Действующая модель двигателя
|
|
nothings | Дата: Четверг, 29.04.2010, 18:39 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Всем привет, вот решился продолжить довольно долгий проект по постройке действующей модели двигателя. Собираться будет по собственным чертежам (которых пока еще нет ), фото прототипа также нет, потому как это будет не модель-копия, а структурная модель (по крайней мере задумка такая)
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
lence | Дата: Четверг, 29.04.2010, 19:07 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1544
Репутация: 1080
Награды: 2
Статус: Offline
| Масштаб?Дополнителные приспособления(за счёт чего "действовать" будет)?Ну и удачи, проект интересный.
|
|
|
|
nothings | Дата: Четверг, 29.04.2010, 19:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| lence, масштаба сказать не могу, я ж говорю , это не копия, размеры думаю в пределах 15 Х 15 Х 15 (см). Действовать за счет пневматики, больше в голову ниче не приходит стоящего Из дополнительных приспособлений есть уже специально закупленный дешевый фен с функцией холодного обдува , чтоб не перегревался.
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Четверг, 29.04.2010, 19:39 |
|
|
|
nothings | Дата: Четверг, 29.04.2010, 19:26 | Сообщение # 4 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Сразу отпишу по истории "проекта": идея о создании такого девайса (и первая модель его) появилась примерно лет десять назад, когда я был еще в 8 или 9 классе. Я тогда сделал простенькие бумажные модельки турбинного (просто коробка с лопастным колесом внутри ) и роторно-реактивного (хз как назвать правильно, вобщем там воздух подавался в цилиндрический ротор, откуда выходил через два противоположно направленных сопла, установленных по бокам ротора) двигателей. Эти модельки были действующими, т.е. в них подул - они завертелись... Но вот с поршневым двигателем вышел облом . Конструкция была взята из энциклопедии какой то: один цилиндр, обычный КШМ, сверху пружинный клапан, на поршне толкатель, открывающий клапан при подходе к ВМТ. Но, после сборки вышло как у Жванецкого - "включаешь, не работает" (с)
К сожалению, та самая первая модель не дожила до наших дней, т.к. была из такой бумаги, чтото среднее между офисной и тонкой чертежной, да к тому же склеена силикатным клеем , вобщем я тогда еще только начинал моделировать.... Так вот, если условно говоря назвать ту модельку "Клаас", а то, во что она превратилась - "пепел", то можно сказать что вот уже больше десяти лет "пепел Клааса стучит в мое сердце" Попытки "осуществить мечту" я предпринимал с различной интенсивностью, сначала в школе, затем в универе, потом после него, ну и вот счас снова почувствовал как стучит пепел , думаю конкурс будет дополнительным стимулом. Вот фото прежних версий модели:
№2:
№3:
№4:
№5:
Ну и некоторые детали от неудачных попыток модификации/модернизации:
Особо вдаваться в конструкции не буду, думаю все понятно по фоткам, но если кому интересно, спрашивайте, с удовольствием расскажу Сразу могу сказать что это не будет монстр типа V12, также не предполагается приведение в действие механизмов с помощью этого двигателя. Цель у проекта - показать что бумага может действовать, ну и собсно хорошо если мощности движка хватит хотя бы на "самообслуживание"
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Четверг, 29.04.2010, 19:45 |
|
|
|
nothings | Дата: Пятница, 30.04.2010, 17:10 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Итак, начало положено. Конструкция вырисовалась в голове, будет похоже на первую версию - 1 цилиндр, пружинный клапан, приводящийся в действие дополнительным КШМ-ом + штоком, плюс еще одна доработка, которой не было ни в одной из предыдущих моделей и которая по идее должна нормально таки помочь. Об ней попожжа. Да, еще - всё планируется выполнить из бумаги, возможно кое-где буит немного скотча для уменьшения трения.
А вот текущий прогресс: Дамы, и господа, цилиндр & поршень :
(оба намотаны из офиски, дабы получить по максимуму круглую форму)
Вырезанные развертки шатуна, колен и крепления пальца (сверху вниз) :
А вот в сборе коленвал + шатун. Из опыта построения предыдущих движков могу сказать что коленвал лучше собирать не из секций, а сделать вначале цельную ось, приклеить к ней колено(или несколько колен), а потом уж отрезать ненужные части :
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Пятница, 30.04.2010, 21:53 |
|
|
|
nothings | Дата: Пятница, 30.04.2010, 23:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Eсли кто-то видел в нете рабочие модели двигателей из бумаги, скажите плиз, было бы неплохо узнать заранее возможные косяки при сборке, а то я только авиационных несколько находил , ну и пресловутый V12 Спасибо заранее
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Пятница, 30.04.2010, 23:31 |
|
|
|
billabong73 | Дата: Пятница, 30.04.2010, 23:47 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1407
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| nothings, Весьма многообещающий проект! Если бы я не видел ваш рабочий танк,может и усомнился бы в успехе предприятия.А так сомнений нет,нас ждет эксклюзив,да и просто очень интересная тема! Удачи!
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
|
|
|
|
nothings | Дата: Пятница, 30.04.2010, 23:51 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| billabong73, спасибо! ну я бы не был так уверен насчет работоспособности, но надежда как грится умирает последней
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
nothings | Дата: Воскресенье, 02.05.2010, 04:21 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| КШМ в сборе и выкройка корпуса:
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
nothings | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 04:08 | Сообщение # 10 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Собрана основная часть двигателя:
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
alexb89 | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 05:06 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 369
Репутация: 46
Награды: 0
Статус: Offline
| А выкройки этого чуда будут?
|
|
|
|
nothings | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 08:13 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| alexb89, если получится действующая, ну и кому-то понадобятся выкройки, то в принципе можно сделать будет . А если не получится, то и выкройки думаю незачем...
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
nothings | Дата: Понедельник, 03.05.2010, 18:28 | Сообщение # 13 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Собран каркас, на него установлен корпус с цилиндром, а также установлено на место колено для кривошипа приводящего в действие клапан:
Коллекция моих моделей
|
|
|
|
nothings | Дата: Вторник, 04.05.2010, 18:35 | Сообщение # 14 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Выходной день не прошел зря, удалось сделать довольно много:
Составляющие части клапана:
Это они же, собранные воедино:
А это готовый клапан с цилиндром, с помощью которого клапан будет надеваться на основной цилиндр(в котором поршень бегает ):
Также собраны кривошип и шток, так сказать, "привод ГРМ" что ли
Ну и наконец та самая деталь, которой не было в предыдущих моих попытках, и которая (надеюсь), хоть чтото изменит... Это наш "большой" друг, самый весомый вклад в конструкцию (во всех смыслах), бережно относящийся к расходу энергии : товарищ Маховик
Вот его составляющие (с превеликой радостию покрамсал весь запас 0,3мм картона, который уже не знал куда девать ) :
А примерно так будет после сборки:
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Вторник, 04.05.2010, 21:02 |
|
|
|
nothings | Дата: Среда, 05.05.2010, 07:18 | Сообщение # 15 |
Группа: Мастера
Сообщений: 500
Репутация: 1853
Награды: 2
Статус: Offline
| Итак, вроде близится какой-то финал...
Собран маховик:
И водружен на законное место:
К входному отверстию в корпусе клапана приклеен раструб, типа для "совместимости" с феном (ну или другим устройством для подачи воздуха)
Таким образом, вот все составляющие модели в разобранном...
... и собранном виде:
Пока все оставляю на просушку, после нее - испытания на работоспособность
Коллекция моих моделей
Сообщение отредактировал nothings - Среда, 05.05.2010, 09:17 |
|
|
|