Добрый день. Давно наблюдаю за работами форумчан и решился также выставить на суд свою работу – подводную лодку U-Boat Type VII C от Scale Paper Model. Сборка из скана. Давно хотел собрать подлодку, эта по моему мнению является лучшей разработкой хотя хотелось бы собрать лодку тех времен, когда они были в роли «охотников», а не «жертв», к примеру туже U-96, но чего нет того нет.
Хотелось бы сразу сделать маленькое уточнение по поводу модели – по моему мнению, это U-Boat Type VII C/41. 1 Размеры длина, метров ширина, метров
67,1 6,2
2 Осадка, метров 4,7
3 Водоизмещение, тонн в надводном положении в подводном положении
769 871
4 Глубина погружения, метров рабочая предельная
120 250
5 Максимальная скорость, узлов в надводном положении в подводном положении
17,7 7,6
6 Радиус действия, миль в надводном положении в подводном положении
8500 (10) 80 (4)
7 Двигатели, колич. х мощн. л.с. дизельные электрические
2 (MWM) х 1600 2 х 375
8 Вооружение (торпедное) количество носовых ТА количество кормовых ТА
4 1
9 Вооружение (минное) количество минных труб
-
10 Боезапас торпед мин
14 -
11 Вооружение (артиллерийское) палубное орудие зенитное
88-мм 20-мм
12 Экипаж, человек 44
Лодка будет не безликая, это будет U-995:
1 Тип VIIC/41
2 Верфь Blohm & Voss (Гамбург)
3 Дата закладки на верфи спуска на воду ввода в строй
25.11.42 22.07.43 16.09.43
4 Служба флотилия в составе флотилии боевых походов
5. Flottille 16.09.43 - 31.05.44 1
13. Flottille 01.06.44 - 28.02.45 7
14. Flottille 01.03.45 - 08.05.45 1
5 Корабли транспортные / брт боевые вспомог. / брт боевые / тонн
уничтожено 3 / 1560 1 / 633 1 / 105
повреждено - - -
повреждено без восстановления 1 / 7176 - -
захвачено - - -
6 Исключение дата район / порт координаты
08.05.45 Тронхейм (Норвегия) -
7 Причина признана негодной
8 Экипаж всего человек погибло уцелело
- - -
9 Примечание сдана Великобритании; передана Норвегии в октябре 1948 года и принята на службу ВМС Норвегии как "Каура" 01.12.52 года; признана негодной в 1965 году и передана Германии; в настоящее время - музейный экспонат в Лабое, близ Киля
Немного истории.
U-995 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIC/41 времён Второй мировой войны.
Лодка совершила 9 боевых походов. Потопила 3 судна суммарным водоизмещением 1 560 брт, один тральщик ТЩ-37 водоизмещением 633 брт, один военный корабль водоизмещением 105 тонн, ещё одно судно (7 176 брт) после повреждений не восстанавливалось.
История
Заказ на постройку субмарины был отдан 14 октября 1941 года. Лодка была заложена 25 ноября 1942 года на верфи Блом унд Фосс, Гамбург, под строительным номером 195, спущена на воду 22 июля 1943 года. Лодка вошла в строй 16 сентября 1943 года под командованием оберлейтенанта Вальтера Кёнтоппа.
Командиры
• 16 сентября 1943 года — 9 октября 1944 года капитан-лейтенант Вальтер Кёнтопп (Walter Kohntopp).[1]
• 10 октября 1944 года — 8 мая 1945 года оберлейтенант цур зее Ганс-Георг Гесс (кавалер Рыцарского железного креста)
Флотилии
• 16 сентября 1943 года — 31 мая 1944 года — 5-я флотилия (учебная)
• 1 июня 1944 года — 28 февраля 1945 года — 13-я флотилия
• 1 марта — 8 мая 1945 года — 14-я флотилия
История службы
Первый поход
С 18 мая по 23 мая 1944 год. 21 мая лодка была дважды атакована британскими самолетами. Сперва летающей лодкой Каталина 210-й эскадрильи, затем канадским самолётом типа Сандерленд из 4-го берегового тренировочного отдела (Coastal Operational Trainig Unit). На лодку сбросили 10 бомб и обстреляли из пулеметов. 5 членов экипажа были ранены, из-за повреждений лодке пришлось уйти в Тройнхем на ремонт.
Пятый поход
С 14 октября по 11 ноября 1944 года, в составе группы Panther. В ночь 27 октября лодка была обнаружена и атакована частью 15-й британской эскортной группы в составе фрегатов «Louis», «Lawson», «Inglis», «Mounsey». Лодка выпустила по кораблям две торпеды T-5, капитан впоследствии рапортовал об уничтожении одного фрегата (эскортная группа потерь не имела). .
Шестой поход
С 30 ноября по 9 декабря, в составе группы Stock. 5 декабря атаковала конвой ПЛ-20 (транспорты «Спартак», «Селенга», «Пролетарий», 3 больших и 2 малых охотников за ПЛ). Первым трех торпедным залпом был потоплен «Пролетарий» (1123 брт одно попадание), затем выпустила поочередно еще 4 торпеды (без попаданий).
Седьмой поход
11 декабря по 5 января 1945 года. 21 декабря артогнем уничтожила мотобот Решительный. 26 декабря уничтожила торпедой вооруженный траулер Сом. 29 декабря торпедировала тральщик Т-883 (бывший рыболовецкий траулер Двина) совершавший траление фарватера совместно с Т-887 в охранении БО-144 («Механик»). У Т-883 была оторвана носовая часть. Повреждённый тральщик был брошен другими судами и погиб вместе со всем экипажем.[2]
Восьмой поход
С 2 февраля по... . 9 февраля трех торпедным залпом атаковала норвежский пароход «Idenfjord» (4300 т), стоявший у причала в Киркенесе. Все торпеды попали в берег. Но командир лодки рапортовал об уничтожении крупного советского транспорта, и через несколько дней за эту липовую победу был награжден Рыцарским крестом.
2 марта уничтожила торпедой Т-5 БО-224 (БО-2 поставлен в СССР по лендлизу) шедший в группе с БО-222 и БО-226.
Капитулировала 8 мая 1945 года в Тронхейме, Норвегия. Будучи в немореходном состоянии не смогла совершить переход в Великобританию, что и спасло её от участи других кораблей участвовавших в операции Deadlight. В 1947 году вместе с другими находившимися в Норвегии ПЛ (U-926 и U-1212) была передана правительству этой страны для восстановления и дальнейшей службы.
6 декабря 1952 года на ней был поднят флаг ВМС Норвегии. Под именем Кёура (англ. «Kaura», НАТО - S-309) служила до 15 декабря 1962 года. Норвежские командиры командовавшие лодкой: лейтенант Нильс Тилтнес (Nils Tiltnes), лейтенант Оле К. Томсен (Ole K. Thomsen). В 1965 году была продана за символическую цену в 1 марку, военно-морскому флоту ФРГ. В октябре была отбуксирована в Киль.
С 25 сентября 1970 года по 1 октября 1971 года на лодке были проведены восстановительные работы для переоборудования её в музей. Сметная стоимость свыше — 750 000 марок, исполнитель — военно-морской арсенал в Киле. 2 октября церемония передачи лодки общественной организации «Немецкий морской союз» (Deutscher Marinebund e.V.)
13 марта 1972 года лодка была установлена у подножья мемориала морякам (Marine-Ehrenmal), погибшим в Первую мировую войну на пляже в Лабё.
Меньше чем за неделю лодку посетило около 10000 человек. Одним из первых был Карл Дениц. К настоящему времени количество посетителей перевалило за 10 млн. человек.
U-995 единственная сохранившеяся субмарина типа VIIС сохранившаяся до наших дней.
Сборка была начата в середине марта и продолжается до сих пор. Вначале, из-за отсутствия цветного принтера, было решено красить, однако появилась возможность сделать цветную распечатку. Лодка имеет двойную обшивку, черновую(черно-белую) и чистовую(клеилась после полной сборки и шпаклевки корпуса), шпаклевалась акриловой шпаклевкой по дереву. Леера паяные из медной проволоки. Имеется ряд «косяков» (последний раз бумажные модели собирались лет 15-20 назад), на фотках старался не прятать – ловлю все, что будете бросать. На лодке одна из трех ее эмблем, та которая на лодке сейчас в музее (красить даже не пробовал - не ювелир). Сборка ведется по ночам, в остальное время работа, жена, дети…
Итак, фотки:
Каркас
Черновая обшивка, шпигаты просекались.
Немного мелочевки
Рубка
Лодка в сборе в черновой обшивке
Паяные леера
Чистовая обшивка (со всеми косяками, шпигаты не просекал - боялся не совпадений, торцы и зазоры подкрашены - краске не совсем удачно подобрана, но на этом варианте окраски терпимо)
Рубка с мелочевкой
Рубка с эмблемой