Избавление от «бумажности» модели
|
|
vvgelectronik | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 17:30 | Сообщение # 121 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ARRCRAFT ( ) Обычный автолак в баллончике, прозрачный. Лучше всего -- "НьюТон". Мне помогало. )))) Спасибо. Пока Цапон ещё есть, но на будущее вполне может пригодится (я вообще последнюю бутылку купил, когда будет ещё и будет ли - неизвестно). Впрочем, попользовавшись Цапоном, сделал вывод, что заменить можно любым бесцветным НЦ, только разбавить растворителем до нужной кондиции
|
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 17:49 | Сообщение # 122 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо за такой развёрнутый ответ.
Цитата vladmlavrov ( ) Чего я не стал бы делать - это класть на бумажную основу шпаклевку. Ну, это спорный момент. Есть автомобильная шпаклёвка, бумагу не ведёт, не коробит, но вонючая и дорогая. Я использую акриловую, но бумагу теперь в обязательном порядке пропитываю Цапоном, пока ОК. Если Вы про недостаточную прочность бумажной основы для последующей обработки, то это зависит от многого. тот Миг-31, который сейчас делаю, производит такое впечатление, что им волков оглоушивать можно, благодаря мощному каркасу и плотной, пропитанной лаком бумаге
|
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 18:04 | Сообщение # 123 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Журнал с Су-33 от ЮгМодел получил, к поставщику CardKit претензий нет, всё оперативно и по-честному. А вот сам оригинал вызвал пару вопросов. Бумага хорошая, плотная, качество печати отличное. Но вот компоновка деталей на листах зияет пустыми местами, легко можно было бы как минимум на один лист уменьшить, если не на два. Ну, или хотя бы запасы цветов дать на пустых местах. Далее, краска позиционируется производителем, как устойчивая ко всем лакам/клеям. После пропитки одного листа Цапоном всё чётко, ничего не поплыло, цвета не изменились. Но на обратной стороне листа образовались еле заметные контуры деталей, так что какая-то реакция таки имеет место быть.
Сообщение отредактировал vvgelectronik - Понедельник, 03.09.2018, 18:05 |
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 21:40 | Сообщение # 124 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Кстати, после пропитки Цапоном расшивка получается сильно лучше, нет ворсистости. Как оно на модели будет, недели через две минимум будет ясно. Пока вот примерно так, ворсинок нет, края чёткие
Сообщение отредактировал vvgelectronik - Понедельник, 03.09.2018, 23:47 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 22:06 | Сообщение # 125 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата vvgelectronik ( ) легко можно было бы как минимум на один лист уменьшить, Это как сказать. расположение деталей на листе зависит прежде всего от направления волокон бумаги.
Цитата vvgelectronik ( ) Но на обратной стороне листа образовались еле заметные контуры деталей, так что какая-то реакция таки имеет место быть.
Тоже не факт. Бумага после пропитки становиться прозрачнее, чем до. Вот самая тёмная краска и просвечивает. Возможно.
|
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Понедельник, 03.09.2018, 23:46 | Сообщение # 126 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ARRCRAFT ( ) Это как сказать. расположение деталей на листе зависит прежде всего от направления волокон бумаги. Нет, издатель ответил, что вопрос этот к разрабу, то бишь к Максу (((
Цитата ARRCRAFT ( ) Тоже не факт. Бумага после пропитки становиться прозрачнее, чем до. Вот самая тёмная краска и просвечивает. Возможно. Тоже нет. Там желтоватые такие штуки проступили, хоть и еле заметные. Впрочем, это мелочи, ни цвета, ни чёткость не пострадали от пропитки
|
|
|
|
wortarion666 | Дата: Вторник, 04.09.2018, 03:23 | Сообщение # 127 |
Группа: Опытные
Сообщений: 73
Репутация: 103
Награды: 0
Статус: Offline
| против "бумажности" хорошо помогает пропитка лаком, всем известный цапон, и распечатка на бумагу потолще (я печатаю на 160-ку). в итоге бумага становится как бы пластмассовой и в тоже время не ворсится и легко режется, легко клеится. стыки нужно проходить мелкой наждачкой, предварительно можно стык промазать клеем для прочности
|
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Вторник, 04.09.2018, 15:24 | Сообщение # 128 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата wortarion666 ( ) против "бумажности" хорошо помогает пропитка лаком, всем известный цапон, и распечатка на бумагу потолще Это понятно. И раньше модели лачил, а сейчас вообще пришёл к выводу, что пропитка лаком выкроек, тем же Цапоном, обязательна. У меня вопрос так-то не по стыкам-текстуре, а по расшивке, ну не нравится мне нарисованная, нереалистично, рельефную хочу. Сейчас пока пропитанные Цапоном выкройки продавливаю по линиям расшивки, недели через две видно будет, стоит ли овчинка выделки. Довольно трудоёмкий процесс (((
|
|
|
|
billabong73 | Дата: Вторник, 04.09.2018, 18:43 | Сообщение # 129 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1408
Репутация: 2314
Награды: 2
Статус: Offline
| На примере расшивки по твоему фото, появился блеск от продавливания, вследствие уплотнения материала. Как планируешь с этим бороться? Ведь реалистичности это не добавляет.
Ежели я чего решил,я выпью это обязательно. Но к етим шуткам отношусь-крайне отрицательно!
Мои модели
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Среда, 05.09.2018, 00:51 | Сообщение # 130 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1177
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата vvgelectronik ( ) рельефную хочу. Вообще-то, тут где-то уже обсуждалось, но давно и в дебрях, верю, что ты не видел. ))) Так вот: 1. Расшивку, если давить, то ТОЛЬКО с лица, не с изнанки. Потому как расшивка -- это СТЫК листов обшивки. То есть, там никак не может быть "валик", только "канавка". )))) 2. Чем тщательнее шпатлюется и краситься самолёт, тем эти стыки становяться незаметнее. Смотри, чтобы ты не ушёл в другую сторону от реализма -- наделаешь "щелей", слишком широких канавок... Я вообще думаю -- если в реале сей стык -- несколько миллиметров (закрытых шпатлёвкой) то в масштабе -- шо там останется?
|
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Четверг, 06.09.2018, 17:06 | Сообщение # 131 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата billabong73 ( ) появился блеск от продавливания Ну так грунт/покраска же, для этого МиГа ещё и после килограмма шпаклёвки ))) А так, конечно, интересный вопрос. Для моделей не под покраску, пока только один вариант в голову приходит: покрытие матовым лаком готовой модели, по-идее, блеск уйдёт. Опять же, если не под покраску, то имеет ли смысл расшивку давить, она и так ведь нарисована? Пока не знаю, до зарезания оригинала Су-33 ещё далеко.
Сообщение отредактировал vvgelectronik - Четверг, 06.09.2018, 17:18 |
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Четверг, 06.09.2018, 17:10 | Сообщение # 132 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата banderas111 ( ) Ой, зря вы это затеяли) Почему?
Что-то аж анекдот почти в тему вспомнился:
Сидят два финна на берегу финского залива, рыбу ловят. Тут один тянет-тянет, вытаскивает ... русалку. Крааасииивууююю! Берёт её на руки, держит минут десять, выбрасывает обратно в залив. Второй спрашивает минут через 10ть: - Почему? Первый ещё минут через десять отвечает: - А как?
Пардон за оффтоп
|
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Четверг, 06.09.2018, 17:16 | Сообщение # 133 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата ARRCRAFT ( ) Расшивку, если давить, то ТОЛЬКО с лица, не с изнанки. К этому я уже и сам пришёл, опытным путём. Если давить с изнанки, расшивка вообще невнятная получается, холмик какой-то пологий ))) А вот за нереалистичность выпуклостей даже не подумал (((
Цитата ARRCRAFT ( ) шо там останется? ИМХО, совсем без расшивки тоже вообще не вариант. Понятно, что каждую клёпку выделять, это лишнее. Но самые "жирные" стыки нужно выделить. Хорошо, если они со стыками обшивки самой модели совпадают, но это не так уж часто
|
|
|
|
Modeller | Дата: Четверг, 06.09.2018, 19:36 | Сообщение # 134 |
Группа: Разработчики
Сообщений: 2319
Репутация: 988
Награды: 1
Статус: Offline
|
При такой квадратности и угловатости форм, говорить об "мохнатости" сделанной расшивки, и об уходе от "бумажности" при этом, оно как то не в тему.
Уже тогда делать совсем по другому и из других материалов. Хотя бы сделать каркас и забить материалом и потом делать расшивки. По подобию судомоделей. p.s те там кстати которые из углепластика итд делают, расшивку не обозначают совсем. Либо изначально другой крой для всего. О чём и говорилось. А так стрём какой то.
3DMax 3D фотограмметрия Формовка листового металла
|
|
|
|
vvgelectronik | Дата: Четверг, 06.09.2018, 23:00 | Сообщение # 135 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата Modeller ( ) При такой квадратности и угловатости форм Ну, без грунтовки не так страшно выглядело))) Да и перед грунтовкой предполагалось шпаклевать/шкурить, ясно же, что стыки никуда не годятся. Но и кроме стыков самих по себе, косяков набралось немало, так что просто грунтом задул, чтоб ясно было, будет ли продавленное видно вообще. Оказалось, не только будет, а ещё и все "шерстинки" видны. А в ведро не всё ушло. Шпангоуты у меня остались, как и носовой обтекатель. Есть намерение заново распечатать испорченные листы с обшивкой и родить таки ёжика. Но пересилит ли здравый смысл зуд от желания зарезать оригинал Су-33, испортив его с большой вероятностью, пока не знаю. Но это после МиГа
Сообщение отредактировал vvgelectronik - Четверг, 06.09.2018, 23:01 |
|
|
|