Общие: Длина: 212,8 м Ширина: 30,6 м Водоизмещение нормальное: 34 700 тонн Водоизмещение полное: 39 154 тонн Запас хода: 8 000 миль Осадка: 9,7 м Экипаж: 1 400 Скорость: 24,7 узлов
Вооружение: Орудия: 12 356 мм; 14 152 мм; 8 127 мм Зенитные установки: 20 25 мм Самолеты: 3
Линкоры типа Фусо
"Фусо" и "Ямаширо" строились по программе 1911 г. Проект был создан на основе полученных из Англии чертежей строящегося там для японского флота линейного крейсера "Конго". При этом японские конструкторы существенно переработали их в соответствии с господствовавшей накануне Первой мировой войны точкой зрения, что линкор за счет меньшей, по сравнению с линейным крейсером, скорости хода должен иметь более мощное вооружение и бронирование. Уменьшив мощность ЭУ, по сравнению с прототипом, более чем на треть (с 64 000 до 40 000 л.с.) и выполнив корпус короче и шире, удалось повысить число орудий ГК с 8 до 12 и существенно усилить бронирование, доведя толщину пояса по ватерлинии и башен ГК до 305 мм (по сравнению с 203 — 229 мм на "Конго"). Схема бронирования повторяла принятую на первых японских дредноутах. 305-мм пояс по ватерлинии, утончающийся к нижней кромке до 102 мм, защищал ЭУ и погреба. В оконечностях его толщина последовательно снижалась сперва до 203, а затем и до 102 мм. Поверх главного пояса в средней части корпуса тянулся 203-мм пояс, поверх которого борт защищала 152-мм броня каземата. Общий вес брони составлял 8588 т, на 2000 т больше, чем на прототипе. Вооружение состояло из 12 356-мм орудий (той же модели, что и на линейных крейсерах), размещенных в шести двухорудийных башнях, из которых две помещались в диаметральной плоскости в центральной части корпуса и имели ограниченные углы обстрела. Главный калибр дополняли 16 152-мм орудий противоминного калибра в казематах и 6 подводных 533-мм ТА. Хотя на момент вступления в строй линкоры типа "Фусо" являлись крупнейшими военными кораблями в мире, спустя всего несколько лет, после принятия программы "8 — 8" их признали устаревшими и наметили к выводу из состава флота к 1928 г. От этой участи их спасла Вашингтонская конференция 1922 г., согласно решениям которой была прекращена реализация программы "8 — 8" и объявлены "линкорные каникулы", а ценность имеющихся в строю линкоров многократно повысилась. В 1927 — 1928 гг. оба линкора прошли первую модернизацию. Размеры носовой надстройки были увеличены, и своими очертаниями она стала напоминать пагоду, котлы перевели со смешанного на чисто нефтяное отопление. Появились 6 зенитных 80-мм/40 орудий. В 1930 — 1933 гг. "Фусо" подвергся второй, более обширной модернизации. Старая ЭУ (4 ПТУ, 24 ПК, 40 000 л.с.) была заменена на гораздо более мощную (4 ТЗА, 6 ПК, 75 000 л.с.). Несмотря на это она оказалась почти на 2000 т легче и занимала меньше места, что позволило отказаться от первой дымовой трубы. Выигрыш веса пошел на усиление палубной брони и дополнительной защиты ЭУ. Улучшение противоторпедной защиты было достигнуто за счет установки бортовых булей, повысивших ширину корпуса с 28,7 до 30,6 м. Для компенсации возросшей ширины корпус удлинили в кормовой оконечности на 7,6 м, что с учетом ЭУ большей мощностью позволило повысить скорость с 23 до 24,8 уз. Угол возвышения орудий главного калибра был увеличен до 43° и 2-го калибра — до 30°. Число 152-мм орудий сокращено до 14, сняты все торпедные аппараты. 80-мм зенитные орудия заменены четырьмя спаренными 127-мм/40 установками, которые дополнялись 8x2 25-мм автоматами. На крыше третьей башни смонтировали катапульту. За счет ликвидации первой дымовой трубы носовая надстройка была существенно перестроена, число вертикальных опор возросло с трех до семи. "Ямаширо" модернизировался с 1930 по 1935 г. в том же объеме, единственным существенным отличием стало иное расположение третьей башни ГК — из-за больших размеров носовой надстройки ее пришлось развернуть в сторону кормы, в то время как на "Фусо" она смотрела в нос. Кроме того, катапульта на "Ямаширо" размещалась на квартердеке. Незадолго до начала войны число 25-мм автоматов возросло до 20. В годы войны до своей гибели оба корабля не претерпели каких-либо изменений в составе вооружения, лишь в 1944 г. число 25-мм автоматов увеличилось до 37 стволов. В начале 1944 г. имелись планы переоборудования их аналогично кораблям типа "Исе" в носители гидросамолетов, однако летом того же года от этой идеи отказались.
Саня, свободного времени тебе побольше, а так же настроя и удовольствия!!! Записываюсь в болельщики Есть желание - тысяча способов, нет желания - тысяча поводов! (Пётр Великий)
Испытывая нездоровую любовь к японскому флоту и авиации буду внимательно следить за событиями Саша, ждем от тебя отличной сборки. Удачи! xdiem.blogspot.com
Вырезал все детали каркаса: Перед началом сборки хочу поблагодарить Vladibor, за инструкцию на русском языке - Влад, СПАСИБО!!! Больше года прошло с момента перевода, а решился на сборку только сейчас
Классный аппарат будет, и масштаб мой любимый. Буду с интересом наблюдать за процессом и удачи в сборке. Никогда не делай всё с первого раза, иначе никто не поймёт как это было не просто