Японские часы из бумаги
|
|
VoRL | Дата: Понедельник, 04.10.2010, 20:56 | Сообщение # 106 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Dzen) если делать отдельные зубья из тонкой плотной бумаги (собсно как и предполагает инструкция) - они получаются более "скользкие" чем просто торец картона - что благотворно сказывается на трении, уменьшая его да,но если потом покрыть лаком - то будет не хуже. Просто когда клеил самое большое зубчатое колесо - оно после высыхания немного вытянулось вдоль оси - в данном случае лучше,чтобы венец колеса, ступица и спицы были "монолитны". Но вообще собираюсь в будущем проработать свой вариант (может быть,сделать немного поменьше,чтобы умещались развертки на А4)... блин,планы,планы...... СДЕЛАЙТЕ 36 часов в сутках!!!
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|
Dzen | Дата: Вторник, 05.10.2010, 00:05 | Сообщение # 107 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата VoRL () Просто когда клеил самое большое зубчатое колесо - оно после высыхания немного вытянулось вдоль оси - в данном случае лучше,чтобы венец колеса, ступица и спицы были "монолитны". Но вообще собираюсь в будущем проработать свой вариант (может быть,сделать немного поменьше,чтобы умещались развертки на А4) Пока не брался за самое большое, сделал только то что 48 зубов, то что чуть поменьше. У меня ничего не повело, правда все этапы просушки - на ровной поверхности под гнетом. А чтобы не вытягивалось - фиксировать можно булавками/гвоздями на фанере например.
Насчет переработки чтобы все помещалось на А4 (дык вроде ж и так все на них ???) имеется ввиду цельные шестерни на листах А4 ? Можно кстати в анкерной косозубной шестерне увеличить количество зубов, а в самой большой - уменьшить, тогда и длинна маятника может быть уменьшена, т.к. частота тиканья будет больше пропорционально увеличению кол-ва зубов. Следовательно можно частично унифицировать вторую (по инструкции) шестерню с самой большой.
ИМХО оригиниальный дизайн ценен еще и своим эстетическим видом, шестерни напоказ отлично смотрятся :).
ЗЫ. я тоже за 36 часов +1
|
|
|
|
VoRL | Дата: Вторник, 05.10.2010, 02:46 | Сообщение # 108 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Dzen) дык вроде ж и так все на них ??? я имею в виду,чтобы куски зубчатых колес не были на разных листах! Quote (Dzen) Можно кстати в анкерной косозубной шестерне увеличить количество зубов, а в самой большой - уменьшить сейчас,насколько я помню, в самом большом колесе 60 зубьев - то бишь поворот колеса на один зуб (6 градусов) является отсчетом одной секунды. Quote (Dzen) оригиниальный дизайн ценен еще и своим эстетическим видом, шестерни напоказ отлично смотрятся тут даже спорить не буду - дизайн отличный. Вот думаю,мож переделать зубчатые колеса,а то лежат часы,пыль собирают,каркас-то у меня хорошо сделан!
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|
Dzen | Дата: Вторник, 05.10.2010, 17:15 | Сообщение # 109 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата VoRL () сейчас,насколько я помню, в самом большом колесе 60 зубьев - то бишь поворот колеса на один зуб (6 градусов) является отсчетом одной секунды. Самое большое колесо - минутное. т.е. на нем висит минутная стрелка, и полный оборот это 60 мин. Оно сделано с передаточным к второму по размеру (промежуточному) с передаткой 1:10, промежуточная шестерня (вторая по размерус 48 зубов) это редуктор к анкерной шестерне, с передаточным = 1:6 и того имеем от большой к анкерной как раз 6*10 = 1:60. Две меньших шестерни - редуктор часовой стрелки, т.е. два редуктора с передаткой 3:1 и 4:1, что дает в результате 3*4 = 12:1. Так, просто информация: Все редукторы дают в сумме передаточное число 720:1, т.е один оборот анкерной шестерни (которая, к слову, за сутки делает 1440 оборотов) дает поворот часовой стрелки на пол градуса
Размеры колес зависят, как это не странно, от количества зубов на их меньшей (которая с ними на одной оси) шестерни. т.е. передаточное число при соотношении кол-ва зубов на шестерне, скажем 72/12 и 36/6 будет абсолютно одинаковым, но размер шестерни во втором случае будет значительно меньше. Но это так.. философия насчет уменьшения размеров поделки
Теперь еще одна мысль. Не исключено что после сборки у многих часы не "идут" по той причине, что энергии груза, который крутит большое колесо не хватает чтобы преодолеть трение всех осей + потери на раскачку маятника. Исследуя конструкцию был удивлен малым диаметром катушек, на которых навита веревка к которой подвешен груз. Следовательно из-за маленького плеча, на валу большого колеса присутствует малый крутящий момент, которого не достаточно для хода часов. В своем варианте думаю слегка увеличить диаметр, ну хотя бы на 5мм, про запас. Из-за этого, конечно, немного пострадает запас хода на подтянутом грузе, но лучше пускай они идут хотя бы 3 часа чем вообще не идут. С другой стороны, если даже и расчет оригинала верный и они и так будут идти, то в случае с большим диаметром катушек будет уменьшена нагрузка на ось большого колеса, что тоже благотворно повлияет на ресурс механизма. ИМХО
По ходу работ теперь Понравился храповик, который внутри 10-тизубой шестерне внутри. Сначала думал что из-за небольшого размера он будет полуфункциональним, но после сборки опасения улетучились. Все крутится с треском и в обратном направлении фиксируется.
А теперь вопрос: Из чего лучше всего делать оси и втулки, в которых они крутятся ? Для увеличения ресурса и уменьшения трения. Звучала мысль о пропитке супер-клеем, пробовал кто ? В оригинальном дизайне - и оси и втулки бумажные. И еще, на анкерной (косозубой) шестерне не понятно, ось закрепляется намертво к шестерне, либо к раме ? т.к. на обратной стороне (там где нет маленькой шестерни) есть просто отверстие и никакого крепежа к оси, следовательно трение будет между осью и торцом бумаги, что не есть гуд, туда так и просится какая-то деталь. В общем пока такие мысли, высказывайтесь, кто что думает
Сообщение отредактировал Dzen - Вторник, 05.10.2010, 17:36 |
|
|
|
Dzen | Дата: Вторник, 05.10.2010, 17:26 | Сообщение # 110 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Кстати, посмотрел на название темы и появилось пару комментов
Во первых, судя по документации и техническим идеям - разрабатывал их нехилый профессионал. Во вторых, оригинальные выкройки проработаны просто идеально (а скан - говно) В третьих, с таким подходом к разработке не идти они просто не могут В четвертых, основная идея, на сколько я понял, часы задумывались как часы ТОЛЬКО из бумаги, ну за исключением разве что веревки и груза в гире
|
|
|
|
VoRL | Дата: Среда, 06.10.2010, 06:19 | Сообщение # 111 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Dzen) Из чего лучше всего делать оси и втулки, в которых они крутятся ? подшипники бери =)))
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|
Dzen | Дата: Среда, 06.10.2010, 17:59 | Сообщение # 112 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Делать подшипники из бумаги, с шариками, все дела
По ходу дела.. Вчера начал большое колесо, сделал спицы, подготовил детали венца. Из картона, считаю, не кошерно буду делать все как книга пишет Фоток наделать, что-ли ?
|
|
|
|
VoRL | Дата: Среда, 06.10.2010, 19:09 | Сообщение # 113 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Dzen) Фоток наделать, что-ли ? Да уж давно пора =)))
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|
Dzen | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 22:47 | Сообщение # 114 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Ну вот и опять я, на сей раз с фотками. Вот:
Второе по размеру колесо, которое висит внизу и больше всех видно.
Самое большое, и самое геморройное колесо , лепил 4 дня. Мало того что на нем 60 зубов, да еще и два храповика, один внутри ступицы колеса, другой внутри маленькой шестерни.
Скворешник с установленной анкерной шестерней и самим анкером (если я не ошибаюсь в названиях, ибо иероглифы не понимаю )
Анкерный механизм крупным планом
Скворешник под разными ракурсами.
Сообщение отредактировал Dzen - Понедельник, 11.10.2010, 22:53 |
|
|
|
Dzen | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 23:07 | Сообщение # 115 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Сборка движется потихоньку. Пару слов и мыслей по самому процессу. Долго думал из чего же сделать оси.. Решение ходило рядом, а именно сынишка, который яростный поклонник чупа-чупсов :). Думаю уже понятно, что палочка у чупа-чупса диаметром около 4 мм идеально вписалась в концепцию часостроения. Судя по инструкции, оси явно не из бумаги, т.к. во первых, на них нет выкройки, во-вторых в некоторых местах бумага просто не выдержит такой нагрузки. Например, самое большое колесо, ось которого должна выдерживать более 400 грамм нагрузки в режиме хода и в несколько раз больше в режиме подзавода (400 грамм пробегало на странице с гирей ). Да и надежность бумажных осей явно поменьше чем надежность пластика или металла. Все трущиеся (бумажные) детали, а именно кромки отверстий под оси, концы зубов анкерной шестерни и анкера обработал лаком для ногтей, одолженным у жены :), причем делать это нужно не мене чем в 2 слоя. Первый слой пропитывает бумагу и укрепляет ее, второй - делает поверхность еще прочнее ну и гладкость соответственно повышается значительно. Обработка призвана увеличить ресурс данных частей (все таки надеюсь что они ж пойдут )
Сковрешник ... ну в некоторых местах спорная конструкция.. не хватает диагональной устойчивости (вид сбоку) груз в пол кило будет висеть на не в той плоскости в которой точка подвеса часов, а немного дальше от стены, соответственно момент от силы будет стремиться сделать из рамы параллелограмм вместо планового прямоугольника (опять же вид сбоку). По сему, думаю, позже добавлю диагональные элементы усиления рамы.
Хомуты крепления оси анкерной шестерни пока что не закреплял, они свободно играют вверх-вниз на 3-5 мм, думаю понадобится позже для настройки этого механизма.
Две шестерни часового редуктора и стрелки оставил на последок, т.к. для хода часов они пока все равно не нужны.
Вчера ждала меня "засада" Длинны палочки чупа-чупса не хватает для оси большой шестерни по длинне ищу замену, отложив пока установку этого мастодонта.
Добавлю еще, что все детали (подавляющее большинство) я собираю "наизнанку", т.е. разметкой внутрь, из-за чего даже без покраски и прочей пост-обработки склеенная конструкция выглядит более аккуратно.
Пока все. Вопросы, советы, идеи приветствуются
Сообщение отредактировал Dzen - Вторник, 12.10.2010, 00:36 |
|
|
|
zakat50 | Дата: Вторник, 12.10.2010, 00:58 | Сообщение # 116 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1827
Репутация: 3240
Награды: 8
Статус: Offline
| Длинны палочки чупа-чупса не хватает для оси большой шестерни по длинне Dzen, Dzen, попробуйте соединить две палочки от чупа-чупса стальной проволокой, или куском вязальной спицы. Лишь бы ось была ровной.
Пока живы последние солдаты Империи-Империя непобедима
|
|
|
|
Dzen | Дата: Вторник, 12.10.2010, 01:04 | Сообщение # 117 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Можно и так, но думаю проще будет просто взять спицу вязальную и использовать как ось, вот только не соберусь в те края, где спицы продают.
|
|
|
|
VoRL | Дата: Вторник, 12.10.2010, 02:25 | Сообщение # 118 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1776
Репутация: 491
Награды: 2
Статус: Offline
| Quote (Dzen) причем делать это нужно не мене чем в 2 слоя причем в тайне от жены =) Quote (Dzen) Хомуты крепления оси анкерной шестерни пока что не закреплял, они свободно играют вверх-вниз на 3-5 мм, думаю понадобится позже для настройки этого механизма. именно так! У меня были затруднения с анкерным механизмом - угол развала пришлось подбирать опытным путем и утежелять храповик. А вообще очень аккуратно - молодец! Была у меня запасная идея на случай неудачи - поставить моторчик из китайского будильника =)))
per aspera ad astra
Мои работы
|
|
|
|
Iroqez | Дата: Вторник, 12.10.2010, 05:14 | Сообщение # 119 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 438
Репутация: 75
Награды: 0
Статус: Offline
| Dzen, китайские палочки-шашлычницы! Скорее всего они и были в оригинале. Правда, диаметр "гуляет" от 4 до 6 мм, да и "прямота" - но они же китайские, где же японские взять!
|
|
|
|
Dzen | Дата: Вторник, 12.10.2010, 16:19 | Сообщение # 120 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата VoRL () причем в тайне от жены =)
Полулегально, так сказать
Цитата VoRL () Была у меня запасная идея на случай неудачи - поставить моторчик из китайского будильника =)))
|
|
|
|