Суббота, 23.11.2024, 21:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Линейный крейсер "Шарнхорст",Германия
ПраэторДата: Среда, 19.08.2009, 06:28 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline

Очевидная ограниченность возможностей "карманных линкоров" в свете заявленной Гитлером новой морской доктрины вынудила отказаться от строительства еще трех однотипных кораблей в пользу полноценных линкоров. В июне 1935 года в Лондоне был заключен договор, позволявший Германии иметь флот, составлявший 35% от британского. Одержав дипломатическую победу, немцы теперь могли строить линкоры вполне легально.

Создание кораблей шло под личным контролем фюрера. Именно его принято считать автором новой роли, предписанной бронированным гигантам кригсмарине в назревавшей войне. Дело в том, что, будучи не в состоянии тягаться с британским флотом в генеральном сражении, фашисты предполагали использовать свои линкоры в качестве океанских рейдеров. Именно в действиях могучих кораблей против транспортного судоходства Гитлеру виделась возможность поставить "владычицу морей" на колени.

По совокупности параметров корабли типа «Шарнхорст»нередко (и вполне справедливо) называют линейными крейсерами. Однако, проект «Шарнхорст» в большей степени ведет свою родословную от "карманных линкоров". Единственное, что конструкторы позаимствовали у кайзеровских линейных крейсеров, так это схему бронирования. В остальном же тип «Шарнхорст» - просто выросший до нормальных размеров Дойчланд с третьей 283-мм башней и паротурбинной установкой.

Броневая защита «Шарнхорст» была к тому времени старомодной, но в то же время очень мощной. Вертикальный пояс из 350-мм цементированной брони крепился снаружи и мог противостоять 1016-кг 406-мм снарядам на дальностях более 11 км. Выше находился дополнительный 45-мм пояс. Броневых палуб было две: 50-мм верхняя и 80-мм (95-мм над погребами) нижняя со 105-мм скосами. Общий вес брони достиг рекордной величины - 44% от нормального водоизмещения! Противоторпедная защита имела в среднем ширину 5,4 м на каждый борт и отделялась от корпуса наклонной 45-мм переборкой.

283-мм орудия модели SKC-34 по сравнению с предыдущей моделью SKC-28 были несколько усовершенствованы: длина ствола увеличилась до 54,5 калибра, что позволило более тяжелому 330-кг снаряду обеспечить ту же дальность стрельбы - 42,5 км. Правда, Гитлер был недоволен: он считал германские корабли периода первой мировой войны явно недовооруженными и требовал установить 380-мм орудия. Лишь нежелание надолго затягивать вступление кораблей в строй (а новое вооружение задержало бы их готовность минимум на год) вынудило его пойти на компромисс, отодвинув перевооружение кораблей на момент их будущих модернизаций.

Весьма странным выглядит смешанное размещение средней, артиллерии в двухорудийных башнях и палубных щитовых установках. Но этот факт объясняется очень легко: последние уже были заказаны для несостоявшихся 4-го и 5-го "карманных линкоров", и конструкторы «Шарнхорст» просто "утилизировали" их.

Серия «Шарнхорст» обычно подвергается критике, что не совсем справедливо. Хотя они и обладали теми же недостатками, что и Бисмарк (к которым поначалу добавлялась неважная мореходность, заставившая перестроить носовую часть корпуса), но благодаря меньшим размерам в соответствии с критерием "стоимость-эффективность" он заслуживает неплохой оценки. Если бы «Шарнхорст» удалось перевооружить шестью 380-мм орудиями, то он вообще мог бы считаться очень удачным линейным крейсером, превосходящим британский Риноун почти по всем параметрам.

Первую совместную корсарскую операцию Гнейзенау и Шарнхорст выполнили в ноябре 1939 года. Итогом ее стало потопление английского вспомогательного крейсера "Равалпинди" - бывшего пассажирского лайнера, вооруженного старыми пушками. Успех был, мягко говоря, скромным, хотя геббельсовская пропаганда раздула этот неравный поединок до масштабов крупной морской победы, а в серии "Библиотека немецкой молодежи" даже выпустили отдельную книжку под названием "Конец "Равалпинди".

В апреле 1940 года оба систершипа обеспечивали прикрытие германского вторжения в Норвегию и впервые вступили в бой с достойным противником - линейным крейсером Риноун. Дуэль протекала в условиях плохой видимости и продолжалась с перерывами более двух часов. Гнейзенау добился двух попаданий в англичан, но и сам получил тоже два 381-мм снаряда, один из которых заставил замолчать кормовую башню. В Шарнхорст попаданий не было, но его носовая башня также вышла из строя из-за повреждений, вызванных штормом.

Вскоре в норвежских водах произошел еще один бой, получивший огромный резонанс в военно-морских флотах всего мира (см. Операция "Аlphabet").

Звездный час серии «Шарнхорст»- их совместный "океанский вояж" в январе - марте 1941 года. За два месяца пиратства в Атлантике они захватили и потопили 22 союзных парохода общим тоннажем свыше 115 тыс.т и безнаказанно возвратились в Брест.

Но затем фортуна отвернулась от немцев. Находясь во французских портах, линкоры начали подвергаться массированным воздушным атакам. Едва удавалось завершить исправление одних повреждений, как английские бомбы причиняли новые. Пришлось уносить ноги. Прорыв через Ла-Манш в Германию в феврале 1942 года стал последней совместной операцией гитлеровских сверхрейдеров.
Гнейзенау 1936/1945
В ночь на 27 февраля только что прибывший в Киль "Гнейзенау" был поражен английской 454-кг бронебойной бомбой в район первой башни. Взрыв вызвал огромные разрушения и пожар (вспыхнули сразу 230 пороховых зарядов главного калибра). 112 моряков были убиты, 21 ранен. Линкор отбуксировали в Готенхафен (Гдыню) для ремонта. В ходе последнего, кстати, предполагали заменить главную артиллерию на шесть 380-мм орудий. Увы, эти планы остались на бумаге. В январе 1943 года все работы прекратили, а 27 марта 1945-го остов "Гнейзенау" был затоплен с целью загородить входной фарватер.
Шарнхорст 1936/1943
"Шарнхорст" после продолжительного ремонта (а он во время ла-маншского прорыва подорвался на двух минах) перешел в Норвегию, где затем преимущественно отстаивался во фьордах. 26 декабря 1943 года он под флагом адмирала Эриха Бея при попытке атаковать союзный конвой JW-55B был перехвачен английскими кораблями и уничтожен (см. Мыс Норд-Кап).

Модель собирается из сканов
 
MajorPainДата: Среда, 19.08.2009, 07:09 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Праэтор)
позволило более тяжелому 330-кг снаряду обеспечить ту же дальность стрельбы - 42,5 км
Тут что-то не то. По имеющимся у меня данным - 40,93 км, это немного меньше 42,5км. А так, в общем, молодец - историческая справка на высоте, надеюсь и собирать будешь качественно wink
Удачи! Это мой любимый боевой корабль Кригсмаринэ, так что за сборкой буду следить о-очень внимательно blues


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
ПраэторДата: Среда, 19.08.2009, 08:12 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (MajorPain)
Тут что-то не то. По имеющимся у меня данным - 40,93 км, это немного меньше 42,5км. А так, в общем, молодец - историческая справка на высоте, надеюсь и собирать будешь качественно wink

MajorPain, я справку брал с шип.бсу,там удобнее всего текст копировать.Так что пинки не в меня biggrin
 
MajorPainДата: Среда, 19.08.2009, 08:38 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Праэтор, А мои данные - из монографии "Линкоры типа "Шарнхорст" wink . Ладно, удачи тебе - корабль достойный быть построенным качественно smile

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
TigersharkДата: Среда, 19.08.2009, 11:53 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Удачи!!! Буду следить за сборкой smile
 
ПраэторДата: Четверг, 20.08.2009, 01:55 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Корпус того,собран biggrin

Проблем немножко,стандартные при таком каркасе - укладка палубы,наклейка бортов.Проблемы маленькие,но немного добадывают.Сейчас уже мощу ангар для самолета...

Тут еще еще одна идейка пришла по ходу дела.Собрать все корабли последнего боя "Шарнхорста".Все большие корабли в 400 масштабе есть,малые - не знаю.По крайней мере один эсминец вроде есть.Можете помочь с инфой про корабли этого боя?
 
MajorPainДата: Четверг, 20.08.2009, 03:14 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Праэтор, Перечисляю корабли принимавшие участие в бою с "Шарнхорстом": линкор "Дюк оф Йорк", легкие крейсера "Белфаст", "Шеффилд", "Ямайка", тяжелый крейсер "Норфолк", эсминцы "Маскетир"(или "Мушкетер"), "Самарец"(HMS Saumarez), "Сторд", "Скорпион", "Сэведж", "Мэтчлис", "Оппортьюн" и "Вираго". Целая эскадра против одного! sad
P.S. Если нужна конкретная инфа по какому-то из перечисленных кораблей - пиши, отвечу.


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)


Сообщение отредактировал MajorPain - Четверг, 20.08.2009, 03:22
 
ПраэторДата: Четверг, 20.08.2009, 03:20 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
Ладно,проехали... wacko Придется построить корабли только непосредственно артиллерийского боя - линкоры и крейсера.Пока без эсминцев...
 
MajorPainДата: Четверг, 20.08.2009, 03:24 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Эсминец "Самарец" есть в 200-м от WAK'a - деталирован - просто ужас!!!(Очень детальная модель) wink

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
bober550Дата: Четверг, 20.08.2009, 04:59 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 223
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
Ага хотел в 400й перевести потом посмотрел внимательно и загрустил.

Выхожу из кризиса.
 
TigersharkДата: Четверг, 20.08.2009, 05:50 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Праэтор, да у вас с каждой последующей моделью мастерство растёт примо на глазах!!! Неплохой корпус получился!!! smile
 
ПраэторДата: Пятница, 21.08.2009, 05:59 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
И так,продвинулся я очень далеко.Правда были кое-какие проблемы - пришлось дорисовывать окна-двери ходовой рубки перед боевой(издатели забыли).Ну и кое-какие проблемы с надстройками...Мелкие.Есть ляпы,но они почти не заметны.Фотки могут быть не очень четкие - подсвечиваю фонариком ручным,при хронически дрожащих руках эт сложно biggrin

В общем - шип выглядит внушительно.Когда примощу артиллерию впечатлять он будет еще больше.Все-таки немцы по-своему очаровательны.

А теперь немного лирики.Ну или не совсем лирики...Прикинусь Главным адмиралом cool
Для полной боеспособности эскадры следует организовать боевые отряды.Вот как я думаю:
Отряд линкоров(3 корабля):
Линкор "Бисмарк"(флагман,в планах)
Линкор "Кинг Джордж V"(в планах)
Линейный крейсер "Шарнхорст"(строится)
Первый отряд крейсеров
Карманный линкор "Адмирал граф Шпее"(флагман,построен)
Тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер"(в планах)
Тяжелый крейсер "Норфолк"(в планах)
Тяжелый крейсер "Ексетер"(если Максхак переведет сканы)
Второй отряд крейсеров
Легкий крейсер "Белфаст"(флагман,в планах)
Легкий крейсер "Шеффилд"(в планах)
Легкий крейсер "Муцио Аттендоло"(в планах)
Легкий крейсер "Де Рюйтер"(построен)
Легкий крейсер "Пенелоп"(в планах)
Первый отряд эсминцев
Эсминец "Гарланд"(в планах)
Эсминец "Слазак"(в планах)
Эсминец "Пиорун"(в планах)
Эсминец "Оркан"(в планах)
Второй отряд эсминцев
Эсминец "Нарвик"(в планах)
Эсминец Z-10(в планах)
Эсминец Т-24(в планах)
Эсминец "Шимиказе"(в планах)

Еще куча вспомагательных судов,в том числе линкор "Дредноут" - пускай будет в береговой обороне wink
Как видите - почти все "в планах".Но,судя по распечаткам и прочему,первой войдет в строй второй крейсерский отряд - все суда распечатаны,и в последнее время я подсел на легкие и тяжелы крейсера - просто манечка собирать их biggrin Но поболее пока что легкие,поэтому их и буду штамповать.Но прежде всего я построю парочку эсминцев - скорее всего это будет первый отряд,и будет две парочки.Пока что эти планы далеки от исполнения,так что будет отдельный отряд - пока что в составе одного карманного линкора,одного легкого крейсера,одного корвета и судна снабжения

Ладно,звыняйте за многословность...И,возможно,некоторую странность.Но я фантазер и фанат флота,а эта смесь не лечится biggrin
 
MajorPainДата: Пятница, 21.08.2009, 07:28 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Праэтор, Хорошо получается. Камуфляж у него прикольный - интересно, был ли такой на самом деле?
P.S. Ну и план у тебя по судостроению - О-О-Очень амбициозный! wacko Ну, что ж - поживем увидим! wink


Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
ПраэторДата: Понедельник, 24.08.2009, 02:47 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
План по судостроению еще будет пересматриваться и не раз,ну а пока - собрал носовую надстройку и башни ГК "Шарнхорста".В некоторых местах можно увидеть коричневые разводы - это брызги "Байкала"...Смешной момент в фильме,я пью стакан энтой водички...Ладно,не бум о грустном.Большие разводы вскоре скроются деталями,а маленькие...Их не так уж и много.Короче - продолжаю собирать как есть...

Скоро продолжение - примощу все остальные орудия,кроме автоматов...Ну а потом остальное...А потом финиш...
 
MajorPainДата: Понедельник, 24.08.2009, 03:35 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
Праэтор, Хорошо получается! Молодец! smile

Мои работы
"Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: