Шлюп "Мирный" от Печатного двора. Реставрация и апгрейд
|
|
dimasan76 | Дата: Вторник, 08.02.2011, 20:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 13
Репутация: 50
Награды: 1
Статус: Offline
| Категорический салют, камраден! Немного отдышавшись от сборки Клеопатры(http://only-paper.ru/forum/9-7859-1), запускаю тему о процессе постройки славного русского парусника - шлюпа "Мирный". Собственно постройка началась еще где-то полгода назад, когда на Клепу начинал ставить рангоут, и неспешно продолжается по сей день параллельно с другими проектами... На исторической родине, в далеком-предалеком провинциальном городе, в квартире у родителей, на самом высоком шкафу, в самом дальнем и пыльном углу было обнаружено вот это (детям, незамутненным женщинам и просто неуравновешенным личностям рекомендую немедленно зажмуриться и отвернуться от экранов): Дай бог памяти - в 8м классе собирал. Многолетнюю пыль, причудливо обвившую корабль, гармонично дополняет некогда двуглавый орел, поникший аккурат на полшестого. Натуральный летучий голландец, токмо шкелетов на реях не хватат. Но сейчас не об этом, да... Тема российского парусного флота всегда манила - ибо патриот. Однако наборов для постройки по этой тематике - нуль с хвостиком. Решено было реставрировать. На момент начала сборки, сканы оригинального журнала от «Печатного двора» в сети отсутствовали как класс, поэтому планировалось развернуть модель обратно в 2Дэ и использовать полученные выкройки. Часть выкроек хотел пустить под ксерокс, ибо оригиналы безбожно перекособочило от клея и времени, часть деталей хотел выкроить с нуля по имеющимся теоретическим чертежам. Модель от «ПД» была, мягко говоря, зверски упрощена по сравнению с оригиналом, соответственно помимо реставрации, в приоритете стоял и апгрейд. Корпус хотел отшпаклевать, отшлифовать и покрасить. Однако он был свернут в такой демонический винт, что попросту не оставил шансов. Поэтому обшива была цинично ободрана, борта и палуба отксерены, каркас усилен путем наклеивания на миллиметровый картон и запенен. И как раз в момент монтажа ксерокопии палубы, в сеть вывалили сканы «ПД». Собственно дальнейшая работа пошла уже на их основе, упокой душу останки старого «Мирного»… Таким образом первоначальная идея небольшой реставрации старой модели переросла в постройку практически «с нуля» по теоретическим чертежам с заимствованием сканов из старого советского журнала от «ПД». Основной материал - конечно же бумага, но без фанатизьму:) … С палубой сильно не заморачивался. Нарезал остатки липового шпона, конопатку имитировал простым карандашом, наклеенную палубу пропитал пчелиным воском, покрыл акриловым лаком и долго оргазмировал на результат: Борта обклеил «досками» из ватмана и пустил под черновую покраску (чистовая – после окончания днища) Днище декорируется самоклеящейся медной лентой, заказанной на Верфи. Кормовую галерею уже было полностью собрал, однако обнаружил серьезный косяк «ПД»: штульцы задраны вверх к корме, тогда как у оригинала они параллельны ватерлинии. Соответственно и кормовая раковина тоже стоит выше, чем нужно. Пришлось переделывать, наращивать транец, подпиливать и достругивать. Пока вот на таком этапе: Продолжение следует...
Сообщение отредактировал dimasan76 - Вторник, 08.02.2011, 21:45 |
|
|
|
jukosfera | Дата: Вторник, 08.02.2011, 23:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| Клеопатра у вас вышла отличная. да и мирный получается не плохо обшивка днища очень понравилась. Quote (dimasan76) Тема российского парусного флота всегда манила аналогично рад новой постройки российского парусника в нете есть готовые модели и чертежи мирного. так что с материалом по шлюпу проблем быть не должно хорошое начало удачи в дальнейшей сборки
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Вторник, 08.02.2011, 23:58 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| dimasan76, Ну наконец то перебрался на достойный форум. Категорически тебя приветствую. Ну и сразу ++ для разгона.
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
|
|
|
|
holod25021968 | Дата: Среда, 09.02.2011, 12:19 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 52
Репутация: 129
Награды: 1
Статус: Offline
| Хорошее начало!!!Так держать.
|
|
|
|
dimasan76 | Дата: Среда, 16.02.2011, 19:22 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 13
Репутация: 50
Награды: 1
Статус: Offline
| Приветствую, братья! Немного обновлюсь. Вроде как сделал кормовую галлерею. Это третий ее вариант, объективное восприятие реальности уже совершенно не работает, поэтому жду помидоров от вас:). Не столько с точки зрения копийности (да, есть некоторые отличия от чертежей, но переделывать уже не буду, ибо за... устал), сколько с точки зрения эстетики. Кроме этого закончил омеднять правую ягодицу и покрыл лаком. Мне нравицца, аднака:
Сообщение отредактировал dimasan76 - Среда, 16.02.2011, 19:24 |
|
|
|
jukosfera | Дата: Среда, 16.02.2011, 19:29 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| днище класс есть чему поучится можно по подробней я просто собираю всю информацию по имитации медной обшивки чтоб дешево и достойно
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|
uriy | Дата: Среда, 16.02.2011, 21:12 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 314
Репутация: 143
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote Кроме этого закончил омеднять правую ягодицу и покрыл лаком. Мне нравицца, аднака: Очень красиво вышло. А материал обшивки? Долго обшивал?
"За правых провидение". В.М. Головнин.
|
|
|
|
youdmit | Дата: Среда, 16.02.2011, 21:46 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
| dimasan76, Дмитрий,очень интересная работа! Всегда приветствую постройку моделей кораблей Отечественного флота,тем более,-с такой славной историей. Обшивка днища впечатляет. Думаю,будет весьма познавательно и интересно,если Вы расскажете подробнее о ньюансах работы с медной самоклейкой.
Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
|
|
|
|
jukosfera | Дата: Среда, 16.02.2011, 22:01 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (youdmit) будет весьма познавательно и интересно,если Вы расскажете подробнее о ньюансах работы с медной самоклейкой
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|
dimasan76 | Дата: Среда, 16.02.2011, 23:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 13
Репутация: 50
Награды: 1
Статус: Offline
| По многочисленным просьбам трудящихся демонстрирую более детально на примере обклейки левой ягодицы "Мирного". Для омеднения юзается вот такая лента, заказанная на "верфи": Обклеивать будем цельными полосами на всю длину судна. Отрезаем ленту от "рулона" с небольшим запасом. Масштаб шлюпа мелковат, и ширина медной полосы в 6 мм - черезчур много. Вот 3мм - это именно то, что доктор прописал. Поэтому в зависимости от степени криволинейности места, которое хотим обшить, ленту необходимо либо разделить на двое, либо просто разметить. Для разметки проще всего воспользоваться циркулем. Ленту ложим на стол, одной иглой циркуля "цепляемся" за край, другой продавливаем канавку: По этой же разметке можно впоследствии ленту разрезать ножницами, хотя если глазомер испорчен не сильно, то это можно прекрасно сделать и "на глазок". Затем с одного края отделяем от ленты защитный слой и начинаем наклеивать ее на днище, постянно разравнивая и приглаживая. Для этого можно использовать, например, колпачок от шариковой ручки. Для того, чтобы изогнуть ленту в горизонтальной плоскости, иными словами "войти в поворот" - неспеша, милимметр за миллиметром, натягиваем ленту в нужную сторону и приклеиваем сначала край с внутреннего радиуса "поворота", затем с внешнего (понимаю, что звучит психоделично, но тут словами сложно описать, проще вам самим попробовать, сами поймете по ходу дела ). Здесь очень важно терпение и нежность, ибо несмотря на то, что медь хорошо "тянется", порвать ее труда не составит. Естественно в особо трудных местах проще клеить не по всей длине днища, а отдельными "пластинами". Собссна получаем примерно вот такой результат: После этого берем тупое лезвие и начинаем размечать наклеенную ленту на пластины: Ежели степень вашего судомодельного сумашествия зашкаливает до неприличных значений, а свободного времени вагон и маленькая тележка - можно взять шило и имитировать заклепки: Ну и конечно же лучше для начала потренироваться "на кошках" Как то так... В общей сложности на обклейку правой половинки ушло три вечера, по паре часов на каждый.
|
|
|
|
youdmit | Дата: Четверг, 17.02.2011, 01:27 | Сообщение # 11 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1296
Репутация: 1041
Награды: 2
Статус: Offline
| dimasan76, Дмитрий,спасибо! Вот и провели Вы мастер-класс. И провели образцово! Очень полезная информация и технология,подтверждённая впечатляющим реальным результатом. Удачи!
Я сотый раз, опять начну сначала...(А.Макаревич)
|
|
|
|
garry_niy | Дата: Четверг, 17.02.2011, 03:22 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 751
Репутация: 345
Награды: 0
Статус: Offline
| dimasan76, Дмитрий, супер мастер-класс! :respect: Особенно запомнилась пламенная речь из последних сообщений на Картонной армии.
На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
Сообщение отредактировал garry_niy - Четверг, 17.02.2011, 03:25 |
|
|
|
dimasan76 | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 23:14 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 13
Репутация: 50
Награды: 1
Статус: Offline
| Чутка обновлюсь. Трап: Руль: Он же в процессе установки Будет полностью функциональным. Как видно - на руле успешно опробована описаная ранее очередная ступень сумасшествия. Очевидно, что придется все это повторить на оставшейся части судна [от отчаянья бьется башкой об стол и нервно затачивает шило]...
|
|
|
|
dimasan76 | Дата: Среда, 23.03.2011, 13:23 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 13
Репутация: 50
Награды: 1
Статус: Offline
| Уфф, было круто!!![утирая пот со лба трясущимися руками]. Даже боюсь сосчитать, сколько лунок получилось. Но я все таки это сделал, причем сохранил психику на приемлемом уровне:) Кроме того привел пушечные порты в соответствие чертежам Лучининова: Обшил фальшборта изнутри, создал некое подобие ватервейса и планширь: Чтобы хоть как то визуально отделить его от фальшборта, покрасил не в чистый Flat Black, а в NATO Black. Надеюсь не сильно "запомоил" отечественное судно вражеским рукопожатным словечком?:)
Сообщение отредактировал dimasan76 - Среда, 23.03.2011, 17:22 |
|
|
|
Редактор | Дата: Среда, 23.03.2011, 16:05 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 213
Репутация: 656
Награды: 3
Статус: Offline
| ДНИЩЕ КРУТОЕ!!!!!!!!!
|
|
|
|