Пятница, 03.05.2024, 18:54

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Фонари для самолетов двойной кривизны (отливать или выдувать?)
Фонари для самолетов двойной кривизны
vladmlavrovДата: Четверг, 17.03.2011, 04:43 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Существует достаточно много моделй самолетов, у которых фонари имеют двойную кривизну - от "Мустанга" и до всех истребителей последних времен.
Кто как делает такие детали? Поделитесь секретами.
Я стукнулся об эту проблему, когда надо было изготовить верхнюю стрелковую установку для Ли-2. На первый взгляд простая технолгия "нагреть - продавить в форму" оказалась на деле очень непростой.
Вот что получилось у меня:

Технология:
ИЗ дерева за пять минут была выстругана палочка - давилка диам 9мм, обработана наждачной бумагой до сферы. Прозрачный материал прогревался над газом и продавливался через отверстие шайбы диаметром 10мм (шайба держалась плоскогубцами). Условия самые кустарные.
Результаты:
Наихудшие результаты показал кусочек полиситирола от донышка коробки из-под торта (под цифрой 2). Материал начал деструктировать и сворачиваться в трубочку еще до того, как давилка начала продавливать сферу, в итоге просто ничего не получилось.
Второй с конца оказался просто кусок полистирола, полученный в свое время прямо от производителей тортовых коробок (под цифрой 3). Материал начал сворачиваться до того, как давилка начала входить в материал, а когда материал размягчился до нужного уровня, давилка его просто прорвала и прошла насквозь.
Вывод: полистирол - очень капризный материал, его надо разогревать температурой в очень узком диапазоне и при этом постоянной температурой, кустарные условия недопустимы. Давить большим давлением, не оставляющим материалу никаких слабин, иначе завернется в трубочку. Иными словами, нужна пресс-форма.
Очень неплохие данные показала крышка коробки из-под сметаны, материал неизвестен, по ощущениям немного более жирный чем полистирол (под номером 1 один). Было выполнено два отпечатка, оба относительно удачные. Отрезав получившиеся "холмики", я был бы вполне доволен остеклением.
На удивление хорошо показали себя линейки из оргстекла (под номером 4). Правда, пришлось их греть в два приема, но полученные поверхности оказались весьма неплохи.
Когда я после экспериментов поднес их к модели, оказалось, что нужна была шайба не 10мм, а 12мм. (Так мы работаем: сначала делаем, потом меряем хихи).
Шайбы 12мм у меня не было, по случаю из давних запасов лекарств была извлечена пачка аллахола, упаковка от нее и стала остеклением, и очень удачно подошла для модели.

Выводы из экспериментов: детали для остекления сделать в кустарных условиях можно, но лучше не нужно. Использовать лучше не полистирол, а оргстекло (полиметаметилкрилат), у него больше диапазон от начала плавления до начала деструкции. Лучше делать не только одну давилку, а и матрицу, и пуансон, хотя бы из гипса, пуансон давить не руками (силы не хватит), а через рычаг. Материал вокруг отверстия продавливания надо прижимать какой - нибудь рамкой, иначе он идет волнами, лезет в отверстие и портит деталь, пусть лучше материал растягивается.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
ktv111Дата: Четверг, 17.03.2011, 06:01 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (vladmlavrov)
детали для остекления сделать в кустарных условиях можно, но лучше не нужно

позвольте не согласиться, в основном фонари делаю сам. Технология очень хорошо описана в статье у mgolovanova здесь, описано настолько хорошо, что добавить в принципе практически нечего
 
jora47Дата: Четверг, 17.03.2011, 06:59 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Сообщений: 782
Репутация: 519
Награды: 1
Статус: Offline
vladmlavrov, вы же старожил на форуме, и умудренный опытом дядька, а пытаетесь велосипед придумать. В технологии заглядывайте, это ведь кладезь полезных советов!

Адинокое сентиментальное животное. Злое.
 
ehjlДата: Четверг, 17.03.2011, 11:01 | Сообщение # 4
Супертролль - провокатор
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Репутация: -97
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (vladmlavrov)
детали для остекления сделать в кустарных условиях можно, но лучше не нужно.

Гм-м...Хм-м...
Вы бы форум почитали. Чуть ли не половина моделей в разделе "Авиация" имеют самотянутые фонари.
Причем есть очень неплохие экземпляры. И причем, есть очень подробно расписанные технологии изготовления.


Сообщение отредактировал ehjl - Четверг, 17.03.2011, 11:02
 
vladmlavrovДата: Пятница, 18.03.2011, 05:25 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
То, что эта технология поодробно описана в ряде мест, я знаю. Но их еще надо найти, а это не всегда быстро легко, а так будет готовая тема - для меня и всех новичков.
Для меня эта технология не новость, еще в институте один мой одногруппник подрабатывал тем, что делал такие фонари на заказ. Да и я сам одно время халтурил на дядьку, который производил коробки для тортов. Так что я профи. Но в том, что касается кустарных условий, иногда можно встретить самые удивительные находки. Мне, например, ни за что не пришло бы в голову использовать пленку от конфет - на мой взгляд, слишком тонкая. А оказывается, самое то.
Или вот еще: вы слышали, чтобы фонарь изготавливали по технологии декали, методом нанесения нескольких слоев лака на болван, покрытый канцелярским клеем, а потом снимали в воде? А есть и такая.
Я не стесняюсь спрашивать - что-нибудь полезное да узнаешь. А в мусорку тему всегда успеем отправить...


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
СеренькийДата: Пятница, 18.03.2011, 05:42 | Сообщение # 6
Группа: Опытные
Сообщений: 3491
Репутация: 494
Награды: 0
Статус: Offline
vladmlavrov
Поддерживаю.
 
zerghunterДата: Пятница, 18.03.2011, 05:47 | Сообщение # 7
Группа: Опытные
Сообщений: 205
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Зачем нападать на человека, тему убрать всегда можно. вот один интересный сайт если не знаете, kav1961 мне его показал очень полезные вещи есть. http://paperwings.fatal.ru/
насчет фонарей, из под сметаны есть такие прозрачные крышечки, они даже в теплой воде мягче делаются, хочу сделать приспособу специально под крышки, как на сайте http://paperwings.fatal.ru/
только круглую помере работы буду выставлять фото.


строили, строили и наконец построили!!!
Костромичи откликнитесь 89109566915
"Всё что нас не убивает,делает нас сильнее" Ф.Ницше
 
vladmlavrovДата: Воскресенье, 20.03.2011, 05:26 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Всем спасибо!
Поступил согласно полученным советам и немного поизучал форум. Если гора не идет…
ktv111, спасибо за ссылку на статью, пригодилась. Некоторое удивление вызвал способ создания болвана для обтяжки из гипса на картонном каркасе. Аналогичные изделия я выстругиваю из дерева за несколько минут, зачем делать каркас, заливать его гипсом и обрабатывать напильником (!), а затем шпаклевкой – что занимает несколько суток – не очень понятно. Но, впрочем, дело вкуса, главное, что так действительно можно сделать хорошее изделие.
Даже первый набег на форумы привел к интересным результатам.
Многие хвалят тонкую пленку от упаковок (как от конфет Коркунов), так что этот факт можно считать подтвержденным.
Зато про бутылки от воды моделисты пишут, что применять их ни в коем случае не надо, кроме тех случаев, когда из них можно сделать фонарь целиком, без обработки: материал при создании бутылок претерпевает настолько большие деформации, что при малейшем нагревании стремительно скукоживается, и бороться с этим очень тяжело. Слова написаны буквально кровью. Так что не всем советам в статье можно верить.
Многие моделисты рекомендуют материал от прозрачных упаковок различных компьютерных изделий, игрушек и им подобных: этот материал начинает размягчаться при относительно низких температурах и легко поддается формованию, что лично для меня было новостью.
Так что темка оказалась полезной.
Вопрос напоследок: Тянутые фонари хороши тем, что хорошо делают само остекление. Но зато переплет фонаря остается проблемой: его приходится наклеивать и снаружи, и внутри, иначе видны неаккуратные клеевые потеки изнутри. Если он из бумаги, то неизбежны некоторые неприлегания к стеклу, махрушки по периметру и прочие прелести. Возможно, кто-то фонари отливал, чтобы получить фонарь целиком, вместе с переплетом? В принципе, это можно делать даже из эпоксидки, фонари настоящих самолетов не всегда абсолютно белые, многие из них бывают и желтоватые, и дымчатые. Есть у кого-нибудь такой опыт?


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
ktv111Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 05:51 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 2
Награды: 0
Статус: Offline
переплет можно распечатывать на самоклейке и затем наклеивать на фонарь, подтеков клея не будет
 
АлданДата: Воскресенье, 20.03.2011, 15:56 | Сообщение # 10
Группа: Опытные
Сообщений: 1216
Репутация: 258
Награды: 0
Статус: Offline
Или сформовать переплёт на болванке, чтобы плёнка его обтянула, а затем красить получившийся переплёт с обеих сторон. Но тогда нужна довольно тонкая плёнка, чтобы края переплёта не получились "замыленными".
 
balu109Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 17:07 | Сообщение # 11
Группа: Опытные
Сообщений: 3274
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Алдан)
красить получившийся переплёт с обеих сторон

а зачем с двух сторон? сначала красить цветом внутрянки, а потом там же, по тем же маскам, - наружки. вы никогда не поймете, что цвет "унутри" накрашен снаружи - он будет видет только внутри фонаря, в кабине. а красить по внутренней кривой поверхности - врагу не пожелаю. масштаб, конечно, позволяет нанести маску из ПВА внутри, но зачем? исключение - есть элементы, которые не выступают наружу, то есть, просто прикреплены к фонарю изнутри, не имея переплета снаружи. например, детонационный шнур на фонарях Харрриера, Торнадо и пр.
 
balu109Дата: Воскресенье, 20.03.2011, 17:32 | Сообщение # 12
Группа: Опытные
Сообщений: 3274
Репутация: 1551
Награды: 0
Статус: Offline
вот пример. фонарь пластикового Торнады 1/32 ревелл. видно не очень, но все же. сначала процарапал переплет, потом промазал царапки клеем ПВА зубочисткой. потом нанес сетку на тело фонаря.потом заполнил её, создав скорлупу. снимается хорошо. клей должен быть густым. можно подкрасить чернилами, чтоб было видно, где он нанесен - при высыхании становится почти прозрачным, плохо видно пропущенные места.


в козырьке видно, что внутри маски нет. а в подъемном фонаре - выделено маской шнур, он идет повсему контуру и я никогда б кистью так не нанес. а тут дуну аэром и минута делов. снаружи он будет смотреться за стеклом.
 
vladmlavrovДата: Вторник, 22.03.2011, 05:06 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Благодарю всех, кто откликнулся!
Если кратко резюмировать, то самый лучший способ - это давить из пленки и потом переплет изображать снаружи слоем краски по маске из ПВА. Получается, так?
Тут вычитал, что скоро можно будет печатать фонари на трехмерных принтерах прозрачные. стоимость около 200 р за куб сантиметр (пока в Москве прозрачных не делают, только прозрачные желтоватые). Новые технологии....


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
zerghunterДата: Пятница, 15.04.2011, 03:40 | Сообщение # 14
Группа: Опытные
Сообщений: 205
Репутация: 35
Награды: 0
Статус: Offline
Вот наконец я закончил приспособу для вытяжки фонарей и прочего.


строили, строили и наконец построили!!!
Костромичи откликнитесь 89109566915
"Всё что нас не убивает,делает нас сильнее" Ф.Ницше


Сообщение отредактировал zerghunter - Пятница, 15.04.2011, 03:42
 
vlass-offДата: Понедельник, 25.04.2011, 05:00 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Сообщений: 411
Репутация: 1295
Награды: 3
Статус: Offline
Я себе собрал вот такую:
http://paperwings.fatal.ru/hints/index.htm#vacuum
Делаю НЕ-111 носовой обтекатель и защиту верхнего стрелка делал с ее помощью.


В работе Ворошиловец и МЛ-20
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Склейка и сборка » Фонари для самолетов двойной кривизны (отливать или выдувать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: