В общем, отдых затянулся, пора бы уже что-то сделать. Очень хотелось Моряну от ДБ, купил оригинал на Кубке Киева... но так получилось, что сейчас нужен парусник, да еще и в небольшой срок. Из всей "мелочи" от Шипярда этот понравился больше всех, не знаю почему (наверное из-за наличия прямого паруса). Модель тут мелькала уже не один раз, поэтому на истории останавливаться не будем, кому интересно - под спойлером какая-то копипаста=)
Название "клипер" возникло, по всей видимости, от английского глагола to clip "бежать или обрезать". Под этим названием первоначально понимались небольшие одномачтовые суда, которые использовались рыбаками и каботажниками первых английских колоний в Америке - Пенсильвании, Новой Англии и залива Чесапик. Наибольшую известность получили верфи Балтимора, которые считаются ныне создателями клиперов. На этих верфях строились одномачтовые шлюпы, двухмачтовые катера, шхуны, бриги и бригантины. Тщательно проработанные формы корпусов позволяли развивать достаточно высокую скорость, что считалось отличительной особенностью этих судов. Владельцы этих кораблей часто являлись их же капитанами и нередко принимали участие в каперской деятельности. Они одновременно занимались и перевозкой грузов, и контрабандой , и торговлей рабами. Принимали участие в грабеже испанских колоний и ликвидации английской морской блокады американского побережья после объявления Декларации независимости 13-ю взбунтовавшимися штатами 4 июля 1776 года. В XIX веке, опираясь на теоретические исследования было начато строительство больших трансатлантических транспортных судов, которые также могли развивать высокие скорости. Эти суда использовались для перевозки чая из Китая и Индии, из за чего они и получили название "чайных клиперов". Первый из них, построенный по проекту американца Джона Гриффитса был спущен на воду в Нью-Йорке в 1854 году. Berbice представляет собой двухмачтовую шхуну, являющуюся классическим балтиморским клипером. Был вооружен шестью 4-фунтовыми пушками, двумя 12-фунтовыми каронадами, восемью 3/4 фунтовыми фальконетами. Представлял собой нешуточную угрозу для торговых и транспортных судов. Был спущен на воду в 1780 году, а в 1782-1783 был закуплен для нужд военно-морского флота Великобритании. После 12 лет службы разбился на камнях у берегов Сан Доминго.
Заказал стволы и лазерную резку, но как оказалось, обещаных блоков и юферсов там нет и в помине. И каркаса нет, хотя его и не должно было быть. Кароче, покупка оказалась почти бесполезной, наверное это первый и последний раз, когда пользуюсь афтермаркетом
Хотел по максимуму использовать шпон, но реально страшно делать наружную обшивку из дерева. Может, решусь. Но скорее всего будет картон под покраску. Стопудово деревянными будут палуба и внутренняя сторона фальшбортов. Ну и всякая мелочевка, насколько возможно. С самого начала что-то не задалось - криво легли черновые палубы. Буду пытаться выровнять шпаклевкой.
- тренировочный кусок палубы, который все равно не будет виден. Пытаюсь делать конопатку.
- всего этого тоже не будет видно, просто для очистки совести )))
Пока что все. Большие проблемы с теорией. Подумываю над тем, чтобы сделать Курти в бумажном варианте с твердым переплетом - читать с монитора такую книженцию очень напряжно.
а эти трубочки в днище для установки на подставку?
да, это стержень от обычной гелевой ручки. Подставку попробую из старых шахматных пешек: Подскажите кто-нибудь. Если батарейная палуба единственная, и открытая, должны ли быть крышки пушечных портов? Так дает разработчик, а мне это кажется тупо и нелогично)
С учетом того что надводный борт был небольшой высоты, оставлять в нем дополнительные отверстия через которые палуба будет заливаться - вот это нелогично Вот неплохой чертежик аналогичного корабля где можно рассмотреть что крышки как были! так еще и разной конструкции (в носу закатить пушки было невозможно и от того крышка обжимала ствол с двух сторон) ...еще берем во внимание то, что парусные корабли ходили с креном и от того не будь крышек, палуба вообще могла оказаться в воде. мои "творения"
Идея с шахматными фигурами была и у меня, но фигур не нашел, а покупать набор не хотелось да и нет сейчас недорогих деревянных наборов шахмат По поводу портов- если сравнивать с тем же бригом "Меркурий", то на нем их нет. Так что вполне вероятно их отсутствие и на этом корабле.
Шипьярд не предусматривает подосочную обшивку, так что попытался сделать свою, пусть и сто раз неправильную - уж лучше так, чем вообще без нее. Из дерева стало стрёмно, поэтому снова картон и краска. Сдуру сэкономил на шпаклевке, и наверное поэтому уже третья модель с тем же косяком - не могу сделать нормальный ровный корпус. Психанул и чуть было не выкинул, но потом стало жалко Буду доделывать. Покрасил пока первым слоем белой. Бархоут и планширь черные, поэтому будут позже)
Смотрел долго я на фотки модели (та которая с кучей медалек напечатана в журнале), на инструкцию, и такое чувство, что чего-то не хватает) Потом понял, что резало глаз, и поэтому прошу совета у знатоков. Должны ли быть в этом месте какие-то перила/леера? Высота над шкафутом почти в человеческий рост, как-то странно чтобы совсем без ограждения.
Должны ли быть в этом месте какие-то перила/леера? Высота над шкафутом почти в человеческий рост
Могут быть, а могут и не быть... По-моему, там в метр перепад палуб - если смотреть на "будку". Ну и трапик бы я поставил под углом градусов в 60 от горизонтали, там ближе к 45-ти. Кстати, по числу ступенек - высота сходного тамбура под 2.5 метра, если не больше.
Boatsmanok, да, насчет роста я погорячился - там таки в метр перепад.
Допустил ошибку, когда приклеивал бархоут - в кормовой части опустил слишком низко. В 2 часа ночи оно нормально)) Когда увидел, отдирать было поздно, пришлось и с другого борта сделать так же для симметрии. Ватерлиния тоже бесит, но поправлять пока боюсь, могу сделать еще хуже.
У нас тут прямо дуэль назревает! Классическая бумажная сборка у Кирилла и полудеревянный вариант здесь. Слежу за обеими темами Маленькое "но": настил палубы проводится симметрично относительно осевой линии, т.е. по оси палубы должен быть стык досок. И ватервейс нужно бы поуже...
Сообщение отредактировал Хо - Среда, 13.02.2013, 01:52
Ну, как-бы "вызов" я принял, но по срокам я немного отстаю, конечно.. да и по скорости. Но я не хочу никуда торопиться, я хочу получить удовольствие от сборки. Поэтому, думаю что я не успею за уважаемым коллегой. С уважением, Кирилл Коновалов.
А я наоборот подумал, что так нарочно сделал Шипьярд, ведь так удобнее рисовать. Дело в том, что есть такое понятие, как "адмиральская доска" - т.е. та, которая идет строго по центру палубы, и от нее к бортам укладываются остальные. А на всех ли судах она присутствует - не знаю)))
Цитата (Хо)
ватервейс нужно бы поуже
здесь еще будет обшивка фальшборта изнутри, тем же шпоном (может морилкой другой цвет сделаю). Так что в конечном итоге ватервейсы станут поуже, примерно как доски настила.
Кирилл_Коновалов, все ок, мы ведь не гонки тут устраиваем) Скорость важна для клиперов, а не моделистов