Привет всем пользователям и гостям этого замечательного сайта. Представляю на ваш строгий суд свое творение - Airbus A330-200, второй мой опыт (после Boeing 747-400) после очень-очень долгого перерыва в своем увлечении моделированием из бумаги (еще в школьные времена). Прежде всего хотелось бы осветить сам метод сборки, который я избрал в силу нескольких причин. Самая главная из них - отсутствие пока своего цветного принтера.
И вот как выходил из положения.
Развертки распечатал на своей бывшей работе в институте в черно-белом варианте на простой офисной бумаге (сложно было бы представить как бы я это сделал на более подходящем материале и в цвете в таком месте). Распечатанные листы разрезал на несколько частей и эти части в свою очередь снова наклеил слегка разбавленным ПВА на офисную бумагу (этого добра дома хватает). После проглажки утюгом и окончательной просушки получились готовые к сборке заготовки плотностью примерно 160-180 г/кв м.
Следующий момент: разработчики напрочь отказались от элементов усиления фюзеляжа - шпангоутов (их разверток просто нет!). А это неизбежно сказывается на форме модели при сборке. Пришлось изготавливать шпангоуты в местах соединения секций фюзеляжа самому. Как - наверно будет немного понятно из фото (длины и радиусы окружностей приведены в миллиметрах):
Готовые элементы с небольшой подрезкой без труда подошли в секции. Ну а дальше дело техники - собственно сборка (следует отметить, что сходимость деталей очень хорошая да и сама модель несложная и легко собирается даже без инструкции):
К великому сожалению не удалось качественно изготовить нижнее "утолщение" фюзеляжа в месте крепления крыла (уж не знаю, как правильно оно называется ) - форма получилась совсем не та, которая нужна. Опять же думаю из-за отсутствия всякого каркаса под этот элемент. Переработка ни к чему хорошему не привела. Да и крыло, по-моему, должно крепиться ниже, чем это получилось. Такой вывод я сделал, просматривая фото "живого" самолета.
Модель изначально была "летающей", без шасси. Но мне мне захотелось "приземлить" мой Аэробус и изготовить шасси самому. Основывался только на фотографиях, никаких точных чертежей, буквально "от руки", поэтому о точной достоверности с оригиналом и речи быть не может (уж простите за такую самодеятельность ). Но тем не менее вышло, кажется, довольно симпатично :)):
Готовую черно-белую "болванку" красил художественным акрилом исключительно кистью и от руки, поэтому пришлось отказаться от мелких элементов "декора": надписей на арабском на двигателях и винглетах ну и т.п. (слишком тонкая работа для такого метода, если у тебя конечно не железобетонная рука, которая не способна дрожать ). Кстати говоря, красил наверно дольше, чем собирал (3-4 вечера сборка и около 5 покраска). Что из этого вышло - судить вам )). Ну а мне и так очень нравится :