[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
ПЛ К-21 "Катюша" проект XIV "Крейсерская"
Андрей4781Дата: Суббота, 30.01.2016, 16:07 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Приветствую всех уважаемые коллеги! После почти годовалого перерыва верфь вновь начинает свою работу. На стапеле заложена легендарная ПЛ К-21. Краткая историческая справка:
К-21 — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Участвовала в войне в составеСеверного флота. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.

Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе №194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем поБеломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота.

В первом боевом походе «К-21» ночью поставила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн, утром 27 ноября 1941 года на заграждении подорвался и затонул норвежский транспорт «Bessheim» (тоннаж 1774 брт).

Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего изИсландии в Мурманск.

27 июня 1942 года подводная лодка «К-21» получила приказ выйти на боевую позицию для прикрытия группы судов союзного конвоя «PQ-17», позже подводная лодка получила радиограмму, где сообщалось, что на перехват конвоя «PQ-17» движется немецкая эскадра во главе с кораблями «Тирпиц» и «Адмирал Шеер». «К-21» приступила к поиску эскадры противника. 5 июля в 16:33 гидроакустик Сметанин доложил командиру о приближающемся шуме винтов. Эскадра была обнаружена, она состояла из линкора «Тирпиц», трёх тяжёлых крейсеров, одним из них был «Адмирал Шеер», и 12 эсминцев. Эскадра шла противолодочным зигзагом. Первыми шли эсминцы типа 1936, они прикрывали собой линкор и крейсера от возможных атак из-под воды. Над эскадрой кружили немецкие гидросамолёты Arado Ar 196.

Командир лодки Н. А. Лунин принял решение атаковать. «К-21» проскочила барьер эсминцев и прошла внутрь ордера. Сблизившись на дистанцию 18 кабельтовых, подводники произвели четырёхторпедный залп из кормовых торпедных аппаратов по флагманскому кораблю — линкору «Тирпиц». Акустик и члены экипажа в отсеках подводной лодки слышали два взрыва. Однако после войны в немецких документах историками не было найдено подтверждений попаданиям торпед в линкор, немцы не зафиксировали даже самого факта атаки. Историк М. Э. Морозов выдвинул гипотезу о невозможности попадания торпед в линкор, объясняя это слишком большим расстоянием, а происхождение взрывов он объяснил подрывом торпед после удара о дно. В документах «Тирпица» об операции «Ход конём» никаких упоминаний об атаке Лунина не содержится. Несмотря на это, версия о попадании торпед (или торпеды) К-21 в «Тирпиц» по-прежнему имеет сторонников.

23 октября 1942 года подводная лодка «К-21» была награждена орденом Красного Знамени.

Боевой путь лодка закончила под командованием З. М. Арванова.

За время войны «К-21» было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей, из которых в послевоенное время было подтверждено потопление на минах одного транспорта, одного боевого корабля (большой охотник за ПЛ), а также потопление артиллерией двух норвежских невооруженных рыболовецких мотоботов и повреждение еще трёх мотоботов [1].

9 мая 1945 года лодка находилась в ремонте.

С 6 по 14 апреля 1949 года лодка принимала участие в океанографической работе в районе архипелага Новая Земля.

После вывода из состава, около 20 лет служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть.

Весной 1981 года была поставлена в плавдок "ТПД-12" на заводе города Полярный для преобразования в музей боевой славы. После переделки трёх кормовых отсеков под экспозицию (4 первых остались практически без изменений) поставлена на постамент (с погружением в воду при приливе) в качестве музея в Североморске. Решение было принято в 1981 году. Музей открыт в 1983 году. В конце 1990-х был проведен ремонт лодки (подводная часть). В 2008—2009 годах проводится ремонт музея и обновление экспозиции.

В настоящее время Краснознамённая подводная лодка «К-21» является филиалом Военно-морского музея Северного флота.






Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Суббота, 30.01.2016, 16:47 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Итак на сегодняшней день вот что мы имеем на верфи - оригинал журнала, Представителя от ВМФ Адмирала Степана.


Копии выкроек каркаса были сделаны на самоклеющейся бумаге от Ломонда и приклеены на картон. Начался процесс резки каркаса.


Сколько людей столько и мнений
 
Galaxy_m31Дата: Суббота, 30.01.2016, 18:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
Копии? а сам оригинал, Вы, не трогаете?
 
Андрей4781Дата: Суббота, 30.01.2016, 19:23 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Galaxy_m31 Дмитрий копии я использую только при создании каркаса, а все остальное из оригинала. Причем в случае ошибки при сборке каркаса есть шанс исправить имея оригиналы нетронутыми т. е. сделать еще копию

Сколько людей столько и мнений
 
Galaxy_m31Дата: Суббота, 30.01.2016, 19:39 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
А можно, подробнее описать процесс получения копий? Я так понял, Вы, не используете принтер?
 
Андрей4781Дата: Суббота, 30.01.2016, 19:45 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Galaxy_m31 Дмитрий у меня есть лазерное МФУ (принтер-сканер-копир) вот им и пользуюсь. Оригинал на стекло и команда копировать идет печать и получаем копию. При этом отсутствует звено сканер-компьютер-принтер, меньше ошибок при копировании

Сколько людей столько и мнений
 
ursus-polarisДата: Суббота, 30.01.2016, 23:10 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 327
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Желаю успехов в работе над моделью!
Я тоже в свое время собирал эту подлодку – правда, ограничился только центральной ее частью: весь метровый корпус показался мне уж слишком длинным и скучным (считайте меня лентяем…)


Позвольте дать вам несколько советов, которые могут облегчить работу.
- Для рубки желательно изготовить самодельный каркас – без него она будет очень хлипкой.
- В модели отсутствует задняя стенка основания рубки, и в каком месте она находится – остается только догадываться.
- Будьте внимательны при соединении левой и правой половинок внешней обшивки в передней части второго яруса рубки – у меня они наотрез отказались сходиться…


- От развертки основания 100-мм орудия нужно отрезать «ухо» и приклеить его «вверх ногами» уже после того как эта деталь будет склеена в кольцо (никак иначе правильно собрать основание не получится).
 
Андрей4781Дата: Суббота, 30.01.2016, 23:18 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
ursus-polaris спасибо уважаемый коллега за столь ценные советы! Обязательно учту эти моменты при сборке. Собирать буду всю лодку целиком.

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 00:12 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Итак работа на верфи продолжается и вот какие результаты

Каркас собран на сухую


Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Вторник, 02.02.2016, 23:26 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Приветствую всех коллег! представляю Вам свежие новости со строительства К-21. Полностью собран каркас наклеена на картон палуба. Прошу всех кто впоследствии будет собирать эту модель на некоторые нюансы каркаса - на фото это видно.




Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Среда, 03.02.2016, 04:23 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Коллеги, уточняюсь - проблемы с обозначением сторон

Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Четверг, 04.02.2016, 03:13 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Очередная сводка новостей о ходе строительства "Катюши". Начаты работы по обшивке подводной части. Не обошлось конечно без легких исправлений.



Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 00:59 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Доброго времени суток всем! Представляю вам очередную сводку новостей. Подводная часть лодки потихоньку обрастает обшивкой и есть небольшой разнотон, но это не слишком заметно. Не обходится конечно без подгонки - куда от этого денешься.Некоторые секции приходится резать по линии киля и клеить по отдельности, подгоняя друг к другу, иначе не хотят садится на места.



Сколько людей столько и мнений
 
Андрей4781Дата: Понедельник, 08.02.2016, 02:17 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
Продолжаем освещать ход строительства "Катюши". Закончена практически полностью обшивка подводной части, но только с последней секцией пока не все гладко. Она будет установлена совместно с обшивкой надводной части. Естественное освещение вытащило на поверхность довольно таки неприглядную ситуацию с обшивкой, сказывается год простоя. Просьба сильно строго не судить. Сделаны заготовки для подставки - в качестве шаблона использовался 12 шпангоут (расположен в середине корпуса).



Сколько людей столько и мнений
 
DawudoffДата: Понедельник, 08.02.2016, 04:18 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 126
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Выходит классная модель с историей. Историей о том как наши люди ковали Победу.

ПС. А вот стапель не увидел)) biggrin


Вернулся....
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: