Quote (МаксАрт)
ведь к рабочей подвеске нужен запас длины гусеницы.
Не обязательно. На танках и БМП без регулировки клиренса натяжение гусеницы производят с помощью поворота рычага ленивца. После чего его положение не меняется до следующей регулировки натяжения. Ход подвески "на сжатие" (закрутка торсионов) одного катка вызывает "сжатие" (закрутку) или "отбой" (раскрутку) торсионов соседних катков за счет подтяжки или провиса гусеницы.
Если предусмотрена регулировка клиренса, то рычаг ленивца делается не фиксируемым, а поворачивается с помощью гидравлики вместе с балансирами опорных катков.
На модели можно попробовать сделать так:
Нарисовал как смог, но мысль вроде будет понятна.
Регулировка балансиров катков и рычага ленивца осуществляется винтами. Гайки приклеены к корпусу (на рисунке не показаны). Тяги с дисковыми щеками свободно вращаются в толкателях шарнирно закрепленных на рычагах и балансирах.
Схема испытана на ходовом макете БМД-2 (1:10), металл+пластик. Не доделан, но ездил. После опробования мы охладели к агрегату. В настоящее время "насмерть заигран" детьми и восстановлению не подлежит.