Т 12 опытный советский средний танк
|
|
Viwolf | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 18:58 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| Т-12 — опытный советский средний маневренный двухбашенный танк межвоенного периода.
Немного истории. Задание на проектирование и изготовление "маневренного" танка было выдано 20 декабря 1927 года Орудийно-арсенальному тресту с тем условием, что в период постройки машины на Государственном Харьковском паровозостроительном заводе (ГХПЗ) конструкторское бюро ОАТ окажет последнему техническую помощь.
Танковое КБ было создано на ГХПЗ только в октябре 1927 года и, разумеется, не имело еще никакого опыта по конструированию танков (как, впрочем, и весь завод, занимавшийся производством локомотивов и гусеничных тракторов "Коммунар"). Это и предопределило разделение труда между ГХПЗ и ОАТ: в Харькове разрабатывались трансмиссия и ходовая часть, в Москве - корпус и башня.
Надо сказать, что ОАТ довольно прохладно отнеслось к проектированию Т-12 и постаралось основную часть задания переложить на плечи харьковских конструкторов. Более полугода в Москве под руководством представителей ОАТ: главного конструктора С. Шукалова и ведущего конструктора О. Иванова трудились их коллеги с ГХПЗ (они разрабатывали детали корпуса и башни, рабочие места членов экипажа, установку вооружения, смотровые приборы и т.д.). В работах по Т-12, проводившихся в Харькове принимал участие представитель ОАТ военный инженер Н.М. Тоскин. С октября 1928 года к созданию этой машины подключился двадцатитрехлетний техник-чертежник Александр Морозов - в будущем руководитель танкового бюро ГХПЗ, выдающийся конструктор, дважды Герой Социалистического Труда.
Концепция Т-12 представляла собой синтез опыта, накопленного при проектировании Т-18, и идеи многоярусного расположения вооружения. Все вооружение (а Т-12 создавался под 45-мм пушку и 3 установки спаренных пулеметов системы Федорова) размещалось двухъярусно в башнях - главной и независимо вращающейся малой пулеметной. Серьезный недостаток такого размещения вооружения заключался в том, что вращение главной башни неизменно сбивало наводку малой. Кроме того, многоярусность влекла за собой увеличение высоты танка до 3 м, что делало его очень заметным и трудномаскируемым.
Чистая масса танка составила 14,28 т. В боевом положении, то есть с экипажем 4 человека, боекомплектом (100 снарядов к пушке и 4000 патронов к пулеметам), горючим и т.п. удельное давление составляло 0,45 кг/см кв. Для танка был предусмотрен 8-цилиндровый мотор "Испано", развивавший мощность до 200 л.с при 1500 об/мин. При этом учитывалась возможная его замена на 180-сильный (при 1800 об/мин) специализированный двигатель.
Для Т-12 характерным было нетипичное для советского танкостроения расположение механика-водителя - справа от продольной оси машины.
В ходовой части применили весьма удачный механизм натяжения гусениц. Максимальная скорость танка равнялась 26 км/ч, причем планетарная коробка позволяла изменять режим движения на 15,7 и 2,7 км/ч, сохраняя возможность реверса на всех скоростях. Новинкой стал и ленточный плавающий тормоз конструкции профессора В.И. Заславского.
Вертикальная бронировка выполнялась из 22-мм брони, а горизонтальная - из 12-мм. Механизм поворота гланой башни имел механический привод, наведение на цель осуществлялось с помощью спинного упора. Т-12, как и его предшественник Т-18, оборудовался "хвостом" - он увеличивал длину машины на 690 мм и позволял переезжать через ров шириной 2,65 м. Наибольший преодолеваемый угол подъема - 40 градусов.
Испытывали новый танк с 28 апреля по 9 мая 1930 года. Одновременно артиллеристы провели экспериментальный обстрел 18-мм и 22-мм бронеплит и дали заключение о стойкости брони. Акты о испытаниях подписали главный инженер завода С.Н. Махонин и начальник КБ И.Н. Алексеенко. По их результатам заводское КБ ГХПЗ приняло самое активное участие в доработке машины, выполнив, по существу, кардинальную модернизацию исходного образца, получившего, в итоге обозначение Т-24.
Модель танка начал делать 3 года назад, еще был незнаком с этим сайтом. Да и он был первый после долгого перерыва в моделировании. На нем и вспоминал все что умел.Собрал корпус танка а после интерес пропал к нему и я его забросил . Ну а теперь решил доделать, так что не судите строго. Тапки и табуретки в мой адрес приветствуются. Делаю из оригинала. Масштаб 1/25.Использую клей момент столяр, и момент кристалл, картон и др. Покраска не планируется, только стыки.
Вот состояние на сегодня. Веду работы по подвеске
Части опорных катков( если не прав от поправите)
пока все
визитная карточка
|
|
|
|
zlovredov88 | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 19:03 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1553
Репутация: 672
Награды: 4
Статус: Offline
| симпатишно получается, и танк необычный
мое творчество
|
|
|
|
Ivan96 | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 21:13 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 79
Репутация: 37
Награды: 0
Статус: Offline
| Очень даже нечего.
|
|
|
|
Айбар | Дата: Понедельник, 30.09.2013, 23:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3009
Репутация: 5152
Награды: 4
Статус: Offline
| Цитата (Ivan96) Очень даже нечего. Может "очень даже ничего"? Модель достойная внимания. Удачи!
в работе: миноносец "Хибури", ЭБР "Победа" визитка Айбара
|
|
|
|
ХаХаПеТоВ | Дата: Вторник, 01.10.2013, 01:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 154
Награды: 0
Статус: Offline
| Айбар, мы не на лингвистическом форуме. Цитата (Айбар) Модель достойнаЯ внимания Может "модель достойна внимания"? Viwolf, удачи и сходимости. Буду наблюдать за сборкой.
|
|
|
|
Айбар | Дата: Вторник, 01.10.2013, 01:51 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3009
Репутация: 5152
Награды: 4
Статус: Offline
| ХаХаПеТоВ, Ну тогда так "Модель, достойная внимания". Устроит?
в работе: миноносец "Хибури", ЭБР "Победа" визитка Айбара
|
|
|
|
ХаХаПеТоВ | Дата: Вторник, 01.10.2013, 02:02 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 278
Репутация: 154
Награды: 0
Статус: Offline
| Айбар, я не хотел обидеть.
|
|
|
|
Инквизитоp | Дата: Вторник, 01.10.2013, 03:42 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 609
Репутация: 563
Награды: 1
Статус: Offline
| такими темпами, мы в джойреактор превратимся)
Моя Картонная Армия
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Вторник, 01.10.2013, 18:42 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| вот сегодня поиздевался над башней.Башню как и сам танк собирал давно, так что сегодня попробовал нанести заклепки и подкрасить. Что получилось судить вам. Жду критики.
визитная карточка
|
|
|
|
Айбар | Дата: Вторник, 01.10.2013, 19:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3009
Репутация: 5152
Награды: 4
Статус: Offline
| неплохо, неплохо)))
в работе: миноносец "Хибури", ЭБР "Победа" визитка Айбара
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Четверг, 03.10.2013, 17:16 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| По смотря на заклепки поближе - забраковал клепку . Буду делать по другому. Пока отдирал старые повредил башню , так что придется красить весь танк. Видимо руки пока растут не так как надо.
визитная карточка
|
|
|
|
Алдан | Дата: Четверг, 03.10.2013, 18:03 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1235
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| Viwolf, а чего не так было с клёпкой?
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Четверг, 03.10.2013, 20:02 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| Неровно, бум переделывать( это я придираюсь к себе). Но клепку надо поаккуратней сделать.
визитная карточка
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Вторник, 08.10.2013, 03:37 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| И так обновленный вариант башни. Народ подскажите как сделать пулеметы, буду устанавливать ДТ вместо пулеметов системы Федорова.
ну это пока все.Работаем дальше
визитная карточка
|
|
|
|
Алдан | Дата: Вторник, 08.10.2013, 14:09 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1235
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| Каков процесс изготовления заклёпок? Пулемёты можно у Ивана-Профессор Т-26 спросить )))
Сообщение отредактировал Алдан - Вторник, 08.10.2013, 14:10 |
|
|
|