Тяжелый экспериментальный танк Т-100
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| Дело было в мае мес, купил себе
и решил его собрать .... Но почитав соседний форум и блоги сборки, я понял что ждет меня веселая сборка ...... При создании этой модели автор или был "бухой" или я хз Почти все детали нужно подгонять и резать и резать... Но это все лирика ))
Сообщение отредактировал Leksar - Среда, 18.09.2013, 02:07 |
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:12 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| ТТХ актико-технические характеристикитяжёлого экспериментального танка Т-100 Год выпуска 1939 Экипаж 8 Масса, т 58 Габаритные размеры: длина, м 8,495 ширина, м 3,4 высота, м 3,43 Клиренс, м 0,525 Ширина траков, м 0,7 Броневая защита, мм \ Лоб корпуса 60 мм Борт корпуса 60 мм Корма 60 мм Крыша 20 мм Днище 20-30 мм Вооружение 76,2-мм пушка (Л-10) Л-11 45-мм пушка обр. 1934-38 гг. 3 х 7,62-мм пулемета ДТ. Боезапас 200 выстрелов 393 выстрелов 4284 патронов Средства связи - внешняя связь - внутренняя связь 71-ТК-3 ТПУ-6 Двигатель "ГАМ-34-БТ" 12-цилиндровый, 850 л.с Емкость топливного бака, л 1160 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,68 Запас хода, км по шоссе - 160 по грунту - 120 Макс. скорость, км/ч 35,7 Преодолеваемые препятствия: подъём, град 42 крен, град 25 ров, м 4 стенка, м 1,25 брод, м 1,25
История создания[править | править исходный текст]
В 1938 году двумя ленинградскими КБ были разработаны очень близкие друг к другу проекты нового тяжёлого танка с противоснарядным бронированием, предназначенного для замены Т-35. Кировский завод в лице СКБ-2 предложил машину СМК. Второй проект, получивший название Т-100, был разработан в КБ ленинградского завода Опытного машиностроения № 185 им С. М. Кирова под руководством С. А. Гинзбурга. Ведущим конструктором машины был Э. Ш. Полей. В целом, Т-100 был однотипен танку СМК и отличался от последнего в основном типом подвески и вооружением. В течение 1938 года все согласования и рассмотрения в комиссиях и инстанциях проекты СМК и Т-100 проходили одновременно. Как и СМК, Т-100 первоначально проектировался трёхбашенным с установкой 76,2-мм пушки в главной башне и двух 45-мм танковых пушек образца 1934 года в двух малых башнях. Но при принятой толщине брони 60 мм масса машины не должна была превышать 55—57 тонн, поэтому число башен было уменьшено до двух. (Существует легенда, что решение о сокращении числа башен принял лично И. В. Сталин, который снял заднюю башню с представленного ему макета СМК и заявил: "Нечего превращать танк в броненосец!". Другой вариант - Сталин спросил, сняв с макета башню: "Сколько такая башня весит?". "Семь тонн," - ответили ему. "Так вот возьмите эти семь тонн и лучше укрепите броню!".) В январе 1939 года чертежи Т-100 и СМК были переданы в производство. В соответствии с постановлением Комитета Обороны при СНК СССР, опытный образец Т-100 должен был быть изготовлен к 1 июня 1939 года, однако его изготовление затянулось на два месяца — опытный образец был полностью собран только 31 июля 1939 года и принят комиссией для проведения полигонных испытаний, объединённых с заводскими. Предполагалось, согласно программе АВТУ РККА, закончить испытания 3 января 1940 года, но в связи с началом Советско—Финской войны было решено дальнейшую проверку боевых и ходовых качеств провести в боевых условиях, заменив танковую пушку Л—10 на более совершенную Л—11. Танк был отправлен на фронт и принял первый бой 17 декабря 1939 года в районе финского укрепрайона Хоттинен.
Оценка машины[править | править исходный текст]
В отчете по полигонным испытаниям Т-100, датированном 22 февраля 1940 года, отмечалось, что танк Т-100 полностью соответствует заданным ТТХ. В качестве недостатков отмечалась нестабильная работа системы охлаждения, слабая надежность вентилятора, неудачная конструкция сеток охлаждения. Также рекомендовалось доработать механизмы управления коробкой передач и усилить конструкцию бортовых фрикционов. Как достоинство отмечалось наличие пневматической системы управления танком.
Несмотря на общее соответствие танка выдвигаемым требованиям, комиссией было признано нецелесообразным рекомендовать Т-100 к принятию на вооружение, поскольку танк КВ превосходил его по основным ТТХ.
Вместе с тем, КБ «родного» для Т-100 завода № 135 считало, что танк должен был быть рекомендован к принятию на вооружение, так как являлся машиной иного класса по сравнению с КВ. Отчасти это соответствовало действительности — Т-100 был в основном штурмовым танком и мог быть использован для установки более мощного штурмового вооружения, такого, как 152-мм и 130-мм пушки, тогда как более многофункциональный КВ мог нести только 76,2-мм орудие. Однако к мнению инженеров не прислушались и Т-100 так и не был принят на вооружение.
Правда, попытка усилить вооружения Т-100 всё же была предпринята. В январе 1940 года заместитель наркома обороны командарм первого ранга М. Кулик дал соответствующее указание. Предполагалось установить на танк 152-мм гаубицу М-10, способную эффективно бороться с надолбами. В марте 1940 года для Т-100 была изготовлена новая башня с гаубицей М-10, которую предполагалось установить на танк вместо имевшейся. Получившаняся модификация должна была носить индекс Т-100-Z. Однако вместо этой машины на вооружение был принят танк КВ-2.
В целом, Т-100 был достаточно удачной машиной. Танк в принципе соответствовал оперативно-тактическим взглядам по его применению. Бронирование танка также соответствовало предъявленым требованиям, а вооружение позволяло вести массированный и маневренный круговой огонь одновременно в различных направлениях. По всем показателям Т-100 существенно превосходил Т-35. Однако танк имел и такие типичные для многобашенных танков недостатки, как большой размер, многочисленность экипажа и сложность в производстве. Как и СМК, Т-100 представлял собой необходимую ступень на пути от тяжёлых танков многобашенной компоновки к тяжёлым танкам нового типа — таким, как КВ-1.
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| собрал каркас и примерил обшивку
Вот что у меня выходит...
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:15 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| Просмотрев этот сайтик я увидел приспособу для сборки катков...
и вот что у меня вышло: 1 этап
2этап
3 этап
итог
1 каток шас занимает 5 мин ..
Сообщение отредактировал Leksar - Среда, 18.09.2013, 02:15 |
|
|
|
bhaad | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:15 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2551
Репутация: 2562
Награды: 10
Статус: Offline
| суровый картон на каркасе. такой удобно резать? он же по ходу убивает режик на раз.
во че я только не насобирал... во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:24 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| Вот что стало
Результат
Сообщение отредактировал Leksar - Четверг, 19.09.2013, 03:44 |
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:24 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| Да не норм ))
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| продолжимс... Башня командира
Башня главного калибра
Башня малая ..
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:47 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| "Колеса"
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:56 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| Вот что на данный момент сделал
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 02:58 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| А вот 1 из сюрпризцев
И таких много... по этому я и стал красить ...
|
|
|
|
Rudin | Дата: Среда, 18.09.2013, 04:17 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12513
Награды: 31
Статус: Offline
| Leksar, Ну вот и замечательно, теперь точно можно просмотреть сборку данной модели.
Зеленый цвет успокаивает... (Т-72) Визитка, танки и не только
|
|
|
|
GasBalon | Дата: Среда, 18.09.2013, 05:14 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 514
Репутация: 768
Награды: 1
Статус: Offline
| Интересный аппарат, посмотрим, поглядим) Какая гусеница будет?
По полю танки грохотали....
|
|
|
|
DeltaIV | Дата: Среда, 18.09.2013, 12:33 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 209
Репутация: 81
Награды: 0
Статус: Offline
| Чего то я не пойму, он крашеный или настолько идеально краска подобрана на торцы. Офигенно смотрится!
|
|
|
|
Leksar | Дата: Среда, 18.09.2013, 13:50 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| Танк крашен ибо много деталей резать и подгонять надо...
Сообщение отредактировал Leksar - Среда, 18.09.2013, 13:50 |
|
|
|