Воскресенье, 24.11.2024, 07:41

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Бронеавтомобиль Шарон-Накашидзе образца 1904 года
HISshadowДата: Пятница, 26.09.2014, 08:36 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
Вернулся из "отпуска" и решил усиленно приняться за дело. Собственно модель уже была разработана больше месяца назад.
Итак:
Шарро́н-Накаши́дзе — пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Первый бронеавтомобиль, поступивший на вооружение русской армии. Проект бронеавтомобиля разработан в 1904 году офицером русской армии Михаилом Накашидзе с использованием базы автомобиля французской фирмы «Шаррон, Жирардо э Вуа». В период с 1905 по 1908 год на фирме Charron, Girardot et Voigt по заказу российского Военного ведомства по чертежам Накашидзе было построено несколько бронеавтомобилей, часть из которых была доставлена в Россию.
Полностью закрытый корпус бронеавтомобиля изготовлялся из броневой хромоникелевой стали толщиной 4,5 мм, обеспечивавшей защиту машины от пуль, осколков снарядов и шрапнели. Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклёпками. Вооружением бронеавтомобиля являлся 8-мм пулемёт «Гочкисс», установленный в башне на специальном кронштейне. Силовой установкой бронеавтомобиля служил бензиновый 4-цилиндровый рядный карбюраторный двигатель Charron жидкостного охлаждения, мощностью 37 л. с., позволявший машине развивать максимальную скорость 45 км/ч при движении по шоссе и 30 км/ч. Для передвижения в ночное время бронеавтомобиль оборудовался большой съёмной фарой-прожектором, размещённой на стойке перед передним наклонным листом моторного отсека. В боевой обстановке для освещения использовалась вторая фара, которая устанавливалась в переднем бронелисте корпуса под лобовым окном и прикрывалась бронезаслонкой.
Боевой экипаж бронеавтомобиля состоял из трёх человек; командир и водитель размещались в отделении управления, а стрелок — в пулемётной башне. Однако, помимо экипажа, внутри корпуса могли дополнительно разместиться от двух до пяти человек, то есть автомобиль мог использоваться и в качестве бронетранспортёра, перевозя, к примеру, рекогносцировочные (разведывательные) группы пехотинцев, офицеров связи, раненых бойцов, медиков и т. п.
Бронеавтомобили «Накашидзе-Шаррон» стали первыми серийными бронированными машинами русской армии. По прибытии в Россию броневики поступили в специальные учебные части Петербургского, Киевского, Виленского и Варшавского военных округов. Однако, как ни странно, дальнейшего применения они не получили. Во всяком случае, данные об использовании этих бронеавтомобилей в ходе Первой мировой и Гражданской войн отсутствуют.
Несомненно, для своего времени «Накашидзе-Шаррон» был весьма передовой боевой машиной. Бронеавтомобиль воплощал в себе ряд инженерно-технических решений, ставших впоследствии классическими: полную бронировку корпуса, перископ для безопасного наблюдения за полем боя, пулемётную башню кругового вращения, колёса с пулестойкими резиновыми шинами, возможность запуска двигателя из отделения управления. Тем не менее идея бронеавтомобиля не получила должной поддержки со стороны военных. Крест на дальнейшей судьбе «Накашидзе-Шаррона» поставила гибель Михаила Накашидзе при взрыве на даче премьер-министра Петра Столыпина 25 (12) августа 1906 года. Без энергии своего создателя бронеавтомобили, образно говоря, «легли на полку». Дальнейших заказов на их производство не последовало, и к началу Первой мировой войны Российская империя подошла, практически не располагая бронеавтомобилями.


 
HISshadowДата: Пятница, 26.09.2014, 08:38 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
 
HISshadowДата: Пятница, 26.09.2014, 08:47 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
немного 3д ренндера модели



 
HISshadowДата: Пятница, 26.09.2014, 08:55 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
Начал собирать раму. Аккуратность сборки несколько страдает - в дороге отбил себе безымянный и мизинец на правой руке. чувствительность постепенно возвращается, но пальцы все равно еще плохо слушаются.
 
paper_modelistДата: Пятница, 26.09.2014, 23:55 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 3
Награды: 0
Статус: Offline
HISshadow, Удачи с броневиком!
прошу прощения за оффтоп , а какова судьба моделей т-44 и мтлб?


В работе:
RIM-2 Terrier 1:40
STRV-74 1:40
 
HISshadowДата: Понедельник, 29.09.2014, 10:49 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата paper_modelist ()
Удачи с броневиком!
прошу прощения за оффтоп , а какова судьба моделей т-44 и мтлб?

Спасибо smile Сутьба т-44 и МТ-лб плачевна. Т-44 вообще забросил, а полусобранную маталабу задвинул на антресоли. пока нет желания делать эти проекты. впрочем, возможно они будут реализованы, но делать буду с нуля - слишком многое надо исправить.

Небольшое обновление. Собрал раму с рессорами, двигатель и раздатку.







Пока все.
 
andrey-58Дата: Среда, 01.10.2014, 17:37 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 275
Репутация: 304
Награды: 0
Статус: Offline
Разработка , конечно , впечатляющая , но откуда такие подробности по ходовой и двигателю / трансмиссии ?
Насколько я знаю по этому БА , который кстати, разрабатывался ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО французами, материалов по ходовой нет...
Да и чертежи , скорее схемы , которые взяты , видимо, из из патента Шаррона , грешат ( и весьма!) геометрическими неточностями.
Интересующимся историей этой машины , а заодно и судьбой Накашидзе могу порекомендовать следующие источники:
Михаил Барятинский , Максим Коломиец , "Бронеавтомобили Русской Армии , 1906 - 1917"
Журнал " Техника и вооружение " 2011 , № 8 , стр 35 -41. Станислав Кирилец , Геннадий Канинский " Бронеавтомобили "ШАРРОН, ЖИРАРДО и ВУА".
И схемка из этой статьи, сравните с известными "чертежами " из "Моделиста - Конструктора"
Прикрепления: 1623524.jpg (124.9 Kb)
 
HISshadowДата: Четверг, 02.10.2014, 02:21 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
andrey-58, да какие это подробности? так - схематическое выполнение. очень бы хотелось действительно подробно выполнить эту модель, но материалов по ней и правда пшик. тем не менее, бронеавтомобиль то выполнен на базе автомобиля шарон. на его базе кстати сначала был полубронированный автомобиль (фото прилагается). по ним тож кой какая инфа имеется. так же техническое описание помогло. К сожалению более-менее стоящие вещи присутствуют в основном на зарубежных линках. Хреновенько у нас с историческими раритетами техники.



 
andrey-58Дата: Четверг, 02.10.2014, 02:33 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 275
Репутация: 304
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата HISshadow ()
, да какие это подробности? так - схематическое выполнение.

Ну однако....
Цитата HISshadow ()
Хреновенько у нас с историческими раритетами техники.

Это мягко сказано...
Удачи !
 
HISshadowДата: Четверг, 02.10.2014, 16:52 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
Небольшое продолжение.

 
HISshadowДата: Понедельник, 06.10.2014, 23:35 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
Собрал фары и начал собирать бронекорпус. Печатал детали на черно-белом лазерном принтере, а у него с контрастностью что то не то, цвет покрышек практически не отличается от цвета корпуса, заклепки же напротив слишком сильно выделяются. для наглядности передние бронещитки решил сделать в открытом положении, задние в закрытом.



 
HISshadowДата: Четверг, 09.10.2014, 05:56 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
Небольшое продолжение. собрал бронекорпус и установил на шасси.



 
exicoДата: Четверг, 09.10.2014, 19:55 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 61
Репутация: 12
Награды: 0
Статус: Offline
HISshadow, Вай! как у Вас все красиво получается!
буквально пару дней назад впервые наткнулся на фото данного агрегата, а тут уже почти готовая модель, и на таком уровне. clap
 
HISshadowДата: Пятница, 10.10.2014, 19:54 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
exico, я очень давно хотел его разработать, а тут как раз издатель подвернулся, которого этот броневик заинтересовал smile

Броневичек постепенно обрастает запчастями smile

примерка крышки двигателя по месту и последующая ее сборка.





пока все. тапкоулавливатель и табуреткоотраждатель действуют на полную мощность! smile
 
HISshadowДата: Воскресенье, 12.10.2014, 18:07 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 725
Репутация: 1516
Награды: 1
Статус: Offline
небольшое обновление. Медленно но верно двигаюсь к победе smile



Остается собрать пулеметную башню, и кой чего по мелочи.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: