ПЛ К-21 "Катюша" проект XIV "Крейсерская"
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 16:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Приветствую всех уважаемые коллеги! После почти годовалого перерыва верфь вновь начинает свою работу. На стапеле заложена легендарная ПЛ К-21. Краткая историческая справка: К-21 — советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская». Участвовала в войне в составеСеверного флота. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок.
Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на Заводе №194 имени А. Марти, спущена на воду 16 августа 1939 года. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем поБеломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота.
В первом боевом походе «К-21» ночью поставила заграждение из 11 мин в проливе Бест-Сунн, утром 27 ноября 1941 года на заграждении подорвался и затонул норвежский транспорт «Bessheim» (тоннаж 1774 брт).
Ярким эпизодом службы ПЛ «К-21» стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» 5 июля 1942 года в районе острова Ингей, «Тирпиц» шёл с охраной на перехват конвоя «PQ-17» следовавшего изИсландии в Мурманск.
27 июня 1942 года подводная лодка «К-21» получила приказ выйти на боевую позицию для прикрытия группы судов союзного конвоя «PQ-17», позже подводная лодка получила радиограмму, где сообщалось, что на перехват конвоя «PQ-17» движется немецкая эскадра во главе с кораблями «Тирпиц» и «Адмирал Шеер». «К-21» приступила к поиску эскадры противника. 5 июля в 16:33 гидроакустик Сметанин доложил командиру о приближающемся шуме винтов. Эскадра была обнаружена, она состояла из линкора «Тирпиц», трёх тяжёлых крейсеров, одним из них был «Адмирал Шеер», и 12 эсминцев. Эскадра шла противолодочным зигзагом. Первыми шли эсминцы типа 1936, они прикрывали собой линкор и крейсера от возможных атак из-под воды. Над эскадрой кружили немецкие гидросамолёты Arado Ar 196.
Командир лодки Н. А. Лунин принял решение атаковать. «К-21» проскочила барьер эсминцев и прошла внутрь ордера. Сблизившись на дистанцию 18 кабельтовых, подводники произвели четырёхторпедный залп из кормовых торпедных аппаратов по флагманскому кораблю — линкору «Тирпиц». Акустик и члены экипажа в отсеках подводной лодки слышали два взрыва. Однако после войны в немецких документах историками не было найдено подтверждений попаданиям торпед в линкор, немцы не зафиксировали даже самого факта атаки. Историк М. Э. Морозов выдвинул гипотезу о невозможности попадания торпед в линкор, объясняя это слишком большим расстоянием, а происхождение взрывов он объяснил подрывом торпед после удара о дно. В документах «Тирпица» об операции «Ход конём» никаких упоминаний об атаке Лунина не содержится. Несмотря на это, версия о попадании торпед (или торпеды) К-21 в «Тирпиц» по-прежнему имеет сторонников.
23 октября 1942 года подводная лодка «К-21» была награждена орденом Красного Знамени.
Боевой путь лодка закончила под командованием З. М. Арванова.
За время войны «К-21» было засчитано 17 потопленных фашистских транспортов и боевых кораблей, из которых в послевоенное время было подтверждено потопление на минах одного транспорта, одного боевого корабля (большой охотник за ПЛ), а также потопление артиллерией двух норвежских невооруженных рыболовецких мотоботов и повреждение еще трёх мотоботов [1].
9 мая 1945 года лодка находилась в ремонте.
С 6 по 14 апреля 1949 года лодка принимала участие в океанографической работе в районе архипелага Новая Земля.
После вывода из состава, около 20 лет служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть.
Весной 1981 года была поставлена в плавдок "ТПД-12" на заводе города Полярный для преобразования в музей боевой славы. После переделки трёх кормовых отсеков под экспозицию (4 первых остались практически без изменений) поставлена на постамент (с погружением в воду при приливе) в качестве музея в Североморске. Решение было принято в 1981 году. Музей открыт в 1983 году. В конце 1990-х был проведен ремонт лодки (подводная часть). В 2008—2009 годах проводится ремонт музея и обновление экспозиции.
В настоящее время Краснознамённая подводная лодка «К-21» является филиалом Военно-морского музея Северного флота.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 16:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Итак на сегодняшней день вот что мы имеем на верфи - оригинал журнала, Представителя от ВМФ Адмирала Степана. Копии выкроек каркаса были сделаны на самоклеющейся бумаге от Ломонда и приклеены на картон. Начался процесс резки каркаса.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Galaxy_m31 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 18:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| Копии? а сам оригинал, Вы, не трогаете?
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 19:23 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Galaxy_m31 Дмитрий копии я использую только при создании каркаса, а все остальное из оригинала. Причем в случае ошибки при сборке каркаса есть шанс исправить имея оригиналы нетронутыми т. е. сделать еще копию
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Galaxy_m31 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 19:39 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Репутация: 23
Награды: 0
Статус: Offline
| А можно, подробнее описать процесс получения копий? Я так понял, Вы, не используете принтер?
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 19:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Galaxy_m31 Дмитрий у меня есть лазерное МФУ (принтер-сканер-копир) вот им и пользуюсь. Оригинал на стекло и команда копировать идет печать и получаем копию. При этом отсутствует звено сканер-компьютер-принтер, меньше ошибок при копировании
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Суббота, 30.01.2016, 23:10 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 327
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Желаю успехов в работе над моделью! Я тоже в свое время собирал эту подлодку – правда, ограничился только центральной ее частью: весь метровый корпус показался мне уж слишком длинным и скучным (считайте меня лентяем…)
Позвольте дать вам несколько советов, которые могут облегчить работу. - Для рубки желательно изготовить самодельный каркас – без него она будет очень хлипкой. - В модели отсутствует задняя стенка основания рубки, и в каком месте она находится – остается только догадываться. - Будьте внимательны при соединении левой и правой половинок внешней обшивки в передней части второго яруса рубки – у меня они наотрез отказались сходиться…
- От развертки основания 100-мм орудия нужно отрезать «ухо» и приклеить его «вверх ногами» уже после того как эта деталь будет склеена в кольцо (никак иначе правильно собрать основание не получится).
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Суббота, 30.01.2016, 23:18 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| ursus-polaris спасибо уважаемый коллега за столь ценные советы! Обязательно учту эти моменты при сборке. Собирать буду всю лодку целиком.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 31.01.2016, 00:12 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Итак работа на верфи продолжается и вот какие результаты Каркас собран на сухую
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Среда, 03.02.2016, 04:23 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Коллеги, уточняюсь - проблемы с обозначением сторон
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Четверг, 04.02.2016, 03:13 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Очередная сводка новостей о ходе строительства "Катюши". Начаты работы по обшивке подводной части. Не обошлось конечно без легких исправлений.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 00:59 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Доброго времени суток всем! Представляю вам очередную сводку новостей. Подводная часть лодки потихоньку обрастает обшивкой и есть небольшой разнотон, но это не слишком заметно. Не обходится конечно без подгонки - куда от этого денешься.Некоторые секции приходится резать по линии киля и клеить по отдельности, подгоняя друг к другу, иначе не хотят садится на места.
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Андрей4781 | Дата: Понедельник, 08.02.2016, 02:17 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1879
Репутация: 5550
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжаем освещать ход строительства "Катюши". Закончена практически полностью обшивка подводной части, но только с последней секцией пока не все гладко. Она будет установлена совместно с обшивкой надводной части. Естественное освещение вытащило на поверхность довольно таки неприглядную ситуацию с обшивкой, сказывается год простоя. Просьба сильно строго не судить. Сделаны заготовки для подставки - в качестве шаблона использовался 12 шпангоут (расположен в середине корпуса).
Сколько людей столько и мнений
|
|
|
|
Dawudoff | Дата: Понедельник, 08.02.2016, 04:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 126
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Выходит классная модель с историей. Историей о том как наши люди ковали Победу.
ПС. А вот стапель не увидел))
Вернулся....
|
|
|
|