Пятница, 15.11.2024, 16:20

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Pepakura Designer
MakseXeДата: Четверг, 27.11.2008, 17:23 | Сообщение # 1
Группа: Опытные
Сообщений: 313
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Для создания данной темы использовалась версия 2.1.7, ранее выпущенные версии особо не отличаются.

Для примера использовалась модель автомобиля Misubishi Galant выполненная в Rhino (формат файла - *.lwo), найденная в свободном доступе на просторах интернета.

1. Запускаем саму программу (в примере выделены цветами различные панели: красная - стандартная, текстовая панель, зеленая - панель работы с моделями, сохранения и загрузки файлов, синяя - панель работы с развертками)


2. После нажатия кнопки Открыть (то же самое можно сделать через основное меню), появляется данное окно


3. Выбираем необходимый тип файла


4. После открытия программа автоматически информирует пользователя о количестве плоскостей построения моделей


5. Следующим этапом идет позиционирование модели относительно пользователя, т.е. определение главного вида в визуальной форме (данный этап можно пропустить, нажав No Flip)




6. Пример окончательного позиционирования модели


7. Далее программа предлогает убрать линии и стыки полигонов для облегчения создания развертки



8. После окончания открытия модели можно отрегулировать вид её отображения (полигоны+тени, полигоны, только тень, "чистая" модель). Оптимальным вариантом считается последний, т.к. снижаются потребялемые программой ресурсы.





Добавлено (27.11.2008, 17:23)
---------------------------------------------
9. Нажимаем кнопочку Unfold и программа приступает к созданию черновой развертки (черновая, потому что редко какая модель сложной формы сразу разворачивается нормально, приходится прибегать к правке)


10. И вот мы видим результат развертки (с полигонами и без)



11. Дальше для достоверности модель масштабируем (кнопка Recalculate Parts Layout или такая же команда в основном меню), тут же можно отрегулировать расстояние между деталями развертки на листах (заметно влияет на экономию листов, хотя детали можно разместить в ручном режиме). Для ручного перемещения и размещения используются команды - Select and Move (выбор и перемещение) и Part Rotate (поворот деталей).


12. Окончательный вид предварительной развертки


Примечание. Если править дальше развертку нет необходимости, то дальше печтаете развертку.

13. Правка в ручную производится с помощью кнопок - Divide/Connect Faces (отделение и присоединение частей, путем нажатия на линии желаемого разделения 1 раз или желаемого соединения 2 раза) и Set Edge Color (отрисовка дополнительных линий на развертке или стирание не нужных)



Внимание!!! Бывают модели у которых плоскости разделены, т.е. на подобии отделения кузова автомобиля от его шасси. В данном случае НЕ возможно отдельные части развертки присоеденять к раздельным группам.

14. Окончательный вариант создания развертки


15. Вид модели после оптимизации развертки


16. Так же программа позволяет расставить нумерацию сборочных швов, что не оптимально при маленьком масштабе и большом количестве деталей.


Прошу прощения если где-то что-то написал коряво или не понятно, задавайте вопросы и я постараюсь ответить.

ЗЫ Желаю удачного моделированния и прошу не стеснятся и выкладывать свои результаты.


В процессе:
1. Porsche OMRON (3%) - уходит в долгострой
 
Alex-454Дата: Суббота, 29.11.2008, 07:38 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 659
Репутация: 1253
Награды: 3
Статус: Offline
MakseXe мануал конечно интересен но у меня чтото с грузовиками не получается

Don't confuse my personality with my attitude. My personality is who I am. My attitude depends on who you are.
 
MakseXeДата: Воскресенье, 30.11.2008, 01:08 | Сообщение # 3
Группа: Опытные
Сообщений: 313
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Alex-454, а что именно не получается?

ЗЫ Если что стучись в аську - 301136210, если буду в сети разберемся быстренько и потом сюда скринов добавим, что бы остальные не знали проблем.


В процессе:
1. Porsche OMRON (3%) - уходит в долгострой


Сообщение отредактировал MakseXe - Воскресенье, 30.11.2008, 01:08
 
blackwizardДата: Четверг, 26.03.2009, 18:41 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (MakseXe)
Дальше для достоверности модель масштабируем

делаю объект в 3Д Максе в масштабе 1:1 (размеры 200х50 мм), но в пепакуре при коэффициенте масштабирования = 1, развертка получается мизерной... в чем может быть трабла?


В сборке: Mechs

Закончено: Starship Troopers - Roger Young, Роботы

真の忍耐-それは力で立つことができない、忍耐です。
 
GanzaДата: Четверг, 26.03.2009, 18:50 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
А почему бы не развернуть сразу в Максе?
 
DanilAДата: Пятница, 27.03.2009, 01:18 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
maksexe.а где ты нашёл такую машину?Скажи сайт teehee
 
Sege1Дата: Пятница, 27.03.2009, 03:13 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за информацию. Попробуем развернуть)
 
blackwizardДата: Пятница, 27.03.2009, 04:31 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Ganza)
А почему бы не развернуть сразу в Максе?

в пепакуре как-то побыстрее получается, да и всякие мелочи по клапанам и т.д....


В сборке: Mechs

Закончено: Starship Troopers - Roger Young, Роботы

真の忍耐-それは力で立つことができない、忍耐です。
 
damonДата: Пятница, 03.04.2009, 18:04 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 5
Награды: 0
Статус: Offline
дык, запустил AUDI Q7 в масштабе 1:1 и ждал 40 минут, при том, что памяти на компе аж 8Гб

Не существует такой вещи как совершенная модель ©
 
MKДата: Суббота, 04.04.2009, 22:11 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите пожалуйста начинающему, 3D MAX сохраняет в формате max и chr, но Пепакура их не поддерживает, что можно сделать?
 
blackwizardДата: Суббота, 04.04.2009, 22:33 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 109
Репутация: 13
Награды: 0
Статус: Offline
3d max умеет экспортировать (есть такая опция) в кучу разных форматов, в числе их .3ds .lwo .dxf .obj, которые понимает пепакура.
в общем тебе надо экпортировать сделанное тобой в один из этих форматов и будет все ОК


В сборке: Mechs

Закончено: Starship Troopers - Roger Young, Роботы

真の忍耐-それは力で立つことができない、忍耐です。


Сообщение отредактировал blackwizard - Суббота, 04.04.2009, 22:35
 
MKДата: Суббота, 04.04.2009, 23:33 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
blackwizard, нашел и разобрался, огромное спасибо!
 
RUS-MashineДата: Вторник, 15.06.2010, 04:13 | Сообщение # 13
Группа: Опытные
Сообщений: 22
Репутация: 25
Награды: 0
Статус: Offline
Люди, а можете дать ссылку на Пепакуру?
 
sanchez752Дата: Четверг, 17.06.2010, 03:17 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
у меня в пепакуре нет текстур модели
да и получается все как-то криво
дайте пару советов по оптимизации модели smile
 
ДенисДата: Вторник, 02.11.2010, 17:19 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 15
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
sanchez752, я тоже не могу разобраться в текстурировании, чет ее очень много там dry

помогите кто по опытней. cry
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: