Четверг, 18.04.2024, 20:59

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: agrael  
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Технологии изготовления парусов (сборник статей из разных источников)
Технологии изготовления парусов
Sergo16033Дата: Пятница, 24.06.2011, 22:02 | Сообщение # 1
Группа: Мастера
Сообщений: 575
Репутация: 468
Награды: 2
Статус: Offline
Т.к. на сайте запрещены ссылки на сторонние ресурсы, администратор предложил копировать статью в отдельный файл, размещать его на обменнике и здесь давать ссыку на него или копировать статью на этот сайт. Я выбрал второй вариант, т.к. он долее наглядный, и знаешь что читаешь (или не читаешь) в отличии от варианта с файлом.

Теперь по самой статье - Один из способов изготовления парусов (автор: Игорь Капинос, 2004 г)
я ее копирую без изменений (убраны только ссылки)

После опубликования фото моей модели <Байкала> оказалось, что наибольший интерес вызвали паруса, поэтому я решил сделать подробное описание процесса.
Когда установка стоячего такелажа подходила к завершению, я начал очередное исследование на тему <паруса>. За два года я нарыл в Интернете много фото моделей различного уровня: от китов до музейных. При этом оказалось, что красивых парусов не так и много, большинство предпочитает делать модели вообще без парусов, ссылаясь на то, что паруса мешают обзору палубы модели. Читаем у Мондфельда (Historic ship models) : <Осматривая коллекции известнейших морских музеев, вы увидите большое количество корпусных или фреймовых моделей с полной или частичной обшивкой. Как бы умело и великолепно они не были созданы, взгляд на них задерживается на секунды, чтобы надолго застыть на великолепном волшебстве полностью оснащенных моделей> ( мой перевод очень вольный, но идея понятна).

После сканирования бескрайних просторов Интернета наибольший интерес у меня вызвала статья Оливье Белло. Идеи, высказанные в этой статье, легли в основу технологии, которую я применил. Я привожу здесь описание своей технологии, а фото можно посмотреть в оригинальной статье (автор дорожит своими копирайтами, поэтому здесь его фото не представлены).
Паруса, швы на которых выполнены не строго параллельно, резко уменьшают эстетическую ценность модели. На нашем сайте уже была статья о том, как выполнить аккуратную строчку на парусе, но этот способ применим для моделей в масштабе 1:48 и крупнее. При более мелких масштабах даже тонкая аккуратная строчка будет выглядеть грубо и непропорционально, поэтому здесь можно применить следующий способ:

Для изготовления паруса нужна натуральная тонкая х/б ткань, лучше всего батист. Спросите такую ткань у ваших бабушек, у них в старых запасах может быть, т.к .сейчас в продаже я ее не видел.
Ткань, особенно новую, желательно хорошо выстирать, чтобы удалить из нее <продукты производства>. После этого можно приступать к окрашиванию. Для этого существует много способов (например, чаем), я окрашивал анилиновыми красителями для тканей, которые продаются в пакетиках. Нужный оттенок я получил, смешивая желтый и красно-коричневый. Для основного тона смесь была довольно сильно разбавлена водой, т.к. нужен очень бледный цвет, а для имитации швов та же смесь была большей концентрации. Не пожалейте времени на эксперименты и нужные оттенки будут получены.

Рис.1

Для каждого паруса делается шаблон из бумаги, на котором надо обозначить направление швов. Заготовка из ткани берется таких размеров, чтобы можно было разместить два шаблона в направлении швов плюс запас на подворачивание кромок (см. рис. 1). При этом в направлении швов должна быть основа ткани ( в рулонах ткани основа идет вдоль ). Затем заготовка окрашивается в основной цвет путем погружения в красящий раствор. После полоскания заготовка сушиться, для ускорения процесса можно воспользоваться феном для волос. Кстати, фен и утюг нам еще пригодятся.
Высушенная заготовка укладывается на кусок полиэтиленовой пленки и с помощью кисти на одну половину заготовки ( на рисунке более темная) наноситься более концентрированный красящий раствор. При этом необходимо учитывать растекание краски по ткани, чтобы краска не перешла на другую половину заготовки. Выждав несколько минут, чтобы краска впиталась, аккуратно прополаскиваем заготовку под струей воды из крана. Заготовку необходимо держать вертикально окрашенной половиной вниз, чтобы краска не стекала на неокрашиваемую половину. После смывания краски вся заготовка полностью полощется и высушивается. Высушивать нужно хорошо, желательно несколько часов возле нагревателя или на солнце, т.к. чем суше будет ткань, тем легче будет выполнить следующую операцию.
На высушенную заготовку карандашом наносятся метки (см. рис. 1), соответствующие будущим швам. При масштабе 1:75 двойной парусный шов должен иметь ширину 0,3 мм, поэтому имитируем его одной темной нитью, при более крупном масштабе можно имитировать двумя нитями (см. оригинальную статью). Теперь запаситесь терпением - начинается самая сложная и кропотливая работа. Нужно удобно сесть в хорошо освещенном месте, лучше у окна, и с помощью пинцета протягивать нити из темной части заготовки в светлую. Тянуть нужно осторожно, не всю нить сразу, а постепенно отдельные участки. Потренируйтесь предварительно на других кусочках ткани - это сохранит вам кучу времени и нервов. Этим мы достигаем того, что нить из темной половины переползает на светлую, в темной половине остается промежуток, а светлый конец нити вытягивается наружу и обрезается.
После того, как протягивание нитей закончено, темная часть ткани отрезается и заготовка погружается в раствор клея ПВА в воде ( 1:3 - 1:4), хорошо пропитывается в нем и натягивается с помощью кнопок на любой подходящей рамке. При этом надо следить за равномерностью натяжения, чтобы не исказился рисунок темных линий на ткани (они должны быть параллельны). Натянутая ткань сушится феном, снимается с рамки и проглаживается утюгом. Всё, заготовка готова!
Далее на заготовку накладывается шаблон, по которому подворачиваются кромки паруса. Подвернутые кромки проглаживаются утюгом и обрезаются на нужную ширину, после чего на них кисточкой наносим клей ПВА и с помощью утюга фиксируем их. Если на парусе должны быть риф-банты, боуты, стоплаты и др. нашивки, их необходимо вырезать из другого куска ткани, подготовленного так же, как и для паруса и наклеить до подворачивания кромок, чтобы последние накрыли их сверху.
Далее необходимо заготовить материал для ликтроса и, если нужно, для риф-сезней. Все это выполняется в соответствии с масштабом из х/б нити с окрашиванием в том же растворе, что и парус, после чего пропитывается все в том же клее ПВА, разбавленном примерно 1:8 и сушится в натянутом состоянии. Пропитка не даст нитям раскрутиться и облегчит сборку. Ликтрос наклеивается клеем ПВА с помощью утюга постепенно, сторона за стороной. В местах, где должны быть кренгельсы, из ликтроса выпускается петелька. При приваривании ПВА утюгом получается очень прочное соединении, поэтому дополнительной фиксации не требуется . Клей необходимо наносить кисточкой очень аккуратно, чтобы после утюга не остались блестящие участки. Риф-сезни пропускаются в предварительно проколотые иголкой отверстия в риф-банте и фиксируются крошечной капелькой клея. После того, как весь риф-бант укомплектован, необходимо все риф-сезни повернуть в сторону нижней шкаторины зафиксировать утюгом и обрезать до нужной длины. Парус готов!

После этого парус монтируется на модели известными способами. Когда все снасти будут установлены, парус продувается из фена. Если фен не дает мощного потока воздуха, можно ему помочь рукой, чтобы получить нужную форму паруса. Когда парус остынет, он станет жестким и будет сохранять свою форму.

И в конце несколько фото с результатами:


Рис. 2. Стаксель. Приклеенный, а не прошитый ликтрос в этом масштабе выглядит аккуратнее.
Этот способ дает еще один эффект - характерное для бывших в длительном употреблении парусов коробление.


Рис. 3. Фок. Здесь видны кренгельсы, риф-банты, боуты.


Рис. 4. Грот

P.S. будут еще статьи...
 
Sergo16033Дата: Пятница, 24.06.2011, 23:13 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 575
Репутация: 468
Награды: 2
Статус: Offline
Технология изготовления парусов (Автор Валентин Дёмин)
начальный курс

Изготовление парусов является не самой простой задачей, однако хорошие паруса можно получить путем объединения ваших усилий, усилий хорошей швейной машинки и, возможно, помощи вашей жены. Ключом к хорошему результату будет правильный выбор ткани. Для разных масштабов можно использовать разную ткань, для мелких масштабов используется батист, перкаль, шелк; для более крупных можно использовать хлопковую ткань, вплоть до постельного белья. Важен и цвет материала. Паруса были белоснежными только на американских кораблях, и то не на всех. Обычный цвет парусов – светло бежевый, светло серый. Ткань нужно предварительно выстирать и прогладить, желательно немного прокрахмалить, это придаст ткани жесткости. Также важно изготовить точный шаблон парусов и обязательно проверить на кусочках ткани получаемые стежки. Вполне возможно что вам понадобиться сделать один или два паруса до получения приемлемого результата, привыкнуть к швейной машинке и узнать, где вас подстерегают другие проблемы.

Рис. 1 Модель яхты Britania со всеми парусами.

Подложка.

Любые паруса, а особенно большие косые паруса (то есть кромкой под большимуглом к нитям ткани) будет подвержен деформации и может во время вырезания легко потерять нужную форму. Это является самой большой проблемой, но ее можно в значительной степени решить путем использования жесткой подложки, к которой временно прикрепляется ткань. Поспрашивайте такие подложки (стабилизаторы) в магазинах тканей. Они могут быть как из тонкой бумаги, так и из гибкого пластика. Бывают даже такие, которые полностью растворяются в воде. Стоит использовать подложку как минимум с припуском в 5-7 см по всем краям паруса, а прострочить ткань к подложке нужно с припуском 3-5 см от края паруса. Для больших парусов можно применять подложку с двух сторон.

Шаг 1.

Паруса были и есть сделаны из отдельных относительно узких полос ткани, полотнищ. Нити ткани для паруса должны быть максимально параллельны швам, имитирующим стыки полотнищ. Разметить швы можно по подложке или по ткани, в последнем случае нужно использовать ручку или карандаш, которые потом можно отстирать от ткани. Швы обязательно должны выходить за границы паруса. Лучше сначала сделать все швы, а уж потом обшивать парус по периметру.

Пошив швов между полотнищами.

Для этого нужно выбрать тонкую нить цвета, приближенного к цвету ткани. Диметр нити должен быть тем тоньше, чем мельче масштаб вашей модели. Иглу для швейной машинки нужно использовать самую тонкую, которую вы только найдете, и в ушко которой войдет ваша нить. Всё, что требуется от получаемого шва, это имитация того шва, которым сшивались полотнища. Не более того. Размер стежка зависит от масштаба модели, времени постройки прототипа и страны. В общем случае можно посоветовать обратиться к соответствующей литературе (например, Марквардту). По идее, нужно использовать самый мелкий стяжек, доступный в вашей машинке. Он должен напоминать узкую непрерывную линию. Расстояние между отдельными стяжками должно быть минимальным так, чтобы отверстия от иглы почти наложились друг на друга. Для крупных масштабов (например, 1:12) можно использовать крупный стяжек или даже двойной шов. Здесь уже можно имитировать перехлест полотнищ. Шить все швы нужно с максимальным вниманием к их параллельности, т.к. непараллельные швы будут очень заметны на конечном парусе. Еще раз стоит заметить, что швы должны выходить за границы паруса на 1-2 см.

Шаг 2.

Когда все внутренние швы готовы, начинают делать внешние швы, по контуру паруса. Лучше начать с того края (шкаторины), который примыкает к мачте, рею или штагу.

Пошив внешних швов.

Края настоящих парусов подворачивали (скатывали) в несколько раз. Это нельзя сделать в масштабе, т.к. результат будет совсем не масштабный. Подвернутый край можно имитировать челночным стежком с самой тонкой иглой и нитью, а ширину стяжка можно установить в 0,8-1,5 мм (в зависимости от масштаба модели). Челночный шов заставит ткань, даже на подложке, несколько деформироваться. Поэтому перед разметкой следующего края стоит отделить уже готовый край от подложки. Иногда после особо длинных швов стоит даже полностью снять ткань с подложки и прикрепить ее заново. Стоит посоветовать поэкспериментировать на отходах ткани для изучения этого явления. Затем вы сможете учитывать компенсацию на деформацию ткани и обметывать парус с нужным припуском по всем краям.

Рис. 2 Последовательность пошива паруса.

Шаг 3 и завершение пошива.

Продолжайте шить края по одному и отделять их от подложки, пока не закончите все стороны паруса. Лучше планировать так, чтобы самый длинный край паруса обшить последним.

Ликтросы.
Ликтросы были пришиты по краям паруса, которыми он присоединялся к мачте, рею или штагу. Их задача была в равномерном распределении нагрузки по парусу. Модели мелких масштабов не нуждаются в лик-тросах, но в более крупных масштабах (1:24 или более) ликтросы стоит делать, т.к. они сильно увеличат реализм модели. Их можно сделать с помощью «ножки для тесьмы) на вашей швейной машинке. Она позволяет вплести толстую нить в получаемый челночный шов.

Отделка.
Когда все швы готовы, удалите подложку. Ее легко оторвать по дыркам, оставленным от иглы. Затем нужно простирать (при необходимости) и прогладить готовый парус. Здесь вновь можно использовать крахмал или жидко разведенный клей ПВА. Затем можно покрыть парус с двух сторон двумя слоями прозрачного лака из аэрозоля. Это придаст ему еще большую жесткость и позволит избежать дальнейшее неосторожное загрязнение паруса. Подрежьте модельным ножом с полукруглым лезвием парус по краям до самого шва или ликтроса. Это нужно сделать максимально аккуратно, качающимися движениями, используя твердый картон как основу. На этом этапе необходим хороший свет и увеличительное стекло.

Заключительный шаг.

Сразу после вырезания паруса нужно зафиксировать капелькой ПВА его углы там, где сходятся обметочные швы. Это предотвратит их самопроизвольный роспуск. Когда клей высохнет, нужно сделать отверстия (люверсы) для слаблиня, который крепит парус к рангоуту или штагу. Эти отверстия можно сделать пробойником, сделанном из заточенного конца металлической трубки подходящего диаметра. Затем по краям паруса и, при необходимости, внутри паруса вшиваются или приклеиваются специальные кольца – кренгельсы. Их можно имитировать приклеенными маленькими кусочками ткани. В мелких масштабах можно этого не делать. На этом этапе можно сделать и рифы. Наконец нужно еще раз покрыть парус двумя тонкими слоями лака, которые гарантируют его чистоту и надежность. Теперь его можно ставить на модель.

Рис. 3 Рифы
 
VargonДата: Суббота, 25.06.2011, 08:54 | Сообщение # 3
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
Изготовление паруса
Вывариваем ткань в чайной заварке, потом крахмалим и разглаживаем. Размечаем будущий парус, отрезаем ровные полоски которые будут закраинами паруса. Приклеиваем их с обеих сторон паруса по краю. Потом экстрактором (зубчатым колёсиком)или с помощью линейки размечаем будущие стежки. Делаем тонким шилом отверстия и прошиваем накидным швом. Потом с помощью иглы протягиваем будущий лик-трос по периметру паруса, незабывая делать петли на углах паруса, петли фиксируем марками (обмоткой). Можно и сразу обшивать лик-трос, точечно приклеив его к парусу, но это уж кому как удобно. Когда закончим по желанию можем нанести рисунок краской или термобумагой (не забыть что рисунок на бумаге должен быть в зеркальном отражении). Краску можно использовать акриловую или специальную по ткани, для росписи батиков. После этого иглой протягиваем поперечные тросы по плоскости паруса, по ранее размеченным линиям, протягивая трос в поддетые нитки ткани паруса, второй способ аккуратно обшить их. Когда парус готов, для придания формы несильно увлажняем его и придаём форму на болване или путём подвешивания за углы и помещением мешочка с сыпучим грузом.























Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
BoatsmanokДата: Понедельник, 27.06.2011, 04:32 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 2515
Репутация: 738
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Vargon)
После этого иглой протягиваем поперечные тросы по плоскости паруса, по ранее размеченным линиям, протягивая трос в поддетые нитки ткани паруса, второй способ аккуратно обшить их.

Вот этот момент мне не понятен. Я, правда, больше по 17-20 векам специализируюсь, так в то время кроме швов сшитых полотнищ и различных боутов-накладок никаких верёвок поперёк парусов не пришивалось.
Это не к норманнскому судну паруса часом?
Кстати, в беседе с Дмитрием Шевелёвым (о, это птица высокого полёта - но не гордая wink ) им высказывалась идея, что в моделях мельче 32-го, от силы 48-го масштаба пришитый ликтрос смотрится немасштабно, лучше его клеить.
 
VargonДата: Понедельник, 27.06.2011, 05:26 | Сообщение # 5
Безумству храбрых – венки со скидкой!
Группа: Модератор
Сообщений: 1213
Репутация: 282
Награды: 0
Статус: Offline
Boatsmanok,
Эти паруса, большой от биремы в М 1:30, маленький от кнарра в 1:72. Именно это и есть имитация шва, на меньшем масштабе имитацию делаю просто вытягивая нить из ткани


Requiescat in pace. Amen
Все проявления неприязни ко мне просьба проявлять в суицидальной форме!
 
Sergo16033Дата: Четверг, 25.08.2011, 20:29 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 575
Репутация: 468
Награды: 2
Статус: Offline
Нанесение гербов и картинок на паруса - автор Нечаев Андрей, 2007

Не знаю, обсуждалась ли тема нанесения гербов или картинок на паруса, но недавно я попробовал нанести на паруса Golden Hind герб королевы Елизаветы I с помощью термотрансферной бумаги, на которой с помощью цветного принтера печатается изображение, а затем утюгом переводится на ткань. Полочилось, на мой взгляд, очень даже неплохо. Фото прилагаю, может быть будет полезно кому-нибудь, Я, например, очень долго мучался с Крестом на Санте марии, а так 5 мин и готово. Кстати, можно тем же методом создавать и флаги.

 
Sergo16033Дата: Четверг, 25.08.2011, 20:32 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 575
Репутация: 468
Награды: 2
Статус: Offline
Рисуем по ткани и не только... - автор Удовицкий Дмитрий

Хочу рассказать о краске, которую я использовал для нанесения рисунка святого креста на парус Ниньи. Мук выбора не было, т.к. у меня жена специалист по декоративно-прикладному искусству и в ее арсенале есть профессиональные краски для любого материала. Сама она наносит рисунки и орнаменты на любую ткань, в т.ч. и на одежду. При этом, рисунок выдерживает многократную стирку. Но не только качества устойчивости такой краски привлекательны для судомоделизма. Наверное, как раз это вовсе и не нужно. Рисунок, выполненный профессиональной краской, получается четкий, яркий, не выгорает на солнце, не растрескивается и прочее. В общем – то, что доктор прописал.

Фотографии флаконов и тюбиков с краской я привожу ниже:


Это краска Idea. В тюбике – контур Decola. Наверное, в художественных салонах, можно купить аналогичную краску, не уступающую по свойствам. Стоимость одной баночки краски Idea около 2,5 долл. Для нанесения краски используются обычные кисти. Жена любит беличьи и колонковые кисти.
Рисунок на парусе получился такой:


Рисунок наносился с обеих сторон паруса в следующей последовательности:
•Карандашом нарисован эскиз с обеих сторон.
•Поочередно наносим разной краской слои: красный (крест) и зеленый (оливковый венец) зеленой краской. Каждый слой наносится только после высыхания предыдущего. Контуром нанесена позолота.
•Через 12-24 часа (жена точнее не сказала) после нанесения рисунка, парус с рисунком необходимо прогладить утюгом в течение 5 мин (без пара) через слой ткани. Это фаза закрепления краски, после чего ее уже не отстирать :-)
Собственно, это было бы и все, но вчера, когда я расспрашивал жену о ее красках и технологии нанесения, она еще вытащила несколько коробок и продемонстрировала мне специальные краски для керамики стекла. Ниже они показаны на фото:



Эти краски бывают покрывные и прозрачные. Могу предположить, что в нашем деле прозрачные краски можно применить для имитации витражей , фонарей и прочих цветных стекол. Ну, а обычными покрывными, которые дают матовый непрозрачный слой, можно рисовать орнамент по борту. При рисовании на твердой поверхности, сначала контуром рисуются все линии, а затем, после высыхания контура, выполняется заливка фигур краской. Ранее нанесенный контур препятствует растеканию краски.

Вот список материалов для рисования по стеклу и керамике, рекомендованный моей женой:
•Краска Marabu (Германия), 15 мл, около 2,5 долл. за штуку
•Краска Idea (Италия), 60 мл, около 5,2 долл. за штуку
•Контур Marabu, 25 мл, около 4,5 долл. за штуку
•Контур Idea, 20 мл, около 3 долл. за штуку
•Контур Pebeo (Тунис), 20 мл
•Контур Decola (Россия), 18 мл, около 2,8 долл. за штуку
Результат в деле я видел. Посуду, на которую нанесен орнамент такой краской, можно мыть с применением обычных моющих средств. Рисунку ничего не будет. И, хотя я сам еще не применял эту краску для нанесения орнаментов на корпусе, я думаю, что это неплохой вариант для декорирования моделей судов и кораблей.
 
WhiteManДата: Понедельник, 19.12.2011, 20:31 | Сообщение # 8
Группа: Опытные
Сообщений: 204
Репутация: 201
Награды: 0
Статус: Offline
Технология приклеивания ликтроса к парусу.

При изготовлении парусов на «Нинью» от SHIPYARD озадачился как окантовать парус ликтросом.
Пробовал подшивать. Получилось не фонтан: не шибко ровные стежки, и как-то немасштабно что-ли.

Попробовал подклеивать ликтрос.
Пришел к следующей технологии:

1) по краю паруса подклеивается скотч
2) вплотную к кромке паруса прокладывается нить (ликтрос), скотч её надежно удерживает
3) стык между парусом и ликтросом аккуратно промазывается клеем «СуперМомент ГЕЛЬ». Надо именно ГЕЛЬ, обычный цианакрилат расплывается по ткани и оставляет заметные пятна.
4) когда клей схватится, скотч, понятное дело, аккуратно снимаем. Ликтрос держится надежно!

Процесс:



Результат:

Лицевая сторона, та, к которой подклеивался скотч



Изнанка, там, где промазывалось клеем



Два паруса с ликтросом



СуперМомент ГЕЛЬ не просачивается в стык между парусом и ликтросом.
Вообще, к материалу из которого сделан скотч, суперклей почти не берется, а там еще и клеевой слой самого скотча.
Поэтому, если клей и попал с другой стороны, между ликтросом и скотчем, - все отлично снимается.

В принципе, я остался доволен результатом. )
 
TischaДата: Четверг, 26.07.2012, 03:14 | Сообщение # 9
Группа: Опытные
Сообщений: 74
Репутация: 9
Награды: 0
Статус: Offline
Отлично!
 
Модели из бумаги и картона своими руками - Форум » Технология сборки » Технология » Технологии изготовления парусов (сборник статей из разных источников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: