Пятница, 22.11.2024, 07:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
IJN Shirakumo - Бумажное Моделирование
Бобо_ФеттДата: Среда, 03.02.2021, 02:22 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 98
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет. После неДОЛГОГО перерыва в бумажном моделирование, признаюсь был грешен с пластиком smile , и пересмотра своих взглядов на моделирование и бумажное в частности, решил возобновить "бумагу", и начать с флота(в своё время так и не смог его осилить). Выбор пал на данный кораблик, так как он не самый сложный, да к тому же японский, да на Русско-японскую войну. Сборку планировал исключительно "из коробки", что бы не ударится во всякие переделки, запилы и застои с 30% готовностью. Но потихоньку, как всегда водится, копаясь в интернете, выискивая информацию по прототипу, и видя сборки на данном форуме, особенно растленно на меня повлиял товарищ Das79pl со своим Дредноутом biggrin , не смог устоять и начал доделывать некоторый "узлы и агрегаты".
Кораблик стал собирать ещё "ого-го" сколько времени назад, стройка идёт потихоньку "в час по чайной ложке". Готовность 90%. Решил выложить ради критики и советов, к тому же на фото хорошо самому теперь видно все неприглядные моменты. Для меня в кораблях всегда было три самых сложных места-это днище, леера и такелаж. С днищем всё понятно-оно и так один из самый ответственных моментов сборки. прочитал множество советов, просмотрел варианты сборок. Черновое днище самый 100% вариант избежать всевозможных проблем, но лень матушка smile (да я понимаю, что лень и моделизм-понятия несопоставимые). В своё время пробовал делать из пенопласта, но не очень понравилось, а привлекает больше метод забивки пенополистиролом. Но из-за небольших размеров эсминца решил использовать меламиновою губку. И прогадал, она оказалась мягковатой. В итоге получился эффект "тощей собаки", при приклейки полосок днища и, видно, избыточного давления, в некоторых местах проступили рёбра каркаса. к тому же изначально неправильно начал с того, что первым приклеил днище, а потом борта. Из-за этого они внахлёст находят на днище. Да и верх "носа" в одном месте наехал на борт "козырьком". Далее решил сделать "минный путь" и для этого взял струнную проволоку. Расплющил её, изогнул, но она всё равно осталось "неподатливой" и через какое-то время я обнаружил, что в некоторых местах она отклеилась и изогнулась. как не пытался это устранить, но всё равно кое где выглядит теперь не очень. Делая мелочёвку на палубе дошёл до дефлекторов. к сожалению у моделей БМ это всегда "узкое" место, так как если собрать их как есть, то они будут своими раструбами смотреть не горизонтально, а вверх. И вот занявшись их переделкой, а точнее подрезкой сегментов поворота, на самых больших для котельного отделения слишком увлёкся и "чесанул" лишнего. Как итог, теперь в них зияют дыры, точнее щели. Дошёл до второго трудного для меня места-лееров. На мостике и надстройках просто по шаблону согнул из проволоки и собрал на месте. Но для корпуса этот метод явно не подходит. В журнале предложено собирать на кондукторе. Решил поэкспериментировать. Так как на нём получается много обрезков, а "внутренний Плюшкин" противится столь расточительному расходу медной проволоки, было принято решении использовать леску подходящей толщины. И проклеить её модельным клеем. Но модельный клей особо то её и не клеит, пришлось всё сверху пройти цианокрилатом. Но сама леска, как и струнная проволока, оказалась "упрямой" и поверху лееров всё равно пошла волной. Как итог, дёшево и практично-не обязательно эстетично. Ещё трудности возникли с якорной цепью. В своих запасах, да и в магазинах не смог найти подходящей, решил взять фототравлёную из набора для автомобилей 1/43. И наконец, дошёл до третьего трудного момента. Потренироваться решил на растяжках для труб. В начале решил попробовать нейлоновую мононить 0.12мм. Но она оказалась "микролеской", т.е. всё так же упряма и неподатлива. Плюнув, взял 1мм эластичную нить спандекс и стал пытаться её расщепить. Работать с ней приятно, но вот добиться одинаковой толщины сложно. К тому же в профиле она получается плоской, и даже два одинаковых по толщине отрезка но по разному развёрнутых выглядят неодинаково.
Вот, что имею на данный момент. Не стал описывать всех доделок ограничившись только проблемными для меня моментами. На фото специально хотел показать их, что бы почитать ваши замечания и советы. Особо хочется услышать про днище, леера и такелаж.





















 
Das79plДата: Среда, 03.02.2021, 12:17 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 501
Репутация: 1610
Награды: 3
Статус: Offline
В первую очередь рад что на кого-то положительно влияет мои работы,спасибо Александр.
По вашим трём пунктам выскужу своё мнение.
Первое днище, конечно каждый выбирает свой путь,но я стороник черновой именно с картона и коректировки шпаклевкой. Важный момент, как подготовишь поверхность то так и получишь результат. Выкройки лучше цапонить или лакерить, в этом есть свои достоинства. На более сложных формах нужно изначально придать форму, выгнуть и выкатать. Стыки нужно подогнать на сухую, можно и двадцать раз примерить где нужно микро подрезка, не бояться что не хватит длины, последний сигмент делать ближе к носу (если запаса цвета не много), по центру в низу можно делать стык если будет килевая полоска в нахлест.
Второе леера,не рекомендую использовать леску, всё же лучше проволоку (не жмотиться), для масштаба 1:200 на леер брать не более 0,2 мм, стойки в зависимости от конструкции модели. Что на кондукторе, что по месту использовать жидкий или средний циаклиловый клей. Если использовать фототравление стойки, аккуратно пропустить проволоку или нитку, и начинать с верхнего ряда, выровнять стойки и про клеить стыки СА, тогда конструкция будет более жёсткой для последующих рядов.

По такелажу можно много говорить, как сделать быстро и аккуратные рымы, с отверстием от 0,2 мм и выше(готовлю видео на эту тему), ну и опять леска жёсткая, её не завяжешь аккуратно, самое лучшее синтетические нити, к примеру я выдергивал по одной из тюли если нужно чёрным маркером красил нить, но если есть возможность можно приобрести нитки гутерман. Для более эффектного вида использовать талрепы(но там где они должны быть).
Удачи вам и терпения и всё будет. Модель хорошо получилась,плюс вам в карму :D.


STOP WAR!
 
Бобо_ФеттДата: Четверг, 04.02.2021, 06:51 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 98
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за отзыв. С днищем вроде бы всё понятно, хотя у меня всё равно остаётся психологический страх "а вдруг из-за толщены шпаклёвки не хватит длинны лепестков днища?" по этому-то я и клеил вначале их, а потом борт, хотя оказалось такая последовательность неверна. По поводу цапон лака, после него нормально будет клеиться бумага ПВА клеем?
Цитата Das79pl ()
циаклиловый клей
а что это за клей? Мне как всегда надо носом ткнуть smile Просто в поисковике, что-то не нашёл. Кстати вспомнил ещё один общий сложный момент-это работа с ... цианакрилатным клеем. Да, у меня как-то с ним всё сложно. Бывает, тьфу-тьфу-тьфу, всё без сучка и задоринки, капнул, приклеил, порядок. Но бывает в самый ответственный момент сплошное предательство, то он нанесённый а деталь тут же высох и не клеится, то он наоборот, не схватывается и остаётся в жидком виде, ну и классика, к месту деталь не приклеилась, но к пальцам намертво. С леерами для мостика и надстройки придумал такую схему, что бы сберечь психику. Взял густой ПВА Столяр, нанёс на леерные стойки, приклеил на него поручни, а потом зафиксировал ЦА клеем. Расскажите кто как с этим клеем дружит. Инструкцию читал, но всё равно чувствую себя тупым biggrin
Цитата Das79pl ()
с отверстием от 0,2 мм и выше(готовлю видео на эту тему)
очень жду. Для меня пока что-то меньше 1 мм-impossible. На трубах колечки получились где-то 1,3 и то большеватыми смотрятся.
Цитата Das79pl ()
если есть возможность можно приобрести нитки гутерман
Как раз таки увидев в теме про Дредноут пошёл покупать. Дали самую тонкую 274, на вид обычная нитка, только без "пушка". Думал обманули biggrin Когда просишь синтетическую нить, дают либо спандекс, либо обычные полиэфирные или акриловые нитки. А при просьб капроновых ниток, дают что-то невообразимо толстое.
Цитата Das79pl ()
Модель хорошо получилась
Ещё есть где накосячить biggrin Увидел по бортам трапы, аж прослезился. В реалии так жутко не смотрится.
 
ivanovДата: Четверг, 04.02.2021, 08:36 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Бобо_Фетт ()
вдруг из-за толщены шпаклёвки не хватит длинны лепестков днища?

А вы не кладите больше, чем надо smile Вообще без неё прекрасно можно обойтись почти всегда. На таком кораблике, впрочем, большой проблемой не будет и вообще без черновой обшить, только в этом случае нельзя будет использовать ПВА или ещё какой клей с водой. А вот тот же момент кристалл отлично подойдёт.

Цитата Бобо_Фетт ()
По поводу цапон лака, после него нормально будет клеиться бумага ПВА клеем?

Заметно хуже, чем без него, но будет. Опять же моменту на лак пофигу, если совсем не понравится smile

Цитата Бобо_Фетт ()
Расскажите кто как с этим клеем дружит.

Леера клеить - удовольствие ниже среднего, паять несравнимо проще, но если клеить, то гелем, а не жидким, тогда и пва мазать не придётся. Да, гель нужен минимум момент, а лучше что-нибудь приличное, типа done deal.

Цитата Бобо_Фетт ()
Для меня пока что-то меньше 1 мм-impossible.

Очень просто на самом деле: тонкую проволоку складываете вдвое, вкладываете туда нить, и концы проволоки суёте в заранее проделанную дырочку. Вдавливаете и фиксируете циакрином. Получается, например, так:



Да, в качестве верёвки тут выступает кетайская леска-плетёнка 0.07мм.
Прикрепления: 8711285.jpg (219.3 Kb)
 
bogurДата: Четверг, 04.02.2021, 11:40 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 378
Репутация: 1015
Награды: 1
Статус: Offline
Можно использовать цианиткрилат с активатором.

Активатор подходит как для жидкого клея так и для геля.Активатор на основе какого-то эфира,выветривается быстро.Попадая на бумагу не оставляет каких либо следов.Проверено уже не на одной модели ,даже на самопечати.
Прикрепления: 0802739.png (128.9 Kb)


1111

Сообщение отредактировал bogur - Четверг, 04.02.2021, 12:22
 
Das79plДата: Пятница, 05.02.2021, 10:20 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 501
Репутация: 1610
Награды: 3
Статус: Offline
[Бобо_Фетт;653497]что это за клей? Мне как всегда надо носом ткнуть Просто в поисковике, что-то не нашёл. моя ошибка, опечатался, имел ввиду цианакриловый он же супер клей, он же СА, пробывал более десятка видов и скажу с уверенностью что есть хорошие, а есть г... о. От степени густоты завит его использование и скорость схватывания.
Кому то больше нравиться гель, кому то жидкий, главное нужно с ним уметь работать.
По ниткам уточню, гутерман это конечно только название фирмы, в вот виды их то использую как на фото:$IMAGE1$
Skala 360 самые тонкие, 240 чуть больше.
Цитата ivanov ()
Да, в качестве верёвки тут выступает кетайская леска-плетёнка 0.07м. Вот в принципе о чём и говорил, даже 0,07 мм леску аккуратно не завяжешь, и рымы по такому принципу зачем вообще тогда если их так назвать можно?
P. S.
Секрет один- хотите эстетики? тогда нужно потрудиться и набраться терпеливости в работе.


STOP WAR!
 
ShopenДата: Воскресенье, 07.02.2021, 21:02 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 522
Репутация: 669
Награды: 1
Статус: Offline
ivanov, а где же в интернете можно приобрести что-нибудь приличное, типа done deal
 
ivanovДата: Воскресенье, 07.02.2021, 21:49 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
Shopen, гель я беру в Максидоме неподалёку, довезёт ли до вас - увы, не знаю... Но вообще марка известная, сейчас вот погуглил - много где лежит.
 
Бобо_ФеттДата: Понедельник, 08.02.2021, 19:59 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 98
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ivanov ()
Вообще без неё прекрасно можно обойтись почти всегда. На таком кораблике, впрочем, большой проблемой не будет и вообще без черновой обшить

На "польских сайтах" они как то умудряются и большие корабли обшивать используя только накладки на шпангоуты.
А про клеи-спасибо! обязательно попробую. Не знал, что фирма done deal не ограничивается, только автогерметиками(кстати очень хорошими).
Цитата Das79pl ()
в вот виды их то использую как на фот

Что-то картинка у меня не отображается.
 
ivanovДата: Понедельник, 08.02.2021, 20:41 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 277
Репутация: 1053
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Бобо_Фетт ()

На "польских сайтах" они как то умудряются и большие корабли обшивать используя только накладки на шпангоуты.

Вообще говоря, это штатный способ, и такие сборки есть и на этом сайте smile Лично для меня основной плюс черновой обшивки не в незначительном упрощении сборки, а в её прочности - не испортишь модель одним неловким движением. Ну или если всякие продвинутые фишки типа имитации листов обшивки внахлёст использовать, как на упоминавшемся Дредноуте, то тоже без неё тяжко.
 
Das79plДата: Среда, 10.02.2021, 07:15 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Сообщений: 501
Репутация: 1610
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Бобо_Фетт ()
Что-то картинка у меня не отображается.

Прикрепления: 6229808.jpg (154.3 Kb)


STOP WAR!
 
Бобо_ФеттДата: Суббота, 06.03.2021, 03:04 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 98
Награды: 0
Статус: Offline
Потихоньку добрался до мачт. Решил оживить её добавив кран балку.




 
ИлиасДата: Суббота, 06.03.2021, 06:38 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 315
Репутация: 1082
Награды: 1
Статус: Offline
Я конечно не эксперт , но рангоут надо переделать , это не годится , у этих миноносок он простой, спрофилированная проволока и никаких зубочисток и прочего дерева! Прислушаться или нет , это уже Ваш выбор ) С Ув.
 
Бобо_ФеттДата: Четверг, 11.03.2021, 07:08 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 98
Награды: 0
Статус: Offline
Да я понимаю, что миноносец это не парусное судно, и мачты у него самые простые. Но на всех фотографиях и реи и стеньги имеют сужение к концам. Поэтому-то и взялся за деревяшки. К тому же сейчас это будет проблематично, так как уже установил мачты и практически "обвязал" их.
 
Бобо_ФеттДата: Пятница, 19.03.2021, 22:31 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 98
Награды: 0
Статус: Offline
Куда-то из предыдущего поста исчезли фотографии с мачтой, ну да ладно. Постройка подошла до установки такелажа. Решил поэкспериментировать и использовал в работе как "эластичную нить для вязания", так и старый добрый капрон. Эластичная нить понравилась больше чем спандекс, но её всё равно приходится разделять для нужной толщины. А вот капрон, к сожалению, даёт "неровную" поверхность. Саму "схему растяжки такелажа" пришлось дорабатывать по фотографиям, так как она отличается от той что дана в журнале.


 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: