Буксирный пароход "Ваня"
|
|
ursus-polaris | Дата: Среда, 23.03.2016, 01:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Журнал от БМ содержит два варианта корабля: буксирный пароход "Ваня" и канонерскую лодку "Ваня №5". По условиям конкурса, естественно, будет собираться гражданская модель. Несколько слов о прототипе: пароход был построен в Саратове в 1905 году, ходил по Волге и Каме с грузами. С началом Гражданской войны был оборудован пушками и пулеметами и включен в состав Волжской военной флотилии красных. Потоплен в бою с белыми возле села Пьяный бор на Волге. После окончания войны поднят, восстановлен и снова использовался как гражданский пароход.
Сообщение отредактировал ursus-polaris - Среда, 23.03.2016, 01:37 |
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Вторник, 05.04.2016, 00:15 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Итак, приступим помаленьку. Первым делом, разумеется, каркас. Каркасная деталь палубы 3а имеет небольшую ошибку: длинные узкие вырезы по бортам, которые не нужны (они нужны будут только на чистовой палубе – детали 3, с которой разработчик «скопипастил» деталь для каркаса).
Черновую обшивку корпуса предлагается делать из картона – однако для подводной части я предпочел использовать мелкоячеистый пенопласт (потолочная плитка) – этот материал хорошо режется, клеится и шкурится. Разумеется, при обшивке надводной части не принимаются во внимание ненужные вырезы вдоль бортов: на эти места просто клеятся прямые ровные полосы картона.
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Пятница, 29.04.2016, 08:44 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Приступаем к обшивке корпуса. Увы, при примерке бортов к каркасу сразу же обнаружилась несходимость: на фото показано, сколько не хватает по длине (это если приложить борт вровень с носом).
Лечится такая беда вставкой «заплатки» из запаса цвета. Но сперва нам следует покрасить болванку в нужных местах в нужные цвета: чтобы через щели между деталями обшивки (а также сквозь пробитые в бортах иллюминаторы) не проглядывали картон и пенопласт.
Первым делом приклеиваем обшивку киля и кормы.
Затем – борта. Чтобы избавиться от несходимости, цельная деталь каждого борта была разрезана пополам, и между половинками вставлен кусочек из запаса цвета (разумеется, лучше расположить эту вставку в том месте, которое потом будет закрыто гребным колесом).
Далее приклеена обшивка днища (это одна цельная деталь). Для соединения с бортами встык ее сперва нужно тщательно примерить и подрезать (спроектирована эта деталь для соединения внахлест).
Вставка в борту крупным планом. Точного совпадения белой ватерлинии добиться не удалось (да и оттенок черного малость отличается) – но это не страшно: как уже упоминалось выше, на готовой модели это место будет заслонено гребным колесом.
Деталь 4* (нижняя часть так называемых «обносов» - т.е. решетчатых выступов, идущих по периметру корпуса ) имеет ошибку в разметке: посадочное место под корпус значительно меньше самого корпуса. Пугаться этого не нужно: все размеры на самом деле правильные – просто клеим корму поверх нарисованной решетки.
Обносы приклеены к корпусу. По-хорошему, все эти решетчатые настилы эффектнее смотрелись бы, если их прорезать – но это потребовало бы слишком кропотливой работы…
Поверх обносов приклеена палуба.
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Пятница, 29.04.2016, 19:25 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Интереснейшая вещь! И сборка отличная. Эх, вам бы лазер в помощь... Буду следить с удовольствием.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Суббота, 21.05.2016, 20:23 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Щиборщ, спасибо за похвалу! Я внял вашему совету и раздобыл себе лазерную резку для гребных колес к этому пароходу (резка для палубы, увы, отсутствует).
А пока что переходим к боковым надстройкам, которые располагаются поверх гребных колес. Каркасы надстроек тщательно примериваем к корпусу: вырезы по бокам палубы нужно чуть-чуть увеличить, иначе надстройки потом не влезут на место.
Затем приклеиваем обшивку надстроек (каркасы понадобилось немного подточить, чтобы обшивка сошлась без щелей), а также всякую мелочь – двери, оконные рамы и т.д. Окна прорезаны и заклеены изнутри прозрачной пленкой.
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Пятница, 27.05.2016, 22:55 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Далее приклеиваем к корпусу боковые надстройки вместе с кожухами гребных колес.
Собираем носовую надстройку (в ее крыше заранее проделаны отверстия под леера и мачту). Стенки этой надстройки имеют кучу накладных деталей: оконные рамы, подоконники, вертикальные планки на углах и между окнами, а также горизонтальные планки по периметру сверху и снизу. Причем нижнюю горизонтальную планку понадобилось вырезать из запаса цвета: среди деталей ее нет (да и на схемах она не нарисована) – однако необходимость в ней есть: все вертикальные планки слишком короткие и не достают до нижнего края стенок.
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Суббота, 11.06.2016, 01:39 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжаем возиться с надстройками. Следующая - ходовая рубка. Тут, как и в случае с носовой надстройкой, имеется небольшая путаница с накладными деталями: некуда клеить нижнюю горизонтальную планку по периметру стенок (хотя среди деталей она есть). Конечно, можно было бы подрезать для нее все вертикальные накладки - но я решил этого не делать. Также под некоторыми окнами нет разметки для "подоконников" (хотя на схеме они нарисованы).
P.S. Все эти мелочи я указываю не ради придирок к разработчику - а просто в качестве советов для "будущих поколений" сборщиков этой модели...
Надстройка котельной. Поручни согнуты из тонкой проволоки и окрашены до приклейки (если в процессе их приклейки краска где-то случайно облупится - можно аккуратно подкрасить тонкой кисточкой).
В общих чертах все надстройки выглядят вот так (сложены, но пока не приклеены).
|
|
|
|
Щиборщ | Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:08 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
| Очень хорошо получается! Красавец пароход! ursus-polaris, а из чего выполнены крыши надстроек и мостика? Картон серый в массе, оклейка торцов или удачный подбор цвета подкраски? И как вы делаете такие аккуратные отверстия под стойки ограждений? Спасибо.
Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Понедельник, 13.06.2016, 05:03 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Щиборщ, большое спасибо за похвалу! На крышах надстроек торцы подкрашены акриловой краской Vallejo «нейтральный серый» – ее цвет по удачному стечению обстоятельств очень точно соответствует цвету бумажных деталей. А отверстия под стойки я проделывал специальной самодельной сверлилкой: тонкий металлический пруток (обычная проволока тут не подойдет – она будет гнуться), кончик которого заточен «под отвертку», зажат в стержне от шариковой ручки. Такое приспособление позволяет вручную прокручивать отверстия и в ватмане, и в толстом картоне – это гораздо удобнее и гораздо качественнее, чем протыкать их булавкой.
|
|
|
|
Vasaq | Дата: Суббота, 18.06.2016, 03:57 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2774
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
| Женя, как всегда классно и аккуратно.
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Вторник, 28.06.2016, 06:15 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Vasaq ( ) Женя, как всегда классно и аккуратно. Большое спасибо, Василий!
Итак, продолжаем. Приклеена всякая мелочь между боковыми надстройками: световые люки, тамбур (будка с дверью над трапом, ведущим вниз) и столбики для поддержки мостика. Эти световые люки я не стал «застеклять» – во-первых, они очень мелкие (т.е. вырезать их будет сложно), а во-вторых, на готовой модели они все равно будут почти не видны. Если хотите – считайте меня лентяем
Далее собираем механизм поворота руля (разумеется, не действующий). Рычаг руля (деталь 40а серого цвета) нужно немного укоротить – а то он не влезет на место. Прикрепленные к рычагу тяги (они идут аж до ходовой рубки) изготовлены из эластичной нити HOBBY+PLUS, окрашенной в черный цвет и продетой в свернутые бумажные колечки, приклеенные вдоль бортов. Согласно схеме в журнале, эти тяги состоят из тросов в сочетании с цепями – однако изготовить такие ажурные цепочки было выше моих сил, так что я малость упростил конструкцию. Истинные маньяки могут попробовать подобрать что-нибудь подходящее из фототравленых цепочек из наборов «афтермаркета» для пластиковых моделей танков.
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Среда, 06.07.2016, 01:18 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| Продолжаем работу. Носовая надстройка и мостик ходовой рубки приклеены намертво (саму рубку, а также котельную приклеивать пока рано). Следом за ними приклеены фальшборты, а также кое-какая палубная мелочь.
В корме механизм поворота руля закрыт деревянным настилом. Так что теперь это некий суслик, которого мы не видим - но он существует
|
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Суббота, 09.07.2016, 02:13 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| А тем временем начинаем приклеивать решетчатые уголки, поддерживающие снизу «обносы» по бортам корабля.
Работа с такими мелкими деталями требует особой аккуратности. Склеиваются их заготовки из лицевой стороны и «оборотки» – и перед склеиванием бумагу лучше будет расслоить, иначе детали получатся слишком толстыми и неудобными для вырезания.
Удобнее будет сначала вырезать и подкрасить внутренние отверстия в уголках. Если какая-то перемычка в процессе вырезания случайно оборвется – аккуратно закрепляем ее на месте с помощью капельки клея ПВА. Акриловая краска Vallejo хороша тем, что после высыхания она придает таким тоненьким деталям дополнительную прочность – при этом не ухудшая их эластичность. Отдельные перемычки для каждого уголка – это альтернативный вариант для ленивых, кому неохота пыхтеть с вырезанием каждого «окошка».
|
|
|
|
TRUEvector | Дата: Суббота, 09.07.2016, 02:42 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 63
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Красота! Интереснейшая модель. Жалко, что не канонерка, а гражданский вариант. Заметил, у вас кончик лезвия уже заломался. Я обычно это дело аккуратно в одно направление наждачкой на стекле правлю в два счёта. Лезвие снова обретает первозданную остроту. Как начал практиковать это, так они, заразы, перестали кончаться по пачке в месяц. :)
В процессе: МС-1 (Т-18)
Сообщение отредактировал TRUEvector - Суббота, 09.07.2016, 02:42 |
|
|
|
ursus-polaris | Дата: Суббота, 09.07.2016, 06:56 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
| TRUEvector, большое спасибо за полезный совет! Что касается сравнительных достоинств парохода и канонерки - как мне кажется, гражданский вариант обещает выглядеть "покрасивше" за счет более развитых надстроек с декоративными деталями.
|
|
|
|