ЭБР "Сисой Великий" БМ №30
|
|
seawoolf | Дата: Суббота, 19.12.2009, 04:54 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 145
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| Примерно полтора месяца назад не спеша, между делом (параллельно на стапеле буксир Сансон от артезании Латины (дерево)) начал постройку этого броненосца. Сборка - из оригинала. Только вот пока из оригинала не задействовано ни единой детали. Но обо всем по порядку. Дополнительный афтемаркет: лазерная резка, травление, точеные стволы. каркас собран из лазерной резки, затем на днище сделан тройной каркас с целью получить болван. Шпации зашивал где ватманом, где картоном, где пенопластом. На фото - процесс создания болвана
Болван был пропитан суперклеем, зашкурен, прошпаклеван акриловой шпаклевкой по дереву, финишное шпаклевание выполнено тамиевской шпаклевкой, коей ушел целый тюбик, но шпаклевка эта - сказка просто. Палуба! Да, именно с восклицательным знаком, ибо мозг она мне проиела порядком. Родная палуба была отправлена в мусор. Почему? Да потому что гос. Громык не потрудился изобразить нормальный ватервейс. На мой вопрос на форуме сайта издательства ПОЧЕМУ? я получил после продолжительного и намеренного игнора ответ, который показался мне, мягко говоря, не достойным профи, а потому что всегда так рисовал и вопросов не было!!!!!!!!!!! А тут ты такой умный пристал со своими ватервейсами, типа . Но пообещал на других моделях делать правильно, ну что ж, вскрытие покажет. Итак, палуба была нарисована в Кореле по сканам, скачанным с армора. Затем распечатана на лазернике на офисной бумаге подходящего цвета (у нас, в Пензе, продается по 100 руб за 100 листов). Затем пропитал все это с изнанки цапоном, чтобы рисунок не стирался от продолжительных "троганий". Затем наклеил на ватман при помощи Момента и потом при помощи Момента уже столярного на болван. Вот что вышло. не совсем идеально, но, в принципе, приемлемо.
Примерка обшивки корпуса показала, что палуба балкона находится ниже примерно на 1 мм (перестраховался, придется приподнять)
Готово: галеон San Martin, Sanson tug Временно заморожен Бисмарк В работе Баунти (Amati)
|
|
|
|
maxshakh | Дата: Суббота, 19.12.2009, 06:00 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 520
Репутация: 376
Награды: 2
Статус: Offline
| И где же знаменитый ватервейс?
Закончено: ФАИ-М, M24 Chaffee, Western River, Autoblinda AB41
|
|
|
|
MajorPain | Дата: Суббота, 19.12.2009, 06:14 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 4522
Репутация: 899
Награды: 0
Статус: Offline
| А превьюшки где? ПРАВИЛА этого форума не для Вас написаны?
Мои работы "Шарнхорст" всегда впереди! (девиз корабля)
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Суббота, 19.12.2009, 08:30 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 57
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| А вот и г-н радетель ватервейсов - пожаловали-с.... с болваном расширение, так сказать орбиты, или ознакомления ВСЕГО населения планеты с пресловутым болваном...... А то вдруг, кто на БМ не ходил и не видел..... Что ж - болван отличный...... Неплохой получился.. С нетерпением ждем продвижения - будем с огромным интересом наблюдать, как Вы милейший, преодолеваете "косяки" ......
- Да, я Никанор! Но какой я, к чёрту, председатель?
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Суббота, 19.12.2009, 09:25 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Не понял в чём проблема. У меня конечно "пиратский" скан, но на нём нормальная палуба с ватервейсом. Не думаю, что в оригинале она хуже. Поправьте меня если ошибаюсь. Или это очередной наезд на Ю. Громыка?
