Пятница, 27.12.2024, 02:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
ORP Orzel
TraumtänzerДата: Воскресенье, 08.05.2011, 05:45 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Вот после перерыва снова взял в руки бумагу и ножницы. Хотел собрать пл, выбор пал на "Оржел".
Вот собственно сам корабль:

Немного истории.
Эта новейшая субмарина голландской постройки вступила в строй всего за 7 месяцев до начала войны – 2 февраля 1939 года."Orzel" - одна из немногих в мире, которая была построена на народные пожертвования. С первого дня войны она находилась в море, на боевой позиции в Данцигском заливе (ныне – Гданьский залив). 4 сентября на лодке произошла авария (лопнула трубка компрессора сжатого воздуха). Для устранения поломки она ушла к южной части шведского острова Готланд.
Здесь неожиданно заболел командир ПЛ капитан-подпоручик Генрик Клочковский. Симптомы болезни напоминали тиф, что создавало угрозу для всего экипажа. Поэтому 12 сентября офицеры субмарины решили идти в Таллин с целью госпитализации своего командира. Лодка пришла в Таллин в ночь с 14 на 15 сентября. На следующее утро Клочковского поместили в госпиталь, где медики установили, что он просто переутомился (однако в событиях, о которых пойдет речь ниже, Клочковский не участвовал). Германское посольство потребовало интернировать ПЛ. Несомненно, поляки снова ушли бы в море. Но днем 15 сентября из Таллина отправилось немецкое грузовое судно «Талатта». По морскому праву, интервал между выходом из нейтральных портов военных кораблей и гражданских судов воюющих сторон должен составлять не менее 24 часов. Это обстоятельство продлило пребывание «Орла» в эстонских водах свыше суток, в связи с чем субмарину следовало интернировать.
На совещании у генерала Йохана Лайдонера, главнокомандующего эстонскими вооруженными силами, было решено выгрузить с подводной лодки торпеды и снаряды, конфисковать морские карты и навигационные приборы, снять замок с орудия, а экипаж разместить в береговой казарме. 16 сентября решили также выкачать с нее топливо. В тот же день эстонские газеты опубликовали сообщение штаба вооруженных сил о том, что польская субмарина интернирована. Но ее охрана была плохо организована. Один эстонский часовой находился в ограждении рубки, второй ходил по верхней палубе.
Днем 16 сентября лодку повернули форштевнем в сторону моря – иначе портальный кран не мог выгружать оставшиеся торпеды.
17 сентября резко изменилась международная обстановка: СССР начал военные действия против Речи Посполитой. Польское и английское посольства в Таллине срочно информировали об этом экипаж. Поляки решили бежать. Инициаторами побега стали помощник командира Ян Грудзиньский и минер Анджей Пясецкий. В воскресенье работы по разоружению не велись, помешать экипажу никто не мог.
В ночь на 18 сентября польские подводники разогрели дизель-моторы, арестовали двоих эстонских моряков, которые стерегли корабль, и ушли в море. Батарея на острове Аэгна открыла предупредительный огонь. После нескольких выстрелов субмарина остановилась. Огонь был прекращен, но в этот момент лодка быстро погрузилась. Дальше она шла в подводном положении.
Днем 18 сентября в иностранные посольства и в Эстонское телеграфное агентство поступила следующая информация от властей республики: лодка ушла из порта около 3 часов ночи. Ранее с нее успели выгрузить 14 торпед, снаряды, орудийные замки. Эстонские часовые, пытавшиеся воспрепятствовать побегу, захвачены поляками.
Скандал разразился грандиозный. В Таллине началось расследование. Берлинские газеты писали об «утопленных» эстонских часовых. Через день (20 сентября) были уволены со службы командующий ВМС Валев Мере и начальник штаба ВМС Рудольф Линнусте. В ходе проведенного служебного расследования не удалось доказать, что беглецам оказывалось преднамеренное содействие. Однако поведение эстонских моряков можно было квалифицировать как косвенное содействие: они разоружали субмарину медленно, экипаж с нее не сняли, топливо не выкачали. Эстонское командование не решилось действовать более жестко, так как оно учитывало всеобщее сочувствие к Польше со стороны эстонского народа.
Непонятно, правда, каким образом корабль смог позже дойти до Великобритании через Датские проливы и Северное море без навигационных карт. Предполагается, что карты польским морякам доставил представитель посольства Соединенного Королевства, сообщивший им 17 сентября о советском вторжении и привезший ящик виски. Сам англичанин это, конечно же, отрицал.
В ночь на 21 сентября «Орел» всплыл неподалеку от шведского острова Готланд. Поляки спустили шлюпку, посадили в нее захваченных эстонцев, дали им бутылку виски, несколько банок консервов, сухари и письмо к эстонским властям, в котором подтвердили, что оба моряка увезены силой. Кроме того, исполняющий обязанности командира Ян Грудзиньский вручил им 100 долларов и произнес напутствие: «Помните, с того света следует возвращаться только в вагоне первого класса», после чего отправил к берегу. Боцманмат Роланд Кирикмаа и матрос Борис Мальстейн прошли на веслах 8 миль (14,6 км) и высадились на Готланде. Уже 24 сентября они самолетом вернулись из Швеции домой. От Готланда «Орел» пошел в северном направлении, к Аландским островам, где осуществлял поиск транспортных судов Третьего рейха. Хотя место Грудзиньский и его офицеры выбрали странное. Немецкие пароходы непрерывно курсировали между портами Германии и Швеции. Они доставляли железную руду, никель и древесину для промышленности. Но перехватить их вне шведских территориальных вод можно было только в южной части Балтики, а не в проливе между Аландским архипелагом, принадлежащим Финляндии, и Швецией.
Так или иначе, но 7 октября в связи с расходованием топлива Грудзиньский решил прорываться в Великобританию. 14 октября, через 27 дней после побега из Таллина, «Орел» благополучно прибыл в английский порт Росайт. Позже "Orzel" в составе II Британской подводной флотии охранял направлявшиеся в Берген конвои. Чуть позже субмарина патрулировала у южных берегов Норвегии - в районе Скагеррака и Каттегата, а также Хелголанда. 8 апреля 1940 года ,во время своего пятого патрулирования,"Оrzel" потопил двумя торпедами германский корабль" Rio de Janeiro", который вез из Гамбурга 400 немецких солдат и военное снаряжение. В свое последнее патрулирование подлодка вышла 23 мая. Когда 1 и 2 июня "Orzel "не ответил на радиограммы, никто особенно не встревожился, потому что во время патрулирования нельзя было себя выдавать. Но когда и 5 июня субмарина не откликнулась на сигнал, предписывающий вернуться на базу, стало ясно, что она погибла. Что конкретно стало причиной ее гибели - неизвестно. Официальной датой гибели подлодки считается 8 июня 1940 года- день, когда субмарина должна была вернуться на базу. Вместе с ней погиб весь экипаж.
ТТХ
Водоизмещение........1100/1650т
Размеры...................84x6,7x4,2 м
Силовая установка...2 диз./2 ЭД, 4740/ 1100 л.с
Скорость..................19,4/9 уз
Дальность хода........7000(10уз.)/100(5уз.) миль
Вооружение.............4 носовых, 4 кормовых и 2 сдвоенных поворотных та, 20 торпед; 1x1–105-мм, 1 х2–40-мм, 1x2–13,2-мм пул
Экипаж....................60 чел.

(ORP - Корабль Речи Посполитой)

В общем, работа есть, завтра или послезавтра выложу первые результаты.


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1


Сообщение отредактировал Traumtänzer - Воскресенье, 08.05.2011, 05:52
 
TraumtänzerДата: Воскресенье, 08.05.2011, 06:03 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Вот еще фото "Оржела"




К сожалению, фотографий пл мало, так что приходится ориентироваться на рисунки и мелкие фото


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
k77Дата: Понедельник, 09.05.2011, 04:11 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 822
Репутация: 1175
Награды: 3
Статус: Offline
Traumtänzer, удачи в сборке, буду обязательно следить за работой!
 
TraumtänzerДата: Понедельник, 09.05.2011, 05:52 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, вот только не надо авансом плюс ставить)))..завтра постараюсь выложить силовой набор

На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
lazurowyДата: Понедельник, 09.05.2011, 06:28 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 92
Награды: 0
Статус: Offline
Если есть необходимость могу скинуть побольше фотографий, их на самом деле не так и мало. Также не долго пришлось искать генеральный план лодки. А название лодки звучит проще - просто ожел, без р. Удачи в постройке!

Generał Haller
YMS
 
TraumtänzerДата: Понедельник, 09.05.2011, 07:11 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо, буду очень признателен, если скините фото. Название ''Оржел'' есть в некоторых статьях об этой лодке, а ''Ожел'' я в первый раз вижу

На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
lazurowyДата: Понедельник, 09.05.2011, 16:00 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 13
Репутация: 92
Награды: 0
Статус: Offline
Скинул ссылки в ЛС. Фонетически правильно писать и в этом случае произносить ж, иное написание восходит к попыткам заменить польский алфавит на кириллический еще во время Николая I, встречается и вправду часто. Извиняюсь, что не по теме.

Generał Haller
YMS
 
TraumtänzerДата: Вторник, 17.05.2011, 03:23 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Итак, выкладываю давно обещанный силовой набор. Прошу прощения за изоленту, но у меня закончился клей, а когда я его приобрел уже не стал отдирать.


Начал обшивать, возможно будет шпаклеваться


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1


Сообщение отредактировал Traumtänzer - Вторник, 17.05.2011, 03:29
 
TraumtänzerДата: Воскресенье, 22.05.2011, 03:39 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Сегодня полностью обшил днище. Обшивал в 2 слоя:



Второй слой:


А вот, кстати, командир лодки Ян Грудзиньский:


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
TraumtänzerДата: Четверг, 26.05.2011, 15:00 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Привел корпус в божий вид:

Приклеил палубу:

Начал покраску:



На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
незнайкаДата: Четверг, 26.05.2011, 16:18 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 468
Репутация: 108
Награды: 0
Статус: Offline
а покраска ведётся кисточкой?? лучше купите баллон краски он стоит недорого а красит намного лучше
Удачи! smile
 
TraumtänzerДата: Четверг, 26.05.2011, 18:46 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Крашу кистью и очень даже неплохо, т.к. есть довольно-таки неплохой опыт - помимо бумажных моделей собираю еще и пластиковые. А лодка будет покрываться еще слоем краски.

На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
незнайкаДата: Четверг, 26.05.2011, 19:29 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 468
Репутация: 108
Награды: 0
Статус: Offline
а ну тогда может всё и скроеться
 
TraumtänzerДата: Четверг, 26.05.2011, 22:14 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Полностью покрасил днище и приступил к обшивке надстройки:

Здесь уже полностью обшитая и покрашенная надстройка:

А это "Орел" рядом с "Ханли" и "Металлистом":


На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
TraumtänzerДата: Четверг, 26.05.2011, 22:19 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 186
Репутация: 49
Награды: 0
Статус: Offline
Кто знает как сделать носовые горизонтальные рули складывающимися и поворачивающимися?

На стапеле:
ORP Orzel
На полке:
Hajen
А-5"Металлист"
UB-1
 
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: