Возвращаюсь к любимой теме паровых автомобилей. На этот раз-Грузовик Škoda Sentinel.
Škoda Sentinel Производились на заводе Шкода в период между
1924 и 1935 годами по лицензии компании «The Sentinel Wagon Works Ltd». Это медленное, но мощное транспортное средство производилось в нескольких модификациях. Конкуренцию на рынке паровых грузовиков в Чехословакии ему составляли машины, изготовленные по лицензии компании «Гарриет» под наименованием «Адамов-Гарриет» между 1925 и 1927 годами. Хотя тормоза работали только на задних колесах, однако машину еще можно было притормозить, закрыв пар в паровом двигателе, который затем действовал как компрессор — что считалось большим преимуществом перед двигателем внутреннего сгорания. Котел был трубчатым. Испарительная поверхность котла — 5,06 м2. Корпус грузовика был сделан из дерева и стали, а в кабине был доступ к угольному бункеру для хранения 300 кг топлива.
паровой двигатель Škoda Sentinel Как и английский прототип, автомобиль имел рулевую колонку с правой стороны кабины (дорожное движение в Чехословакии было левосторонним до 1938 года). В задней части рамы имелся бак для 800 литров воды (однако запас хода этих грузовиков был лишь 40 км при рабочей скорости 15-25 км/ч.). Преимущество паровых грузовиков в дополнение к вышеупомянутым хорошим тормозным характеристикам заключалось в том, что меньший износ движущихся частей, из-за более низких скоростей работы парового двигателя
кабина Škoda Sentinel и снижение расхода масла и делали их менее накладным в эксплуатации.
В годы войны независимость парового транспорта от дефицитного бензина (или дизельного топлива) оказалась весьма выгодной. Автомобили Škoda-Sentinel работали, например, в Праге, до середины 1950-х годов.
Технические характеристики
· Вес (полный бак): около 8тонн
· Грузоподъемность: 4-6тонн
· Двигатель: лежащий между осями двухцилиндровый паровой двигатель среднего давления (15-20 ат), диаметр цилиндра 170 мм, ход 230 мм
· Мощность: 70 л. с. при250 об/мин и давлении пара в 19 бар
· Максимальная скорость: 25км/ч
· Топливо: уголь, кокс, брикеты, древесный уголь, дерево. Были также варианты на жидком нефтяном топливе.
· Объем бункера/бака: 300кг угля, 800 л воды
· Расход топлива/воды: 4-5кг угля и 30 литров воды на км
· Запас хода по шоссе: 40км при скорости 15 км/ч
· Передача: 2 цепи на задних колесах
· Тормозная система: две пары колодок в задних колесах
· Шины: эластичная резина, передняя, D = 900/720 мм × ширина 180 мм, задние спаренные колеса D = 1050/850 мм ширина × 180 мм
Модель будет собираться по мотивам сканов АВС. , Если процесс "попрет", возможно замахнусь на такой вариант с разработкой.
Škoda Sentinel Omnibus