Суббота, 09.11.2024, 09:07

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Буксирный пароход "Ваня"
ursus-polarisДата: Среда, 23.03.2016, 01:37 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Журнал от БМ содержит два варианта корабля: буксирный пароход "Ваня" и канонерскую лодку "Ваня №5".
По условиям конкурса, естественно, будет собираться гражданская модель.
Несколько слов о прототипе: пароход был построен в Саратове в 1905 году, ходил по Волге и Каме с грузами.
С началом Гражданской войны был оборудован пушками и пулеметами и включен в состав Волжской военной флотилии красных.
Потоплен в бою с белыми возле села Пьяный бор на Волге.
После окончания войны поднят, восстановлен и снова использовался как гражданский пароход.
Прикрепления: 9240326.jpg (48.3 Kb)


Сообщение отредактировал ursus-polaris - Среда, 23.03.2016, 01:37
 
ursus-polarisДата: Вторник, 05.04.2016, 00:15 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Итак, приступим помаленьку.
Первым делом, разумеется, каркас. Каркасная деталь палубы 3а имеет небольшую ошибку: длинные узкие вырезы по бортам, которые не нужны (они нужны будут только на чистовой палубе – детали 3, с которой разработчик «скопипастил» деталь для каркаса).


Черновую обшивку корпуса предлагается делать из картона – однако для подводной части я предпочел использовать мелкоячеистый пенопласт (потолочная плитка) – этот материал хорошо режется, клеится и шкурится.
Разумеется, при обшивке надводной части не принимаются во внимание ненужные вырезы вдоль бортов: на эти места просто клеятся прямые ровные полосы картона.
 
ursus-polarisДата: Пятница, 29.04.2016, 08:44 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Приступаем к обшивке корпуса.
Увы, при примерке бортов к каркасу сразу же обнаружилась несходимость: на фото показано, сколько не хватает по длине (это если приложить борт вровень с носом).


Лечится такая беда вставкой «заплатки» из запаса цвета. Но сперва нам следует покрасить болванку в нужных местах в нужные цвета: чтобы через щели между деталями обшивки (а также сквозь пробитые в бортах иллюминаторы) не проглядывали картон и пенопласт.


Первым делом приклеиваем обшивку киля и кормы.


Затем – борта. Чтобы избавиться от несходимости, цельная деталь каждого борта была разрезана пополам, и между половинками вставлен кусочек из запаса цвета (разумеется, лучше расположить эту вставку в том месте, которое потом будет закрыто гребным колесом).


Далее приклеена обшивка днища (это одна цельная деталь). Для соединения с бортами встык ее сперва нужно тщательно примерить и подрезать (спроектирована эта деталь для соединения внахлест).


Вставка в борту крупным планом. Точного совпадения белой ватерлинии добиться не удалось (да и оттенок черного малость отличается) – но это не страшно: как уже упоминалось выше, на готовой модели это место будет заслонено гребным колесом.


Деталь 4* (нижняя часть так называемых «обносов» - т.е. решетчатых выступов, идущих по периметру корпуса ) имеет ошибку в разметке: посадочное место под корпус значительно меньше самого корпуса. Пугаться этого не нужно: все размеры на самом деле правильные – просто клеим корму поверх нарисованной решетки.


Обносы приклеены к корпусу. По-хорошему, все эти решетчатые настилы эффектнее смотрелись бы, если их прорезать – но это потребовало бы слишком кропотливой работы…


Поверх обносов приклеена палуба.
 
ЩиборщДата: Пятница, 29.04.2016, 19:25 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Интереснейшая вещь! И сборка отличная.
Эх, вам бы лазер в помощь...
Буду следить с удовольствием.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
ursus-polarisДата: Суббота, 21.05.2016, 20:23 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Щиборщ, спасибо за похвалу!
Я внял вашему совету и раздобыл себе лазерную резку для гребных колес к этому пароходу (резка для палубы, увы, отсутствует).

А пока что переходим к боковым надстройкам, которые располагаются поверх гребных колес.
Каркасы надстроек тщательно примериваем к корпусу: вырезы по бокам палубы нужно чуть-чуть увеличить, иначе надстройки потом не влезут на место.


Затем приклеиваем обшивку надстроек (каркасы понадобилось немного подточить, чтобы обшивка сошлась без щелей), а также всякую мелочь – двери, оконные рамы и т.д.
Окна прорезаны и заклеены изнутри прозрачной пленкой.
 
ursus-polarisДата: Пятница, 27.05.2016, 22:55 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Далее приклеиваем к корпусу боковые надстройки вместе с кожухами гребных колес.


Собираем носовую надстройку (в ее крыше заранее проделаны отверстия под леера и мачту).
Стенки этой надстройки имеют кучу накладных деталей: оконные рамы, подоконники, вертикальные планки на углах и между окнами, а также горизонтальные планки по периметру сверху и снизу. Причем нижнюю горизонтальную планку понадобилось вырезать из запаса цвета: среди деталей ее нет (да и на схемах она не нарисована) – однако необходимость в ней есть: все вертикальные планки слишком короткие и не достают до нижнего края стенок.
 
ursus-polarisДата: Суббота, 11.06.2016, 01:39 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Продолжаем возиться с надстройками. Следующая - ходовая рубка. Тут, как и в случае с носовой надстройкой, имеется небольшая путаница с накладными деталями: некуда клеить нижнюю горизонтальную планку по периметру стенок (хотя среди деталей она есть). Конечно, можно было бы подрезать для нее все вертикальные накладки - но я решил этого не делать. Также под некоторыми окнами нет разметки для "подоконников" (хотя на схеме они нарисованы).

P.S. Все эти мелочи я указываю не ради придирок к разработчику - а просто в качестве советов для "будущих поколений" сборщиков этой модели...


Надстройка котельной. Поручни согнуты из тонкой проволоки и окрашены до приклейки (если в процессе их приклейки краска где-то случайно облупится - можно аккуратно подкрасить тонкой кисточкой).



В общих чертах все надстройки выглядят вот так (сложены, но пока не приклеены).

 
ЩиборщДата: Воскресенье, 12.06.2016, 22:08 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 451
Репутация: 940
Награды: 1
Статус: Offline
Очень хорошо получается! Красавец пароход!
ursus-polaris, а из чего выполнены крыши надстроек и мостика? Картон серый в массе, оклейка торцов или удачный подбор цвета подкраски? И как вы делаете такие аккуратные отверстия под стойки ограждений? Спасибо.


Оказывается и бумажная работа может приносить радость...
 
ursus-polarisДата: Понедельник, 13.06.2016, 05:03 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Щиборщ, большое спасибо за похвалу!
На крышах надстроек торцы подкрашены акриловой краской Vallejo «нейтральный серый» – ее цвет по удачному стечению обстоятельств очень точно соответствует цвету бумажных деталей.
А отверстия под стойки я проделывал специальной самодельной сверлилкой: тонкий металлический пруток (обычная проволока тут не подойдет – она будет гнуться), кончик которого заточен «под отвертку», зажат в стержне от шариковой ручки.
Такое приспособление позволяет вручную прокручивать отверстия и в ватмане, и в толстом картоне – это гораздо удобнее и гораздо качественнее, чем протыкать их булавкой.

 
VasaqДата: Суббота, 18.06.2016, 03:57 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 2774
Репутация: 5958
Награды: 5
Статус: Offline
Женя, как всегда классно и аккуратно.
 
ursus-polarisДата: Вторник, 28.06.2016, 06:15 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Vasaq ()
Женя, как всегда классно и аккуратно.
Большое спасибо, Василий!

Итак, продолжаем. Приклеена всякая мелочь между боковыми надстройками: световые люки, тамбур (будка с дверью над трапом, ведущим вниз) и столбики для поддержки мостика.
Эти световые люки я не стал «застеклять» – во-первых, они очень мелкие (т.е. вырезать их будет сложно), а во-вторых, на готовой модели они все равно будут почти не видны. Если хотите – считайте меня лентяем cool


Далее собираем механизм поворота руля (разумеется, не действующий).
Рычаг руля (деталь 40а серого цвета) нужно немного укоротить – а то он не влезет на место.
Прикрепленные к рычагу тяги (они идут аж до ходовой рубки) изготовлены из эластичной нити HOBBY+PLUS, окрашенной в черный цвет и продетой в свернутые бумажные колечки, приклеенные вдоль бортов.
Согласно схеме в журнале, эти тяги состоят из тросов в сочетании с цепями – однако изготовить такие ажурные цепочки было выше моих сил, так что я малость упростил конструкцию. Истинные маньяки могут попробовать подобрать что-нибудь подходящее из фототравленых цепочек из наборов «афтермаркета» для пластиковых моделей танков.
 
ursus-polarisДата: Среда, 06.07.2016, 01:18 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
Продолжаем работу. Носовая надстройка и мостик ходовой рубки приклеены намертво (саму рубку, а также котельную приклеивать пока рано).
Следом за ними приклеены фальшборты, а также кое-какая палубная мелочь.


В корме механизм поворота руля закрыт деревянным настилом. Так что теперь это некий суслик, которого мы не видим - но он существует biggrin
 
ursus-polarisДата: Суббота, 09.07.2016, 02:13 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
А тем временем начинаем приклеивать решетчатые уголки, поддерживающие снизу «обносы» по бортам корабля.


Работа с такими мелкими деталями требует особой аккуратности.
Склеиваются их заготовки из лицевой стороны и «оборотки» – и перед склеиванием бумагу лучше будет расслоить, иначе детали получатся слишком толстыми и неудобными для вырезания.


Удобнее будет сначала вырезать и подкрасить внутренние отверстия в уголках.
Если какая-то перемычка в процессе вырезания случайно оборвется – аккуратно закрепляем ее на месте с помощью капельки клея ПВА.
Акриловая краска Vallejo хороша тем, что после высыхания она придает таким тоненьким деталям дополнительную прочность – при этом не ухудшая их эластичность.
Отдельные перемычки для каждого уголка – это альтернативный вариант для ленивых, кому неохота пыхтеть с вырезанием каждого «окошка».
 
TRUEvectorДата: Суббота, 09.07.2016, 02:42 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 63
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Красота! Интереснейшая модель. Жалко, что не канонерка, а гражданский вариант.
Заметил, у вас кончик лезвия уже заломался. Я обычно это дело аккуратно в одно направление наждачкой на стекле правлю в два счёта. Лезвие снова обретает первозданную остроту.
Как начал практиковать это, так они, заразы, перестали кончаться по пачке в месяц. :)


Прикрепления: 2372781.png (32.0 Kb)


В процессе: МС-1 (Т-18)

Сообщение отредактировал TRUEvector - Суббота, 09.07.2016, 02:42
 
ursus-polarisДата: Суббота, 09.07.2016, 06:56 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 326
Репутация: 1432
Награды: 2
Статус: Offline
TRUEvector, большое спасибо за полезный совет!
Что касается сравнительных достоинств парохода и канонерки - как мне кажется, гражданский вариант обещает выглядеть "покрасивше" за счет более развитых надстроек с декоративными деталями.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: