Quote (badsanta)
Скоро отпишется второй участник концессии...
...который еще собирает "Шарнхорст"...
Quote (badsanta)
Г-5 10(в Первомайске)
В моем лице,повсеместно известного Вам и задолбавшего половину модельного мира Праэтора,то бишь Артемия Прежде всего спасибо badsanta за половину оригинала и половину лазерной резки - комплектующим одного катера.Как я уже сказал - еще собираю "Шарнхорст",но периодически прерываюсь на Г-5 и "Норфолк".Правдас коро настанет небольшой перерыв в моделизме,но не большой...Ладно,это лирика.От себя добавлю инфу про катер:
К проектированию торпедных катеров наши конструкторы приступили в середине 1920-х годов, когда молодая Советская республика, ещё стесненная в материальных средствах, решила противопоставить сверхдредноутам потенциальных противников крохотные и быстрые торпедные катера.
В те годы в Англии, Германии и США торпедным катерам не уделяли особого внимания. Большую заинтересованность в этих кораблях проявили флоты Италии, Франции и СССР.
 1 ноября 1928 года в составе Балтийского флота появился первый дивизион торпедных катеров, укомплектованный кораблями советской постройки.
Предназначенные для нанесения торпедных ударов по крупным кораблям противника, советские торпедные катера оказались весьма универсальными кораблями. Дешёвые, маленькие, манёвренные, коростные, они могли выполнять любую боевую работу: охранять конвои в прибрежных водах, ставить минные заграждения в неожиданных для противника местах, ходить в разведку, высаживать в тыл врага диверсионные отряды.
Отлично действовали торпедные катера и на коммуникациях противника. Во всех десантных операциях на северном, балтийском, черноморском и дальневосточном театрах торпедные катера выполняли роль передовых десантных групп, высаживая на вражеский берег передовые отряды десанта.
В первые дни войны, когда немецкие самолеты систематически забрасывали подходы к Севастопольской бухте магнитными и акустическими минами, торпедные катера превратились в тральщики. Правда, методы траления были весьма необычными: в заминированном районе катер на полном ходу сбрасывал за борт глубинные бомбы. Пока они погружались на заданную глубину, катер успевал отходить от места взрыва на безопасную дистанцию, магнитные мины рвались от детонации, а акустические срабатывали от звука взрыва.
Задолго до войны, стараясь восполнить недостаток крупных кораблей, советские моряки испытывали на черноморских катерах безоткатные орудия больших калибров, и , когда в первые месяца боевых действий появились наконец легкие и компактные реактивные установки, флот не упустил возможности установить их не катерах, в том числе и на торпедных. В течение месяца весной 1944 года две бригады таких катеров – прообразов современных ракетных катеров – 268 раз выходили на коммуникации противника.
Предназначенные для действия в стесненных прибрежных условиях, наши катера водоизмещением в 17 т. И с двигателем мощностью в 2000 л.с. требовали сложного и тяжелого оборудования, и, несмотря на ущерб, причиненный врагом нашей судостроительной промышленности, выпуск торпедных катеров непрерывно увеличивался. На последних этапах войны, когда фашистские полчища уже катились на запад, советскому флоту понадобились катера, приспособленные для действия в открытых морях и на океанских просторах. Именно такие катера водоизмещением 50 т., со скоростью хода 40 узлов и с двигателями суммарной мощностью в 3600л.с. строились по унифицированным чертежам в Англии и Америки. К концу войны наши заводы освоили производство этих катеров, которые поступали на Северные и Тихоокеанские флоты.
Тактико - технические характеристики
Водоизмещение 17 т
Длина 19,1 м
Ширина 3,5 м
Скорость хода 56 узл.
Осадка 0,6 м
Вооружение:
пулеметы 2
торпеды 2
Ну и то,что скоро будут фотки.
Ту би зе контыньюд....