Линейный корабль «Парижская коммуна» (до 31.03.1921 г. «Севастополь»), с 31.05.1943 г. «Севастополь»
3 июня 1909 г на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге был заложен линкор «Севастополь» одновременно с тремя однотипными кораблями («Петропавловск», «Гангут», «Полтава»).17 ноября 1914 г. «Севастополь» вступил в строй и был зачислен в состав Балтийского флота. В конце декабря линкор прибыл в Гельсингфорс, где простоял всю зиму.
Линкор «Прижская коммуна»Во время первой мировой войны входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей. Участия в боевых действиях балтийские линкоры практически не принимали. Весной и в начале лета 1915 года «Севастополь», «Петропавловск», «Гангут» и «Полтава» несколько раз выходили в море, для проведения в районе Центральной позиции артиллерийских стрельб и маневров. В августе 1915 прикрывал минные постановки в Ирбенском проливе. После революции 12 марта 1918 г. линкоры совершили ледовый поход из Гельсингфорса в Кронштадт. Во время гражданской войны участвовал в обороне Петрограда.
В марте 1921 года на линкоре и других кораблях Балтийского флота расположенных в Кронштадте началось антибольшевистское восстание. «Севастополь» вел огонь по оставшемуся верным советской власти форту «Красная горка», по городам Ораниенбаум и Сестрорецк, по расположенным на северном берегу Финского залива железнодорожным станциям. После падения Кронштадта заменен экипаж. Сам линкор в марте 1921 года, после празднования в Советской России 50-летия Парижской коммуны, в честь этого события был переименован в «Парижскую коммуну». В 1925 году линкор принял участие в походе эскадры кораблей под флагом М. В. Фрунзе к Кильской бухте. В 1929 году переведен в Черноморский флот, где после революции и гражданской войны не осталось ни одного линкора.
В период 1928—1939 годов корабль неоднократно модернизировался: новая конструкция носовой оконечности уменьшила заливаемость палубы на полном ходу, котлы перевели на нефтяное отопление, были увеличена толщина броневых листов башен главного калибра и средней палубы, усилена зенитная артиллерия, установлены новые посты управления артиллерийской стрельбой.
Во время Великой Отечественной участвовал в обороне Севастополя и Керченского пролива. 1 ноября, ночью, во главе отряда боевых кораблей ушёл в Поти из-за угрозы ударов авиации противника с захваченных аэродромов Крыма.
08 ноября 1941 года линкор первый раз принял участие в боевых действиях под Севастополем. А в декабре линкор подошёл к Севастополю и открыл огонь по врагу. В результате было уничтожено 13 танков, 8 орудий, 4 тягача, 37 автомашин с военными грузами и до полубатальона пехоты.
05 января 1942 года линкор «Парижская Коммуна» вышел из Новороссийска и в охранении эсминца «Бойкий» направился к крымскому побережью для огневой поддержки высадившейся там 44-й армии. За 27 минут было выпущено 168 снарядов главного калибра.
Во второй половине марта 1942 года, зайдя в Керченский пролив в охранении лидера «Ташкент», эсминцев «Железняков» и «Бойкий», линкор в ночь на 21 и 22 марта произвёл два огневых налёта, выпустив по укреплениям противника на Керченском полуострове более 300 снарядов главного калибра. Во время стрельбы от стволов орудий отлетали осколки металла – вооружения корабля было предельно изношено. Поэтому, возвратившись в Поти, линкор стал на ремонт. После ремонта корабль не покидал Поти. Лишь однажды, 12 сентября 1942 г. его перевели в Батуми, но после начала успешного наступления под Сталинградом 25 ноября вернули обратно в Поти. 31 мая 1943 г. линкору было восстановлено наименование «Севастополь».
За успешное выполнение боевых задач 8 июля 1945 г. корабль был награжден орденом Красного Знамени.
С 24 июля 1954 года линкор использовался как учебный корабль. В 1956 исключен из состава ВМФ и передан в ОФИ. В 1956—1957 разобран на Севастопольской базе «Главвторчермета» на металл. Тактико-технические данные «Парижская коммуна» (на 1943 г.) Водоизмещение стандартное, т 25500 Водоизмещение нормальное, т 30395 Длина наибольшая, м 184,8 Ширина наибольшая, м 32,5 Осадка максимальная, м 9,65 Паротурбинная установка общей мощностью (4 установки), л. с 61000 Винтов, шт 4 Скорость хода максимальная, узлов 21,5 Скорость хода полная, узлов 20 Скорость хода экономическая, узлов 14 Дальность плавания экономическим ходом, миль 2160 Топливо, т мазута 1950 Экипаж, чел. 1546 Бронирование борт, мм 125-225 Бронирование палуба, мм 25-75 Бронирование рубки, мм 70-250 Бронирование башни ГК, мм 152-305 Бронирование противоминной артиллерии, мм 37,5-125
Вооружение: к началу 1944 г.: 12 – 305/52-мм, 16 – 120/50-мм, 6 – 76/55 34К, 16 – 37-мм 70К; 2x4 – 12,7-мм пулеметов Виккерса и 12 – 12,7-мм пулеметов ДШК. Торпедное вооружение сняли в 1933 – 1938 гг.
Распечатал каркас на стандартной бумаге и наклеил на картон 1 мм. Началась работа......
Сообщение отредактировал umka - Понедельник, 05.09.2011, 06:26
вот что получилось за выходные дни............... затем сборка верхней части каркаса верхняя часть каркаса собрана и поставлена под пресс, высыхать......
С мелочью трудновато будет.Удачи в сборке и доведения её до логического конца! В теории-между теорией и практикой разницы нет,а на практике она ЕСТЬ. Я пытаюсь контролировать свои эмоции. Движение всё,цель ничто.
Quote (umka) из сканов переведенных в А4. С мелочью трудновато будет.Удачи в сборке и доведения её до логического конца!
все остается так же как и на А3, извините не так выразился.......резанных в А4......а так масштаб тот же и детали такого же размера......... Спасибо за пожелание......
Сообщение отредактировал umka - Понедельник, 05.09.2011, 16:04
о!!! у меня такой оригинальчик пылится отличный линкорн удачи в сборке я пока боюсь за него братся сложный зараза визитка работа над HCMS “Agassiz” HMS Surprise
Сообщение отредактировал jukosfera - Понедельник, 05.09.2011, 16:15
блин, какой кайф. я буду тут жить и наблюдать за сборкой во че я только не насобирал... во че я только не разработал - https://sites.google.com/view/bhaad
umka, Все очень чистенько, аккуратненько и ровненько. Удачи, так держать. ++++ в копилку. На полке "Черная Жемчужина", "Victory", доработанная "Черная Жемчужина",пиратский галеон на стапеле: Тринидад, Париж, Черная Королева и опять Жемчужина по мотивам Ашета.
Сообщение отредактировал garry_niy - Воскресенье, 11.09.2011, 22:31
вставил боковые шпангоуты Днище решил сразу готовить к малярно-шпаклевочным работам и в фотошопе поменял цвет с красного на серый. Наклеил расширители шпангоутов для по клейки днища........ну и соответственно начало работы с днищем...
Сообщение отредактировал umka - Воскресенье, 11.09.2011, 23:52