Четверг, 26.12.2024, 03:09

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Крейсер Богатырь
sezelДата: Пятница, 25.03.2011, 07:35 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте коллеги. Решил поучаствовать в этом конкурсе с моделью крейсера РИФ «Богатырь» от «Бумажной коллекции». Этот корабль я уже один раз попытался собрать, но из-за плохих сканов и «кривых рук» опыт не удался. Теперь же, имея определенную практику, я решил повторить попытку, так как корабль очень симпатичен, да и разработка его, детализация, довольно не плохие. Решил не связываться со сканами - приобрел оригинал и лазерную резку каркаса. Кроме того заказал травление и стволы. В общем, намерения самые серьезные.

Теперь немного о самом крейсере.
Богаты́рь — крейсер 1 ранга Российского императорского флота. Участвовал в Русско-японской и Первой мировой войне. Построен по заказу российского правительства в Германии.
Контракт на постройку крейсера заводом "Вулкан" был подписан 5 августа 1898 года. Заложен 21 декабря 1899 года, спущен на воду 17 января 1901 года, введён в состав флота в августе 1902 года. По тому же проекту в России построены крейсера «Олег», «Кагул» (бывш. «Очаков») и «Память Меркурия» (бывш. «Кагул») и ещё один однотипный корабль ("Витязь") сгорел недостроенным на стапеле в С-Пб.
После постройки «Богатырь» переведён на Дальний Восток в состав Тихоокеанской эскадры российского Императорского флота и был включен в состав Владивостокского отряда крейсеров.
15 мая 1904 года напоролся на камни в Амурском заливе, получил серьёзные повреждения, с большим трудом корабль удалось спасти и привести во Владивосток на ремонт. Всю Русско-японскую войну «Богатырь» простоял в ремонте.
После войны переведён на Балтийский флот. Осуществлял учебные походы в Балтийском море. Ходил в Средиземное и Чёрное моря. В декабре 1908 года русские моряки с «Богатыря» в числе первых пришли на помощь погребённым под завалами жителям Мессины, всего было спасено около 1 800 человек. Перед Первой мировой войной в 1912 году прошел на Кронштадском пароходном заводе ремонт машин и частичную модернизацию.
В Первую мировую войну вступил в составе 2-й эскадры крейсеров.
26 августа 1914 года крейсера «Паллада» и «Богатырь» захватили кодовую книгу с германского лёгкого крейсера «Магдебург», севшего на мель вблизи острова Оденсхольм в Финском заливе. Российские власти передали книгу британскому Адмиралтейству, что сыграло решающую роль в раскрытии военно-морского кода Германии. Раскрытие кода оказало впоследствии значительное влияние, как на боевые действия на море, так и на ход войны в целом. Во время войны прошел модернизационный ремонт в 1915 году на Франко-русском заводе с заменой артиллерии с 152-мм орудий в 45 калибров длинной системы Кане на 130-мм орудия Обуховского завода в 55 калибров длинной.
Всю войну успешно действовал в Балтийском море, выставлял минные заграждения, участвовал во многих боевых операциях. Как и весь остальной флот, вынужден был отступить после перемены на фронтах, последовавшей после революции 1917 года. Участвовал в знаменитом Ледовом походе Балтийского флота.
В 1922 году был разобран на металл.
Водоизмещение - 6.410/6.700 т; вооружение - 12-152/45(180), 12-75/50(300), 8-47/43, 2-37/23, 2-63,5/19 (дес), 2 пул, 4 ТА 381 мм (2 подв, 2 надв); экипаж - 30/550 чел (в 1905 г. 19/589).



«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
jukosferaДата: Пятница, 25.03.2011, 13:21 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
удачи вам в сборке крейсера бум с интересом наблюдать

визитка
работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
 
sezelДата: Суббота, 26.03.2011, 07:22 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
Ну и сама сборка.
Каркас из резки собрался в один момент.

Палубы наклеил на 0,5мм картон, причем середину склеил единым куском.

Имея опыт долгих мучений с натягиванием такелажа, я заранее в палубах, в местах размеченных разработчиком, проделал отверстия, в которые вставил петельки нити и закрепил их клеем.


«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
VOVДата: Суббота, 26.03.2011, 10:52 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (sezel)
проделал отверстия, в которые вставил петельки нити и закрепил их клеем.

А как понимать "петельки нити"? Петельки сделаны из нити? И не рано ли они вклеены, ведь палуба ещё не установлена, не будут мешать?


Сообщение отредактировал VOV - Суббота, 26.03.2011, 10:53
 
sezelДата: Воскресенье, 27.03.2011, 08:14 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаю.
Установил в ниши носовые и кормовые казематы.

Затем приклеил палубы и кормовой балкон.


На очереди обшивка днища.


«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
sezelДата: Воскресенье, 27.03.2011, 08:17 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
VOV а чему там мешать? Паоуба приклеивается, а когда настает время натягивать такелаж он продевается в эту петельку м натягивается.

«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
VOVДата: Воскресенье, 27.03.2011, 11:53 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (sezel)
VOV а чему там мешать? Паоуба приклеивается, а когда настает время натягивать такелаж он продевается в эту петельку м натягивается.

Просто я вклеиваю петли когда уже готов корпус...
И ещё вопрос. Как вклеивали петли (особенно если они из нитки)? Выдержат ли они натяжение такелажа? У меня были случаи что вырывало даже металлические петли.... поэтому я сейчас стараюсь просверливть палбу насквозь и вклеивать медную петлю на суперклее из скруткой не меньше 1мм.

 
novik67Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 17:37 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 75
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
Есть куча лазерной резки для Богатыря---например леера конкретно под модель, полки сетей, ограждение балкона и многое другое

Сообщение отредактировал novik67 - Воскресенье, 27.03.2011, 17:38
 
sezelДата: Понедельник, 28.03.2011, 07:32 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
VOV - зто не нитка, а мононить. Применяется в рыбалке для поводков и пр. Она довольно прочная. А палубу я тоже пробивал и проклеивал нить еще с оборотной стороны. Думаю должна выдержать.
novik67 - знаю, но уже купил травление. Там все то же, кроме лееров.


«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
sezelДата: Понедельник, 28.03.2011, 07:38 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
Не стал ни запенивать каркас, ни вставлять кусочки пенопласта. Сделал проще: детали обшивки пропитал лаком Цапон и они стали жесткими, напоминающими ламинат. На pёбpa шпангоутов наклеил полоски бумаги, и уже на них клеил обшивку. Сошлось все довольно сносно. Кроме того, не стал заморачиваться с подкраской стыков, и все днище покрасил автомобильной грунтовкой из баллончика. К этому времени получил травление и сделал руль.
Вот что получилось.



«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
sezelДата: Среда, 30.03.2011, 08:27 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжаю. Собрал борта, а также ниши носовых, кормовых и бортовых орудий.



Не совсем хорошо получилась корма. Поэтому предстоит шкурение, шпатлевка и подкраска.


«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
sezelДата: Пятница, 01.04.2011, 07:30 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
Следующий этап – носовая и кормовая рубки.



«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
kostikfkДата: Суббота, 02.04.2011, 06:39 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 18
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
У меня возник вопрос-зачем приобретать орегинал если потом все шкурится, шпатлюется ,красится? Может проще начать делать модель с нуля?
 
sezelДата: Суббота, 02.04.2011, 07:39 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
Я имел в виду не всю модель, а только проблемные места. Собирать же предпочитаю только из оригинала, так меньше проблем со сходимостью. А так к "кривым рукам" добавляются еще и искажения сканирования.

«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
 
BoatsmanokДата: Суббота, 02.04.2011, 21:01 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 2528
Репутация: 753
Награды: 2
Статус: Offline
kostikfk, я покупаю оригинал даже при переводе в другой масштаб.
Во первых, свой скан можно выверить до десятых долей миллиметра.
Во вторых, некоторые авторы моделей - мои знакомые и, я надеюсь, мои друзья wink , а у друзей (ну и не только у них biggrin ), воровать некрасиво.
Правда, у меня 21 гиг чужих сканов - но ни одной модели из них не склеено tongue . Скорее всего - и не будет.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: