Доброго времени суток, форумчане! Решил поучаствовать в конкурсе, в качестве модели выбрал 69-ый ГАЗик времен Шестидневной войны. Сканы от Моделика. Буду дорабатывать модель: наносить пыль, грязь, песок, новые детали - все как полагается. Немного об автомобиле.
ГАЗ-69 (УАЗ-69, "Козлик", "Газик") создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.
На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедорожника «М72» (ГАЗ-М72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4х2 для обслуживания почтовых учреждений.
ГАЗ-69 Длина 3850 мм Ширина 1750 мм Высота 2030 мм Колёсная база 2300 мм Передний угол свеса 45 Задний угол свеса 35 Масса 1525 кг Скорость 90 км/ч Макс. мощность при 3700 об./мин 55 л.с. Макс. крутящий момент 12,7 кг·м Число цилиндров 4 Объём двигателя 2,12 л Передачи три переднего хода, одна заднего Передаточные числа 1 — 3,115 2 — 1,772 3 — 1,00 задний ход — 3,738 Размер шин 6,50-16 Запас топлива 48 л главный бак 27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)
Теперь пару слов о войне. "Шестидневная война" (حرب الأيام الستة Харб аль-Айам ас-Ситта) - война 1967 года между Израилем и рядом арабских стран. Хотя сегодня уже не для кого не секрет, что там собачились русские и американцы. Итогом войны стала победа Израиля, а также захват этим государством Синайского полуострова, Сектора Газа, Восточного Иерусалима и некоторых других территорий.
Моя модель будет представлять собой египетский Газик (точнее Объединенной Арабской Республики, т.к. Египет входил в её состав). Планируется создать небольшую диораму, что-то вроде этих:
Инструменты, используемые при сборке. Это ножницы, нож, циркульный нож, коврик (всё от Олфа), клей ПВА, дешевый клей ПВА, немецкий клей Klebstoff 50 ml, супер клей "Момент" цианакрилатный, силикатный клей, проволока различного диаметра, инструменты из ящика (кусачки, пассатижы, плоскогубцы и т.д. и т.п.), краски гуашь и акрил (полная гамма ), а также автомобильная грунтовка в баллончике для корпуса "Body 950". Ну и другие инструменты, которые я забыл перечислить .
Теперь что готово:
Всё это обработается и закрасится . Продолжение следует.
Сообщение отредактировал КОТ - Воскресенье, 03.04.2011, 21:34
Серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)
Так что правильно и так и так)).
Сообщение отредактировал КОТ - Понедельник, 04.04.2011, 06:17
С уверенностью могу сказать, что этап "Рама" завершен . Её доделал и покрасил, правда, гуашь немного покоробила бумагу ((. Надеюсь, пастель скроет эти небольшие косяки. Пока пастель наносить не буду, боюсь её руками стереть в процессе сборки. Ну вот и фото:
КОТ, Здорово получается! Но мой совет вам, смените краску, сам недавно перешел с гуаши на автокраску, разница в качестве огромная, и цена приемлемая! В гуаши мне ненравится ее маркость
ksa93, гуашь я теперь использую только для рамы, мостов и прочих нижних деталей, т.к. на неё очень хорошо ложится пастель. А вот кузов, двигатель и все то, что снаружи, и некоторые внутренние детали я намереваюсь красить автомобильной краской+акрил
Сегодня свободное время посвятил рессорам, а точнее их доработке. То, что предлагается издателем, очень примитивно, нашел чертежи, чтобы впоследствии приблизить их к истине. На данный момент я собрал примитивную часть заднего рессора, а также всю подвижную часть креплений, постарался максимально сделать его работающим.
Вот демонстрация мягкости (не идеально, конечно, но мелкие камушки модель сможет смягчать ) :
При работе с креплениями немного краски с рамы облезло, придется потом подкрашивать. Завтра уже наверняка доделаю задние рессоры
Сообщение отредактировал КОТ - Четверг, 07.04.2011, 01:20
КОТ,хочу обратить ваше внимание на серьгу,переднее крепление рессоры,она должна быть наклонена вперёд.У вас передний мост встанет немного назад.Я сам собираю эту модель,пришлось удлинять верхнюю рессору. в гараже Газ-21; Газ М-20.Fiat 508 Lazik.Заз-966.Пароход "Krakus".