vladmlavrov | Дата: Среда, 12.08.2009, 06:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Дорогие друзья! Предлагаю в этой теме не оставлять никаких комментариев и никаких предложений. Пусть эта тема будет предназначена исключительно для новостей, стандартов и объявлений. Что-то наподобие колонки главного редактора плюс колонка новостей. Если вы захотите подать какое-то предложение, возмутиться или ответить на заданные здесь вопросы, используйте тему «Свое издание - разработчики всех стран объединяйтесь!» или личные сообщения.
Обращение главного редактора по случаю официального начала работы журнала: Итак, флаг поднят, и на флаге этом написаны слова «PaperArt»! Да не посрамим своего флага! Улучшим и углубим, расширим и воссияем, украсим и восславим! Улучшим качество, углубим соответствие оригиналам, расширим продажи и воссияем как лучшее модельное издательство! Украсим мир нашим искусством и восславим подвиги предков через память об истории их свершений! Наше издание возникло, можно сказать, почти случайно, но может длиться вечно. Будут сменяться разработчики и редакторы, но стремление людей к красоте и творчеству, скорее всего, будет неизменным. Компьютерные технологии становятся все более доступными, и со временем разработчиков и творцов будет становится всё больше и больше - и наш журнал не останется без наполнения! Боюсь, что в настоящее время мы даже не представляем, насколько красивые вещи можно сделать с помощью новых технологий, мощных растровых редакторов и больших баз данных великолепных фотографий. Инициатором появления нашего журнала стал пользователь по имени Satan (до славится его имя в веках!). В скобках стоит ещё заметить, что не стоит бояться этого имени: бумажное моделирование даже сатанинские силы делает милыми и праведными. Наш журнал начинается как совершенно открытое издание. Каждый может поучаствовать в создании, тестировании и редактировании очередного номера. Мы надеемся, что именно такой порядок позволит создавать модели и статьи наивысшего качества - ибо кто ещё сделает модель лучше, чем эксперты в этой области, сами моделисты? Хочется верить, что таким оно и останется. Обращение к творцам: Разработчикам. Мы стремимся к созданию моделей с наибольшим соответствием оригиналу. Это значит, что у самолетов должны быть выполнены как отдельные детали рули и закрылки, проработаны ниши шасси и сами шасси, у кораблей подробно сделаны все устройства механизации, у автомобилей выполнен двигатель и салон. Однако, мы просим учесть и возможность того, что модели будут собирать начинающие люди, и потому крайне желательна возможность сделать модель в упрощенном виде - гусеницы танков не траками, а лентой, машину без салона, самолет без кабины и с рулями зацело. Подробнее об этом ниже, в статье «требования к разработкам». Кроме точных копий, мы планируем создавать и игрушки, и настольные скульптуры - украшения. Если вы хотели бы поучаствовать в этом направлении нашей деятельности, мы будем очень рады - игрушки и украшения более востребованы на рынке, чем модели. Третье направление нашей деятельности - это координация разработок. Если вы - независимый разработчик, работающий на известное бумажное издательство, то даже в этом случае вам стоит иногда заглядывать на нашу страничку. Пожалуйста, сообщайте нам о том, какие модели вы разрабатываете или планируете разработать в ближайшее время, чтобы не возникло досадного дублирования работ. Планируем ли мы выходить в реальный мир, на печать бумажных моделей? Да, планируем, однако подробности дележа денег пока не определены. Бета-тестерам: Уважаемые моделисты! Разработчикам свойственно ошибаться. По это причине мы хотели бы установить такой порядок продвижения моделей в журнал, по которому после разработчика модель обязательно должен собрать другой человек и дать список замечаний. Просим вас: пожалуйста, не обходите вниманием наши модели! Собирайте новые разработки, ловите ошибки! Без вашего внимания журналу не жить! Художникам: Дорогие друзья! Вы нам очень нужны! Многие разработчики владеют сложными трехмерными программами, но не могут наложить простейшие тени или разобраться с оттенками. (Говорю об этом,поскольку сам такой - прим. Главного редактора). Пожалуйста, просматривайте наши разработки, давайте советы! Даже