Ла-5
|
|
KomikadzeZVS | Дата: Пятница, 04.03.2011, 07:22 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 84
Репутация: 92
Награды: 0
Статус: Offline
| Сейчас уже заканчиваю сборку модели из журнала, а если быть точнее-наклейку обшивки из журнала на тестовый каркас. Кроме каркаса крыла и фюзеляжа от теста остались ниши шасси, кабина (часть приборов утеряна и подлежит реставрации) и мотор. Эти первоначальные детали обрастают уже третьей обшивкой. Первая обшивка предназначалась только для проверки сходимости с дальнеёшим обдиранием, так как в принтере заканчивался картридж обшивка вышла в страных цветах (видно на фото с каркасом), и крепился точечно поклейкой (этот вариант даже не стал фотографировать). Двигатель собрался без проблем, хотя собирать 14 цилиндров для него мне было утомительно, не люблю клеить много одинаковых деталей (поэтому БТТ и не занимаюсь). С системой выхлопа было сложнее, делать всё пришлось глядя в инструкцию иначе можно было легко накосячить, а сделать надо было. К сожалению хотябы более менее вменяемых фото сделать не удалось Со сходимостью обшивки проблем не было, только в каркас я внёс лёгкую модернизацию, путём осечения лишнего. Дальше мне захотелось склеить модель красиво, чтобы фото можно было поместить на страницах печатного издания. Мой старенький принтер для этой цели негодился, заказал в ателье печать на матовой фотобумаге. Листы оказались тоньше чем я ожидал, по видимому у фотобумаги плотность по другому меряется , но выглядело всё весьма красиво. Позже у бумаги были выявлен ряд серьёзных недостатков: -С помощью ПВА модель клеить было сложно, при тонком слое обшивка могла отклеиться оставив на каркасе слой краски, а при более жирном намазывании бумага коробилась. -Красочный слой был сильно нежный, царапины могли остаться -Краска оказалась очень гигроскопичной, при жаркой погоде, даже тщательно вымытые и вытертые руки оставляли влажные следы, которые примерно через неделю благополучно исчезали. В общем красиво как хотел не получилось, тратить деньги на перепечатку уже не хотелось, ну а так как сходимость модели была проверена ещё в первой сборке, забросил я модель в дальний угол до лучших времён. Потом была попытка сделать обшивку из первых отпечатаных листов, но поспешил, листы были только со станка а я прийдя домой сразу взялся за работу, врезультате краска с бумаги перебралась мне на руки, а на обшивке появились "антуражные" потёртости, только не в нужных местах Ехать на новой порцией материала было уже лень, а потом началась работа над ЛаГГ-3. Только после ЛаГГа я смог вернуться к зубастику. Клеить начал из готового номера, который вышел темнее должного, поэтому на старой модели удалил даже ниши закрылок, уж сильно заметна разница была на фоне выпущеных закрылок, однако оставил кабину и ниши шасси, хотя очень хотелось поставить в Ла-5 сиденье и бронеспинку от ЛаГГ-3, но оставил оригинал. Конечно несколько раздражал заметный разнотон, но тем не менее чем ближе работа приблежалась к концу, тем больше мне нравился вид готовой модели. К тому же нашёл способ добиться от мобилки более менее приличного качества снимков. На сегодняшний день осталось сделать совсем мало, а тут попался под руки нормальный цифровик, хоть и не професиональный, та и фотограф из меня так себе, но по сравнению с мобилой это небо и земля. Вот что из этого вышло.
Всё будет хорошо, даже если всё будет плохо)))
Сообщение отредактировал KomikadzeZVS - Пятница, 04.03.2011, 07:28 |
|
|
|
Серенький | Дата: Пятница, 04.03.2011, 18:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| Да шо ж такое. Классно получается, да нельзя рассмотреть подробно, всё пёстрое. У вас проблема с белой бумагой?
|
|
|
|
kav1961 | Дата: Пятница, 04.03.2011, 22:17 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1202
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
| KomikadzeZVS, отлично получается! Крупные планы на светлом фоне, конечно, надо переснять - модель сливается
Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
|
|
|
|
mgolovanov | Дата: Пятница, 04.03.2011, 23:13 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| а можно узнать, что это за белые полосы по бокам кабины? это направляющие такие?
|
|
|
|
Серенький | Дата: Суббота, 05.03.2011, 01:29 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 2784
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
| Я так понял направляющие для открытия фонаря.
|
|
|
|
МаксАрт | Дата: Суббота, 05.03.2011, 02:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 4483
Репутация: 11443
Награды: 23
Статус: Offline
| Очень симпатично получается! Каркас модели удивил, никогда ещё не приходилось собирать самолёт со столь сильным скелетом. А вообще красиво, аккуратный хищник выходит. Мне нравится. KomikadzeZVS, крупный план лучше фотографировать без вспышки. Модель положить на белую бумагу, поставить рядом настольную лампу и отключить вспышку. А то фото получается засвеченное, нерезкое.
Визитка Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k
|
|
|
|
Roman_34 | Дата: Суббота, 05.03.2011, 03:19 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
| Симпотишный дракончик! Жаль жаровые листы за выхлопом не серебристые, часть шарма ушла. Моделька темновата вышла. Матовая бумага тоньше глянцевой той же плотности. Чтобы фото слой не отслаивался, надо листы с распечатками покрывать акриловым автолаком в несколько слоёв. Это относится и к матовой и глянцевой фотобумаге.
Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
|
|
|
|
KomikadzeZVS | Дата: Суббота, 05.03.2011, 08:53 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 84
Репутация: 92
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вы ребята от меня много хотите, камера то у меня оказалась случайно, на один день, без практики хорошим фотографом сразу не стать. Вот надеюсь что скоро обзаведусь своей камерой, тогда буду тренироваться. Кстати вспышка цвета покрутила сельнеее чем типография, добавив к типографскому разнотону ещё и своих.Quote (Zakat612) Может есть хотя бы плохонькие фото сборки выхлопа? Выхлоп действительно сложный, эти "оленьи рога" в винто-моторной группе самая сложная часть. Я пробовал сделать проще, но результат не понравился. Работать с ним надо шаг за шагом, все детали вырезать сразу нельзя, легпо можно их попутать. Впрочем если делать капот закрытым, то выхлоп можно и не делать, оставить только патрубки что под регулируемыми совками, а если делать ещё закрытыми передние жалюзи, то можно и двигатель не собирать. Quote (МаксАрт) Каркас модели удивил, никогда ещё не приходилось собирать самолёт со столь сильным скелетом. Меня раньше тоже такие каркасы отпугивали, но попробовав мне это понравилось, конечно это дополнительная работа, но без каркаса у меня часто крутило фюзеляж и крыло ставало под углом выравнивал его зализами, а здесь от всех круток ещё в каркасе избавился и обшивка ложится ровно, хоть чулком её собирай хоть посигментно. И крыло на место стаёт жёстко как в Лего. Quote (Roman_34) Жаль жаровые листы за выхлопом не серебристые, часть шарма ушла. Ну вообщето не серебристого а цвета закопченой стали. Согласен часть шарма Лавки ушла. Но дело в том что имено такой вариант окраски, с такими зубами звёздами и значками известен по музейной фото (жаль что не цветной, это сняло бы споры о цвете), а на этой фото жаропрочные панели закрашены, хотя наверняка первоначально машина-подарок была с незакрашеными панелями и зубы скорее всего были круглые, но нигде нет достоверной фото именно той машины где она запечетлена целиком. Поэтому был выбран именно музейный вариант 1945 года. Quote (Roman_34) Моделька темновата вышла. Сначала она печаталась светлее, но обнаружился небольшой разнотон (я его даже не замечал пока мне не сказали), попытались выровнять его ещё одним прогоном, но я думаю зря. Quote (Roman_34) Матовая бумага тоньше глянцевой той же плотности. Чтобы фото слой не отслаивался, надо листы с распечатками покрывать акриловым автолаком в несколько слоёв. Эх кабы да раньше знать! С другой стороны можно видеть модель такой какая она будет из журнала, а не лакированая версия. Если моделист решит собирать оригинал, то уже не будет вопросов почему у него модель другого цвета. Мне кажется что это более честно.