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Праэтор | Дата: Суббота, 19.12.2009, 10:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (seawoolf) Палуба! Да, именно с восклицательным знаком, ибо мозг она мне проиела порядком. Родная палуба была отправлена в мусор. Почему? Да потому что гос. Громык не потрудился изобразить нормальный ватервейс. На мой вопрос на форуме сайта издательства ПОЧЕМУ? я получил после продолжительного и намеренного игнора ответ, который показался мне, мягко говоря, не достойным профи, а потому что всегда так рисовал и вопросов не было!!!!!!!!!!! А тут ты такой умный пристал со своими ватервейсами, типа biggrin . Но пообещал на других моделях делать правильно, ну что ж, вскрытие покажет. Хем,дык публика в основном и тут и там одинаковая...Ну да ладно,дела не касается.Так вот,как уже говорилось - ВСЕ,без исключения,издательства выпускают модели кораблей с простым ватервейсом.Исключение составляют пара моделей от JSC(Сириус,к примеру).Разработчики просто не имеют оснований сомневаться на счет ватервейса и углубляться в эту тему настолько глубоко,что бы разобраться не только с цветом,но и с брусьями ватервейса.Так что наезд на Громыка абсолютно необоснованный,и попрошу далее не упоминать в таком тоне "ватервейсный вопрос"(имеется ввиду прямой намек на Юрия Громыка). Что касается сборки - ИМХО,рановато что-то говорить,тем более,что каркас из резки и корпус шпаклюется.Единственный плюс - это чистота палубы.Я бы обязательно поставил пару отметин краской или шпаклевкой.При ближнем рассмотрении в глаза бросается далеко не прямой край ватервейсного бруса - по-моему,далеко не лучший результат перерисовки палубы.В общем - дело хозяйское.Оценку работе можно будет дать при обклейке чистовой обшивкой(если таковая последует),так как форум бумажного моделизма,а работы пока что ведутся подготовительно - малярные.
|
|
|
|
vaviloff74 | Дата: Суббота, 19.12.2009, 11:45 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 490
Репутация: 155
Награды: 0
Статус: Offline
| При всем к Вам уважении ватервейс нарисованный вами неправильный . У Громика он отображен более точно , Ватервейс бывает двух видов: 1 - когда он находится ниже уровня досок палубного настила и вода стекает на него ,при этом доски окантовывают по краю в уровень с палубой. Пример :из доступного В.Катаев Крейсер Варяг фото на вкладке { вид на боевую рубку } 2-когда ватервейс накрывает доски палубного настила и сделан выше уровня палубы, вода стекает через палубные шпигаты и выливается у ватерлинии { как я понимаю делалось для того чтобы реже красить ] При этом варианте края досок закрываются самим ватервейсом. Пример: В.Новиков и А.Сергеев Богини Российского флота фото на вкладке { Крейсер Паллада в порт-Артуре демонтаж кормового орудия } Теперь берем Стапель выпуск 1 за 2004 год посвященный Сисою - фото под номером 62,63,64, и 29 видно даже без увеличительного стекла -ВАТЕРВЕЙС ВЫШЕ палубы , соответственно вариант 2 . Что касается сходных люков на палубе то черная окантовка поверх дерева там тоже будет присутствовать-посмотрите внимательно чертеж в том-же журнале { чертежи зонтов над сходными трапами } там по низу показан угольник не думаю что он был деревянным и уж тем-более не кто не красил метал под цвет дерева, ну и световые люки я думаю делались также.Прежде чем кого-то ругать попробуйте поискать ,посмотреть , посоветоваться может выйдет так что зря обвиняете,
|
|
|
|
seawoolf | Дата: Суббота, 19.12.2009, 13:27 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 145
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| Палуба выполнена в СТРОГОМ соответствии с чертежом. Но, не понравилась все равно, начал переделывать, настилать из реек. Там ватервейса этого не будет, елку делать не хватит нервов. Раз публика одна и та же, то не вмжу смысла в дубляже фото, опубликованных на сайте БМ. Интересно, специально что ли в пользу Громыка не видите очевидное?
Готово: галеон San Martin, Sanson tug Временно заморожен Бисмарк В работе Баунти (Amati)
|
|
|
|
slavikishkov | Дата: Суббота, 19.12.2009, 17:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 654
Репутация: 251
Награды: 1
Статус: Offline
| Quote (seawoolf) Интересно, специально что ли в пользу Громыка не видите очевидное Сравниваю с моделями от других издательств и не вижу принципиальной и вообще никакой разницы... Примеры "Адм Ушаков" От Про-Модель, "Богатырь"от Бумажной Коллекции, "Аскольд" от Бумажного Моделирования, собираемые мной. Или требовать от всех, или не травить одного... Прошу прощения за офф-топ. Желаю успешной сборки.
Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Суббота, 19.12.2009, 18:38 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 57
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (slavikishkov) Или требовать от всех, или не травить одного великолепно и очень точно!! сказано....
- Да, я Никанор! Но какой я, к чёрту, председатель?
|
|
|
|
bober550 | Дата: Суббота, 19.12.2009, 18:54 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 223
Репутация: 22
Награды: 0
Статус: Offline
| Вставлю и свои пять копеек ,раз уж вы не затронули историю корабля . Начат постройкой в 1891году, принят флотом 1896 году. Остальные данные- гугли-яндексы рулят! Добавлю то что гуглями искать трудно Крайне неудачный проект. Послужил прототипом для серии "Петропавловск"-"Севастополь". Корабль оказался перегружен вооружением и крайне халатно построен. Во время службы в составе Средиземноморской эскадры взорвалась кормовая башня главного калибра, с большими жертвами. Ремонт был выполнен в Тулоне. Французы осмотрев корабль очень долго потешались над качеством постройки и корявостью проекта. Тем неменее "Сисой Великий" удачно отплавал на Дальнем Востоке и в порядке ротации вернулся на Балтику, как раз перед началом РЯВ. Вошел в состав Второй Тихоокеанской. Состояние корабля было крайне отвратным. Был разработан проект его капитальной модернизации, но недостаток финансов, времени и производственных мощностей позволил провести только косметический ремонт. В Цусимском бою словил 14-16 снарядов калибром от 6" до 12". Смертельным оказалось попадание 12" фугаса в носовую ,небронированную, часть. Прогнившие переборки несмотря на подкрепления лопались одна за другой. Так что попадание торпеды в кормовую часть ничего в судьбе "Сисоя" не поменяло. Тем более пробоина от торпедного попадания изза дифферента на нос вскоре вышла из воды. На следующий день после боя броненосец затонул. Судьба сжалилась над инвалидом- хоть японцы и поднялись на борт тонущего корабля, флаг спустить им не удалось. Так что ЭБр "Сисой Великий" затонул под Андреевским флагом. Теперь по теме. seawoolf, Как я понимаю вы ярый поборник точности модели? Присутствущие здесь участники в курсе что я тоже сдвинут на этом. Поэтому вот вам вопрос- на какой момент вы собираетесь делать модель? Если Цусимы, то скажите где вы будете ставить 4- 120мм орудия которые он получил перед выходом Второй? Ну и напоследок обещаю вам что на этапе лееров задам вам ряд интересных вопросов.
Выхожу из кризиса.
|
|
|
|
seawoolf | Дата: Суббота, 19.12.2009, 21:58 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 145
Репутация: 27
Награды: 0
Статус: Offline
| О неправильных ваиервейсах, якобы, будьте любезны фото и чертежи с утыкиванием в неправильность. А то кто написал, что они кривые, кто что они неправильные, причем гос. Праэтор уже не раз доказал, что он не вчитывается и не совсем отдает себе отчет в том о чем идет речь. Но повторюсь, палуба будет из дерева 1Х20 мм толщиной 0,2 мм slavikishkov о косяках гос. Громыка написано уже и еще будет написано немало, не вижу смысла снова вдаваться в это. Это в порядке ответа на обвинения в травле. bober550, ваши вопросы прозвучали из-за того что вы хотели бы узнать на них ответы или проверить мои знания? Модель будет строится в соответствии с монографией и имеющимися в моем распоряжении фото на период Цусимы, вероятно. Пререкания с поборниками халтуры порядком осточертели. Shikotte, чтобы вам не брызгать пеной по монитору больше. Уверяю что модели Юры продавались и будут продаваться, так альтернативы им пока нет, а как только будет..... Боже, храни конкуренцию. И чтобы окончательно расставить точки над Ё, предложите вашему протеже спроектировать модель параллельно готовящейся к издательству, как Варяг, например, посмотрим и сравним. Хотя халтурят все, просто кто то больше, а кто то меньше
Готово: галеон San Martin, Sanson tug Временно заморожен Бисмарк В работе Баунти (Amati)
Сообщение отредактировал seawoolf - Суббота, 19.12.2009, 22:02 |
|
|
|
stanislav83 | Дата: Суббота, 19.12.2009, 22:21 | Сообщение # 13 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 1192
Репутация: 150
Награды: 0
Статус: Offline
| seawoolf, вставляйте в следующий раз в радикале третью ссылку сверху. тогда будут маленькие превьюшки,которые при нажатии будут показывать большую фотографию. А так как сделали вы,у меня картинка по всему монитору размазалась. Суровый мужик моделист-а правила нечитали....нехорошо.... По модели-красиво. мне очень нравится. я так еще не умею да и мой вам совет(возможно для вас он и ненужен,но все же) не переходите здесь на личности! никогда! боже вас упаси! вас просто забанят,и поделом.Но мне очень хочется посмотреть этот кораблик до завершения. поэтому и я даю вам этот совет. удачи в постройке!
выпал из моделирования на неопределенный срок.
Сообщение отредактировал stanislav83 - Суббота, 19.12.2009, 22:22 |
|
|
|
Праэтор | Дата: Суббота, 19.12.2009, 22:40 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 661
Репутация: 53
Награды: 0
Статус: Offline
| seawoolf, из тех сотен моделистов,с которыми я общаюсь,только Вы на каждый мой пост отвечаете Quote (seawoolf) Праэтор уже не раз доказал, что он не вчитывается и не совсем отдает себе отчет в том о чем идет речь. По моему Вы просто не понимаете меня,или не хотите понимать.Или просто - игнорируете меня,так как не считаете должным вступать в дискуссию.Поэтому дальнейшие пререкания с вами предлагаю прекратить,так как осуществляется переход на личности. Интересно будет посмотреть на сборку - это всего лишь вторая сборка этого корабля,известная мне в сети.Я сам собираюсь рано или поздно построить сей шип(из оригинала) - так как прототип привлекателен своим видом,хотя конструктивно не лишен недостатков(чего стоят строительный перегруз и щель между корпусом и бронепоясом).Удачи
|
|
|
|
Shikotte | Дата: Суббота, 19.12.2009, 23:42 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 57
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| А я и не брызгаю, - честное Слово!..... Наоборот - ожидаю с нетерпением продвижения. Корабль - интереснейшей судьбы.... Печальна и грустна его История, как справедливейше заметил bober550 По поводу Юры - он не мой протеже, уважаемый - он мой Друг.... Quote (seawoolf) спроектировать модель параллельно готовящейся к издательству дык, не пойму - а чем Вам "Бородино" не по вкусу - оба выходят в разных издательствах, одно - у Громык-Моделс, другое - у безупречного и бескосячного издательства..... Quote (seawoolf) Хотя халтурят все, просто кто то больше, а кто то меньше тоже сложно спорить, только посты мои Внимательно перечтите... Что же - для равновесия - накопайте халтуру, например у ДБ, благо не сложно, и зайдите на форум ДБ и поднимите там честно вопрос об отсутствии, например, вашего любимого ватерпаса (тьфу - ватервейса!) - поверьте, там из Вас такую отбивную изготовят - мама родная не узнает.... - но зато люди уважать начнут за ЧЕСТНОСТЬ и БЕСКОМПРОМИССНОСТЬ.... или еще у кого - г-на Халинского - и там проблемы можно нарыть..... А то - пинаете одного и толпой - неужели не видите, что безжалостно и бесчеловечно? Кстати - Юрий изготовил, видимо устав от Ваших домогательств ватервейс на следующей модели - ЭБР "Наварин" НИ У ОДНОГО разработчика нет - Юра сделал, хотя Вы и говорите, что не слышал он Вас.... И все равно - не НРАВИТСЯ Вам.....
- Да, я Никанор! Но какой я, к чёрту, председатель?
|
|
|
|