0
Статус: Offline
Фото готовой модели.



Ощущения двоякие,модель интересная,но качество разработки оставлят желать МНОГО лучшего,но ведь это-же Хобби Модел smile


Бумага-ключ к силе воли.

Сообщение отредактировал Denis98RUS - Суббота, 18.09.2010, 00:36
 
СеренькийДата: Суббота, 18.09.2010, 03:24 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за подробный отчет.
Я так понял что делали из скана?
Чет столько несходимости, что у меня подозрения на кривой скан. Или такой брак разработчик может выпустить в тираж?
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » МиГ-21-93 (Hobby Model 026) (Сборка МиГ-а)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: