Понедельник, 25.11.2024, 16:08

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Как клеить.
Dart_CentauRUSДата: Суббота, 21.06.2008, 02:44 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Открывая новую тему, хочу сразу сказать , что не все способы и технологии склейки и сборки я придумал сам.
Кое что взято с других сайтов. Если вы ( тот кто читает тему ) видите в описании свою технологию , не судите строго.
Просто сообщите об этом. Я не собираюсь присваивать себе ничьи заслуги.
Все мы ( тот кто клеит из бумаги ) мне кажется вообще должны делиться своими секретами со всеми остальными.
А не то мы вымрем . Как динозавры.


Не буди лихо, пока спит тихо.
 
Александр67Дата: Суббота, 21.06.2008, 03:47 | Сообщение # 2
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Я сильно сомневаюсь, что многие из нас сами полностью придумывют технологию. У большинства она получается так: вспоминаем начальную школу + собственный жизненный опыт + опыт товарищей, в том числе и из интернета. А делится секретами необходимо, для того все мы здесь и собрались.

Аппетит приходит во время еды
 
Dart_CentauRUSДата: Суббота, 21.06.2008, 04:02 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Первое описание технологии склейки моделей из секций. (авиамодели)

Обычно у таких моделей секция состоит из трех деталей (может быть больше) .Это два шпангоута и обшивка.
Основная проблема это "ребрение" , когда секции не совпадают.
Нужно два вырезаных шпангоута ( соседних секций ) склеить вмете в одной точке ( желательно посередине ), чтобы потом точку склейки можно было вырезать.
Затем края склеенных шпангоутов обрабатываются наждачной шкуркой, чтобы детали стали одинаковыми.
Плюс к этому , когда шпангоут вклеен в обшивку, торец секции тоже обрабатывается шкуркой наклеенной на ровную поверхность.
Стыки получаются идеальные !! (Это не моя идея . Взято не помню с какого сайта, вспомню - сообщу отдельно).

Я немного усовершенствовал эту технологию.
Вместо склейки двух шпангоутов я беру один, но , приклеиваю с двух сторон пластины пенопласта (легкого упаковочного)
толщиной 6-8 мм,размером чуть больше размера шпангоута. После чего обрезаю лишнее острым ножом и довожу форму мелкой шкуркой Сам шпангоут распечатываю на цветном картоне для контроля обработки.
Надо ли говорить о том что полученый "сандвич" должен плотно входить в обе соседние секции со стыком на шпангоуте?

Не надо?

Хорошо .

Далее, можно приклеить пенопласт к двум шпангоутам по оттдельности и вклеить их (разумеется после обработки, как было описано выше) в сопрягающиеся секции , после чего склеить их между собой.
Клеить лучше ПВА, т.к., например МОМЕНТ разьедает пенопласт.
Я применяю в качестве материала потолочную плитку по цене 45 р. за кв м., которая продается влюбом магазине стройматериалов.
Толщина как раз подходящая. Да и метра ( обычно 1 кв.м. = 4 плитки ) хватит на любую модель.
Только покупать нужно плитку без рельефа.

Пишите, делитесь своими приемами.

С уважением Сергей.

Вспомнил с какого сайта - Картонные крылья.


Не буди лихо, пока спит тихо.

Сообщение отредактировал Dart_CentauRUS - Воскресенье, 22.06.2008, 20:09
 
Александр67Дата: Суббота, 21.06.2008, 04:23 | Сообщение # 4
Группа: Опытные
Сообщений: 249
Репутация: 26
Награды: 0
Статус: Offline
Продолжая тему авиамоделей. Технология также не моя. Автор известен на Бронепректции под ником АТ. К обшивке с внутренней стороны приклеивается по всей поверхности офисная бумага. Получается бутерброд, состоящий из трех слоев: внешняя часть - обшивка с рисунком, средняя часть - слой клея и внутренняя часть - офисная бумага. Пока бутерброд влажный ему очень легко придать любую форму, при этом обшивка гнется в любом направлении почти с любым радиусом изгиба и при этом не образуется заломов, которые почти неизбежны при обычной технологии. После высыхания клея форма детали сохраняется. При этом жесткость готовой детали довольно значительна. Технология опробована на моей модели самолета GeeBeeR. Фото опубликовано в соответствующей ветке в галерее.

Аппетит приходит во время еды
 
Dart_CentauRUSДата: Суббота, 21.06.2008, 04:43 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Еще один прием.

Это уже для моделей которые собираются на каркасе , например ТУ-160 от HOBBY MODEL.
На собранный каркас модели по всем ребрам нужно наклеить полоски тонкой бумаги ( чтобы в разрезе получилась буква "Т" ).
Наклеивать обшивку становится намного легче.


Не буди лихо, пока спит тихо.
 
gav-sash0kДата: Воскресенье, 29.06.2008, 19:09 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Практиковал давно один метод 8) если так можно назвать... скорее тупость но довольно неплохая.
Так вот сначала клеил как-бы черновой вариант, а затем обклеивал его раскрашенной обшивкой (клей наносил исключительно ко крайней кромке).
Дополнительно этим методом добивался эффекта составных деталей обшивки (развертку тупо резал по "швам обшивки" и приклеивал так чтоб заметен был небольшой зазор cool )
 
Roman_34Дата: Понедельник, 30.06.2008, 00:13 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
gav-sash0k
Quote
Практиковал давно один метод 8) если так можно назвать... скорее тупость но довольно неплохая.
Так вот сначала клеил как-бы черновой вариант, а затем обклеивал его раскрашенной обшивкой (клей наносил исключительно ко крайней кромке).
Дополнительно этим методом добивался эффекта составных деталей обшивки (развертку тупо резал по "швам обшивки" и приклеивал так чтоб заметен был небольшой зазор )

Очень интересный способ. Позволяет имитировать расшивку. Какой толщины бумагу использовали для черновой обшивки.
Можно посмотреть результат?


Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
gav-sash0kДата: Понедельник, 30.06.2008, 20:24 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Награды: 0
Статус: Offline
Roman_34,
К сожелению все результаты пошли коту под хвост ... порвали маленькие дети .. реставрировать после них было нечего и в состоянии "аффекта" полнейшего горя и разочарования решил раздать свой авиапарк знакомым 8(. Теперь же собираюсь настроить новых. Вчера вот например сел делать МиГ 3. 8) наглядевшись в галерее.
А вообще для черновой обшивки брал бумагу разную. Тут уже ориентировался от надобностей. Например на "морде" много мелких деталек, поэтому там черновая обшивка была более плотной, чтоб не сильно деформировалась, а на хвост брал обычную 80 грамовку. Крылья сразу делал из фотобумаги средней плотности.

В принципе еще одним маленьким плюсом можно считать то, что при соединении секций фюзеляжа стыки получаются не так заметны и подгонку делать удобно.

 
Roman_34Дата: Вторник, 01.07.2008, 06:41 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
Сообщений: 890
Репутация: 220
Награды: 0
Статус: Offline
gav-sash0k,
спасибо за пояснения. Надо будет как нибудь попробовать.


Кликабельные картинки в подписи, ведущие на сторонний ресурс ЗАПРЕЩЕНЫ!
 
KakoitoДата: Воскресенье, 06.07.2008, 17:43 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день. Я столкнулся с необольшой проблемкой. Как приклеить трубку диаметром 1,5 м к плоскости ? (То что я сам придумал на следущий день отклеилось из за тонкости бумаги, может потолще взять ....)
 
Dart_CentauRUSДата: Воскресенье, 06.07.2008, 20:37 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 7
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Kakoito)
Добрый день. Я столкнулся с необольшой проблемкой. Как приклеить трубку диаметром 1,5 м к плоскости ? (То что я сам придумал на следущий день отклеилось из за тонкости бумаги, может потолще взять ....)

Немного непонятно какую трубку (материал) к какой плоскости клеить.И тонкость бумаги ( плоскость или трубка)?


Не буди лихо, пока спит тихо.
 
KakoitoДата: Понедельник, 07.07.2008, 00:20 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Трубка сама бумажная, плоскость тоже бумага, Толщина как у офисной бумаги ...
 
busikДата: Понедельник, 07.07.2008, 00:56 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 574
Репутация: 135
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Kakoito)
Добрый день. Я столкнулся с необольшой проблемкой. Как приклеить трубку диаметром 1,5 м к плоскости ? (То что я сам придумал на следущий день отклеилось из за тонкости бумаги, может потолще взять ....)
Если разслаивается бумага-пропитай суперклеем место склейки только очень аккуратно smile


Кривость рук - и никакого мошенничества!!!
 
KakoitoДата: Понедельник, 07.07.2008, 05:51 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Награды: 0
Статус: Offline
Я не уверен в прочности такого соеденения .... Сам попытался сделать так. На трубку на конце наклеил самоклеющююся бумагу, лишнее срезал, а потом на самоклеющююся бумагу наклеил ту часть. Простояла ночь данная конструкция и на утро самоклейка от трубки отклеилась ..... как склеить чтоб держалась 100% ? Края бумаги что сооденяется с плоскостью очень мала .. и почти невозможно склеить. я так думаю что не долго продержится, или какой нить суперклей использовать ?
 
alex_skar_1Дата: Понедельник, 07.07.2008, 06:21 | Сообщение # 15
Группа: Опытные
Сообщений: 322
Репутация: 67
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Kakoito)
Как приклеить трубку диаметром 1,5 м к плоскости ?

1,5 м? blink , наверно все-таки 1,5мм haha

Сам я не пользуюсь ничем кроме бумаги и ниток, ну еще прозрачной упаковки для стекол. Применяю такой способ: прокалываю в плоскости отверстие, в него вклеиваю нить, промазываю ее супер-клеем, продеваю ее в трубку, мажу торец трубки и натянув нить прижимаю трубку к поверхности, под нужным углом. Нить обрезаю.

Если материал не критичен, то можно вставить в трубку проволочку, загнуть ее конец под прямым углом и вставить на клею в отверстие.

И первый, и второй способы проверены на модели Анатры Анасаль (стойки бипланной коробки, подкосы стабилизатора, РУС-ручка управления самолетом), держатся крепко.

P.S. Забыл: для усиления места приклейки, чтобы не прорвать бумагу проволокой, нужно подклеить изнутри подложку из бумаги хотябы 120 г/м2. Нить желательно вклеить заранее, например до склейки обшивки крыла или секции фюзеляжа, и место вклейки заклеить (ужасная формулировка) wacko бумагой, можно даже офисной 80г/м2.

Сообщение отредактировал alex_skar_1 - Понедельник, 07.07.2008, 07:00
 
  • Страница 1 из 27
  • 1
  • 2
  • 3
  • 26
  • 27
  • »
Поиск: