Самоходка СУ-85
|
|
robin | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 05:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 587
Репутация: 1620
Награды: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги. Представляю вашему вниманию краткий репортаж о постройке модели самоходки СУ-85 в масштабе 1:50. Так как модель уже практически готова, то описание будет кратким, в основном только принципиальные моменты. За основу были взяты сканы модели от Answer. При ближайшем рассмотрении данных выкроек видим следующее: - цвет выкроек скорее травяной, чем защитный 4БО; - линии расшивки слишком тонкие, отчего все лючки, блочки, болтики, заклепочки и т.д. сливаются в одно общее зеленое пятно; -напрочь отсутствует хоть какая-то тонировка, что также не способствует улучшению внешнего вида модели; - каркас в модели присутствует, но мне захотелось его усилить (что вовсе не обязательно), чтобы модель была жесткой и прочной и чтобы с ней можно было обращаться, как с солдатом-первогодкой. Все это предстояло исправить и реализовать в будущей модели. Итак, приступим. Первым делом сканы были вставлены в векторный графический редактор Corel Draw, где и был изменен масштаб из 1:25 в 1:50. Здесь же была выполнена перекомпоновка, т.е на одном листе А4 теперь размещается два листа выкроек: После этого были перечерчены существующие элементы каркаса (для устранения ошибок сканирования и перемасштабирования) и начерчены дополнительные элементы (о чем было сказано выше). В итоге получилось следующее: После этого работа в векторном редакторе была закончена и выкройки (кроме выкроек каркаса) были перенесены в растровый редактор Corel Paint Shop Pro Photo для дальнейшей обработки. Выкройки каркаса были распечатаны на офиске, наклеены на картон 1мм, вырезаны и склеены обычным порядком. Для придания модели «веса в обществе», внутрь каркаса были вклеены металлические детали, что утяжелило ее грамм эдак на 50. Как говорится, «возьмешь в руки - имеешь вещь». После этого моторно-трансмиссионное отделение было заклеено. На этом работы с каркасом были приостановлены. Продолжение следует...
Если долго мучиться, что нибудь получится!
|
|
|
|
socrat62 | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 15:39 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 150
Репутация: 789
Награды: 4
Статус: Offline
| Хороша идея с грузом. Надо взять на вооружение. Сам балуюсь с 50 масштабом. Модельки выходят такие легкие.
|
|
|
|
Rudin | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 15:49 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2633
Репутация: 12513
Награды: 31
Статус: Offline
| robin, Удачи с постройкой! Сам такую собирал.
Зеленый цвет успокаивает... (Т-72) Визитка, танки и не только
|
|
|
|
Alex55 | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 16:40 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1392
Репутация: 3586
Награды: 3
Статус: Offline
| А балансиры под грузом не разъедутся?
Моя визитка
|
|
|
|
robin | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 19:22 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 587
Репутация: 1620
Награды: 1
Статус: Offline
| Rudin, спасибо, Alex55, разъезжаться нечему - балансиров не будет. Постройка серьезной модели требует много времени, терпения, упорства, мастерства и т.д. Моя же концепция - снижение трудоемкости и времени постройки модели за счет разумных, на мой взгляд, упрощений: прежде всего, за счет отказа от интерьера и упрощения ходовой. Дальше все увидите. Продолжу свое повествование. Еще Генри Форд говорил: "Никогда не начинай производство, не усовершенствовав сам фабрикат" Вот этим я и занялся, теперь уже в растровом редакторе. Для экономии бумаги, да и просто из эстетических соображений, часть разверток, например, из третьего и четвертого листа переносилась на пустые места первого листа (дальше я это проиллюстрирую). Практически, все выкройки модели (кроме каркаса и ходовой) разместились на одном листе А4. Следующим этапом было выполнено изменение оттенка базового цвета с травяного на оливково-зеленый. Приходится признать, что на этом этапе я недобдел, т.е. не додал чуток оттенка хаки. Надо заметить, что попасть в нужный цвет – это та еще задачка. Вы все наверное замечали, что цвет на экране монитора, на листах с выкройками и на самой модели – это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Вероятно, на восприятие оттенка цвета влияет ряд факторов, таких как окружающий фон, светоотражение, освещение и т.д. Т.е. смотришь на выкройки – вроде все зашибись, а наклеишь на модель и понимаешь – цвет не тот. Мне приходилось (не на этой модели) по несколько раз срывать обшивку и клеить другую, пока оттенок меня не удовлетворит. Вот и в данном случае, вы видите коричневые выкройки, а при распечатке они зеленые. Но это еще и проблема цветового профиля принтера - при печати я использую цветокоррекцию. Далее, были расширены линии расшивки (там, где это надо),высветлены грани и выпуклости, затемнены «впуклости» и добавлены или продублированы отдельные элементы, перечислять которые нет смысла, вы все это увидите на выкройках и на модели. Вот что, примерно, получилось: Некоторые изменения и добавления вносились в выкройки уже в процессе сборки модели, так что этот вариант не окончательный. Ходовая. Она, как и водится, значительно упрощена (спасибо 50-му масштабу), что, отнюдь, на мой взгляд, не портит восприятие модели. Фото ниже проиллюстрирует процесс сборки. Выкройки распечатаны на бумаге для черчения плотностью 200, в необходимых случаях подклеивался картон 0,5мм, клей – Момент Столяр. Коротко об изготовлении опорных катков. Бандажи изготавливаются намоткой бумажной ленты на оправку, обклеиваются «обоями», потом бандаж наклеивается на диск катка ну и далее, как на фото. Форма катка сознательно упрощена, поэтому прошу не придираться. Ведущее колесо и ленивец изготавливались примерно также, только еще проще
Если долго мучиться, что нибудь получится!
|
|
|
|
|
П@LЫ4 | Дата: Воскресенье, 20.09.2015, 23:32 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 673
Репутация: 1574
Награды: 1
Статус: Offline
| Восхищён! Сложное с делать простым, вернусь с вахты буду пробовать.
Поживём - увидим, доживём - узнаем, выживем - учтём.
|
|
|
|
robin | Дата: Вторник, 22.09.2015, 02:37 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 587
Репутация: 1620
Награды: 1
Статус: Offline
| Продолжаем:
Работа с корпусом самоходки. Выкройки обшивки корпуса распечатывались на струйном принтере водорастворимыми чернилами на бумаге для черчения плотностью 200. Далее мягкой кисточкой лист с выкройками покрывался цапон-лаком для защиты выкроек от жирных рук, случайных капель клея, воды и прочей грязи, а также для снижения ворсистости бумаги, которая очень заметна на макросъемке. К сожалению, полностью избавится от ворсистости таким способом не удается и опять же, к сожалению, от расслаивания бумаги при изготовлении мелких деталей это покрытие не спасает. Но поиск альтернативных средств продолжается, если кто чего знает- поделитесь, пожалуйста. Обшивка каркаса самоходки выполнялась в такой последовательности: ванна корпуса, МТО, крышки МТО. Ванна склеивалась на клапанах и потом в нее вставлялся каркас. Важная, на мой взгляд, особенность: перед наклеиванием обшивки на каркас, плоскости последнего покрываются цапон-лаком. Это делается для того, чтобы ПВА-образный клей не впитывался в эти самые плоскости, так как при высыхании этот клей дает некоторую усадку и может потянуть за собой и деформировать эти плоскости, а с ними и обшивку (они как-бы прогибаются) и получается очень не айс. Больно смотреть на идеально вышкуренный каркас, который, после наклеивания обшивки, вдруг предательски прогнулся. И сделать уже ничего нельзя… Второй момент. Выкройки (и не только), я приклеиваю ПВА-образным клеем Момент Столяр. Он хорош тем, что достаточно густой, быстро схватывает и хорошо клеит. Сносно приклеить можно даже железку к картону. Но чтобы выкройки при приклеивании к каркасу не покоробило, я использую супер-технологию: наношу, путем выдавливания из пузырька (тюбика) необходимое количество клея прямо на плоскость каркаса, а потом –внимание- размазываю его пальцем до кондиции, когда палец еще прилипает но уже не скользит. Иногда, на больших поверхностях, может потребоваться повторение этой процедуры или локальное добавление клея. После этого смело и уверенно приклеиваю обшивку (да хоть из офиски) – ничего с ней не случается. А палец использую потому, что никакой кисточкой или палочкой этот момент истины не уловить. И главное: размазывать клей надо одним пальцем, а брать деталь другими. В этом и заключается супер-технология.
Если долго мучиться, что нибудь получится!
|
|
|
|
riechel_juri | Дата: Вторник, 22.09.2015, 02:41 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 612
Репутация: 731
Награды: 1
Статус: Offline
| Иногда проще пользовать, дабы не коробило и не меняло размер (а для ПВА это свойственно так как в основе вода), проще взять клей на другой основе - "И Сальто Делать Не надо" Все мы работаем так как нам удобно, - и это главное... Сам кстати пользуюсь именно моментом столяр - отличный клей. Но есть один недостаток... Слишком он быстро портится - если открыл то "АЛЛЕС" - высохнит быстро, поэтому сразу переливай в тару по меньше. А для тех кто клеет из оригинала и не под покраску он ещё может оставить не очень приятный желтоватый оттенок... А так клей - супер
Отлично получается всё
Мои готовые модели
В процессе: Pz.Sp.Wg. II Ausf. L "Luchs", Stug III Ausf. A, Sd.Kfz. 165 "Hummel"
Сообщение отредактировал riechel_juri - Вторник, 22.09.2015, 02:44 |
|
|
|
riechel_juri | Дата: Вторник, 22.09.2015, 02:46 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 612
Репутация: 731
Награды: 1
Статус: Offline
| Цитата robin ( ) «возьмешь в руки - имеешь вещь». Эх, где то Дмитрий Воронов тут ходит
....я про фразу...
Мои готовые модели
В процессе: Pz.Sp.Wg. II Ausf. L "Luchs", Stug III Ausf. A, Sd.Kfz. 165 "Hummel"
Сообщение отредактировал riechel_juri - Вторник, 22.09.2015, 02:47 |
|
|
|
robin | Дата: Вторник, 22.09.2015, 03:07 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 587
Репутация: 1620
Награды: 1
Статус: Offline
| riechel_juri, рад, что наметился некий диалог. По поводу клея-контактные клеи мне не понравились: сопливые да и деталь позиционировать сложно. Но это на любителя. По поводу емкости для клея: я использую пузырек из под капель в нос, Виброцил называется. Только надо немного расширить горлышко. Очень удобно пользоваться - надавил прямо на пузырек и выдавил порцию клея. В следующий раз покажу фото. По поводу желтизны клея - так некоторые индивидуумы специально подкрашивают клей, чтобы видеть, где намазюкали (в смысле накосячили). Все это я написал ради поговорить-приятно пообщаться с колегой. Спасибо за оценку моего скромного труда. Продолжаем. Боевая рубка. Сначала вырезал выкройку рубки, закрасил торцы и склеил рубку на клапанах. После высыхания клея, внутрь рубки последовательно вклеил панели из картона 0.5мм. Почему клеилось именно так? Если клеить выкройку рубки на готовый каркас, то, велика вероятность приклеить самую первую плоскость выкройки с небольшим смещением относительно правильного положения, и тогда остальные плоскости рубки не сойдутся так, как надо. А так, идеально склеенная рубка подклеивается картоном 0,5мм (пропитанным лаком) и потом уже приклеивается к корпусу (после подгонки на сухую). И никаких сюрпризов. (Вот также клеится башня Т-34-76 от Халинского).
Если долго мучиться, что нибудь получится!
|
|
|
|
Айбар | Дата: Вторник, 22.09.2015, 04:32 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 3009
Репутация: 5142
Награды: 4
Статус: Offline
| Я использую ПВА-Столяр, густой клей, быстросохнущий, после высыхания становится прозрачным и никакого юза и винта не наблюдал. Каркас я тоже сперва наклеиваю на шкурку и потом собираю полностью, сразу удобно позиционировать, части детали ровнехонько притираются.
в работе: миноносец "Хибури", ЭБР "Победа" визитка Айбара
|
|
|
|
riechel_juri | Дата: Вторник, 22.09.2015, 17:01 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 612
Репутация: 731
Награды: 1
Статус: Offline
| Для каркаса использую обычный клей глобус или на подобе его. Потом между двумя пластинами из 5 мм металла зажимаю в тисках (главное не пережать). Через минут 15...20 достаю, даю просохнуть, потом опять зажимаю детали в тисках до полного высыхания. Обычно этот процесс выполняю на работе когда дежурю в ночную смену всмысле ставлю на ночь и ложусь спать - дежурить .
По поводу ПВА может появиться вытягивание детали на еле еле заметные растояния, которые при сборке дают о себе знать.
Далее собираю все детальки из мазайки в каркас - проклеиваю цианоакрилатом. Ну дальше шкурю, пропитываю опять и так далее. Так как делаю модели под покраску, то в каркасе иногда подгоняю углы наклона (если нужно) в соответствии с оригиналом.
P.S. Стараюсь постоянно совершенствоваться, поэтому и подсматриваю в темах кто и как что делает. Пробую, где-то подходит, а где-то переделаю по своему. К сожалению аэра пока нет - крашу кистью.
Мои готовые модели
В процессе: Pz.Sp.Wg. II Ausf. L "Luchs", Stug III Ausf. A, Sd.Kfz. 165 "Hummel"
Сообщение отредактировал riechel_juri - Вторник, 22.09.2015, 17:03 |
|
|
|
Олекса | Дата: Среда, 23.09.2015, 20:03 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 4531
Репутация: 9275
Награды: 7
Статус: Offline
| Скорость неимоверная, не успеваю и уследить.
Визитка
|
|
|
|
robin | Дата: Понедельник, 05.10.2015, 01:53 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 587
Репутация: 1620
Награды: 1
Статус: Offline
| Работа над моделью закончена, итоговые фото ниже В паре с кошкой:
Спасибо за внимание.
Если долго мучиться, что нибудь получится!
|
|
|
|