Советская подводная лодка С-7
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 03.01.2015, 00:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всех с наступившим Новым Годом! Несмотря на то что праздники еще не закончились, на верфи прошло итоговое собрание всех специалистов. Были подведены итоги ушедшего года и поставлены задачи на новый год. Первым проектом, который заложен на стапелях, будет советская подводная лодка времен 2-ой мировой войны С-7. Вот что есть на начальном этапе строительства.
Из допов нет ничего. Сборка только из журнала
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 03.01.2015, 00:22 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| С-7 — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии IX-бис, С — «Средняя» времён Второй мировой войны. До 20 сентября 1937 года называлась «Н-7».
Лодка была заложена 14 декабря 1936 года в Горьком на заводе № 112 «Красное Сормово», заводской номер 236. Вступила в строй 30 июня 1940 года. 23 июля 1940 года включена в состав Краснознамённого Балтийского Флота.
Ночью 21 октября 1942 года в 5 милях западнее (по другим данным в 10-15 милях севернее) маяка Содерарм в Аландском море «С-7» была обнаружена и атакована финской подводной лодкой «Весихииси» («Vesihiisi», командир капитан-лейтенант Олави Айтолла). В 20.41 финская подводная лодка выпустила торпеду. Командир «финки» уже посчитал, что промахнулся (так как неверно оценил дистанцию) и приказал открыть артиллерийский огонь, как спустя три минуты торпеда попала в район VII отсека «С-7», и советская подводная лодка мгновенно затонула. 42 человека погибли. Четверых человек, в том числе и командира, финны сумели спасти. (Это были С.П. Лисин, краснофлотцы В.С. Субботин, А.К. Оленин и В.И. Куница) Уже находясь в плену, командир «С-7» С.П. Лисин узнал о присвоении ему звания Героя Советского Союза.
В 1993 году «С-7» была найдена на месте своей гибели на глубине 30-40 м и обследована шведскими водолазами С.Хюльквистом, А.Яллаем, П.Хедлюнгом и Ю. Санде.
Полный текст статьи https://www.town.ural.ru/ship/ship/s7.php3
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 03.01.2015, 00:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Первые новости о ходе сборки лодки. Вырезан и собран каркас. Лодка получается не маленькой 77см в длину. Пока все идет нормально - рапортуют специалисты верфи.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 07.01.2015, 17:45 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую и поздравляю Всех с Рождеством! Нет покоя корабелам - стройка продолжается и вот сводка новостей. Наклеена палуба и начато формирование подводной части лодки. Сразу несколько замечаний по поводу сборки. Инструкция предлагает сначала сформировать подводную часть потом установить на место палубу, но правильней будет - сначала установить на место палубу а потом уже заниматься обшивкой корпуса и вот почему - палуба имеет небольшую седловатость в средней части и поэтому ее необходимо фиксировать при склейке нитками, резинками в общем чем душе угодно, а если будет обшита нижняя часть корпуса, то это будет мешать. Теперь по поводу обшивки подводной части корпуса - "чулком" не получится, так как с 4-го по 8-ой шпангоут форма корпуса сложная, то каждую секцию необходимо формировать индивидуально.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 01:49 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую Всех! Несмотря на продолжающиеся праздники работа на верфи продолжаются, хотя все таки выходные откладывают свой отпечаток на темп и качество работ. Где то рабочие накосячили, где то мастера смены не досмотрели, но все таки корпус собран и вот отчет. Да и сразу по поводу формирования надводной части лодки - на деталях 32R и 32L необходимо делать вырез под площадку для орудия иначе бортовая обшивка не садится на свое место - удивительно почему Автор не дает этого. И в принципе детали 31 и 32 можно было делать едиными и тогда не было бы этого шва в носовой части. Но это сугубо мое мнение которое может отличатся от мнения Автора. Да и кстати в районе носовой части по правому борту необходимо в горизонтальном силовом элементе сделать вырез под якорный клюз - опять же почему он не дан сразу на выкройках - или принцип сделай сам.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Dreadушка | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 08:48 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 443
Репутация: 172
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Андрей4781 ( ) Где то рабочие накосячили, где то мастера смены не досмотрели Есть ещё маленкий косячишко - если ставить рубку на посадочное место , то нужно её ставить ближе к корме , т.к. спереди , возле пушки останется 5 мм незакрашенного пятна. Его можно потом заклеить запасом цвета , всё лучше чем клеить потом клин сзади рубки. Посмотрите рекламу модели на Наварине , поймете о чем я.
"Никогда такого не было и вот опять"
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 16:50 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Dreadушка Игорь спасибо за подсказку. Хотя посадочное место для рубки у меня дано просто линиями а не белым цветом т.е. вся палуба одного цвета. Но все равно учту этот момент. И кстати на дружественном форуме уже отмечали этот факт - орудие слишком близко к рубке поэтому рубку надо двигать в сторону кормы. Еще раз спасибо за совет
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Dreadушка | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 22:06 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 443
Репутация: 172
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Андрей4781 ( ) Хотя посадочное место для рубки у меня дано просто линиями а не белым цветом т.е. вся палуба одного цвета. Точно, так и есть. Наводку неправильно дал - фотки собранной модель не на Наварине
"Никогда такого не было и вот опять"
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 23:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Dreadушка Игорь понял где будет проблема, но в принципе на том месте можно просто изобразить рифление палубы путем нанесения черных точек
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 21.01.2015, 19:37 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую Всех! Небольшое обновление в строительстве подводной лодки. Изготовлены гребные винты (под покраску), установлены киль и кожухи гребных валов. Подставка приняла окончательный вид, правда с 3-й попытки. На верфи было проведено совещание на котором ставился вопрос о срыве сроков строительства. Было решено форсировать стройку.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
gagamur | Дата: Среда, 21.01.2015, 21:33 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 256
Репутация: 456
Награды: 1
Статус: Offline
| Получается очень даже аккуратно (хотя шпигаты можно было и прорезать ), а вот "зубы" на форштевне выглядят очень толсто и неправильно как по геометрии так и по количеству... советую переделать, тем более это не сложно. Вот фото однотипной лодки https://upload.wikimedia.org/wikiped....-56.jpg ...чертеж http://army.lv/large-photos/tip-s-seriya-x.22665.jpg
Успехов в достройке!
мои "творения"
Сообщение отредактировал gagamur - Среда, 21.01.2015, 21:43 |
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 21.01.2015, 22:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| gagamur Андрей согласен что сетепрорезатель выглядит неестественно. С толщиной явно я переборщил а вот форму зубьев брал из журнала. Буду исправлять.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Четверг, 22.01.2015, 16:36 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Итак, после проведенного ранее совещания по поводу сроков строительства, произошли значительные сдвиги в темпах работ. Установлены на свои места элементы гребных винтов (валы, опорные подшипники со стойками) и сами винты, обтекатель руля и руль. По подводной части осталось установить носовые и кормовые горизонтальные рули. Носовой сетерез был снят на переделку - явно переразмерен, то же самое и с палубным сетерезом.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Пятница, 23.01.2015, 16:41 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет! Очередная сводка новостей со строительства С-7. Закончена кормовая винто-рулевая группа. И несколько слов по монтажу этой группы - установку опоры промежуточного подшипника вала необходимо начинать с вертикальной стойки, длину которой необходимо отрегулировать по углу выхода вала из кожуха на корпусе (изначально эта стойка длиннее чем надо). После этого устанавливается обтекатель горизонтального кормового руля вместе с рулем и тогда мы получаем расстояние от опоры подшипника вала до обтекателя руля. Мне пришлось делать вставки в горизонтальные стойки - промахнулся с расстоянием, нарушив последовательность сборки. Установлены на свои места обтекатели носовых горизонтальных рулей.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|