Смотрю и прям ностальгия берет, сам такой собирал. Все сходилось просто отлично. И готовая модель смотрится замечательно. Успехов вам в сборке. Все пропьем, но флот не опозорим!
Ух ты как! С интересом понаблюдаю. Дед моей жены (ныне здравствующий, дедушка) рассказывал о "Ташкенте". В живую он его не видел но говорит общался с людьми причастными к этому лидеру. Отличный корабль был. Рассказывал что потопили его по наводке. Самолеты появились внезапно и целенаправленно атаковали именно "Ташкент". Знали где стоит и момент был выбран очень удачно. Хотя охранялся он очень тщательно. Вот так.
Не только "Ташкент" тогда подвергся удару... Гибель именно "Ташкента" не означает, что целью был именно он, в тот момент в гавани находились и крейсера ЧФ, которые были не менее лакомыми целями для Люфтваффе. А насчет членов экипажа "Ташкента" - так любой матрос с любого стоявшего в тот день в порту Новороссийск боевого корабля будет настаивать, что целью был именно ЕГО корабль (эсминец "Сообразительный", например).... День гибели "Ташкента" известен в истории самого корабля и ЧФ как "Черноморский Перл-Харбор".....
2 июля 1942 года - трагическая дата в истории лидера. В этот день оборвалась славная боевая биография замечательного корабля, а сама дата 2 июля получила неофициальное название "Черноморский Перл-Харбор", или "Черноморская побудка". В ночь на 2 июля 1942 года моросил мелкий дождь и утром небо еще не полностью очистилось от облаков. Дул северо-восточный ветер силой 1 балл и волнение моря не превышало 2 баллов. Состояние моря вполне позволяло немедленно увести "Ташкент" из незащищенной базы, или хотя бы прикрыть лидер и корабли дымзавесами из заранее размещенных постов. В 11 часов утра оператор радиолокатора "РУС-2" обнаружил большую групповую цель. Самолеты шли на небольшой высоте над долиной, приближаясь к Новороссийску со стороны суши. Обычно этот маршрут использовали советские бомбардировщики при полетах к линии фронта в Крым. Данные радиолокатора были немедленно сообщены в штаб ПВО Новороссийского базового района, но средства ПВО не были приведены в готовность, воздушная тревога в порту и на кораблях не объявлялась. Официально считается, что причиной такого положения явилась "преступная халатность" начальника базового района ПВО и оперативных дежурных штаба ПВО вследствие неправильной оценки ими сложившейся обстановки. Виновность указанных офицеров вроде бы очевидна, но слишком явная поспешность расстрела "виновных" без суда и следствия наводит на иные размышления и до сих пор вызывает кривотолки во флотской среде. Кто в действительности виноват в том, что не были отданы распоряжения о приведении в готовность средств ПВО базы? Это остается одной из до сих пор не раскрытых загадок "Черноморского Перл-Харбора". Обнаруженная радиолокатором групповая цель - 64 пикирующих бомбардировщика (из состава 1/K.G-76 ) и 13 - 15 истребителей сопровождения "Мессершмитт-109" (а истребители использовались при налете на Новороссийск впервые) беспрепятственно приближались к безмятежному порту. В 11 часов 20 минут из-за туч внезапно вынырнули германские пикировщики и на беспечную базу посыпались авиабомбы. Всего при налете было сброшено 170 бомб весом в 250 - 1000 кг. Налет длится всего 15 минут, но его последствия были ужасными. Вспыхнули сильные пожары в порту, на элеваторе, на складах и причалах. Вышла из строя линейная связь базы. В результате налета были потоплены: лидер "Ташкент", эсминец "Бдительный", санитарный транспорт "Украина" (5770 т), корпус недостроенного транспорта "Пролетарий" (1123 т), спасательный буксир "Черномор", три рыболовных катера и одна баржа.Повреждения разной степени получили крейсер "Коминтерн", эсминцы "Сообразительный" и "Незаможник", сторожевые корабли "Шторм" и "Шквал", подводная лодка "М-24", торпедный катер №41, транспорт "Курск" и плавучий док с транспортом "Ворошилов". Плавдок в 4000 тонн восстановить не удалось и при оставлении Новороссийска его пришлось затопить. При налете было убито 106 военнослужащих (в том числе 9 офицеров) и ранено 164 военнослужащих (в том числе 11 офицеров). Из гражданского населения убито 8 и ранено 87 человек. Проведя безнаказанное бомбометание, самолеты противника удалились. Советские истребители появились лишь при отходе врага и в воздушном бою было сбито три "Ю-88" и один "ЛаГГ-3" (по материалам Дела ШТ-1236, листы 8 - 24). Атака вражеских бомбардировщиков оказалась настолько неожиданной, что боевая тревога на многих кораблях не была объявлена, пока не раздались взрывы авиабомб. Лидер "Ташкент" являлся одной из главных целей налета и его экипаж ничего не успел сделать для отражения налета, так как никаких приготовлений к бою не проводилось. Первая авиабомба разорвалась прямо на пирсе и осыпала землей лидер, его экипаж и машины с визитерами. Две следующие 250-кг авиабомбы взорвались прямо в носовом машинном отделении, а еще две - в кормовой части "Ташкента". Первый торпедный аппарат забросило взрывом на элеватор и через 3-4 минуты лидер затонул у стенки причала № 3. Глубина в месте гибели "Ташкента" составила 9,5 - 10,5 метров и корабль лег на грунт с креном 19 градусов на левый борт в носовой части и 21 градус в кормовой части. Затонувший "Ташкент" имел выраженный дифферент на корму. Из воды остались торчать артиллерийские башни главного калибра, носовая рубка и дымовые трубы. Нелепая гибель красавца лидера стала явью. За четыре часа боя с десятками бомбардировщиков "Ташкент" удалось сохранить. В бою погибли три моряка и 10 человек получили ранения. Из перевозимых на борту раненых и эвакуируемых погибли 56 человек и 5 человек получили ранения. Сейчас же, за 1-2 минуты из 344 человек, числившихся на "Ташкенте" на 2 июля 1942 года погибли и пропали без вести 76 членов экипажа. Семьдесят семь человек получили ранения. На пирсе находилось около сорока человек, также бежавших на свой корабль. Столь большое число именно раненых, а не убитых, также говорит о том, что большая часть экипажа "Ташкента" была выстроена на пирсе и получила ранения от осколков авиабомб, разбегаясь по боевым постам. В числе погибших - командир зенитной батареи лейтенант Роман Гиммельман, инженер-механики И.В. Калягик и А.И. Кутолин, старший политрук В.И. Смирнов, главный боцман С.Ф. Татаренко, мичманы В.М. Матвеев и М.А. Соловьев, главстаршина А.Н. Сазонов и многие другие... В первый день после гибели лидера, 3 июля 1942 года, на городском кладбище Новороссийска появилась братская могила для двенадцати моряков "Ташкента". Остальных извлекали позже, с помощью водолазов...
Под спойлером - собственно описание событий согласно материалам книги "Лидер Черного моря", текст размещен на моем военно-историческом форуме, хотя можно встретить его и на просторах Рунета. Специально выделил жирным список погибших 2 июля кораблей - не "Ташкент" был целью армады Люфтваффе, а сама база Новороссийск и корабли, находившиеся там.... Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
Сообщение отредактировал MajorPain - Среда, 12.03.2014, 01:20
MajorPain, на работе нечего было делать - решил забацать надувные спассредства. сделал на пробу 1 - получилось грубовато при макросъемке даже ужасно... но на модели смотрится совсем неплохо плотики клеятся бутербродом - из этого получается это. визитка
на головной надстройке не прокрашен торец - пришлось обрезать излишки борта. верхний элемент пока не приклеен. торцы крашу до приклеивания. спасибо визитка
Не хочу навязывать свое мнение но мне кажется надо детали более тщательно подгонять друг к другу. Это в первую очередь касается рубки. Там сферические части и края лепестков нужно было закруглить. Я пользуюсь для этого вот такими штуками Из флористического набора для цветов из холодного фарфора. Жена арендует мне иногда