Паровой Fardier de Cugnot 1770 г в 1/50
|
|
Robototehnik | Дата: Четверг, 06.09.2018, 02:57 | Сообщение # 1 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Итак, речь пойдет о первом паровом транспортном средстве, большом фардье, построенном французом Николя Жозеф Кюньо в 1770 году.
Пожалуй нет другого такого прототипа, который бы не сопровождало столько домыслов, сомнений и мифов. Между тем, творение Кюньо является первым автомобилем, первым грузовиком, первым паровиком, первым артиллерийским трактором и т д и т п. Между тем, название паровая телега Кюньо не совсем правильное. Телега, это повозка, груз на которой перевозится сверху. Фардье, это французская специальная повозка для перевозки тяжелых грузов, которые с помощью лебедок или воротов поднимаются с грунта и подвешиваются под днищем.
Таким образом, фардье Кюньо никогда не был артиллерийским тягачом, то есть, не предназначался для буксировки бронзовых полевых орудий, с их большими колесами. Его задача, транспортировка тяжелых чугунных стволов крепостных орудий отдельно от лафетов, не предназначенных для транспортировки. При такой перевозке, требовалось несколько десятков лошадей на один ствол. и это была большая проблема. Для таких перевозок предназначались военные, мощеные дороги, так что и фардье Кюньо не предназначался для бездорожья. Для проверки своего изобретения, в 1769 году Кюньо строит экспериментальный малый фардье, котел которого не имел топки и огонь разводился под ним прямо на дороге. Тем не менее, этот аппарат доказал свою работоспособность и в 1770 Кюньо строит большой фардье, пригодный для практического применения. Несмотря на французскую революцию и более двух веков, аппарат уцелел и в почти комплектном виде установлен в музее.
А теперь самое интересное. Как уже говорилось, ствол орудия, подвешенный на блоках, должен был перевозиться под днищем аппарата, поэтому привод от паровой машины на задние колеса исключался. Из-за тяжести груза задняя ось крепилась жестко к раме. Таким образом у Кюньо остается единственный вариант, разместить спереди паросиловую установку с приводом на переднее колесо. Паровая машина бесспорно является шедевром инженерной мысли. Нет коленвала, штоки двух поршней совершают вертикально-линейное движение и связаны коромыслом. Рабочий ход передается на колесо с помощью храпового механизма. Парораспеределение с помощью золотника вязанного тросом с штоками поршней. Тяжелый котел смонтирован на специальных кронштейнах, которые передают вес не на поворотную вилку, а на ось колеса и нижнюю часть рамы. Многие эксперды утверждают, что аппарат Кюньо не имел тормозов и заднего хода. Это не так. И на чертежах Кюньо и у экспоната в музее есть тормозной башмак, который прижимается при торможении к переднему колесу, а в левом и правом храповиках имеется деталь, переключающая механизм на задний ход. Никакого реверса пара, никакой КПП. Нужно слезть и перещелкнуть храповик с левой и правой стороны. При высочайшем показе паровика тот теряет управление и врезается в стену арсенала. Думаю, что при маневрах неудачно переключили храповик и фардье вместо того, чтобы сдать назад, двинулся вперед. В отличие от стены, у паровика особых повреждений не было, но это происшествие охладило пыл заказчика. Третий фардье, более совершенный не был достроен, покровитель Кюньо впал в немилость, потом революция и о паровом фардье забыли…. Сегодня можно услышать, что паровик Кюньо не работоспособен. Это опровергают многочисленные современные реплики, которые в клубах пара лихо разъезжают на фестивалях паровой техники. Что касается меня, то я давно хотел разработать модель легендарного паровика. Увы, но чертежи в интернете противоречат не только друг другу, но и сохранившемуся оригиналу из музея. Поэтому я, отталкиваясь от фото сохранившегося образца, постарался придать вид наиболее понравившейся мне аутентичной полнокомплектной реплике. Естественно, что из-за масштаба пришлось кое что упростить, так что, у этой модели есть возможность апгрейда….
Все детали отрисованы в PAINT. Из готовых деталей составлен эскиз, так что в результате сборки должно получиться что-то вроде этого.
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
Сообщение отредактировал Robototehnik - Четверг, 06.09.2018, 03:10 |
|
|
|
Robototehnik | Дата: Вторник, 11.09.2018, 04:30 | Сообщение # 2 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Ну что, понеслась!...
Что ж, несколько месяцев без моделирования и уже потеря сноровки, что в сборке, что в покраске. Но ничего, подклеим-подмажем.
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
Сообщение отредактировал Robototehnik - Вторник, 11.09.2018, 04:32 |
|
|
|
Robototehnik | Дата: Среда, 12.09.2018, 03:02 | Сообщение # 3 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Идем дальше несмотря ни на что....
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Среда, 12.09.2018, 03:05 | Сообщение # 4 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Примерка....
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
Ура-патриот | Дата: Среда, 12.09.2018, 20:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1502
Репутация: 1241
Награды: 1
Статус: Offline
| Интересный агрегат! Сергей, удачной сборки!
«В тяжкие времена безотчетного страха и неясности судьбы я нашел простое лекарство от душевной смуты: в Доме Капитанов я неспешно разглядывал судовые модели. Созерцание крошечных каравелл и фрегатов, где сочеталась неторопливая мудрость, кропотливость мастеров с воспоминаниями о плаваниях вокруг неоткрытого мира, успокаивает человека, возвращая ему равновесие духа, ясное сознание и надежду…» (В.П. Крапивин «Застава на Якорном поле»)
|
|
|
|
Leksar | Дата: Четверг, 13.09.2018, 05:05 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1027
Репутация: 1590
Награды: 3
Статус: Offline
| красотень ) и сборка хороша ))
|
|
|
|
retro00 | Дата: Четверг, 13.09.2018, 13:39 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1454
Репутация: 3862
Награды: 7
Статус: Offline
| Прикольно , никогда о таком не слышал
визитная карточка
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Четверг, 13.09.2018, 22:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Ура-патриот, Спасибо! Leksar, Сборка так себе. Сказывается долгий простой и большой перерыв между "рисованием" и сборкой. Косяки за косяками...
Ну что, две трети работы сделано. Косяки за косяками. Где-то взял картон толще чем надо, где-то просто забыл как планировал собирать деталь. С одной стороны вроде ничего, с другой, мог бы и получше собрать. Ну да ладно. Не на выставку же.
Фотик дерьмовенький, так что не слишком пинайте. Остались трапы по бокам, бочка с Бурбоном, лебедки, пушечный ствол и французский чувак. Навести марафет и на фотосет.
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Четверг, 13.09.2018, 22:43 | Сообщение # 9 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
|
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
Алдан | Дата: Пятница, 14.09.2018, 00:14 | Сообщение # 10 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| Прикольный агрегат ))) Сергей, надо и ствол подвесить.
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Пятница, 14.09.2018, 00:17 | Сообщение # 11 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Алдан, Цитата Robototehnik ( ) Остались трапы по бокам, бочка с Бурбоном, лебедки, пушечный ствол и французский чувак. Навести марафет и на фотосет.
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
Алдан | Дата: Пятница, 14.09.2018, 00:20 | Сообщение # 12 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1230
Репутация: 322
Награды: 0
Статус: Offline
| Да читал я, читал )))
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Пятница, 14.09.2018, 05:05 | Сообщение # 13 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Алдан, ....бочку начал собирать, не собралась. Пришлось новую проектировать, по-проще. А вообще, прототип так и просится в 1:25 с полной деталировкой. Может когда выпущу, кто нибудь сподвигнется разработать.
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|
Aleksander71 | Дата: Пятница, 14.09.2018, 15:25 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 2762
Репутация: 10747
Награды: 13
Статус: Offline
| Какой же размер получился у этого транспортного средства?
|
|
|
|
Robototehnik | Дата: Пятница, 14.09.2018, 18:02 | Сообщение # 15 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2246
Репутация: 1769
Награды: 2
Статус: Offline
| Aleksander71, В 1:50 размер получился 14,8 см. Вот фото в сравнении, тоже с паровым трехколесником Буррел-Томсон и полуторкой в том же масштабе.
МОИ МОДЕЛИ НА САЙТЕ __________________________________________________ В ПРОИЗВОДСТВЕ: Много чего
|
|
|
|