Вот уже лет 6 я являюсь постоянным читателем форума,модели свои не выкладывал, т.к. ничего особенного и интересного не было) Но этой моделью я решил поделиться. Предистория: Так получилось,что чаще всего я делаю модели в качестве подарка. И меня очень вдохнавляет страть и любовь людей к определенной технике,зданиям или персонажам. Когда люди чем-то "фанатеют". Так получилось у меня повился друг, который обожает именно этот гоночный автомобиль. Поиск в интернете давал результаты только на совсем простенькие модели Porsche 935 для начинающих. И вот в группе ВК посвященной моделям формулы 1 из бумаги, я наткнулся на потрясающую модель "Моби Дика". Администратор Александр Гажа помог найти разработчика,за что ему огромное спасибо.
Издатель кстати культовая фигура, Михал Антоницкий, один из разработчиков чешского журнала ABC, а самого его "сподвиг" на карьеру разработчика пример Рыхарда Высковского.
Я связался с ними для покупки оригинала,но так получилось,что я не смог перевести им деньги из РБ. А вариант покупки через постредника в РФ для меня был слишком долгим. Один замечательный человек поделился со мной сканами этого журнала, за что ему очень благодарен.
Я не планировал выкладывать модель,хоть и не было на неё обзоров,т.к. очень не хотел обидеть разработчиков тем,что делал её из сканов. Да и качество получится хуже чем из оригинала.Но решение рассказать о постройке модели было мотивированно именно тем,что бы показать какие замечательные модели делает это издательство,насколько они детализированны и продуманы. Тем самым, я надеюсь, многие любители гоночных машин захотят у них приобрести и построить их модели. В РФ это можно сделать тут например.
О машине:
Гоночный автомобиль Porsche 935 сошел с конвейера Porsche в 1976-ом году. Модель, созданная на базе Porsche 911, создавалась специально для участия в гонках Группы 5, согласно правилам которой автомобиль-участник должен быть основан на конструкции серийного образца и обладать определенным уровнем сходства с «оригиналом». В кузове 935-го можно было легко проследить черты Porsche 930, но первоначально взгляд бросался на новые элементы. Так, фары модели, в отличие от ее серийного собрата, устанавливались теперь в переднем бампере, в результате чего 935-й получил плоский «нос» без традиционно выпяченной оптики. Впоследствии такой подход к установке фар стал опцией и для обычных автомобилей Porsche. Колесные арки автомобиля расширились, крылья, которые были рассчитаны на колеса увеличенного размера, стали выпуклыми, а заднее антикрыло было регулируемым по уровню аэродинамических плоскостей.
Внутренние различия между серийной и гоночной моделью были гораздо существеннее. На автомобиль монтировались газовые амортизаторы Bilstein, задний стабилизатор, регулируемый из салона, и взятая от 917-й тормозная система с четырьмя суппортами. А вот четырехскоростная трансмиссия Porsche 935 «перекочевала» с 934-й без каких-либо изменений.
Двигатель гоночного автомобиля создавался на основе серийного образца и был ощутимо форсирован. Турбомотор объемом 2,85 литров оснащался нагнетателем ККК и создавался по самым инновационным технологиям тех лет. В зависимости от степени наддува, который регулировался из салона, мощность 935-го могла достигать 650 лошадиных сил.
Спустя год с момента выпуска первого Porsche 935 компания подготовила для своей заводской команды еще более мощную модификацию серии в двумя турбонагнетателями ККК, более длинную и низкую. Именно этот автомобиль стал победителем чемпионата мира 1977-го года. В свою очередь для частных команд предлагались Porsche 935 в прошлогодней спецификации (1976 г). Всего для частных команд сделали 13 машин, которые в результате выиграли четыре этапа первенства мира, половину этапов IMSA и все этапы Trans-Am. Эти автомобили были конкурентоспособными еще в течение, как минимум, пяти лет, выигрывая самые разные соревнования по всему миру, модернизируясь в мастерских частных команд, вплоть до выпуска скоростных прототипов группы C.
В 1978-ом для заводской команды Porsche была создана совершенно экстремальная модификация Porsche 935, которую за очень длинную заднюю часть кузова прозвали «Моби Дик». По существу, от серийной модели в новой конструкции осталась только средняя кузовная часть, в частности двери и крыша. Новые передний и задний подрамники отличались удлиненной формой, крепились к центральной части кузова и были основой для монтажа подвесок и карбоново-стеклопластиковых кузовных панелей. Внешне машина мало напоминала своего дорожного предшественника: очень низкий, длинный, с широченными арками и огромным антикрылом болид имел ярко выраженное гоночное предназначение.
Турбодвигатель объемом 3,2 литров мог развивать мощность в 750 лошадиных сил, а в квалификационном режиме посредством поднятия давления наддува гонщикам удавалось развивать и вовсе 800 «лошадей». Благодаря этому динамические качества обновленной гоночной Porsche 935 были фантастическими — на преодоление 100-километровой отметки автомобилю требовалось всего 2,6 секунд, а максимальная его скорость достигала 360 км/ч. Всего было выпущено три таких модификации, из которых лишь единственная стала участницей гонок. Экипаж этого Porsche 935 принимал старт в четырех заездах, однако, несмотря на колоссальное преимущество в скоростных характеристиках, одержал только одну победу. Причиной недостаточно хорошего выступления послужили технические проблемы. Тогда же руководство Porsche объявило о прекращении программы по подготовке гоночных автомобилей, и работы над совершенствованием Porsche 935 78-го года выпуска была свернуты.
В общей сложности до 1984-го года 935-я одержала более 150 побед в разных скоростных состязаниях всего мира, из них более двух десятков побед в классе по результатам чемпионатов. На счету автомобиля в 24-часовых гонках в Ле-Мане, Дайтона, Себринга. В ДРМ Porsche 935 была непобедима с 77-го по 79-й, выиграв множество гонок, включая 1000 километров Нюрбургринга.
Модель практически закончена,делалась довольно быстро, что бы успеть подарить. Получилось немного коряво,но в целом результатом я доволен. С учетом того,что я уже давно не занимался своим любимым хобби)
Сообщение отредактировал PHOENlX - Пятница, 11.12.2015, 20:21
Всего 5 листов выкроек. Распечатывал на бумаге плотностью 200 г/м2. Лазерная печать. Клей Момент-СуперПВА.
Т.к. хотел успеть сделать модель к очередной встрече с другом (живем в разных городах) , изначально были мысли даже не подкрашивать края. (Не судите строго, я знаю что Скорость-враг моделиста ) Но после начала сборки сразу стало понятно что модель такого качества и детализации такого кащунства не потерпит
Сообщение отредактировал PHOENlX - Пятница, 11.12.2015, 19:10
Был куплен набор акриловых красок стандартных цветов и продолжена сборка:
Сразу же хочется отметить высокую детализацию модели. Большая часть мелочей простматривается через "стекла". Детали разработаны таким образом,что есть несколько вариантов сложности сборки. Даже для начинающих можно сделать модель полностью без остекления и внутрянки. Так,например, приборная панель дополнена подложной с циферблатами,тем самым вырезав отверстия в детали и приклеив подолжку получается объемный эффект. Полученную "впадину" в идеале залить капелькой глянцевого лака.
Я так и не разобрался что это за баллоны, но по красному цвету и одинаковому размеру(в отличие от прототипа) они стали у меня огнетушителями Заднюю крышку двигателя которая очень хорошо простматривается в заднее стекло, немного дополнил проводами и желтыми держателями крышек сделанными из щетиины старой зубной щетки.
P.S. В моём фотоаппарате приказал долго жить аккумулятор,поэтому фото с смартфона среднего качества.
Сообщение отредактировал PHOENlX - Пятница, 11.12.2015, 21:15
Первое с чем мне пришлось повозиться - это каркас безопасности. На фото готовой модели они изготовлены из пластикового литника или трубочек и после окрашены в серый цвет. Из подходящих у меня материалов подходили трубочки от ватных палочек. Тест показал,что выглядит не эффектно, а каркас отчетливо видно через остекление. Нашел кусок электрического алюминиевого кабеля с сечением 2,5мм. Выглядит очень эффектно,но встал вопрос склейки. Паять аллюминий у меня не было вохможности. Цианоакрилат не берет, детали мелкие и важна была "прозрачность" клея. После ряда экспериментов,приклеил на "Момент Гель". Прочность слабая, но достаточная для модели. Ествественный метал выглядит здорово,результатом доволен. Хотя после приклейки заметил что зеркально перепутал расположение вертикальной стойки,это если придираться.
Как и писал детализация отличная. И главное,есть место для дальнейшеего развития по желанию. Можно было бы напихать внутрь трубочек,кожухов и другой всячины для реализма. Т.к. собирал быстро на многом не заморачивался,например, было желание "обтянуть" руль резиной.Рычаг КПП должен был быть меньше и черный. Но я решил сделать немного похожим на серийные авто. Сделал из бисера надетого на гвоздь, полосочки - кусочки белой щетины старой зубной щетки.
Продолжение следует...
Сообщение отредактировал PHOENlX - Пятница, 11.12.2015, 21:29
Как и во многих моделях,предуспотрен поворотный механизм и крутящиеся колеса.
В целом каких-то особенностей по корпусу я не нашел.Единственное,детали были помечены разным цветом, в зависимости на какой материал их нужно наклеить, но не зная чешского, не до конца было понятно какие детали на какой толщины картон или бумагу наклеивать.
Колеса выполнены здорово. Каких-то сложностей тоже не было. Разве что у меня пока не было случая повырезать на распечатках циркулярным ножом OLFA окружности небольшого диаметра. Первое впечатление было: что нож просто не предназначен для маленького диаметра и придется всё вырезать в ручную. Главным образом трудности в том,что острие находиться ниже лезвия. Однако обода колесных дисков которые хорошо видны на модели,очень бы бросались в глаза при неровностях. После недолгих тренировок на картоне получилось "обуздать" этот ножик и вырезать аккуратные колечки.
Боковины резины делал методом: легкого промачивания водкой детали и загибом на заготовке подходящего диаметра (в моеём случае ручка хирургических ножниц)
В инструкции не было детальной схемы крепления колес,как часто бывают в моделях болидов формулы-1. Поэтому немного запутался и не сделал отверстия в лицевых частях дисков.(думал фиксируется внутри колеса) После примерки пришлось их делать в уже собранных детялях и чуть-чуть скосил)) но не критично.
Так выглядели колеса без фирменных красных колпаков "Моби Дика".
PHOENlX, подскажите пожалуйста каркас из припоя паянный или клеенный готово: много чего в процессе: еще больше ушел в пластик авто в 24, похоже на долго
Передние фары делал экспресс-методом: на картонную деталь налеивал кусочек алюминиевого скотча и поверх слой универсального полимерного клея (для потолочных плиток). Получается довольно естественно, жаль на моих фото не передается. Кстати такой клей очень интересная штука, может застывать в любых формах сохраняя полную прозрачность. Единственный минус мягкий и не устойчивый к деформациям. Думаю на других моделях попробую его для изготовления фар.
Узнаваемый "Зад" Порше) ,который в последующем скрывается под задней частью кузова и бамперами
Остекление делал из пленки используюмых в копицентрах для переплетов 150 мкм. Светопропускаемость хорошая, Единственный минус не очень легко поддается деформации на коротких расстояниях. Возможно под феном получилось бы что-то сделать, но не было времени на такие эксперименты. Да и решил что изгибы будут держатся после приклеивания "рамы" остекления. И тут сделал ошибку: как-то давно пытался приклеить стекла в пластиковой модели цианоакрилатом, и он сделал хорошее такое пятно по стеклу. Поэтому даже не думал его использовать для прозрачных деталей. А зря! Приклеивая остекление Момент-Гелем были поддтеки и было сложно хорошо приклеить мелкие части по всёй длине рамы. Решил ради прикола попробовать приклеить цианоакрилатом тестовый кусок такой пленки. И получилось просто супер. Держалось очень крепко, и никаких пятен по прозрачной детали не пошло. мелкие подтеки геля было уже сложно убрать, но зато очень быстро и прочно сделал всё остекление. И на будущее,лучше не пренебрегать мелкой шлифовкой вырезанных рам)
На капоте продуманы нишы под крышки двигателя. Смотрится красиво. И как всегда детали предусматривают более простой (без отверстий) вариант сборки. И несколько переходов. Единственное не понятно почему за воздухозаборником капота не продумана темная заглушка. Надо было мне самому её там сделать,но не сделал Кстати большой плюс модели-наличие специальных подкладок для склеивания деталей встык,а не внахлест, для избегания появления сильнозаметных переходов.
Кузов собирается достаточно быстро,т.к. деталей мало.
по фотографиям с чешского форума кузов склеивали полностью и потом "надевали" на корпус. А это самое сложное) Хотя как по мне, вполне можно было приклеить заднюю часть, а потом капот с крыльями.
Сейчас довожу мелочи, в среду выложу финальные фото.
rhagar, машина дейтсвительно красивая) не зря она так нравится моему другу)