Всё будет хорошо, даже если всё будет плохо)))
|
|
|
|
Seether | Дата: Суббота, 05.03.2011, 16:13 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 817
Репутация: 223
Награды: 1
Статус: Offline
| Как же грозно он выглядит, класс!
|
|
|
|
spektor777 | Дата: Суббота, 05.03.2011, 22:56 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1430
Репутация: 342
Награды: 0
Статус: Offline
| Классно Но зубищ акульих острых не хватает на такой грозной машине. Впрочем, да здравствует реализм!
|
|
|
|
mgolovanov | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 19:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| так все же что это за белые полосы по бокам кабины? это направляющие такие? любопытно, как будет выглядеть готовый фонарь. Подвижная часть у вас почему-то трапециевидная, боковые окошки маловаты
|
|
|
|
KomikadzeZVS | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 03:09 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 84
Репутация: 92
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (mgolovanov) так все же что это за белые полосы по бокам кабины? это направляющие такие? Таки да, только родные из набора я потерял (скорее всего с обрезками в мусор кинул) поэтому взял из тестовой распечатки, а там они были значительно светлее, вообще они более серые. Quote (mgolovanov) любопытно, как будет выглядеть готовый фонарь. Практически так же как на ЛаГГ-3 Quote (mgolovanov) Подвижная часть у вас почему-то трапециевидная, боковые окошки маловаты Окошки делал согласно чертежам. Ну подвижной части на модели пока ещё и нет, возможно вы имеете направляющие? Ну так на настоящем самолёте они были выполнены несколько иначе, они были паралельны друг другу, в задней части они накладывались поверх обшивки, ближе к козырьку они как бы врезались в борт. Сначала я этого просто не заметил, потом увидел фото, но решил оставить как есть и не усложнять модель дополнительными мелочами, модель и так не самая простая. Тем более что большинствл издателей эти направляющие просто проигнорировали, даже графически не отобразили, только авиамоделяж на своём Ла-5Ф сделал направляющие, так же как и у меня. P.S. Похоже что чертежи которыми я пользовался были не совсем точны. Судя по фото обтекатели пушек поменяны местами, антененна смещена назад как на Гу-82, и на боковых окошках должен быть более тонкий переплёт и сами стёклышки немного больше. Мда с материалом нужно как в пословице - "доверяй но проверяй"
Всё будет хорошо, даже если всё будет плохо)))
Сообщение отредактировал KomikadzeZVS - Понедельник, 07.03.2011, 03:40 |
|
|
|
mgolovanov | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 04:38 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (KomikadzeZVS) возможно вы имеете направляющие? нет именно саму подвижную часть фонаря. Реально она всегда была прямоугольна, у вас в выкройках трапециевидная (непрямоугольная) но на самом деле в отношении направляющих и подвижной части все еще хуже: на реальном самолете (Ла-5 с козырьком без бронестекла) подвижная часть имела еще уголковые накладки по нижним кромкам, которые ложились на борта при закрытом фонаре: изобразить такое в масштабе 1:33 сложно... но нужно, иначе не копия Quote (KomikadzeZVS) Похоже что чертежи которыми я пользовался были не совсем точны похоже. В популярных изданиях чертежи рисуют не для постройки точных моделей, а для получения гонорара. впрочем, Ла-5 - исключение: есть очень хорошие чертежи Михала Брадача в чешских изданиях MBI. Там и вышесфотографированный фонарь отрисован
Сообщение отредактировал mgolovanov - Понедельник, 07.03.2011, 04:40 |
|
|
|
KomikadzeZVS | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 08:45 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 84
Репутация: 92
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (mgolovanov) у вас в выкройках трапециевидная (непрямоугольная) Слегка трапецевидная форма только у среднего, изогнутого стекла сдвижной части, потому что направляющие...Quote (KomikadzeZVS) настоящем самолёте они были выполнены несколько иначе, они были паралельны друг другу, в задней части они накладывались поверх обшивки, ближе к козырьку они как бы врезались в борт. Сначала я этого просто не заметил, потом увидел фото, но решил оставить как есть и не усложнять модель дополнительными мелочами, модель и так не самая простая. при виде сбоку фонарь выглядит прямоугольным и даже при виде сверху это не особо бросается в глаза. Чтобы сделать его правильным нужно было или врезать направляющие как на прототипе или "выпрямить борта кабины изменив геометрию фюзеляжа.
Всё будет хорошо, даже если всё будет плохо)))
|
|
|
|
Alex_Flanker | Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 01:32 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 53
Репутация: 115
Награды: 0
Статус: Offline
| Молодец! Добротная модель.
Сообщение отредактировал Alex_Flanker - Воскресенье, 14.08.2011, 10:08 |
|
|
|