очень маленькое ваше внимание может улучшить модель или игрушку самым радикальным образом. Участвуйте в оформлении обложек! Очень прошу вас также обратить внимание на создание игрушек и настольных украшений. Разработчик может сделать выкройки - но красивую картинку на них сможет положить только художник! Симбиоз художника и разработчика в 3D - такого в мире еще не было! Журналисты и писатели, моделисты с опытом! Редактируйте и правьте статьи, пишите свои статьи об истории техники, об истории моделизма или делитесь вашим опытом в построении моделей. Мир моделистов не забудет вас! Фотографы и репортеры! Нам нужны ваши репортажи с конкурсов и выставок! Пусть первое время это будут всего лишь Интернет - галереи фотографий, когда-нибудь мы дорастем и до полноценных фото- и видео- репортажей (а то и до цифровых голографических трехмерных экспозиций - чем Майкрософт не шутит!) На этом первую редакционную статью позвольте закончить. На настоящий момент - главный редактор журнала Paper Art (на общественных началах)
О Стандартах и требованиях к новым разработкам. Каких-либо жестких стандартов, посвященных моделям из бумаги, не существует, однако лучше соблюдать общепринятые масштабы (статью о них смотрите ниже). Впрочем, даже если вы сделаете модель и в другом масштабе, мы её опубликуем, в крайнем случае, перемасштабируем. Современная техника позволяет. Со временем у нас, наверное, появится некоторый набор стандартов, посвященных тому, как делать модели из бумаги, а пока их нет, скажем несколько слов о том, как должна выглядеть хорошая модель и каких ошибок лучше избегать при проектировании. Общие требования: 1. Мы стремимся к созданию моделей с наибольшим соответствием оригиналу. Это значит, что у самолетов должны быть выполнены как отдельные детали: рули, интерцепторы, открывающиеся люки (хотя бы крупные), закрылки, элероны, проработаны ниши шасси и сами шасси. У кораблей должны быть подробно сделаны все устройства механизации, у автомобилей выполнены рама, двигатель и салон. Однако, мы просим учесть и возможность того, что модели будут собирать начинающие люди, и потому крайне желательна возможность сделать модель в упрощенном виде - гусеницы танков не траками, а лентой, машину без салона, самолет без кабины и с рулями, выполненными одной деталью вместе с основной поверхностью. Модели кораблей желательно выполнять так, чтобы можно было делать или не делать подводную часть по желанию. 2. Мы просим учесть, что многие моделисты будут улучшать модель, а потому просим вместе с моделью давать и подробный чертеж модели. 3. Мы планируем поставлять наш журнал на экспорт, а потому просим учесть возможность перевода на английский язык. Если вы сами не сможете перевести инструкцию и надписи, то мы их переведем без вас, но вот обозначения на развертках изменить без вас не сможем. Просим разработчиков учесть это соображение и использовать на развертках для различных обозначений латинский алфавит. Требования к оформлению. 1. Многие начинающие авторы рисуют все линии сгиба черной линией. Это не всегда уместно и выглядит очень грубо. Лучше линии сгиба обозначать линией цветом лишь чуть темнее основного цвета, например, на желтом фоне линию сгиба можно будет сделать светло-коричневой, на синем - темно-синей, и т.д. А еще лучше там, где это возможно, не рисовать линии сгиба вообще, а поставить за пределами развертки символ гиба (две черточки и «сечение», изображающие направление гиба). 2. Многие начинающие авторы создают развертки черным контуром, после чего рисуют контура цветных пятен той же черной линией, раскрашивают развертки, а эти черные контура ... так и оставляют. Строго говоря, эти черные границы цветовых пятен надо убирать, однако, бывают случаи, когда из приходится и оставлять. Это бывает в тех случаях, когда они изображают тень от наложенного сверху элемента другого цвета. Мне, например, пришлось восстанавливать темный контур вокруг ангелов на корме парусного корабля - без него они просто не смотрелись, хотя это никак не соответствует оригиналу. Однако, даже в этом случае лучше применять не черную, а серую или коричневую линию. Если будут затруднения, посоветуйтесь с художником у нас на сайте. 3. Уже можно считать устаревшим способ изображения заклепок черной окружностью. В этом случае лучше либо вставлять «фотографию» заклепки (смотрите, например, как это сделано в развертках Рено-русского в этой ветке), либо рисовать ее «серпиком», либо изображать заклепку точкой, но не черной, а чуть темнее того цвета, каким покрашено данное место. Тут в скобках стоит заметить, что на темных поверхностях заклепки действительно частенько выглядят как черные точки, но это, скорее, исключение из правила, хотя и очень частое. 4. Аналогичное слово можно сказать и про различные швы наложения обшивок, люков и т.д. Рисовать их толстой черной линией будет неуместно, в крайнем случае лучше использовать тонкую серую линию. 5. Выше было сказано, что многие начинающие авторы создают развертки черным контуром, после чего оставляют его так, как он был развернут. При этом моделисту приходится вырезать по середине этой черной линии. На модели эти линии очень даже видны, и это очень некрасиво. Лучше после создания развертки перерисовать контур с некоторым отступом на толщину линии (это где-то 0,2-0,4мм), а в инструкции написать «все детали вырезать до полного удаления черных контуров разверток», или сделать линию контура того же цвета, что и деталь (для темных поверхностей). Про каркас и шпангоуты оговорить отдельно - их как раз удобнее вырезать по середине линии. Требования к конструкции модели. 1. Учитывайте толщину материала! Современные программы или аналитические методы могут помочь вам создать точную развертку, но они не знают вашей конструкции. Каждый материал и даже клей имеют толщину, автоматика же работает по теории! Толщина ватмана составляет где-то 0,2-0,3мм, толщина клея около 0,2мм. Таким образом, если вы наклеиваете на шпангоут перестыковочную ленту, а на нее обшивку, то вам для правильного создания шпангоута нужно будет отступить от теории две толщины материала и две толщины клея - всего 0,8-1мм! Если вы не заложите этот отступ в свою модель, то моделисты на фюзеляжа самолете диаметром 100мм получат щель 3,14мм- это чудовищно много! Имейте в виду, что при изменении масштаба шпангоут нужно будет соответственно уменьшить (увеличить), поэтому, возможно, для каждого шпангоута имеет смысл рисовать тонкой осевой (точка-тире) линией теорию, а толстой линией - линию вырезания. Это вежливость по отношению к тем, кто будет распечатывать модель в другом масштабе или делать папье-маше на основе вашей разработки. Аналогично, если вы делаете палубы или другие детали оформления, не забудьте сделать для них соответствующие углубления в каркасе. 2. Детали обшивки часто приходится перестыковывать через различные накладки. Учтите сказанное выше - накладки и стыковочные ленты тоже имеют свою толщину, под них нужно делать углубления в каркасе или в соседних деталях! Иначе они будут видны на поверхности готовой модели как выпуклости - вмятины. Мало создать развертки - надо еще придумать, как их будут собирать! 3. Не забывайте о прочности модели! Учтите, что при длине более 20см даже самый толстый картон превращается в тонкий гибкий листочек, который сам ничего держать не может. Хорошо держат нагрузку только замкнутые контура (типа коробочек, как, например, кессон самолета). Для того, чтобы модель была прочной, особенно при больших размерах или при тонких длинных поверхностях (как крыло самолета, например), возможно, стоит сначала организовывать силовой каркас (упомянутую выше коробочку из картона, возможно, подкрепленную шпангоутами - нервюрами), и только потом накладывать парадные детали. Другой вариант - наклеивать деревянные рейки (множество спичек, зубочисток) или проволоку. 4. Для упрощения сборки продумайте возможность применения сборочных приспособлений. Для небольших моделей они не имеют смысла, но для моделей длиной около метра они могут оказаться необходимыми. Так, например, для сборки корабля с прогибом палубы имеет смысл создать каркас с отрезными элементами так, чтобы его можно было собирать на ровной доске, затем, после сборки, отрезать торчащие из-под черновой палубы полоски киля и шпангоутов, наклеить чистовую палубу и получить идеальный незакрученный корпус. Аналогично для самолетов, в приспособлении можно собирать лонжероны и крыло, затем отрезать полосочки у корня и на законцовках, заклеить их парадными элементами - и тем избежать всяких нежелательных закруток.
Какие модели мы хотим выпускать. Мы всеядны и готовы выпускать любые произведения искусства, если их можно седлать из бумаги или на ее основе. Точные копии и игрушки, движущиеся полукопии и игровые полукопии, украшения и игровые поля, игры и даже клоунские маски - мы будем рады всему! Особенно если это можно будет напечатать и продать. Мы планируем издавать на бумаге новые разработки, однако, для электронной версии журнала принимаются и переработки ранее выпущенных моделей - исправленные или выполненные в другой исторической раскраске. Про модели- копии хотелось бы сказать, что в настоящее время существует достаточно мало хороших моделей русской и советской техники, а доступных вообще почти нет. В ближайшее время хорошо бы сделать следующие модели: 1) Модели советских самолетов - истребителей времен ВОВ 1:33. В настоящий момент существуют только И-16, Як-1б, Як-3, Ла-5Фн и Ла-7 польского производства, И-15 и И-153 украинского. Они относительно доступны через интернет - магазины, но лучше будет, если мы сделаем их свои и будем продавать в бумаге. Остальные истребители (в том числе ранние модификации указанных выше) отсутствуют в хорошем качестве. Кроме того, существовали экспериментальные самолеты, и это тоже очень интересная тема. Из бомбардировщиков существует модель Пе-2, остальные бомбардировщики достаточно слабо представлены. Очень слабо представлены также послевоенные истребители, можно найти Миг-29 или Миг-25, есть несколько Су-27, но корабельного Су-27 нет, да и других многих очень известных самолетов не найти. В лучшем случае, они продаются в раскраске стран организации ВД, а это совсем не то, что надо. 2) Практически нет советских боевых кораблей - как времен ВОВ, так и послевоенных. Пустоту этого рынка стоит заполнить. 3) Нет как класса советских и дореволюционных гражданских судов. Полная пустота. 4) Очень слабо представлены гражданские самолеты СССР - существующие модели плохого качества, новые, которые разрабатываются сейчас, почему-то выполнены в масштабе 1:100 и с малым количеством деталей, 1:100 - это очень мелкий для самолетов масштаб. 5) Отсутствуют как класс модели роскошных катеров и яхт - а этот раздел очень любим народом (только делать их надо с обстановкой). Да и малых катеров практически нет. 6) Очень мало русских парусных кораблей. 7) Очень мало в хорошем качестве советских автомобилей - как грузовых, так и легковых. 8) Практически нет советских (и русских) паровозов и бронепоездов. 9) Существует достаточно большое количество хороших моделей танков, однако, многие машины, успевшие повоевать, так и не отражены в моделях - Т-44, ИС, если не ошибаюсь, да и Т-34 можно было бы перемоделировать в какой-нибудь экзотической раскраске или редком варианте, на него спрос всегда будет. 10) Отсутствуют как класс модели русских ж/д вокзалов и прочих дорожных сооружений - а они всегда востребованы на рынке по понятным причинам. И это при том, что многие из них очень красивые. 11) Известно несколько очень хороших моделей соборов, но в наших городах много других красивых зданий - из них нет в моделях ни одного. 12) В советское время было снято несколько очень неплохих фантастических фильмов и мультфильмов - техника из них может быть очень даже востребована. Не стоит забывать и о советской космической технике, если кто-то имеет доступ к информации о проектах, то можно сделать модели воздушно-космических самолетов или инопланетных баз. Сейчас это уже открытая информация, а смотрится круче, чем фантастика. 13) Можно сделать модели красивых личных домов (дом твоей мечты). Думаю, это будет востребованная тема, особенно если приложить к дому контурных кукол и сделать снимающуюся крышу. 14) Не забудем сказки и фэнтези! Домик волшебника (просто красивый домик), замок волшебницы, колесница с пегасом (-ами), - драконами, техника и герои из разных сказок - есть, где разгуляться. Конкуренции почти нет. Одним словом, даже из этого беглого обзора видно, что рынок практически пуст и можно заниматься практически любым направлением, к которому лежит душа - все будет очень востребовано.
Возможно, со временем мы выпустим отдельный документ, посвященный правилам и стандартам. Но пока это все, что у нас есть. Пишите, спрашивайте, предлагайте! Чуть позже будет также выложен обзор того, кто что разрабатывает в настоящее время.
Владимир Лавров На настоящий момент - главный редактор журнала Paper Art (на общественных началах)
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|