Реставрация ЛАЗ 4969 "Кафе Экспресс" в м 1/24
|
|
RetroBus | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 01:28 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 325
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| Привет друзья! Очень давно не был на форуме и не моделил ввиду некоторых обстоятельств. Будем исправлять. Начать я решил не с чего-то нового, а сначала привести в порядок уже имеющееся. Как говорится "Думая о будущем, не забывай прошлое." Хотя и стоят у меня еще 2 ЛАЗ 695Н и Икарус 556 в виде пылесборников и общежития для пауков, но начну с первенца, чтобы не стыдно ему было молодежь в строй принимать.
И так, ЛАЗ 4969 "Кафе Экспресс". 24й масштаб, собранная мною весной 2012 года. В то, уже достаточно, далекое время я делал его по детским воспоминаниям, ориентируясь на картинки всплывающие в голове и пару-тройку фото с гугла. Прошло время, модель подустала, потеряла свой первоначальный вид (особенно боковины, которые пошли дугой внутрь из-за полностью съемной крыши) а также пополненная информационная база новыми фото и даже довольно крутыми чертежами салона и бомбезная статья на Драйве о находке такого буса в окресностях (или самом) СПБ стали окончательным катализатором к действию. Рассказывать процесс буду долго и подробно, думаю будет интересно.
В конце предисловия скажу лишь, что работы почти окончены, но чего-то только сейчас захотел завести тему. Ну и фото виновника данного праздника жизни ДО (фото с этого же форума), Следующим постом пойдет уже сам процесс и результаты.
Больше фото ТУТ.
Думая о будущем, не забудь прошлое. реставрирую: Лаз 4969 "Кафе Экспресс"
Сообщение отредактировал RetroBus - Понедельник, 01.07.2019, 01:29 |
|
|
|
RetroBus | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 03:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Опытные
Сообщений: 325
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| РАУНД 1FIGHT! В отличии от новой сборки реставрация уже существующей модели начинается с разборки. Фотографировать то, что осталось от старого кузова я не стал, нечего было фотографировать, пол(не весь) и нижняя часть рамки лобового стекла. Все остальное пошло в утиль. Первоочередной задачей было оставить "изюминку" модели - съемную крышу, ибо при собранной кухне через окно там ничего не углядишь, а спрятать все это не интересно. Первый формат показал свой единственный и фатальный недостаток - со временем боковины уходили дугой во внутрь. Тогда я решил усилить и тем же зафиксировать боковины сделав их буквой Г. Получилось. Кузов держит форму.
Также исправлены посадочные места под оптику (первая морда была очень "косячная"). Кроме того, я решил усложнить и тем самым развеселить модель - сделав открывающимися все отсеки в юбке, капот и даже "электроотсек" под водительским окном. Шпаклевка-грунтовка-краска.....ОП! и мы уже беленькия и вроде красивыя. Пленка самоклейка, полосочки-фантазия и....ох попугай.... (тут я еще не хотел электроотсек) Вобщем содрал я с него все зеленое и местами белую краску. И вот тут то мне попадается фото того самого отсека с проводочками, релюшками и кнопками "секретками", прорезал, переподготовка окраска. Опять белый, но уже с отсеком
Долго листая интернеты и выбирая варианты окраски 42021, я налетел на вот эти фото на драйв2 и сразу понял, что я вообще хочу сделать по окраске.
Хочу. но не с самоклейки, ибо её я в жизни аккуратно не приклеил бы под лобовым стеклом и на корме, где лючки над капотом. Кстати вот на них я вообще забил и они не открываются. Набил полосы, заклеил все, что должно остаться белым. Задул в голубой цвет. Нервные часы ожидания и страх обширного инфаркта, если краска пошла под скотч.... Снял это все и получил очень симпатичный результат.
На этих фото уже заготовлен подрамник вот Камазовское сердце, и висят все лючки. Где-то отвалил перегородку между лобовыми...Исправлю.
В следующий раз расскажу о движке, что в каком ящике жить будет, и поставим движок с радиатором и воздуханом. Первый раунд выигран, спасибо за внимание)))
Думая о будущем, не забудь прошлое. реставрирую: Лаз 4969 "Кафе Экспресс"
Сообщение отредактировал RetroBus - Понедельник, 01.07.2019, 03:24 |
|
|
|
armibo | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 03:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8549
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| Хрена-се Пойду выпью... Походу мы свои ЛАЗы из одной простой выкройки лепим... Точнее - я свои леплю, а ты свой капиталишь... У тебя по-ходу и движок будет "полный фарш" - откуда собираешься брать?
|
|
|
|
RetroBus | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 04:22 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 325
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата armibo ( ) Походу мы свои ЛАЗы из одной простой выкройки лепим Ну наши ЛАЗы с одной и той же выкройки) Я свою слегка увеличил и налепил мелочей. Много...мелочей... Движок брал с ADWшного 5511 и доработал до примерно нужной мне кондиции. Вроде не плохо вышло. Завтра покажу.
Думая о будущем, не забудь прошлое. реставрирую: Лаз 4969 "Кафе Экспресс"
|
|
|
|
RetroBus | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 13:41 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 325
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| РАУНД 2 Как и говорил: ДВС, содержимое ящиков, и добавим модели деталюшек
Как и его прототип, мой макет большой. А большому автобусу - большой двигатель. В данном случае это Камаз 740. за основу я взял выкройки от ADWшного 5511 и сделал с ним то, что в моем видении вписалось бы в общую картину. Вроде что-то да получилось. это грунт и всякие ништяки типа фильтров. Примерка на место
это он уже покрашен, с патрубками системы охлаждения, тягой на ТНВД, чтобы газнуть до черноты на пол района P.S. за неимением достаточного пространства детали сушу в ванной, там же с дуру и бегом фоткаю. Знаю, что умывальник не лучший фон, исправлюсь. Честно. В подкапотку он заскочил как домой, где сбоку его поджидал радиатор. Поставил воздухан. почти все. Панель с кнопками запуска поставлю потом, выхлопную систему тоже, колеса ему пока не светят, по этому боюсь отбить эту самую систему. Ящики. В юбке автобуса расположено три отсека. Один с правого борта и 2 с левого. Правый предназначен для инструмента и прочих погремушек, которые своим грохотом на ямах заставляли картинку в глазах многих пассажиров темнеть окончательно возвращаясь после работы домой с "вооооот такой" головой Но в нашем случае там мы, подняв крышку, видим......правильно, ничего. Пока ничего. И вот тут это хорошо видно
Левая сторона. Первый ящик - запаска (её там нет, не буду фотографировать пустоту), а вот со вторым веселее: там стоит 2 больших, и тяжелых если переть в одиночку, 190х аккумулятора. Их там пока тоже нет, как и клемм с перемычкой, кнопки массы. НО! Там есть рамка под них, которую можно вытянуть и запихать обратно.
Примерка на еще не окрашенной модели:
Остальные места, которые можно будет открыть и посмотреть, я покажу по мере их готовности. Но по ящиках пока не все. Дабы не изобретать удивительных конструкций и не бороться с игрушечным видом открытых люков, я решил поступить так, как на заводе: приклеить люки на резинки. На настоящих автобусах они (резинки) пихаются в специальные пазы в молдингах. На фото ниже видно резинки, которые это все дело держат и открывают/закрывают. Позже их прикроют модлинги.
Установлен двигатель. Я только на фото заметил, что ремни ни к черту. переделаю.
Пока все.
Думая о будущем, не забудь прошлое. реставрирую: Лаз 4969 "Кафе Экспресс"
Сообщение отредактировал RetroBus - Понедельник, 01.07.2019, 13:43 |
|
|
|
armibo | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 14:33 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 8549
Репутация: 10174
Награды: 17
Статус: Offline
| Странно расположены аккумуляторы... Обычно их поближе к двигателю ставят, чтобы потери в силовом кабеле к стартеры были меньше.... А тут - наоборот...
|
|
|
|
RetroBus | Дата: Понедельник, 01.07.2019, 20:21 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 325
Репутация: 298
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата armibo ( ) Странно расположены аккумуляторы... Обычно их поближе к двигателю ставят, Для советских автобусов это обычная практика. В частности для львовских.
Думая о будущем, не забудь прошлое. реставрирую: Лаз 4969 "Кафе Экспресс"
|
|
|
|