Суббота, 28.12.2024, 08:00

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
МТ-ЛБ (попытка сборки №2)
HISshadowДата: Суббота, 16.10.2010, 07:40 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 730
Репутация: 1519
Награды: 1
Статус: Offline
попытка №2
снова попробую собрать сей чудо агрегат собственной разработки - а то жальзабраывать - примерно треть выкроек уже разработана.


вот еще немного инфы

боевая масса - 9,7 тонн, с грузом 12,2 тоныны
Экипаж - 2 человека
десант - до 11 человек
в строю с 1964
по некоторым данным выпущено около 7500-8000 штук
длинна - 6399-6509 мм. ширина 2820-2865 ммю высота 395-415 мм
стальная катаная броня в лобовой части 14мм
моща двигла - 240 лы сы скорость 61 кмч по шоссе, и 6 км на плву.
запас хода 50 км угол подьема - 35 град. преодолеваемая стенка1,1 м преодолеваемый ров - 2,8 метра

В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней, как о низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью боевой машине. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП, БТР с другой стороны - это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилась задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий, а также - как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулёметное вооружение.

Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог, в случае крайней необходимости, эффективно защитить пулемётным огнем не только себя, но и орудийные расчеты, за которыми машина закреплена как тягач.

Вчера была подана заявка на сборку МТ-ЛБ (попытка №2). Т.к. в предыдущей теме были уникальные материалы
и фотографии, я их перенес сюда. Время создания всех сообщений (2010 год) не менялось. Удачной сборки.


Сообщение отредактировал ShorrCan - Суббота, 11.06.2011, 18:39
 
nik-45Дата: Суббота, 16.10.2010, 19:41 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
За свою сорокалетнюю историю МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный) завоевал большую популярность как у нас, так и за рубежом. Наверно, называя машину "многоцелевой тягач", его создатели не предполагали, что она станет основой для более чем 80 модификаций — от бронетранспортера до боевых комплексов. Парк этих машин составляет около двух десятков тысяч. И по сей день они остаются незаменимыми в районах Дальнего Востока и Крайнего Севера, где одним из важнейших показателей для боевых машин является проходимость, А по этому качеству "эмтээлбэшка" уступит разве что двухзвенным транспортерам семейства "Витязь", которых, к сожалению, было выпущено на порядок меньше.
Родиной этой уникальной машины является Харьков, город, давший жизнь не одному Знаменитому образцу бронетанковой техники (БТТ). Здесь стоит вспомнить легендарные БТ-7, Т-34 или революционный Т-64. Но, в отличие от своих "земляков", МТ-ЛБ разрабатывался не в стенах паровозостроительного завода, а в КБ Харьковского тракторного под руководством Анатолия Белоусова. Кстати, в армии этот тягач всегда относился не к бронетанковой, а к автомобильной технике. Вот такой парадокс: машина и гусеничная, и бронированная, а числится почти автомобилем. И номера на нее вешались автомобильные.
Техзадание на ее разработку было выдано в конце 1950-х в связи с появлением новых артиллерийских систем и изменившейся концепцией их боевого использования. Выпускаемые в то время на Курганском машиностроительном заводе гусеничные артиллерийские тягачи были легко уязвимы от огня стрелкового оружия и осколков снарядов, имели высокий силуэт и не могли преодолевать глубокие броды.

С принятием на вооружение Советской Армии 100-мм гладкоствольной противотанковой пушки МТ-12 "Рапира", 100-мм пушки БС-З и 122-мм гаубицы Д-30 стал необходим бронированный тягач с низким силуэтом, с высокими характеристиками подвижности, способный не только буксировать артиллерийскую систему, но и перевозить под прикрытием брони ее расчет и боекомплект. Однако созданная на ХТЗ машина оказалась настолько удачной, что за ее исходным предназначением вскоре увиделись и многие другие. Тягач превратился в универсальную базу, на которой было построено целое семейство боевых и вспомогательных бронированных машин. На базе МТ-ЛБ были созданы машины управления для различных родов войск, самоходно-артиллерийские установки и установки самоходных зенитных и противотанковых ракетных комплексов и даже авиатранспортабельные дорожно-землеройные машины.


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Суббота, 16.10.2010, 20:52 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline



Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
dimon_13Дата: Вторник, 19.10.2010, 00:04 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
Вот немножко фоток и рисунок:


Сообщение отредактировал ShorrCan - Суббота, 11.06.2011, 18:31
 
nik-45Дата: Вторник, 19.10.2010, 16:14 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline

Это у нас гусеница. Ширина 350 мм.

Ведущее колесо.

Каток
Передний балансир с крюком для самоочистки катков


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Вторник, 19.10.2010, 16:28 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Один из средних балансиров
Здесь хорошо видно отбойник и амортизатор

Натяжное колесо

Механизм перемены передач (МПП) с тормозами поворота и останова в сборе


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Вторник, 19.10.2010, 16:34 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline

На машинах старого выпуска люка над механиком-водителем не было!

Корпус МТ-ЛБу.
Кому ещё интересны снимки каких-то узлов и деталей- обращайтесь, пока есть возможность! Выложу!


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
dimon_13Дата: Вторник, 19.10.2010, 19:22 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, А почему сзади толька одна дверь? Это модификация МТ-ЛБ?

Сообщение отредактировал dimon_13 - Вторник, 19.10.2010, 19:41
 
dimon_13Дата: Вторник, 19.10.2010, 19:39 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, Ёлки-палки! Это ж у Вас МТ-ЛБу, да еще модификация!

Совсем я ослеп. У Вас так и написано МТ-ЛБу.


Сообщение отредактировал dimon_13 - Вторник, 19.10.2010, 19:42
 
nik-45Дата: Вторник, 19.10.2010, 19:55 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
У нас были уже минимум три варианта МТ-ЛБу (если смотреть по задним дверям) Сейчас постараюсь фото этих вариантов найти

Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Вторник, 19.10.2010, 20:08 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, К Вашему варианту ещё два!


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
dimon_13Дата: Вторник, 19.10.2010, 23:28 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 755
Репутация: 205
Награды: 0
Статус: Offline
nik-45, Тут совсем можно запутаться. На моих фото МТ-ЛБу шестикатковый. На Ваших - семикатковый. Я имею в виду на каждый борт.
Вот еще МТ-ЛБу семикатковый:

Тогда что за МТ-ЛБ шестикатковый с корпусом МТ-ЛБу uhm uhm uhm

 
nik-45Дата: Среда, 20.10.2010, 00:57 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Интересный вопрос... В ближайшее время попробую разобраться!

Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
nik-45Дата: Среда, 20.10.2010, 01:44 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
Шестикатковый "зверь" называется ХТЗ-10НК. Это один из конверсионных вариантов МТ-ЛБ и МТ-ЛБу. ХТЗ10НК. История поясняет, что товарищи геологи просили мощные военные тягачи. Завод, ХТЗ, с началом перестройки вник в требования "Народно-хозяйственного Комплекса" и доработал МТ-ЛБу под эти требования. Появилась ХТЗ10НК(вот откуда буквочки - от словосочетания в кавычках). Основные отличия ХТЗ-10НК от МТ-ЛБу :
- корпус под 6 катков вместо 7ми.
- "широкая" гусеница в базовой комплектации. (560 мм- от МТ-ЛБВ)
- днище толщиной 4мм.
К сожалению сейчас не выпускается.


Нельзя объять необъятное, но очень хочется!

Сообщение отредактировал nik-45 - Среда, 20.10.2010, 02:13
 
nik-45Дата: Среда, 20.10.2010, 01:52 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 425
Репутация: 111
Награды: 0
Статус: Offline
dimon_13, Кстати, на Ваших фото минимум два (с боковой дверью для водителя)- это не МТ-ЛБу, а его гражданский вариант ХТЗ-26Н

Нельзя объять необъятное, но очень хочется!
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: