Аэробус А-318 1:72 для нашего журнала
|
|
ARRCRAFT | Дата: Воскресенье, 15.11.2015, 23:40 | Сообщение # 31 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1178
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата vladmlavrov ( ) ARRCRAFT, а смех смехом, но когда я увидел, насколько востребованы простые модели в реальном авиамодельном кружке, и насколько их тяжело сделать детям 7-9 лет (многие не справились!), смех отпал. Это действительно востребованная техника.
Да "улыбнули" -- это было не про то. Я, вроде, уже писал, что в детстве такие модельки делал. Правда, без "кружка", сам по себе. Потому -- не развилось. В ту эпоху в наших провинциях весьма скудно с инфой было. Тем не менее, как выглядит контурная модель, а так же схематическая, а так же обьёмная "полукопия" -- я очень хорошо представляю. Считайте, что вы приехали в Тулу, зашли к жестянщику, и начали ему подробно рассказывать, как должен выглядеть самовар. Вот это и улыбнуло. :D
Более того, у меня, как оказалось, ещё "остались в живых" Два вот таких вот альбома:
Единственно, они формата около А2, отсканировать их не вижу возможным. Разве что отфотографировать и выровнять искажение в фотошопе (просто трапецию кадра выровнять в прямоугольник).
Кроме того, я опять таки вспомню Приложение к ЮТ -- там есть всё это и даже больше.
Абсолютно не вижу смысла придумывать что-то заново.
Посему, есть такое предложение -- вы готовьте журнал, пишите статью об простых летающих моделях...
А я просто перешерстю свои архивы "ЮТ-эшек", и сделаю сборник таких моделей оттуда. Загоню в ПДФ, и это пойдёт приложением к данному номеру журнала. (Только подскажите, какой прогой создаётся ПДФ-файл.)
Таким образом, мы вспомним классику, осознаем, куды ж это мы влезли, а потом уже делать на более современном уровне. (Например, я убеждён, что даже самая простая, контурная модель должна быть "масштабной копией" -- силуэт должен быть узнаваем...)
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Воскресенье, 15.11.2015, 23:44 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Понедельник, 16.11.2015, 08:15 | Сообщение # 32 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| О-о, приятно посмотреть. На нижнем фото альбом из которого я в детстве тоже делал. Как сейчас помню, 1978 год, серия называлась "когда сделаны уроки". Бумажные заклепки, нос обмотан лентой... Что-то подобное я как раз в лагере малышам и предлагал. Но только на современном уровне не пойдет. Во-первых, эти модели были сделаны очень умно - у них задняя кромка нижней поверхности крыла не доходила до задней, и когда крыло перегибалось по середине, чтобы быть в ставленным в фюзеляж, ничего страшного не происходило, но смотрелось грубо. А если ее довести и склеить, то крыло поведет по всем законам геометрии. А я говорил именно о СКЛЕЕННОМ крыле по задней кромке. Во-вторых, они не раскрашенные. ARRCRAFT. Я очень хотел бы увидеть красивые разработки на современном уровне, когда фюзеляж раскрашен по всем правилам и склеен, с опознавательными знаками, с расшивкой, а крыло сделано двойным и склеено по задней кромке, соединение в серединке через лонжерон (лонжероны) с накладками (если нужно). Крепление к фюзеляжу уголками или иным способом, если придумаете. Пока остается вопрос с носовым грузом. В приведенных вами моделях груз делался длинной бумажной лентой, и это смотрелось очень грубо. Хотя было очень практично - при посадке модель тыкалась в землю или стену самой толстой деталью. Можно подумать о кусочке фанерки, скрепках или других бытовых легко доступных материалах. Хотя маленьким детям, конечно, пилить фанеру будет тяжело. У большинства и лобзика дома нет. Может, палочки строгать? Это доступнее... Широко продаются шампуры деревянные, может, их использовать? И надо брать в качестве прототипов не коротконосые самолеты 30-х и 40-х годов, а длинноносые, их сейчас много, даже винтовых, у них груз будет меньше. Сканы из чужих журналов не пойдут - с некоторых пор наш журнал перерисовки других моделей не принимает (а тем более копии). Возьмите чертежи из сети, там уже и расшивка в большинстве есть. На них только цвет наложить и раздеталировать. Если беретесь, то организовывайте тему. ПДФ организовывать необязательно, думаю, в этом случае лучше дать растр с одинаковым количеством пикселей (если чертеж занимает несколько листов), тогда при печати с одинаковыми настройками у людей получатся листы одинакового масштаба. А вообще-то их много, эти программы называются ПДФ - принтер. их можно найти в поисковике по этому запросу. У меня под W7 стоит PDF24. Вроде работает. Раньше стоял PDF creator.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
Сообщение отредактировал vladmlavrov - Понедельник, 16.11.2015, 08:21 |
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Вторник, 17.11.2015, 00:28 | Сообщение # 33 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1178
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата vladmlavrov ( ) Но только на современном уровне не пойдет. А я эти альбомы показал только в контексте: "я знаю, о чём идёт речь". Не более того. )))
Цитата vladmlavrov ( ) Бумажные заклепки, От которых я сразу отказался и лепил на клей. )))
Цитата vladmlavrov ( ) Я очень хотел бы увидеть красивые разработки на современном уровне, когда фюзеляж раскрашен по всем правилам и склеен, с опознавательными знаками, с расшивкой, а крыло сделано двойным и склеено по задней кромке, соединение в серединке через лонжерон (лонжероны) с накладками (если нужно). Ага, я тоже очень хотел бы. :D
Цитата vladmlavrov ( ) Пока остается вопрос с носовым грузом. В приведенных вами моделях груз делался длинной бумажной лентой, и это смотрелось очень грубо. Хотя было очень практично - при посадке модель тыкалась в землю или стену самой толстой деталью. Можно подумать о кусочке фанерки, скрепках или других бытовых легко доступных материалах. Хотя маленьким детям, конечно, пилить фанеру будет тяжело. У большинства и лобзика дома нет. Может, палочки строгать? Это доступнее... Широко продаются шампуры деревянные, может, их использовать? И надо брать в качестве прототипов не коротконосые самолеты 30-х и 40-х годов, а длинноносые, их сейчас много, даже винтовых, у них груз будет меньше.
Нет. Думаю сам -- как бы обойтись "только бумагой". Тот ленточный груз, кстати, бывал и избыточен. Я пока думаю о накладках на носовую часть фюзеляжа, повторяющих силуэт этой части.
Кстати, о САХ -- я не уверен, что буду её точно вичислять. Тут вопрос -- можно ли обойтись накладками "от кончика носа до средней линии крыла" -- вот, я отметил:
Да, ещё -- можно ввести кок винта, конусом, намотанным из полоски бумаги. Вот вам и вес, и прочность. А плоский кок на вращающемся винте -- носенс. Особенно на трёх-лопастном...
Цитата vladmlavrov ( ) Сканы из чужих журналов не пойдут - с некоторых пор наш журнал перерисовки других моделей не принимает (а тем более копии).
Да, я об этом подумал уже сегодня.
Цитата vladmlavrov ( ) И надо брать в качестве прототипов не коротконосые самолеты 30-х и 40-х годов, а длинноносые, их сейчас много, даже винтовых, у них груз будет меньше.
А я вот как раз очень хотел начать с истребителей ВМВ. К примеру, серия "Як-1, Як-3, Як-7, Як-9" -- с постепенным усложнением.
Цитата vladmlavrov ( ) Возьмите чертежи из сети, там уже и расшивка в большинстве есть. На них только цвет наложить и раздеталировать. У меня есть "Моделист-Конструктор" Серия "Истребители" собрана вся. (часть есть в бумаге, часть накачал.) Кстати, там масштаб чертежей 1:40. Он как раз хорош для таких моделек, или мне кажется?
Цитата vladmlavrov ( ) Если беретесь, то организовывайте тему. Давайте так: Сделаю какой-то один самолётик, а тогда уже и новую тему откроем. Кстати, а какие у нас сроки? На когда это всё надо быть готово?
Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Вторник, 17.11.2015, 00:29 |
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Вторник, 17.11.2015, 03:26 | Сообщение # 34 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Накладки на носовую часть в качестве груза возможны, но только из толстого картона и много штук. (плюс цветные накладки крайние для красоты) Сах вычислять не обязательно, можно взять примерно треть от передней кромки как координату ЦТ, обычно при таких размерах проходит. А дальше смотреть по модели - пикирует или кабрирует. Пользователям по любому придется самим регулировать, мы все равно толщину картону им точно не укажем. Истребители ВМВ возможны, но придется очень большой груз в нос класть. Очень дружески очень советую взять реактивные самолеты или двухмоторные с длинным носом. Хотя если очень хочется, то можно и истребители ВМВ - пробовали такие делать, летают. Кок винта конусом - хорошая идея. Можно еще из куска пенопласта. Про масштаб не скажу, берите какой нравится, но при размахе больше 20 - 22см бумажная модель "вязнет" в воздухе и не летит. Модели больших размеров возможны, но надо уже делать их тяжелее, с использованием дерева и фанеры, реек для фюзеляжа и т.п. Сроки у нас не лимитируемые, главное, чтобы разработка не мешалао семейной жизни и основным делам
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
MrEgoIST | Дата: Вторник, 17.11.2015, 21:26 | Сообщение # 35 |
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
| По поводу перегона в ПДФ - давайте это я на себя возьму. Мне хотелось бы отойти от формата нескольких файлов для журнала. Буду делать единый ПДФ файл, в котором теперь будет все, обложка, статья, модель. Возможно, если вы Юрий возьметесь рисовать такие контурные модели, я смогу даже перевести их в вектор, для уменьшения "веса" файла. В общем-то больших проблем это не вызовет.
Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов... Визитная карточка В работе Ferrari F1 "Antares II"
|
|
|
|
ARRCRAFT | Дата: Вторник, 17.11.2015, 22:20 | Сообщение # 36 |
Группа: Опытные
Сообщений: 1178
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
| Цитата vladmlavrov ( ) Сах вычислять не обязательно, можно взять примерно треть от передней кромки как координату ЦТ, обычно при таких размерах проходит. Понял.
Цитата vladmlavrov ( ) А дальше смотреть по модели - пикирует или кабрирует. Тоже знаю. Накладки сразу надо предусмотреть несколько, и может, не одинаковые по длине.
Цитата vladmlavrov ( ) Пользователям по любому придется самим регулировать, мы все равно толщину картону им точно не укажем. А вот тут вопрос интересный. Папки "ДЕЛО №_____" продаются везде, и стандарт единый?
Цитата vladmlavrov ( ) Истребители ВМВ возможны, но придется очень большой груз в нос класть. Очень дружески очень советую взять реактивные самолеты или двухмоторные с длинным носом. Хотя если очень хочется, то можно и истребители ВМВ - пробовали такие делать, летают. А давайте ка составим списочек, "джентельменский набор" -- модели каких прототипов мы хотим? То есть -- без чего нас народ не поймёт, что надо сделать обязательно? А я уже из списка выберу, с чего легче всего будет начать, ну, и исходя из своих вкусов.
А на реактивных со стреловидным крылом как ЦТ вычислять?
Цитата MrEgoIST ( ) По поводу перегона в ПДФ - давайте это я на себя возьму. ОК.
Цитата MrEgoIST ( ) Буду делать единый ПДФ файл, в котором теперь будет все, обложка, статья, модель. А не будет ли он или слишком тяжёлым, неудобным для прокрутки, или, наоборот, некачественным при печати?
Цитата MrEgoIST ( ) Возможно, если вы Юрий возьметесь рисовать такие контурные модели, Ну, хотя бы одну теперь уже точно попробую.
Цитата MrEgoIST ( ) я смогу даже перевести их в вектор, для уменьшения "веса" файла. Вектор -- это хорошо, жаль, я с ним не работаю.
Тогда с вас параметры моих картинок -- типа --- формат А4, 300 точек, файл ПНГ. Устроит?
|
|
|
|
Dane | Дата: Среда, 18.11.2015, 03:04 | Сообщение # 37 |
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет.
Цитата MrEgoIST ( ) Буду делать единый ПДФ файл Обложку лучше делать отдельным файлом. Поскольку она и дома и в типографии печатается отдельно. Обложка - в высоком качестве, инструкцию можно заради экономии чернил делать качеством пониже, а если она ч/б - то и вовсе среднее (стандартное) качество будет приемлемо.
Насчёт веса файла - он должен точно соответствовать печатному устройству. Если принтер (печатная машина) печатает не больше 72 точек на дюйм, то и "веса" не будет.... А если 2400 lpi то тогда уже будет всё-равно какой вес..... Удачи вам!
Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/ Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
|
|
|
|
vladmlavrov | Дата: Среда, 18.11.2015, 03:26 | Сообщение # 38 |
Группа: Мастера
Сообщений: 1030
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
| Всем привет! Рад видеть оживление. По поводу единого ПДФ файла - это культурно. Открывать по отдельности действительно муторно, мы это по бедности делали. Размеры у них не такие уж и большие, и это не принципиально. Переводить растр в вектор - это подвиг, очень трудоемко. Не уверен, что это целесообразно, растр со сжатием весит не так уж и много. ARRCRAFT, выбирайте такую, модель какая ближе к сердцу, в нашем деле двигается только то, что любишь. параметры растра: 300 пиксел на дюйм, что соответствует 11,8 пиксел на мм. Округляем до 11 пиксел на миллиметр. РАзмер листа А4 (печатная зона для большинства принтеров) примерно 196*282 мм, соответственно размер файла 2156*3102 пиксел. Один из способов определения САХ графически приведен ниже. (Вообще-то их много). Идея в том, что к корневой хорде сзади приставляем концевую хорду в ее конце будет точка А, к концевой хорде приставляем спереди корневую хорду, в ее начале будет точка В. Проводим линию от середины концевой хорды к середине корневой хорды, в точке пересечения этой серединной линии с линией АВ проводим линию параллельно концевой хорде. Это и есть САХ. ЦТ модели для классической схемы должен быть в пределах от 0,25 до 0,35 этой хорды. Если концевая хорда не параллельна корневой, то проведите ее приблизительно через середину концевой параллельно. Если в корне крыла наплыв, то можно приблизительно провести прямую заднюю кромку, так, чтобы площадь крыла оставалась примерно той же.
С маркой и толщиной картона разберемся позже, думаю, это не принципиально.
Vladimir Lavrov the Designer Редактор журнала PaperArt В работе: БПК 1134б
|
|
|
|
MrEgoIST | Дата: Среда, 18.11.2015, 04:07 | Сообщение # 39 |
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата ARRCRAFT ( ) А не будет ли он или слишком тяжёлым, неудобным для прокрутки, или, наоборот, некачественным при печати? Слишком тяжелым он будет если из одних картинок составлен. Но я же хочу его по максимуму вектором наполнять, к тому же большинство современных моделей делается именно в векторной форме. Уж в крайнем случае, можно будет делать составной журнал из двух-трех ПДФ файлов. Насчет "некачественным" это вы зря, как раз ПДФ это формат для унификации, там будет только то качество которое мы в него заложим.
Цитата ARRCRAFT ( ) Тогда с вас параметры моих картинок -- типа --- формат А4, 300 точек, файл ПНГ. Устроит? В общем то, в данном случае, я буду банальным образом обрисовывать ваши файлы (рисунки), т.е. обводить по контуру, поэтому мне совершенно не важен формат вашего файла. Делайте так, как вам удобно. Вам даже не обязательно раскрашивать файл, а лишь сделать линии, где будет проходить граница цвета (скажем при нескольких цветах) или нарисовать символы (звезды, номера), и в комментарии указать какого цвета будет тот или иной элемент (можно брать коды цвета из того же Фотошопа).
Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов... Визитная карточка В работе Ferrari F1 "Antares II"
|
|
|
|
MrEgoIST | Дата: Среда, 18.11.2015, 04:14 | Сообщение # 40 |
Группа: Мастера
Сообщений: 731
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
| Цитата Dane ( ) Обложку лучше делать отдельным файлом. Да про печать забыл сказать. Давайте начнем с того, что в принципе наш журнал не предназначен для печати. Вернее все его листы. Подчас под печать попадают только листы с выкройками, иногда конечно можно распечатать и инструкцию - зачем печатать весь электронный журнал? Смысла не вижу, как и в обложке прям высокого качества.
Цитата vladmlavrov ( ) По поводу единого ПДФ файла - это культурно. Открывать по отдельности действительно муторно, мы это по бедности делали. Размеры у них не такие уж и большие, и это не принципиально. Переводить растр в вектор - это подвиг, очень трудоемко. Не уверен, что это целесообразно, растр со сжатием весит не так уж и много. Вот-вот, культурно! Хочу чтобы весь журнал был таким :) подвиг это переводить в вектор сложную модель хотя бы из 5 листов выкроек. Но, если вы следите за моделями появляющимися на главной, вы можете заметить, что такие подвиги иной раз совершаются. А те модели про которые идет речь, контурные, каркасные.. Состоящие в общем из десятка элементов, с простой схемой окраса, это лишь несколько часов не кропотливой работы. Думаю для нас, как энтузиастов, такое не должно быть проблемой
Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов... Визитная карточка В работе Ferrari F1 "Antares II"
Сообщение отредактировал MrEgoIST - Среда, 18.11.2015, 04:16 |
|
|
|