Pepakura Designer
|
|
MakseXe | Дата: Четверг, 27.11.2008, 17:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Опытные
Сообщений: 313
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| Для создания данной темы использовалась версия 2.1.7, ранее выпущенные версии особо не отличаются.
Для примера использовалась модель автомобиля Misubishi Galant выполненная в Rhino (формат файла - *.lwo), найденная в свободном доступе на просторах интернета.
1. Запускаем саму программу (в примере выделены цветами различные панели: красная - стандартная, текстовая панель, зеленая - панель работы с моделями, сохранения и загрузки файлов, синяя - панель работы с развертками)
2. После нажатия кнопки Открыть (то же самое можно сделать через основное меню), появляется данное окно
3. Выбираем необходимый тип файла
4. После открытия программа автоматически информирует пользователя о количестве плоскостей построения моделей
5. Следующим этапом идет позиционирование модели относительно пользователя, т.е. определение главного вида в визуальной форме (данный этап можно пропустить, нажав No Flip)
6. Пример окончательного позиционирования модели
7. Далее программа предлогает убрать линии и стыки полигонов для облегчения создания развертки
8. После окончания открытия модели можно отрегулировать вид её отображения (полигоны+тени, полигоны, только тень, "чистая" модель). Оптимальным вариантом считается последний, т.к. снижаются потребялемые программой ресурсы.
Добавлено (27.11.2008, 17:23) --------------------------------------------- 9. Нажимаем кнопочку Unfold и программа приступает к созданию черновой развертки (черновая, потому что редко какая модель сложной формы сразу разворачивается нормально, приходится прибегать к правке)
10. И вот мы видим результат развертки (с полигонами и без)
11. Дальше для достоверности модель масштабируем (кнопка Recalculate Parts Layout или такая же команда в основном меню), тут же можно отрегулировать расстояние между деталями развертки на листах (заметно влияет на экономию листов, хотя детали можно разместить в ручном режиме). Для ручного перемещения и размещения используются команды - Select and Move (выбор и перемещение) и Part Rotate (поворот деталей).
12. Окончательный вид предварительной развертки
Примечание. Если править дальше развертку нет необходимости, то дальше печтаете развертку.
13. Правка в ручную производится с помощью кнопок - Divide/Connect Faces (отделение и присоединение частей, путем нажатия на линии желаемого разделения 1 раз или желаемого соединения 2 раза) и Set Edge Color (отрисовка дополнительных линий на развертке или стирание не нужных)
Внимание!!! Бывают модели у которых плоскости разделены, т.е. на подобии отделения кузова автомобиля от его шасси. В данном случае НЕ возможно отдельные части развертки присоеденять к раздельным группам.
14. Окончательный вариант создания развертки
15. Вид модели после оптимизации развертки
16. Так же программа позволяет расставить нумерацию сборочных швов, что не оптимально при маленьком масштабе и большом количестве деталей.
Прошу прощения если где-то что-то написал коряво или не понятно, задавайте вопросы и я постараюсь ответить.
ЗЫ Желаю удачного моделированния и прошу не стеснятся и выкладывать свои результаты.
В процессе: 1. Porsche OMRON (3%) - уходит в долгострой
|
|
|
|
Alex-454 | Дата: Суббота, 29.11.2008, 07:38 | Сообщение # 2 |
Группа: Мастера
Сообщений: 659
Репутация: 1253
Награды: 3
Статус: Offline
| MakseXe мануал конечно интересен но у меня чтото с грузовиками не получается
Don't confuse my personality with my attitude. My personality is who I am. My attitude depends on who you are.
|
|
|
|
MakseXe | Дата: Воскресенье, 30.11.2008, 01:08 | Сообщение # 3 |
Группа: Опытные
Сообщений: 313
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| Alex-454, а что именно не получается? ЗЫ Если что стучись в аську - 301136210, если буду в сети разберемся быстренько и потом сюда скринов добавим, что бы остальные не знали проблем.
В процессе: 1. Porsche OMRON (3%) - уходит в долгострой
Сообщение отредактировал MakseXe - Воскресенье, 30.11.2008, 01:08 |
|
|
|
blackwizard | Дата: Четверг, 26.03.2009, 18:41 | Сообщение # 4 |
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (MakseXe) Дальше для достоверности модель масштабируем делаю объект в 3Д Максе в масштабе 1:1 (размеры 200х50 мм), но в пепакуре при коэффициенте масштабирования = 1, развертка получается мизерной... в чем может быть трабла?
В сборке: Mechs
Закончено: Starship Troopers - Roger Young, Роботы
真の忍耐-それは力で立つことができない、忍耐です。
|
|
|
|
Ganza | Дата: Четверг, 26.03.2009, 18:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
| А почему бы не развернуть сразу в Максе?
|
|
|
|
DanilA | Дата: Пятница, 27.03.2009, 01:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| maksexe.а где ты нашёл такую машину?Скажи сайт
|
|
|
|
Sege1 | Дата: Пятница, 27.03.2009, 03:13 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| Спасибо за информацию. Попробуем развернуть)
|
|
|
|
blackwizard | Дата: Пятница, 27.03.2009, 04:31 | Сообщение # 8 |
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| Quote (Ganza) А почему бы не развернуть сразу в Максе? в пепакуре как-то побыстрее получается, да и всякие мелочи по клапанам и т.д....
В сборке: Mechs
Закончено: Starship Troopers - Roger Young, Роботы
真の忍耐-それは力で立つことができない、忍耐です。
|
|
|
|
damon | Дата: Пятница, 03.04.2009, 18:04 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
| дык, запустил AUDI Q7 в масштабе 1:1 и ждал 40 минут, при том, что памяти на компе аж 8Гб
Не существует такой вещи как совершенная модель ©
|
|
|
|
MK | Дата: Суббота, 04.04.2009, 22:11 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| Подскажите пожалуйста начинающему, 3D MAX сохраняет в формате max и chr, но Пепакура их не поддерживает, что можно сделать?
|
|
|
|
blackwizard | Дата: Суббота, 04.04.2009, 22:33 | Сообщение # 11 |
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
| 3d max умеет экспортировать (есть такая опция) в кучу разных форматов, в числе их .3ds .lwo .dxf .obj, которые понимает пепакура. в общем тебе надо экпортировать сделанное тобой в один из этих форматов и будет все ОК
В сборке: Mechs
Закончено: Starship Troopers - Roger Young, Роботы
真の忍耐-それは力で立つことができない、忍耐です。
Сообщение отредактировал blackwizard - Суббота, 04.04.2009, 22:35 |
|
|
|
MK | Дата: Суббота, 04.04.2009, 23:33 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
| blackwizard, нашел и разобрался, огромное спасибо!
|
|
|
|
RUS-Mashine | Дата: Вторник, 15.06.2010, 04:13 | Сообщение # 13 |
Группа: Опытные
Сообщений: 22
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
| Люди, а можете дать ссылку на Пепакуру?
|
|
|
|
sanchez752 | Дата: Четверг, 17.06.2010, 03:17 | Сообщение # 14 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
| у меня в пепакуре нет текстур модели да и получается все как-то криво дайте пару советов по оптимизации модели
|
|
|
|
Денис | Дата: Вторник, 02.11.2010, 17:19 | Сообщение # 15 |
Группа: Опытные
Сообщений: 15
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
| sanchez752, я тоже не могу разобраться в текстурировании, чет ее очень много там
помогите кто по опытней.
|
|
|
|