Была взята бесплатная модель авторства Коичи Киёнаги, известного своими моделями Аэробусов и Б747 и также примечательного своим магазином бумажных моделей (электронное издательство Pmodel), увеличена в 2 раза и лишена портящих модель жирных цветных пунктирных линий сгиба. Выкройки выложил тут. 12 листов в 100-м масштабе превратились в 32 листа (+3 на подставку), которые были распечатаны на струйном принтере на матовой фотобумаге Lomond 180. Но при этом 13 листов из 32 - каркас - печатал на старых черновиках. Краткая информация о прототипе под спойлером:
Соя является японским ледоколом, судно было построено в 1938 году компанией Мацуо под названием Волочаевец. В конце 30-х годов с японских стапелей сошли три судна – Большевик, Комсомолец и Волочаевец. Эти корабли должны были стать частью оплаты Японии для России за Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД). Однако отношения между Советским Союзом и Японией, накалившиеся до предела и вылившиеся в конфликты на озере Хасан и под Халхин-Голом, не позволили Волочаевцу стать советским кораблем. Он был переименован и получил название Чиро Мару (Chiryō Мару) и использовался как грузовой корабль, но уже в ноябре 1939 года военные Императорского Флота Японии реквизировали его для своих нужд, а в феврале 1940 года Чиро Мару переименовали в Сою.
Во время Второй Мировой войны Соя имела весьма насыщенную событиями карьеру, в частности в январе 1943 года она была торпедирована американской субмариной USS Greenling (Терпуг), а в феврале 1944 года подверглась нападению американских самолетов TF58 в лагуне Трук. Операция, напомнившая по своему сценарию Перл-Харбор, закончилась полным разгромом японцев и вошла в историю под названием Хилсон. После этой атаки, Соя некоторое время не использовалась.
После войны корабль Соя перевозил людей и работал как судно поддержки, именно в этой роли он получил прозвище Морской Санта-Клаус. В 1956 году корабль подвергся капитальному ремонту, в ходе которого его подготовили к антарктическим плаваньям. Помимо всего прочего на Сое установили новый дизельный двигатель, а также площадку для взлета самолета. Соя совершила несколько антарктических плаваний и прославилась тем, что спасла от гибели первую японскую антарктическую экспедицию. Из-за спешки исследователи были вынуждены бросить собак прямо на базе, двум из них – Таро и Дзиро удалось выжить (в Японии эти собаки знамениты, подобно советским Белке и Стрелке). Трагедия собак и людей, оставивших их, была экранизирована в фильме Nankyoku Monogatari (Антарктика).
После антарктических экспедиций Соя стал спасательным ледоколом при японском Морском агентстве по безопасности и базировалась на Хоккайдо. В 1978 году этот корабль был выведен из эксплуатации, а в 1979 году стал частью экспозиции музея морской науки в Токио.
Roman_34, прикол в том, что 180-граммовка для увеличенных выкроек оказалась тонковата, во всяком случае для корпуса. 19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
матовую фотобумагу, да ещё ломонд 180 грам надо подклеивать офиской. Результат сэндвича будет отличным. А я про другое. В чём прикол увеличивать такую примитивную модель? Результат как то не впечатляет. Уж извините. Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
Zirnbirnshtain, спасибо за отзыв и за плюс, но изменение репутации пока не заслужил. Ради прикола посчитал число не приклеенных деталей - их оказалось еще 64! Там еще мачты на корме будут, гидроплан в носу и вертоль тоже на корме. И еще одна антенне на рубке. Roman_34, тоже благодарю за отзыв. Примитивная модель была выбрана именно за её примитивность, не любитель я затягивать сборку, сложные модели у меня уходят в долгострой и обычно с концами. Ну нет у меня такого необходимого для моделиста качества как усидчивость. Поэтому модели для начинающих для меня - то, что доктор прописал. Ну а зачем увеличил? Для еще большего упрощения, раз. Я бы просто не осилил всю эту [скромную в общем-то по сравнению с другими моделями] мелочёвку в двухсотом. Ну и он (ледокол) просто отпадно смотрится вживую, особенно с метров полутора-двух, именно благодаря размерам. Вообще готовым результатом конечно еще похвастаться не могу, но процессом очень доволен, следующий у меня будет наверное "Ягуар" от ЮТа в векторной обработке человека с золотыми руками и большим сердцем, - Mendeleev'а. И тоже буду увеличивать выкройки, и тоже до сотки, ну и цвет корпуса уже поменял ему с черного на оранжевый. 19-я бригада подводных лодок, бухта Малый Улисс, Владивосток
Собирал у этого японца пару лет назад лайнер "Хикава-Мару" http://only-paper.ru/forum/9-11513-1, стилистика и уровень разработки сходный. Деталировка скудная, но в целом модель выглядит пристойно. Плюсую. ушел в телеграм: https://t.me/paper_shipmodels
С интересом погляжу на результат. Как то даже сам пытался перерисовать это чудо. Но плюнул. Кажется будут большие проблемы с обшивкой. Если не нарезать кусками. Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
MakcimAstr, очень Вам признателен за сообщение. Хикава Мару тоже в планах, но только в варианте плавучего госпиталя (госпитального судна) времен второй мировой: Сборок Хикавы, так же как и Сои, в сети не нашёл. В вашей теме название указано кириллицей, видимо поэтому гугл спасовал... Большое спасибо за идею пошариться по форумам пластмастников - Соя тоже продаётся в пластике. Обязательно поизучаю фотографии готовых работ, раз бумажных нет, хоть пластик посмотрю. Сам я до этого не додумался Еще позаимствую у Вас идею сделать тросы, тоже как то не подумал об этом...