Воскресенье, 28.04.2024, 07:07

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Пассажирский авиалайнер Airbus A330-200 (Какую технологию сборки выбрал я)
Пассажирский авиалайнер Airbus A330-200
RusikusДата: Воскресенье, 10.04.2011, 06:39 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Привет всем пользователям и гостям этого замечательного сайта. Представляю на ваш строгий суд свое творение - Airbus A330-200, второй мой опыт (после Boeing 747-400) после очень-очень долгого перерыва в своем увлечении моделированием из бумаги (еще в школьные времена). Прежде всего хотелось бы осветить сам метод сборки, который я избрал в силу нескольких причин. Самая главная из них - отсутствие пока своего цветного принтера.
И вот как выходил из положения.
Развертки распечатал на своей бывшей работе в институте в черно-белом варианте на простой офисной бумаге (сложно было бы представить как бы я это сделал на более подходящем материале и в цвете в таком месте). Распечатанные листы разрезал на несколько частей и эти части в свою очередь снова наклеил слегка разбавленным ПВА на офисную бумагу (этого добра дома хватает). После проглажки утюгом и окончательной просушки получились готовые к сборке заготовки плотностью примерно 160-180 г/кв м.

Следующий момент: разработчики напрочь отказались от элементов усиления фюзеляжа - шпангоутов (их разверток просто нет!). А это неизбежно сказывается на форме модели при сборке. Пришлось изготавливать шпангоуты в местах соединения секций фюзеляжа самому. Как - наверно будет немного понятно из фото (длины и радиусы окружностей приведены в миллиметрах):

Готовые элементы с небольшой подрезкой без труда подошли в секции. Ну а дальше дело техники - собственно сборка (следует отметить, что сходимость деталей очень хорошая да и сама модель несложная и легко собирается даже без инструкции):


К великому сожалению не удалось качественно изготовить нижнее "утолщение" фюзеляжа в месте крепления крыла (уж не знаю, как правильно оно называется smile ) - форма получилась совсем не та, которая нужна. Опять же думаю из-за отсутствия всякого каркаса под этот элемент. Переработка ни к чему хорошему не привела. Да и крыло, по-моему, должно крепиться ниже, чем это получилось. Такой вывод я сделал, просматривая фото "живого" самолета.
Модель изначально была "летающей", без шасси. Но мне мне захотелось "приземлить" мой Аэробус и изготовить шасси самому. Основывался только на фотографиях, никаких точных чертежей, буквально "от руки", поэтому о точной достоверности с оригиналом и речи быть не может (уж простите за такую самодеятельность biggrin ). Но тем не менее вышло, кажется, довольно симпатично :)):

Готовую черно-белую "болванку" красил художественным акрилом исключительно кистью и от руки, поэтому пришлось отказаться от мелких элементов "декора": надписей на арабском на двигателях и винглетах ну и т.п. (слишком тонкая работа для такого метода, если у тебя конечно не железобетонная рука, которая не способна дрожать smile ). Кстати говоря, красил наверно дольше, чем собирал (3-4 вечера сборка и около 5 покраска). Что из этого вышло - судить вам )). Ну а мне и так очень нравится smile :



Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
СеренькийДата: Воскресенье, 10.04.2011, 08:14 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Rusikus)
Развертки распечатал на своей бывшей работе в институте в черно-белом варианте на простой офисной бумаге (сложно было бы представить как бы я это сделал на более подходящем материале и в цвете в таком месте). Распечатанные листы разрезал на несколько частей и эти части в свою очередь снова наклеил слегка разбавленным ПВА на офисную бумагу (этого добра дома хватает). После проглажки утюгом и окончательной просушки получились готовые к сборке заготовки плотностью примерно 160-180 г/кв м.

Сколько лишних телодвижений, которые сказались не в лучшую сторону на качестве собранных моделей. Но всё равно получилось не плохо.
 
RusikusДата: Воскресенье, 10.04.2011, 08:25 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Справедливое замечание. Но повторюсь - своего принтера нет, и много чего нет. Не через копирку же )) Поэтому пока так...

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
kav1961Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 10:34 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Rusikus, мне понравился творческий подход к постройке модели когда почти ничего нет smile
Наш человек не пропадет нигде!
Получилось очень неплохо, тем более что добавлены формеры и шасси.
Плюсую и желаю дальнейших творческих успехов!

P.S. Как поклонник ГА могу помочь с цветной печатью разверток на плотной бумаге - пишите в личку, если интересно.


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
RusikusДата: Среда, 13.04.2011, 04:06 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо. Мне показалось, что сам метод по сути своей не так уж плох и имеет право на существование. Основная сложность здесь - качественная покраска, которую (тут уж никуда не денешься) нужно делать.

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
kav1961Дата: Среда, 13.04.2011, 04:40 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Rusikus)
сам метод по сути своей не так уж плох и имеет право на существование

Выбор метода постройки модели - священное право каждого моделиста smile

Ваш метод постройки модели является классическим - из какого-то материала изготавливается корпус модели и, после грунтовки-шлифовки-полировки, окрашивается, мелкие надписи и знаки наносятся с помощью декалей или трафаретов. Качественная окраска - 90% успеха модели.
Мне бумажное моделирование нравится тем, что покраска осуществляется более точным и экологичным способом - в фотошопе smile


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
RusikusДата: Среда, 13.04.2011, 05:18 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
В фотошопе я не так силен, как наверно следовало бы. А вот декали и трафареты - интересно. Вот только где можно узнать подробную информацию по технологии. Ссылкой не поделитесь?

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
kav1961Дата: Среда, 13.04.2011, 09:20 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1690
Репутация: 1479
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Rusikus)
Ссылкой не поделитесь

здесь теория как напечатать декаль самому, но, как правило, есть много контор, которые печатают декали на заказ. Трафареты - тут вроде бы всё понятно.


Хочешь, чтобы получилось хорошо - сделай сам
 
RusikusДата: Среда, 13.04.2011, 09:35 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 173
Репутация: 217
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ссылку. Буду изучать.

Мои готовые работы можно посмотреть здесь
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Авиация (М) » Пассажирский авиалайнер Airbus A330-200 (Какую технологию сборки выбрал я)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: