HMS Alert (ShipYard N24)
|
|
MoS | Дата: Вторник, 23.06.2009, 17:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Я тут критиковал многих, можно задать вопрос ты критикуешь, а чего сам то ни чего не делаешь?:) Ну что же, пока идёт переработка номера на согласование с Анатомией Alert-а, потихоньку начал делать то что давали в номере...
Собирается частично из сканов. Поясню почему: данный выпуск был взять в качестве тренировачного перед сборкой более сложных моделей. Пока тренировался попортил оригиналы каркаса при сборке.:( Так же был угроблем как бы курьер идущий в том же номере. Обещаю как нибудь переделать. Но всему своё время.
На данный момент вырезан и склеен каркас. Фото будут чуть позднее, батарейки в фотоаппарате сели.:( Хочу сказать что делалось. Каркас в качестве эксперимента был собран не совсем по правилам. Согласно сборочным схемам ShipYarda указывается не толщина картона а толщина детали. Когда запорол прошлые попытки сборки тупо следовал их требованиям. Килевая 1.5, шпангоуты 1.0, кормовая оконечность 0.5 мм. Запарило делать сендвичи из картона что бы подбирать необходимую толщину. К тому же очень часто получалось расслоение слоёв картона особельно на выступах шпангоутов. Сейчас пошёл несколько другим путём. Если учесть что оригиналы каркаса были напечатаны на бумаге 80 г/cм и не особо толстой, решил плюнуть и клеить заготовки сразу на картон необходимой толщины, делая прорези для стыковки не по линиям щелей, а по верх них. Тем самым компенсирую небольшой перебор по толщине. Наклейка шла германским клей-карандашом. Сборка и активная промазка UHU-гелем. Теперь думаю о том что бы пропитать края шпангоутов и плоскостей суперклеем или тем же гелем ( последний жалко.:() с последующей шлифовкой шкуркой, но это только после приклейки фальшпалубы. Так же обдумываю вариант проклеить между шпангоутами вставки из картона 2 мм, для стяжки шпангоутов до необходимых размеров и увеличения площади приклейки черновой обшивки.
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|
Toljas | Дата: Вторник, 23.06.2009, 18:27 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Так же обдумываю вариант проклеить между шпангоутами вставки из картона 2 мм, для стяжки шпангоутов до необходимых размеров и увеличения площади приклейки черновой обшивки. А надо ли это?
|
|
|
|
MoS | Дата: Вторник, 23.06.2009, 19:15 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Из-за того что картон всё же имеет свойство сгибаться на стороне где нет разметки сложновато выставить вертикали и параллели, как результат есть шанс ухода линий шпангоутов с теоретической линии ( на санта леокадии там пропечатка с двух сторон там проще). Ну и дополнительные ребра для поддержки первой обшивки не помешают. Как вариант возможно будет исключить полностью шпатлёвку первой обшивки. По сути дабавляя немого работы, - убиваем двух зайцев. Хотя рассматривался вариант заполнения полостей бальзой.
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Среда, 24.06.2009, 17:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| MoS, вы предлагаете технологию которая как бы сказать....слишком "дорогая" для такого маленького корпуса.я клеил 2 "ле курьера"-один из раннего номера(8),второй клеил из того где "алерт". так вот -каркас лучше брать из номера 8.обшивка тоже лучше продумана в восьмом номере,а вот текстуры лучше в 24м. каркас при склейке делал из того картона что был-1.5 килевая балка и 0.5 все остальное. обшивку делал из 80г/м офисной.ребра есть но их настолько мало,что если делать из картона 0.4 обшивку то их не будет.попутно для курьера инструкция на обшивку вообще неадекватная(чистовая). клеил все самым дешевым пва. "алерт" не клеил-но в планах. так что вашу постройку с интересом посмотрю.ждем фотки.
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
MoS | Дата: Среда, 24.06.2009, 19:17 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| С Курьером всё ясно заранее. Кстати N8 и N24 различаются намного больше чем думается. Килевая из N24 не подходит принципиально, но есть оффбагфикс. Я где-то уже про это говорил и давал ссылку. Кстати в N24 который с этого сайта багфикс уже вложен. Но я стараюсь собирать из оригинала а не из сканов. Сканы применяю очень редко, если напартачил раньше. Так что делать солянку из двух номеров не есть гуд. Тем более если вспомнить требования по толщине деталей в N8 - 2 мм килевая остальное не помню то ли 1 мм то ли те же 2. У меня нету желания потом развлекатся в фотошопе стягивать развёртки. Кстати если судить N24 один большой баг. Начиная с того что там так и не исправили проблему N8 (то что нам предлагается в качестве Курьера на самом деле не имеет отношения к данному кораблю) так ещё и с маштабами накрутили. Прямое доказательство, сравните размер люков в кутере и люгере в этом номере. Или англичане были меньше размером чем французы или у издателя при выпуске крышу снесло. Скорее всего второе.
фото:
Сделано мало да и продолжу в лучшем случае только после 3 июля. На неделю уезжаю.
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Четверг, 25.06.2009, 02:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну то что ле курьер от шипьярд совсем не соответствует настоящему ле курьеру всем известно.это обычный люггер тех времен.среднестатистический так сказать.это на одном форуме моделистов очень подробно освещалось,приводились чертежи и проч. требования в этим корабле киль 2мм остальное 1мм. а что люки? вы по длине корпуса считайте масштаб .люки могли такими быть "конструктивно" . теперь вопрос по каркасу-не слишком у вас толстые шпангоуты получились? они по толщине как килевая балка смотрятся. кстати идея "подставки" интересная помоему в 24м номере издательство слишком увлеклось с "рестайлингом".можно было бы и на 8й номер просто текстуры сделать хорошие.Добавлено (25.06.2009, 02:52) --------------------------------------------- кстати,будете палубу приклеивать-попробуйте резинки от банкнот.здорово прижимают-лучше всяких навалов из книг))
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
MoS | Дата: Четверг, 25.06.2009, 06:00 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну резинки уже подготовлены.:) по поводу набора: Килевая: 1+0.3+0.1 = 1.4. к сожалению до магазина за картоном 1.4 не доехал. Шпангоуты+стрингеры: 1.0+0.1 = 1.1 мм. Черновая палуба: 0.3+0.1 = 0.4 ( не дотягиваем малость). Но картон 0.4 я видел только у поляков в магазине.:( Кстати толщина обшивки на оригинале 0.2 мм. Т.е. 0.2+ картон 0.3 даст те самые 0.5 необходимой толщины. По поводу люков. Сравните их размеры на люгере люки конкретно шире и больше чем на кутере. Ну не поверю я что при одинаковом маштабе будет такая большая разница. Идея подставки не моя, а у когото на форуме верфи видел или на картонной армии. Не помню. Да и не подставка это, а псевдо стапель.:)
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Пятница, 26.06.2009, 02:02 | Сообщение # 8 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| поставил "ле курьер" на стол-смотрю.потом поставил рядом клеопатру-тут меня и торкнуло! ну не может быть на маленьком 8и пушечном корабле такой роскошной лестницы !в полтора раза шире чем у фрегата....да еще две лестницы.хотя в целом люггер вроде в масштабе-но люки явно переразмеренны.... MoS, Вы правы!
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
MoS | Дата: Воскресенье, 05.07.2009, 19:29 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот я и вернулся вчера из поездки. Решил сегодня продолжить сборку. Сразу извинюсь, с фотографиями будут в ближайшее время проблемы. Фотоаппарат остался у жены.:( У меня только камера в КПК. Соответсвенно про нормальные снимки можно пока забыть.:( И так сегодня оклеил каркас черновой обшивкой и остановился в раздумии: шпаклевать или не шпаклевать. Первая обшивка легла не совсем хорошо ( в основном виноваты мои кривые руки.:(). Но теоретически это всё может скрыть вторая и третья обшивки. Это первый вопрос который мне интересен. Второй вопрос: когда всё таки настилать палубу, до установки фальшбортов или после. И как вообще крепятся фальшборта ( я имею ввиду черновую обшивку фальшбортов). Если идти по нумерации, то сейчас должна настилатся чистовая палуба и балуба юта. И только потом крепится черновая обшивка. Но возникает вопрос с последующей шпатлёвкой черновой обшикви, _ как бы не загадить чистовую палубу. Я спрашиваю у людей которые собирают ШЯ, схема сборки примерно должна быть одна и таже. ps. В связи с тем что прищепки уже плохо держут, собрал подставку из набора. 2ps. Ещё в раздумье какую всё же шпатлёвку использовать...Добавлено (05.07.2009, 19:29) --------------------------------------------- ППЦ... ШЯ теряет в моих глазах очки как только может. Что сложно было посомтреть в анатомию корабля прежде чем делать модель? Румпель сделан не правильно, точнее выходить не от туда, отсутствует шлюпка, второй от конца световой люк вообще не той формы, отсутствует трап в трюм. Вообщем однозначо N24 нужно называть не HMS Alert и Le Coureur, а просто кутер и люгер. Хотя ошибки для Алерта будут характерны для всех кутреов ибо HMS Alert был типичным английским кутером только прославился боболее из всех собратьев. Cответственно строились они примерно по одному типу.
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Понедельник, 06.07.2009, 05:59 | Сообщение # 10 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| я делал на всех своих шипьярдах так. каркас,палуба,черновые борта,чистовые борта. если налепите борта ДО палубы-палуба может не влезть....
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
MoS | Дата: Понедельник, 06.07.2009, 19:36 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Пасиб так собственно говоря и думал... Вообщем сейчас каркас+черновая обшивка. Потом это всё под грунт-шпаклёвку. Потом палубу и черновую обшивку фальшборка... Думаю в такой последовательности и поеду. ps. ЫЫЫ... Сегодня с утра признал себя тормозом.:) Вчера на Бимарке подрезал рейки ножом и шлифовал шкуркой. Сегодня с утра торкнуло, - а собственно нафига я это делал всё ножом и шкуркой если под рукой лежит бормашинка с отрезным диском и шлифбарабанчиками. ппц, вчера минут 30-40 делал подрезку сегодня вторую часть подрезал и отшлифовал минуты за 3. Надо бы к бормашинке купить универсальный держатель и гибкий вал....
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|
m000re | Дата: Среда, 08.07.2009, 03:31 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 95
Репутация: 18
Награды: 0
Статус: Offline
| Все получится.Желаю удачи.
|
|
|
|
MoS | Дата: Понедельник, 13.07.2009, 05:56 | Сообщение # 13 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| И так, продолжается сборка кутера. Закончена вторая обшивка, обшиты фальшборта из нутри и транец. Приступил к третей обшивке и отделке пушечных портов. К сожалению фото пока нету. Точнее попробовал сделать телефоном, посомотрел качество и решил не выкладывать. Выяснилась ошибка при сборке.:( Из-за того что толщина чистовой палубы была выполнена толще чем указано пришлось мудрить с подрезкой внутренней обшивки фальшбортов.:( И есть несхождения на обшивке транца.:( Не очень большая но всё же несхождение образует щель в одном месте и нахлёст вдругом.:( Пока что делать со щелью не придумал, посмотрю когда доберусь до руля и киля, - может перекроет. C грунт-шпалёвкой ни чего не вышло. Не хочет нормально клей ложится.:(
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|
stanislav83 | Дата: Вторник, 14.07.2009, 02:43 | Сообщение # 14 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| тут подумал о шпаклевке-я делаю черновое дно из офиски ,потом крою цапон лаком-получается такая жесткая,"пластиковая" поверхность(материал). вот ее можно в принципе шпаклевать.не размокнет, не отвалится.
выпал из моделирования на неопределенный срок.
|
|
|
|
MoS | Дата: Вторник, 14.07.2009, 16:53 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 28
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Да не размокает она, а просто клей не держется на склеенных частях.:( Детали просто разделяются руками по месту склейки. Я полагаю что просто не та шпатлёвка. Пытался использовать автомобильную грунт-шпатлёвку в балончике. Надо что то другое обдумывать. Хотя кутер соберу без нее. А вот днище карсить придётся уже ясно. Хотя погляжу что будет когда доведу белую часть обшивки до уровня цветной.
На стапеле: Bismark (1:200) (Amati), HMS Alert (ShipYard N24).
|
|
|
|