Quote (alex_skar_1)
Только для бесхвосток (без хвостового оперения) или как частный случай управления для самолетов классической схемы, т.к. элероны предназначены для управления по крену (наклон право-лево).
относительно верно...но!!
классический вираж, крен по элеронам и руль высоты на себя (в зависимости от направления крен в право-лево)
Многие РУ модели вобще не имеют руля направления, поворот на элеронах эфективнее
руль направления-вспомогателен-для корректировки, (при взлёте посадке ,когда крен не желателен) и в совокупности с элеронами (а так-же полёт на "ноже" когда руль играет роль руля высоты) ...Стоит обратить внимание. что руль направления не основной, он находится не на ручке. а на педалях!
спросите у лётчиков. они вам расскажут!Добавлено (16.08.2008, 04:22)
---------------------------------------------
Quote (alex_skar_1)
Самолет может быть сделан по схеме верхнеплан (есть средне- и низкопланы), или паросоль (парасоль?)-фюзеляж под крылом висит на стойках. Если имеются отъемные части крыла (ОЧК), то средняя часть остающаяся после их отстыковки называется - центроплан (ЦП).
Моноплан- разновидности -верхнеплан, нижнеплан, среднеплан, парасоль (зонтик!) крыло как вы правильно заметели на стойках в верху (часный случай парасоля "чайки" и 153 например)
многокрылые конструкции- биплан триплан и более (крылья почти друг над другом)
тандемы-крылья впереди и сзади (почти равнозначные)
"Утка" оперение (рули высоты -стабилизатор ) впереди -строго, самолёт братьев Райт "флаер" (для тех кто в танке, первый реально летающий образец самолёта) построен именно по схеме "Утка" ..Лайнер Конкорд и Ту 144 - тоже "Утки"
Бесхвостки-самолёты типа летающее крыло- (бомбардировщик В -2 стелсс)
Центроплан - не подрозумевает отёмные обязательно части (обычно, часть примыкающая к фюзеляжу (ограниченая зализами , содержащая в себе сквозные силовые элементы (лонжероны)
оттъёмными (подъёмными-складными, ...) могут быть только законцовки . среднии части крыльев (палубная авиация)