| Киренийское судно IV века до н.э. | 
|  | 
| 
 | Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 07:26 | Сообщение # 16 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 24 Репутация: 23 Награды: 0 Статус: Offline | Следующим этапом были изготовлены стойки для леерного ограждения в средней части судна. Материал - обычные спички с двумя отверстиями под канат ограждения. Поскольку полагаться на клей при такой маленькой площади контакта не хотелось, в торец спички просверлил еще небольшое отверстие, и вставил туда обрезки булавок, которыми до этого фиксировал обшивку. 
  При этом в планшире были проткнуты отверстия шилом на местах, где выходят "топ-тимберсы" шпангоутов. Сами стойки нанизал на нитки (потом окажется важно технологически) и покрасил.
 
   |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 17:32 | Сообщение # 17 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 24 Репутация: 23 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата BadRobot (  )   простите, кто берёт с собой на отдых модельный коврик, сверлилку и надфили, даже планируя заняться пушками?Простите, просто мучает этот вопрос
Спасибо за лестный отзыв, тема вчера перескочила на новую страницу и не увидел вопроса.
 С ковриком все просто: этот коврик А4 я 90% времени использую как коврик для мыши и беру с собой везде вместе с ноутбуком. Надфили и сверлилка как раз нужны были для обточки стволов (не бумажных) и высверливания отверстий в них.
 
 На самом деле это первый раз когда я взял хобби с собой в отпуск, но стоя на балконе с видом на море и корабли хотелось давно. Думаю и в этом году прихвачу с собой "рукоделие". Хотя, конечно, это не самый типичный набор отпускника.
   
 
 Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 17:34 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 23:19 | Сообщение # 18 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 24 Репутация: 23 Награды: 0 Статус: Offline | Цитата BadRobot (  )   да Вы маньяк, батенька biggrin красиво всё получается!Спасибо!
 
 А на Киренийском судне подошла очередь самой "вкусной" части постройки - сборка. В результате я увлекся и почти не фотографировал. Итак, установлена мачта, без клея, просто вставлена в степс. После этого был проведен фал рея, рей соответственно был поднят с уровня палубы до полностью выбранного "ходового" конца. Жалею, что не попросил жену записать - руки были заняты. Поставил ванты на оба борта, затем штаг и ахтер-штаг, все крепилось на ЦА.
 
  На заднем плане видно обвязанные блоки топенантов, ожидающие закрепления на топе мачты. Следующее фото - это уже результат. Топенанты и фал проведены, на битенги в основании мачты навешены бухты. Ванты и штаги обтянуты через юферсы, brailing lines проведены и закреплены, также с бухтами ходовых концов. Также установлены столбики бокового ограждения.
 
  Тут я опомнился, что фото не делаю. Собственно на фото ниже видно, что испачканная в краске нить, на которой стойки ограждения были в предыдущем посте, соединена простым узлом с чистовой, а другой конец продернут через кормовое ограждение. После этого достаточно было потянуть за конец с кормы, чтобы грязная нить вышла, протащив чистовую за собой через все стойки и кормовое ограждение. Крупно:
 
  Результат:
 
   
 
 Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 23:20 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatman | Дата: Воскресенье, 19.01.2020, 23:30 | Сообщение # 19 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 24 Репутация: 23 Награды: 0 Статус: Offline | Следующим этапом стали рули (рулевые весла), которые были изготовлены из зубочистки и очередной палочки от мороженого, сточенной на 1/3 толщины. Перо весла 4 мм шириной, в нем сделан вырез шириной 1 мм, сбоку в этом вырезе сделана выборка, имитирующая отверстие (в который будет заведен трос для подъема руля из воды). Шилом процарапано разделение на "доски", после чего покрашено охрой: 
  Затем рули были установлены на модель, тросы крепятся к стойкам ограждения на корме (один для подъема, в нижней части стойки, другой, прижимающий руль к балке - замена петель руля, в средней части)
 
  Поставлены заготовки для шкотов и брасов, будут также крепиться к кормовому ограждению.
 
   
 
 Сообщение отредактировал Boatman - Воскресенье, 19.01.2020, 23:32 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatman | Дата: Понедельник, 20.01.2020, 05:50 | Сообщение # 20 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 24 Репутация: 23 Награды: 0 Статус: Offline | Поскольку судно торговое и греческое, оно было вооружено веслами, чтобы двигаться при неудобном ветре и в штиль. Команда состояла из 4 человек, каждому по веслу. Сначала были сделаны уключины - основание из картона, сама уключина - обструганная до диаметра 0.5 мм зубочистка. 
  Из палочки для мороженного разрезанной на 4 части вырезаны 4 весла и окрашены темно-коричневой краской, заготовлена тросовая обвязка для крепления весел к уключинам на планшире судна:
 
  Уключины установлены на планширь, весла свободно навешены на них - благо парус убран и предполагается, что судно идет на веслах:
 
     
 
 Сообщение отредактировал Boatman - Понедельник, 20.01.2020, 05:50 |  
 |  |  |  | 
| 
 | Boatman | Дата: Понедельник, 03.02.2020, 03:34 | Сообщение # 21 |  |   Группа: Опытные Сообщений: 24 Репутация: 23 Награды: 0 Статус: Offline | Очень много работы навалилось в конце января, до модели руки не доходили. Но на этих выходных доделал таки. 
       Собственно это финал, работа закончена, планирую заняться другим проектом, если что - кидайтесь тапками.
 
 Первый кину сам - ворс на нитях, но использовались обычные швейные нитки, как условие проекта. Не вощил, теперь жалею. Думаю что бы с этим поделать сейчас, на готовой модели. Если будет обновление - обязательно выложу. Ни и если будут советы бывалых - буду рад.
 
 
 Сообщение отредактировал Boatman - Понедельник, 03.02.2020, 03:36 |  
 |  |  |  |