Четверг, 28.03.2024, 20:44

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » IJN Kaga 1:200 (сканы с варианта «Дом бумаги») (Японский авианосец)
IJN Kaga 1:200 (сканы с варианта «Дом бумаги»)
alexlutДата: Суббота, 30.07.2016, 07:23 | Сообщение # 151
Группа: Мастера
Сообщений: 4648
Репутация: 2816
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата N277_Sensey ()
неудачные варианты пойдут в ангары

Всего на Каге было под сотню аэропланов. Есть простор для экспериментов! biggrin


Быстро, качественно и недорого — из этих трех вещей вы можете выбрать любые две.
 
N277_SenseyДата: Понедельник, 12.09.2016, 18:44 | Сообщение # 152
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
В связи с тем что вся фототехника уже месяца полтора как в деревне, выкладывать промежуточные результаты попросту нечем. Успел накосячить по ходу наклеивания обшивок, однако отчёт смогу выложить шибко позже.

Возник один вопрос по чистовой обшивке: во время вклеивания обратил внимание на то, что края деталей (примерно 1-2 мм) после высыхания часто слегка выгибаются наружу, на доли миллиметра. Черновая под ними гладкая по всей плоскости. Этот подъём сильно портит впечатление, две детали на стыке дают общий хорошо заметный выгиб. Грешил на остатки клея, но вроде бы убираю остатки и эффект такой только по периметру. Клей - слегка разведённый чистым спиртом "Титан". Часть деталей приклеена идеально, т.е. я что-то просто делаю не так.

Кто-нибудь знает что это за зверь такой и как с ним бороться?
 
MajorPainДата: Вторник, 13.09.2016, 07:44 | Сообщение # 153
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата N277_Sensey ()
Черновая под ними гладкая по всей плоскости.

Да видели тут все вашу черновую, и её гладкость только вам кажется идеальной. Я вроде уже говорил, что местами она "для галочки" у вас - описанные вами проблемы подтверждают мое впечатление от просмотра фото черновой обшивки, выложенных ранее sad На мой взгляд, одна из причин - как раз отсутствие гладкости обшивки в некоторых местах, хотя без фото проблемных мест это не более, чем "гадание на кофейной гуще" wacko


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
Igor917919Дата: Вторник, 13.09.2016, 17:50 | Сообщение # 154
Группа: Мастера
Сообщений: 1952
Репутация: 3214
Награды: 8
Статус: Offline
Господа корабелы, черновая обшивка как мне кажется, отнимает силы и время cool
Я пробовал и с черновой и без неё - разница не критична. Помимо навыков и приёмов при работе с бумагой, самыми важными навыками (так точно кэп! biggrin ) считаю работу с клеем.
Сам являюсь поклонником henkel super pva. Извиняюсь за оффтоп, хочу показать корпус собранный полностью на ПВА, без черновой обшивки. Конечно работа далека от совершенства, но результат меня устраивает smile


Мне кажется, что излишние трудозатраты (а изготовление корпуса с черновой - это долгая история...) только отбивают желание работать над моделью, затягивая процесс.
Короче: клеим на ПВА, не забываем предварительно покрывать листы с деталями лаком! Причём в данном случае я использовал лак для волос! biggrin
p.s. не обессудьте корабелы, что вас поучает честный авиатор gossip biggrin


Не бывает плохих моделей, бывают… неплохие модели!
 
MajorPainДата: Вторник, 13.09.2016, 19:35 | Сообщение # 155
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Igor917919 ()
Мне кажется, что излишние трудозатраты (а изготовление корпуса с черновой - это долгая история...) только отбивают желание работать над моделью, затягивая процесс.

+100500!!! biggrin Cам однажды попробовал было заполнить корпус эсминца - не получилось нормально, плюнул и поклеил обшивку просто на шпангоуты, меня устроило. С тех пор ни разу больше даже не думал о черновой - борта, напечатанные на ватмане плотностью 200-250 г/м2, вполне прилично клеятся и без неё. Тут главное - опыт, а чтобы он появился - надо собрать не один и не два корпуса без всякой черновой. Я вон, пока дошел до уровня, который меня уже полностью устроил (это я про корпуса "Уорспайта", "Худа" и "Шарнхорста") испортил, по подсчетам одного неравнодушного коллеги с соседнего форума, не менее 27 корпусов (в его "табеле о рангах" "Худ" идет под кодом "корпусс №29", стало быть "Уорспайт" №28 biggrin ).... А топикстартер захотел, чтобы первая модель + довольно сложные обводы (у японцев они у всех непростые) + отсутствие необходимого опыта дали сразу результат "пять с плюсом". Так не бывает, а если и бывает - то в единичных случаях, когда у моделиста талант от Бога (по крайней мере, я встречал на форумах "новичков" с идеальными корпусами не более, чем 2-3 раза за эти 7 лет, которые я "тусю" на бумажных ресурсах и то в 2 случаях из трех заподозрил, что они далеко не новички wacko )
Да, чуть не забыл.... Корпус-"яичко" (в смысле идеально ровный и красивый) иногда меркнет на фоне мелких косячков сборки остальных частей корабля, лично я смотрю больше на надстройки и деталировку, а не на корпус готовой модели. Мелочи всегда привлекают больше внимания и требуют куда большей аккуратности в работе, чем корпуса. Кривобокие ящички у зениток или сделанные "по-Зловредовски" зенитные автоматы не придадут корпусу смотрибельности....
P.S. Из активных "корабелов" меня пока можно вычеркнуть (может ещё вернусь, а может уже и нет), но интересные темы я все равно буду смотреть, несмотря на написанное в подписи happy


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Вторник, 13.09.2016, 19:42
 
N277_SenseyДата: Вторник, 13.09.2016, 22:14 | Сообщение # 156
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за информацию и ответы smile
 
N277_SenseyДата: Воскресенье, 15.01.2017, 01:38 | Сообщение # 157
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Просто показать текущий процесс:





Как шутят мои друзья: "За это время японцы построили реальный авик"
 
MajorPainДата: Воскресенье, 15.01.2017, 02:42 | Сообщение # 158
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
А полетная палуба уже приклеена? Или положили сверху на время фотографирования?

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
N277_SenseyДата: Воскресенье, 15.01.2017, 02:53 | Сообщение # 159
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Просто положил.
Внутренние ангары пусты, около 10 наружних детали чистовой не наклеены, нет косметических заплат в местах косяков где видна черновая, часть стыков приклееных чистовых деталей специально не доклеены чтобы можно было это сделать поаккуратнее в последнюю очередь.
Поэтому фото такие общие и без деталей.
Захотелось отметится на форуме, показать что Кага не замёрзла.
 
ElectricianДата: Понедельник, 16.01.2017, 00:57 | Сообщение # 160
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Крайне извиняюсь перед автором за оффтоп.
Ув. моделисты, помогите советом. При сборке каркаса "насухо" заметил, что миллиметровый ватман начал деформироваться, так что ее необходимо укреплять. Отсюда и вопрос: как? и чем?, на форумах узнал, что для этого можно использовать нитролаки нц, цапон, цианоакрилаты, эпоксидку, жидкое стекло и даже пва. Но все это касается "пивного" картона, у которой, как известно, впитываемость получше чем у ватмана. Так как же укреплять ватман? Читал кое-где, что если окунать ватман в жидкое стекло, то можно добиться жесткости пластика, но сомневаюсь в том что бумага сохранит форму после этого.

Опять же извините за оффтоп.
Прикрепления: 4711761.jpg (84.5 Kb)
 
N277_SenseyДата: Четверг, 07.12.2017, 07:29 | Сообщение # 161
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
Весь в сомнениях, постить сырое или нет, но ... пусть будет:



был полугодовой перерыв, стройка продолжается...но адово медленно. Слов нет с этой решёткой...
Я не знаю как Арго и Рудин их быстро делали (
 
MajorPainДата: Четверг, 07.12.2017, 22:10 | Сообщение # 162
Группа: Опытные
Сообщений: 4672
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата N277_Sensey ()
Слов нет с этой решёткой...

А такая решетка - непременный атрибут всех авианосцев Императорского флота Японии, так что если намерены кроме "Каги" ещё что-то строить - тренируйте терпение smile Я вот года 3-4 назад как огня боялся кницев и им подобной мелочи, а сейчас для меня это чуть ли не самый приятный момент в любом корабле biggrin
Рад, что Вы продолжаете.... А я недавно переделал каркас "Дзуньё", ну и решил заклеить его пустоты картоном - уже недели две периодически занимаюсь.... Но осталось совсем немного и можно будет ошкурить и обшивать каркас высоченными бортами.... wacko


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
Golubeff190Дата: Пятница, 08.12.2017, 20:10 | Сообщение # 163
Группа: Опытные
Сообщений: 49
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте Андрей, хоть и с опозданием, хочу подтвердить вашу правоту, по моему мнению, насчёт черновой обшивки. Пример Игоря, с "Аризоной", не совсем удачен, у "Кага" рельеф борта в разы сложнее, "Аризона", по сравнению с ним, просто баржа. Но, дело в том, что вы, не доделали её до конца, поверх первой нужно было клеить вторую, из толстого ватмана, большими площадями, перекрывая шпангоуты. А потом её сошкуривать, пока шпангоуты не проявятся, иногда и третий слой не помешает. Работа муторная и долгая, но хороший корпус это половина модели - так сказал, в прошлом веке, один знаменитый эстонский моделист, его модели, до сих пор хранятся во многих морских музеях Европы.
Правда это покраска, но и с бумажной чистовой будет хорошо, просто я не люблю стыки.
И ещё хотел сказать про клей "Титан", если его разводить ацетоном, до жидкого, то он позволяет и чисто клеить, и снимать деталь, или даже разобрать её совершенно без повреждений,проведя по стыкам кисточкой с ацетоном.
 
N277_SenseyДата: Суббота, 09.12.2017, 04:03 | Сообщение # 164
Группа: Опытные
Сообщений: 102
Репутация: 4
Награды: 0
Статус: Offline
1) Наклеить и сошкуривать второй слой (толстого ватмана) в ноль, как шпатлёвку?
2) Титан я развожу спиртом, водкой не понравилось. Проблемы с клеем (с решёткой особенно заметно было) большие, основные причины - тянется нить и размазывается тем острым носиком иглы что перед каналом с клеем. Сточить бы его.
 
Golubeff190Дата: Воскресенье, 10.12.2017, 00:02 | Сообщение # 165
Группа: Опытные
Сообщений: 49
Репутация: 33
Награды: 0
Статус: Offline
1) Именно так, как шпатлёвку, только бумажную. Наверное можно и шпаклю, я не пробовал, порассуждал теоретически, у шпатлёвки и бумаги разная реакция
на влагу, тепло и т.д., так чтобы не было сюрпризов, делаю всё из бумаги.
2) "Титан" хоть и спиртовой клей, но с родной булыгой - дерьмо, ацетон его преображает, развожу его почти до водички, правда нужно долго размешивать, и ещё есть нюансы, перед склейкой я им мажу два раза и обе детали, первый раз как грунт, подвялил, потом второй и леплю, через пару минут уже не оторвёшь. Бывает и вылезет где нибудь, там кистью с ацетоном аккуратно убираю. Любой клей это не материал, а инструмент, т.е. нужно время, чтобы приноровиться.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Мастерская » Морской флот (М) » IJN Kaga 1:200 (сканы с варианта «Дом бумаги») (Японский авианосец)
Поиск: