Паровоз Ol49 — пассажирский паровоз строившийся с 1951 по 1954 на фабрике локомотивов имени Феликса Дзержинского в городе Хшанув. Всего было построено 116 паровозов, из них 112 были переданы на PKP и ещё 4 на железные дороги Северной Кореи.
Паровозы предназначены для работы с пассажирскими поездами и лёгкими скорыми поездами (польск. Pociąg pospieszny). Они должны были заменить в эксплуатации паровозы серий Ok1 и Ok22, выпуск которых начался ещё в довоенные годы.
Локомотивы этой серии предназначены для работы пассажирского поезда и легким поездов поспешным. Были заменить довоенного локомотивов OK1 и Ok22 работу поездом. Она производится в Польше, самой молодой пассажирские локомотивы — первым ушел с завода в декабре 1951.
Паровозы были предназначены для угольного отопления. Несколько паровозов из паровозных депо в городах Торунь и Ольштын были приспособлены для отопления мазутом.
До наших дней сохранилось 38 паровозов этой серии.
Скан GPM 973.
Бумага 160 г/м
Тока начал раму делать и сразу косячина!