Крейсер Богатырь
|
|
sezel | Дата: Пятница, 25.03.2011, 07:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте коллеги. Решил поучаствовать в этом конкурсе с моделью крейсера РИФ «Богатырь» от «Бумажной коллекции». Этот корабль я уже один раз попытался собрать, но из-за плохих сканов и «кривых рук» опыт не удался. Теперь же, имея определенную практику, я решил повторить попытку, так как корабль очень симпатичен, да и разработка его, детализация, довольно не плохие. Решил не связываться со сканами - приобрел оригинал и лазерную резку каркаса. Кроме того заказал травление и стволы. В общем, намерения самые серьезные. Теперь немного о самом крейсере. Богаты́рь — крейсер 1 ранга Российского императорского флота. Участвовал в Русско-японской и Первой мировой войне. Построен по заказу российского правительства в Германии. Контракт на постройку крейсера заводом "Вулкан" был подписан 5 августа 1898 года. Заложен 21 декабря 1899 года, спущен на воду 17 января 1901 года, введён в состав флота в августе 1902 года. По тому же проекту в России построены крейсера «Олег», «Кагул» (бывш. «Очаков») и «Память Меркурия» (бывш. «Кагул») и ещё один однотипный корабль ("Витязь") сгорел недостроенным на стапеле в С-Пб. После постройки «Богатырь» переведён на Дальний Восток в состав Тихоокеанской эскадры российского Императорского флота и был включен в состав Владивостокского отряда крейсеров. 15 мая 1904 года напоролся на камни в Амурском заливе, получил серьёзные повреждения, с большим трудом корабль удалось спасти и привести во Владивосток на ремонт. Всю Русско-японскую войну «Богатырь» простоял в ремонте. После войны переведён на Балтийский флот. Осуществлял учебные походы в Балтийском море. Ходил в Средиземное и Чёрное моря. В декабре 1908 года русские моряки с «Богатыря» в числе первых пришли на помощь погребённым под завалами жителям Мессины, всего было спасено около 1 800 человек. Перед Первой мировой войной в 1912 году прошел на Кронштадском пароходном заводе ремонт машин и частичную модернизацию. В Первую мировую войну вступил в составе 2-й эскадры крейсеров. 26 августа 1914 года крейсера «Паллада» и «Богатырь» захватили кодовую книгу с германского лёгкого крейсера «Магдебург», севшего на мель вблизи острова Оденсхольм в Финском заливе. Российские власти передали книгу британскому Адмиралтейству, что сыграло решающую роль в раскрытии военно-морского кода Германии. Раскрытие кода оказало впоследствии значительное влияние, как на боевые действия на море, так и на ход войны в целом. Во время войны прошел модернизационный ремонт в 1915 году на Франко-русском заводе с заменой артиллерии с 152-мм орудий в 45 калибров длинной системы Кане на 130-мм орудия Обуховского завода в 55 калибров длинной. Всю войну успешно действовал в Балтийском море, выставлял минные заграждения, участвовал во многих боевых операциях. Как и весь остальной флот, вынужден был отступить после перемены на фронтах, последовавшей после революции 1917 года. Участвовал в знаменитом Ледовом походе Балтийского флота. В 1922 году был разобран на металл. Водоизмещение - 6.410/6.700 т; вооружение - 12-152/45(180), 12-75/50(300), 8-47/43, 2-37/23, 2-63,5/19 (дес), 2 пул, 4 ТА 381 мм (2 подв, 2 надв); экипаж - 30/550 чел (в 1905 г. 19/589).
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
jukosfera | Дата: Пятница, 25.03.2011, 13:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1042
Репутация: 1689
Награды: 2
Статус: Offline
| удачи вам в сборке крейсера бум с интересом наблюдать
визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
|
|
|
|
sezel | Дата: Суббота, 26.03.2011, 07:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну и сама сборка. Каркас из резки собрался в один момент. Палубы наклеил на 0,5мм картон, причем середину склеил единым куском. Имея опыт долгих мучений с натягиванием такелажа, я заранее в палубах, в местах размеченных разработчиком, проделал отверстия, в которые вставил петельки нити и закрепил их клеем.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
VOV | Дата: Суббота, 26.03.2011, 10:52 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (sezel) проделал отверстия, в которые вставил петельки нити и закрепил их клеем. А как понимать "петельки нити"? Петельки сделаны из нити? И не рано ли они вклеены, ведь палуба ещё не установлена, не будут мешать?
Сообщение отредактировал VOV - Суббота, 26.03.2011, 10:53 |
|
|
|
sezel | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 08:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаю. Установил в ниши носовые и кормовые казематы. Затем приклеил палубы и кормовой балкон. На очереди обшивка днища.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
sezel | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 08:17 | Сообщение # 6 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| VOV а чему там мешать? Паоуба приклеивается, а когда настает время натягивать такелаж он продевается в эту петельку м натягивается.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
VOV | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 11:53 | Сообщение # 7 |
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 122
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (sezel) VOV а чему там мешать? Паоуба приклеивается, а когда настает время натягивать такелаж он продевается в эту петельку м натягивается. Просто я вклеиваю петли когда уже готов корпус... И ещё вопрос. Как вклеивали петли (особенно если они из нитки)? Выдержат ли они натяжение такелажа? У меня были случаи что вырывало даже металлические петли.... поэтому я сейчас стараюсь просверливть палбу насквозь и вклеивать медную петлю на суперклее из скруткой не меньше 1мм.
|
|
|
|
novik67 | Дата: Воскресенье, 27.03.2011, 17:37 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 75
Репутация: 10
Награды: 0
Статус: Offline
| Есть куча лазерной резки для Богатыря---например леера конкретно под модель, полки сетей, ограждение балкона и многое другое
Сообщение отредактировал novik67 - Воскресенье, 27.03.2011, 17:38 |
|
|
|
sezel | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 07:32 | Сообщение # 9 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| VOV - зто не нитка, а мононить. Применяется в рыбалке для поводков и пр. Она довольно прочная. А палубу я тоже пробивал и проклеивал нить еще с оборотной стороны. Думаю должна выдержать. novik67 - знаю, но уже купил травление. Там все то же, кроме лееров.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
sezel | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 07:38 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Не стал ни запенивать каркас, ни вставлять кусочки пенопласта. Сделал проще: детали обшивки пропитал лаком Цапон и они стали жесткими, напоминающими ламинат. На pёбpa шпангоутов наклеил полоски бумаги, и уже на них клеил обшивку. Сошлось все довольно сносно. Кроме того, не стал заморачиваться с подкраской стыков, и все днище покрасил автомобильной грунтовкой из баллончика. К этому времени получил травление и сделал руль. Вот что получилось.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
sezel | Дата: Среда, 30.03.2011, 08:27 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Продолжаю. Собрал борта, а также ниши носовых, кормовых и бортовых орудий. Не совсем хорошо получилась корма. Поэтому предстоит шкурение, шпатлевка и подкраска.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
sezel | Дата: Пятница, 01.04.2011, 07:30 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Следующий этап – носовая и кормовая рубки.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
kostikfk | Дата: Суббота, 02.04.2011, 06:39 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 18
Репутация: 15
Награды: 0
Статус: Offline
| У меня возник вопрос-зачем приобретать орегинал если потом все шкурится, шпатлюется ,красится? Может проще начать делать модель с нуля?
|
|
|
|
sezel | Дата: Суббота, 02.04.2011, 07:39 | Сообщение # 14 |
Группа: Опытные
Сообщений: 104
Репутация: 216
Награды: 0
Статус: Offline
| Я имел в виду не всю модель, а только проблемные места. Собирать же предпочитаю только из оригинала, так меньше проблем со сходимостью. А так к "кривым рукам" добавляются еще и искажения сканирования.
«Библия учит любить ближнего своего. «Камасутра» объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда»
|
|
|
|
Boatsmanok | Дата: Суббота, 02.04.2011, 21:01 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2525
Репутация: 747
Награды: 2
Статус: Offline
| kostikfk, я покупаю оригинал даже при переводе в другой масштаб. Во первых, свой скан можно выверить до десятых долей миллиметра. Во вторых, некоторые авторы моделей - мои знакомые и, я надеюсь, мои друзья , а у друзей (ну и не только у них ), воровать некрасиво. Правда, у меня 21 гиг чужих сканов - но ни одной модели из них не склеено . Скорее всего - и не будет.
|
|
|
|