Вторник, 10.12.2019, 14:45

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: agrael  
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Гусеницы/траки для ленивых и нетерпеливых. (или извращения ленивого дилетанта)
Гусеницы/траки для ленивых и нетерпеливых.
МожгинецДата: Понедельник, 04.02.2019, 06:58 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 96
Репутация: 167
Награды: 0
Статус: Offline
Ну как, дилетанта (тут такой заголовок автоматически предлагают, я и не отказался), для Тигры от Halinski я гусеницы добросовестно делал из бумаги и картона. Но это ж невыносимо долго в условиях дефицита свободного времени. А вот ленивого - это да, это про меня (иногда).
Да, нижеследующий материал - не бумага. Да, кто-то скажет : "Не бумажно" (как в известном мультике) и, возможно, пошлёт меня ... к любителям пластика. Но мне как-то пофиг, я не сноб, при этом никого ни к чему не принуждаю, просто делюсь возможным решением проблемы. Итак...

... Кто-то отливает грунтозацепы или целиком траки из эпоксидки ( и выкладывают модели здесь, никто, вроде, особо не придирается к "небумажности"). Но это требует много форм для заливки + ждать минимум сутки, пока эпоксидка застынет (в противном случае - по 1 траку в сутки - не серьёзно). Вот относительно дешёвый и реально быстрый вариант (качество - уж оцените сами, как по мне - пойдёт):

Для формы:
1) берём ЛЮБОЙ силиконовый герметик
2) берём крахмал (у меня - картофельный, но, вроде, можно и кукурузный, не принципиально)
3) смешиваем как следует две эти гадости и месим до состояния, близкого к мягкому пластилину, при этом стараемся не увозиться в силиконе. Пропорции - наугад (можно при желании добавлять того или другого по мере необходимости, уверяю - поймёте сами сколько нужно).
4) Полученное "тесто" налепляем на мастер-модель (или как она там называется), приклеенную к какой-нибудь плоскости (я прилепил двухсторонним скотчем). Стараемся, чтобы "тесто" попало во все выемки на модели, т.е. вдавливаем его туда. Я ещё вставлял проволоку в проушины, чтобы под неё потом отверстия в форме получились.

Уже примерно через 2 часа Вы имеете вполне готовую застывшую форму (по-ходу, за счёт крахмала). Форма очень хорошо гнётся, при этом не ломается, так что из неё легко извлечь модель.

Материал для траков:

1) берём клей для приклеивания потолочной плитки ( например, "Титан" или любой другой, у меня вот какой-то "Антитансн")
2) берём крахмал.
3) насыпаем горсть крахмала на какую нибудь клеёнку/пакет(чтобы весь стол не уделать в крахмале), в серединке горки делаем вмятину, тула выдавливаем клей, ну, может, со столовую ложку или чуть больше.
4) замешиваем "тесто"; клей сверху присыпаем крахмалом, чтобы к рукам не прилипал. Месим "тесто" руками, пока оно по консистенции не станет как мягкий пластилин (1-2 минут хватает вполне)
5) Добавляем в "тесто" немного растительного масла и ещё мала-мала месим. Готово. Заворачиваем в пакетик, чтобы быстро не засыхало.
6)Отщипываем нужное количество "теста", вдавливаем его как следует в ранее изготовленную форму, сразу же срезаем излишки "теста" (я делаю это металлической линейкой, т.к. ножом можно повредить силиконовую форму), можно пригладить место, откуда срезали излишки. Всё, можно сразу же выдавливать деталь из формы, ждать, пока она засохнет - совсем не обязательно.

Как ни удивительно, на оттиске достаточно хорошо отображаются все мелкие детали.
Вот результат (после покраски):


А это мастер-модель из картона и форма из герметика+крахмала:


За час я настряпывал по 15-20 траков (долго - потому что я ещё проволочки в форму запихиваю, после того, как в неё "тесто" вмял, чтобы траки потом можно было подвижно соединить). Высыхает примерно за час-два, но это не принципиально, поскольку форма-то освобождается сразу.


визитная карточка

Сообщение отредактировал Можгинец - Понедельник, 04.02.2019, 07:20
 
канопусДата: Понедельник, 04.02.2019, 07:21 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 621
Репутация: 653
Награды: 0
Статус: Offline
Можгинец, Спасибо. И методика интересная и материалы.Пригодится обязательно. thumbup
 
МожгинецДата: Вторник, 05.02.2019, 06:01 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 96
Репутация: 167
Награды: 0
Статус: Offline
Эт, пжалста. На всякий случай уточню: из формы деталь выковыривать не нужно; нужно её выдавать путём изгибания формы. И пальцы для соединения траков лучше до высыхания изделия вставлять: так и погрешности от деформации детали нивелируются и вероятность её расколоть уменьшается.

визитная карточка
 
irДата: Вторник, 05.02.2019, 06:35 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 740
Репутация: 16
Награды: 0
Статус: Offline
а красится нормально ?
 
МожгинецДата: Среда, 06.02.2019, 00:42 | Сообщение # 5
Группа: Опытные
Сообщений: 96
Репутация: 167
Награды: 0
Статус: Offline
Я красил из баллончика. И акрилом, и алкидной. Вроде, нормально, не сколупывается. Мне показалось, что акрилом лучше.

визитная карточка
 
Дядя-ВоваДата: Вторник, 17.09.2019, 17:46 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
А можно так делать ходовую, там где однотипные детали повторяются?
 
GottfriedДата: Вторник, 17.09.2019, 21:56 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 123
Репутация: 482
Награды: 0
Статус: Offline
Я думаю таким способом много чего можно сделать. Например катки сложной формы. Честно говоря сам подобную идею вынашиваю, но до практики всё никак руки не доходят.

От себя скажу что есть еще один альтернативный способ изготовления массы для "отливки" деталей. Вместо клея "Титан" используется обычный ПВА.

Я делал своего рода пробники разными способами, вариант с ПВА мне показался более пластичным, дольше сохнущим, и менее ломким после высыхания. Но возможно дело в разных пропорциях клея и крахмала.


Готовые модели - Т-34-85 "RUDY", U-Boot typ VIIC, Benetton B200

В процессе - Jagdpanzer 38(t), Т-70, HMS "Alert"
 
robinДата: Среда, 18.09.2019, 10:19 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 309
Репутация: 943
Награды: 0
Статус: Offline
Интересная метода, обязательно попробую.

Строили мы, строили и, наконец, построили!
 
VasaqДата: Среда, 18.09.2019, 20:08 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 2999
Репутация: 4752
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Можгинец ()
Для формы:
1) берём ЛЮБОЙ силиконовый герметик
2) берём крахмал (у меня - картофельный, но, вроде, можно и кукурузный, не принципиально)

От себя добавлю: вместо крахмала можно использовать тальк\детская присыпка. Криминалисты использовали эту методу для получения слепков, например, орудия взлома и проч. Данная масса легко заполняет все неровности и точно передает форму.
 
KtitorpillerДата: Среда, 18.09.2019, 22:09 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
Сообщений: 484
Репутация: 1551
Награды: 1
Статус: Offline
Отличная технология!
 
МожгинецДата: Четверг, 19.09.2019, 04:44 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 96
Репутация: 167
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Vasaq ()
Криминалисты использовали эту методу
. Если уж о криминалистах, то в таких случаях используется паста "К". Есть ещё одна крим. метода: если оттиск, который нужно залить гипсом, на супучем материале (след обуви на песчаной поверхности), то его сначала фиксируют лаком для волос, только распыляют не прямо на след, а направляют струю вверх над следом, а лак потом оседает. Но это уже оффтоп smile


визитная карточка
 
BoyanistДата: Вторник, 24.09.2019, 01:52 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 391
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Можгинец, ничего не оффтоп. А вполне подходящая информация.
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Гусеницы/траки для ленивых и нетерпеливых. (или извращения ленивого дилетанта)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: