Польский паровоз Pt 31
|
|
Viwolf | Дата: Среда, 14.12.2016, 07:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| Всем здрасте!!!!! Не утерпел и решил собрать этот локомотив. Может еще вагон к нему соберу. Обложка по традиции
Коротко об истории создания В конце 20-х годов возникла потребность в скоростных и мощных паровозах. Для ее восполнения Министерство Коммуникаций Польши сделало заказ на проект скоростного паровоза с четырьмя сцепными колесными парами двум ведущим паровозостроительным фабрикам:«Н. Cegielski sp. Akc. Poznan. и .Pierwsza Fabryka Lokomotyw w Polsce sp. Akc. ChrzanowB. (Завод Г. Цегельского в Познани и Первая Фабрика локомотивов в Польше. Хшанув.) Каждая фабрика должна была построить по 3 паровоза для испытаний. Конструкторские бюро этих фабрик отдельно начали разработку технической документации на конкурсной основе под патронажем профессора кафедры паровозостроения Варшавпольского (A. Xiezopolski). Лучшая разработка должна была быть принята для серийного изготовления. В 1929 году был утвержден проект конструкторского бюро фабрики Г. Цегельского в Познани. Несмотря на большие трудности, испытываемые тогда польской промышленностью, в 1931 году было построено 3 паровоза типа 2-4-1, которым присвоили серию Рu29. Они стали гордостью польского машиностроения тех лет. Паровоз оказался удачным во всех отношениях: в расходе топлива и воды, силе тяги, скорости, дизайне, кроме одного: он был негабаритен по отношению к поворотным кругам польских депо тех лет. Поэтому аналогичный заказ для Фабрики локомотивов в Хшануве корректировался с учетом этих недостатков. Коллектив инженеров конструкторского бюро локомотивной фабрики в Хшануве, которым руководил инж. К. Зембжуский (Kazimierz Zembrzuski), приступил к проектированию аналогичного курьерского паровоза, но меньшей длины, чем Рu29, для использования во всех основных депо Р.К.Р. (Польские Государственные железные дороги). Новый паровоз типа 1-4-1 имел много элементов и конструктивных узлов, заимствованных у паровоза Ри29, и даже внешне они были очень схожи между собой. Однако новый паровоз отличался как колесной формулой, так и конструкцией экипажной части, в частности, у нового паровоза ведущей была третья колесная пара, а у Рu29 — вторая колесная пара. Паровоз имел двухцилиндровую паровую машину с однократным расширением пара. Рама экипажной части нового паровоза была брусковая. А, кроме того, спереди поставили одноосную бегунковую тележку системы Krauss - Helmholtz с поворотным механизмом. Благодаря этим изменениям удалось уменьшить длину паровоза на 1,45 м, а заодно и его массу на 8 т.
Документация была готова в 1931 году, и после ее утверждения приступили к постройке первых экземпляров этого паровоза на Первой Фабрике Локомотивов в Польше. Паровоз получил серийное обозначение Pt31. Надо напомнить, что название серии польских паровозов формировалось последующим принципам: Р-польский, t - тип осевой формулы (в данном случае 1-4-1), а 31 - год по-стройки. Новый паровоз помещался на большинстве поворотных кругов Р.К.Р. Это стало решающим доводом в пользу прекращения выпуска паровозов Рu29. С 1932 года приступили к серийному производству паровозов серии Pt31.
Начиная с Pt31 -1, который имел заводской номер 518, было изготовлено 98 паровозов. После оккупации Польши немцами в начале 1940 г. было смонтировано из имевшихся на фабрике в Хшануве элементов конструкций еще 12 паровозов. Новые паровозы получили сразу "немецкую" серию 39 1001 - 1012 , а затем серию 19 с номера 155 по 166 имперских дорог DR. Таким образом, было построено 110 паровозов серии. В Германии паровозы работали на пассажирских линиях и даже подменяли паровоз обтекаемых форм с экспрессами на линии Линц-Пассау. После Второй мировой войны к 1955 г. паровозы были возвращены в Польшу из Германии, а также 8 машин из Венгрии и Чехословакии. В послевоенной Европе в американской оккупационной зоне в Австрии оказалось 25 машин этой серии, 19 из которых в 1947 г. были возвращены в Польшу. Однако те паровозы, которые были "немецкими" (19 158, 165 и 166) остались работать в Австрии. Они с 1953 г. даже получили новую серию - 919. Паровозы работали до 1957 г. на железной дороге Земмеринг и на Южном направлении австрийских ОВВ, до начала электрификации этих линий. С 1989 г. в связи с ростом в Европе паровозного туризма на австрийских дорогах появляется паровоз 919.138. На самом деле им оказался перенумерованный польский паровоз Pt47.1 38 (построенный в 1949 г. заводом Цегельского). Паровоз имел длину по буферам 24,6 м, осевую формулу 1-4-1, мощность 2000 л.с, служ. вес 174,6 т, максимальную скорость 110 км/ч. Внешне паровоз мало, чем отличается от Pt31, и он регулярно используется в специальных поездках, организуемых крупной европейской туристической компанией, неизменно имея успех у туристов. текст взят с сайта "про паровоз") Модель буду собирать из оригинала, с подкраской торцов. На сегодня наклеил элементы рамы и котла на картон. Собрал каркас топки, начал резать раму Смотрим
визитная карточка
|
|
|
|
audushkin | Дата: Среда, 14.12.2016, 23:37 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1082
Репутация: 1846
Награды: 4
Статус: Offline
| Viwolf, с почином,понаблюдаем!!!
глаза боятся, а руки делают. Собрал таки Краз,Тандерболт,Си Харриер,Фокер,Кубельваген,Трешка,F-15, F-18,Flak-38,Граф Шпие,МардерIII,Мустанг,Бергепантер,ЕР-09,Barracuda,Bell UH-1,Jelcz,Камаз,LxD2,Tkt2,SP-45,Вагон ВI-29,Миг-21, М1070 /М1000, Saratoga (CV-3)
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Вторник, 20.12.2016, 00:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| Спасибо audushkin, а я продолжу
Ну и фото чтобы представить размеры паровоза
визитная карточка
|
|
|
|
Andrey77 | Дата: Пятница, 30.12.2016, 00:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1515
Репутация: 1279
Награды: 1
Статус: Offline
| Viwolf, приветствую ! Классно получается !!!
визитная карточка
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Вторник, 10.01.2017, 05:15 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| И так всех с прошедшими праздниками!!!! А я освежу тему. На данный момент сходимость в норме, но без косяков данного издательства не обошлось ( вместо левой и правой детали напечатаны только две левых) Сейчас занят установкой болтов и заклепок на раму.
визитная карточка
Сообщение отредактировал Viwolf - Вторник, 10.01.2017, 05:19 |
|
|
|
audushkin | Дата: Вторник, 10.01.2017, 06:02 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1082
Репутация: 1846
Награды: 4
Статус: Offline
| Viwolf, солидно и мощно!!!!
глаза боятся, а руки делают. Собрал таки Краз,Тандерболт,Си Харриер,Фокер,Кубельваген,Трешка,F-15, F-18,Flak-38,Граф Шпие,МардерIII,Мустанг,Бергепантер,ЕР-09,Barracuda,Bell UH-1,Jelcz,Камаз,LxD2,Tkt2,SP-45,Вагон ВI-29,Миг-21, М1070 /М1000, Saratoga (CV-3)
|
|
|
|
Andrey77 | Дата: Среда, 11.01.2017, 01:07 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1515
Репутация: 1279
Награды: 1
Статус: Offline
| Viwolf, приветствую ! Классно выходит !!!
визитная карточка
|
|
|
|
bamboc | Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 05:00 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 220
Репутация: 1633
Награды: 0
Статус: Offline
| Viwolf, Приветствую ,а я за Вашей моделью понаблюдаю =)
|
|
|
|
VITTORIO | Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 05:04 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2108
Репутация: 2640
Награды: 1
Статус: Offline
| Viwolf, Удачи в сборке! Крутая модель!
В процессе : PX-29 от Моделика.
Готово:Bn2t Freudenstein , Бронедрезина ТАТРА, NYSA 522 Towos,Автоцистерна АЦПТ-0.9 (масштаб 1/25),Тягач на базе танкетки Т-27,GLS-30, ORP"SMOK", вертолет SM-1
Сообщение отредактировал VITTORIO - Воскресенье, 15.01.2017, 05:04 |
|
|
|
leva | Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 06:45 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1661
Репутация: 4453
Награды: 2
Статус: Offline
| ЭХ!!!Колосальная модель!Желаю удачи в сборке!
Не Боги горшки обжигают.
|
|
|
|
Viwolf | Дата: Понедельник, 16.01.2017, 03:40 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 707
Репутация: 1711
Награды: 3
Статус: Offline
| Всем спасибо!!! Сейчас колеса ваяю, фото попозже будут.
визитная карточка
|
|
|
|
|
audushkin | Дата: Воскресенье, 19.02.2017, 18:20 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1082
Репутация: 1846
Награды: 4
Статус: Offline
| Viwolf, просто обалденно!!
глаза боятся, а руки делают. Собрал таки Краз,Тандерболт,Си Харриер,Фокер,Кубельваген,Трешка,F-15, F-18,Flak-38,Граф Шпие,МардерIII,Мустанг,Бергепантер,ЕР-09,Barracuda,Bell UH-1,Jelcz,Камаз,LxD2,Tkt2,SP-45,Вагон ВI-29,Миг-21, М1070 /М1000, Saratoga (CV-3)
|
|
|
|
bamboc | Дата: Понедельник, 20.02.2017, 00:21 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 220
Репутация: 1633
Награды: 0
Статус: Offline
| Viwolf, Шикарно!!!!!!
|
|
|
|
kommunizm | Дата: Вторник, 21.02.2017, 01:26 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 226
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Viwolf ( ) Колеса в процессе Вопрос по процессу!Чем режете колесные пары,нож,плоттер!?
Нэзамэнимых нЭт...!©
|
|
|
|