[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Аэробус А-318 1:72 для нашего журнала
ARRCRAFTДата: Воскресенье, 15.11.2015, 23:40 | Сообщение # 31
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
ARRCRAFT, а смех смехом, но когда я увидел, насколько востребованы простые модели в реальном авиамодельном кружке, и насколько их тяжело сделать детям 7-9 лет (многие не справились!), смех отпал. Это действительно востребованная техника.


Да "улыбнули" -- это было не про то. Я, вроде, уже писал, что в детстве такие модельки делал. Правда, без "кружка", сам по себе. Потому -- не развилось. В ту эпоху в наших провинциях весьма скудно с инфой было. Тем не менее, как выглядит контурная модель, а так же схематическая, а так же обьёмная "полукопия" -- я очень хорошо представляю. Считайте, что вы приехали в Тулу, зашли к жестянщику, и начали ему подробно рассказывать, как должен выглядеть самовар. Вот это и улыбнуло. :D

Более того, у меня, как оказалось, ещё "остались в живых" Два вот таких вот альбома:


Единственно, они формата около А2, отсканировать их не вижу возможным. Разве что отфотографировать и выровнять искажение в фотошопе (просто трапецию кадра выровнять в прямоугольник).

Кроме того, я опять таки вспомню Приложение к ЮТ -- там есть всё это и даже больше.

Абсолютно не вижу смысла придумывать что-то заново.

Посему, есть такое предложение -- вы готовьте журнал, пишите статью об простых летающих моделях...

А я просто перешерстю свои архивы "ЮТ-эшек", и сделаю сборник таких моделей оттуда. Загоню в ПДФ, и это пойдёт приложением к данному номеру журнала. (Только подскажите, какой прогой создаётся ПДФ-файл.)

Таким образом, мы вспомним классику, осознаем, куды ж это мы влезли, а потом уже делать на более современном уровне. (Например, я убеждён, что даже самая простая, контурная модель должна быть "масштабной копией" -- силуэт должен быть узнаваем...)


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Воскресенье, 15.11.2015, 23:44
 
vladmlavrovДата: Понедельник, 16.11.2015, 08:15 | Сообщение # 32
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
О-о, приятно посмотреть. На нижнем фото альбом из которого я в детстве тоже делал. Как сейчас помню, 1978 год, серия называлась "когда сделаны уроки". Бумажные заклепки, нос обмотан лентой... Что-то подобное я как раз в лагере малышам и предлагал.
Но только на современном уровне не пойдет.
Во-первых, эти модели были сделаны очень умно - у них задняя кромка нижней поверхности крыла не доходила до задней, и когда крыло перегибалось по середине, чтобы быть в ставленным в фюзеляж, ничего страшного не происходило, но смотрелось грубо. А если ее довести и склеить, то крыло поведет по всем законам геометрии. А я говорил именно о СКЛЕЕННОМ крыле по задней кромке.
Во-вторых, они не раскрашенные.
ARRCRAFT. Я очень хотел бы увидеть красивые разработки на современном уровне, когда фюзеляж раскрашен по всем правилам и склеен, с опознавательными знаками, с расшивкой, а крыло сделано двойным и склеено по задней кромке, соединение в серединке через лонжерон (лонжероны) с накладками (если нужно). Крепление к фюзеляжу уголками или иным способом, если придумаете.
Пока остается вопрос с носовым грузом. В приведенных вами моделях груз делался длинной бумажной лентой, и это смотрелось очень грубо. Хотя было очень практично - при посадке модель тыкалась в землю или стену самой толстой деталью. Можно подумать о кусочке фанерки, скрепках или других бытовых легко доступных материалах. Хотя маленьким детям, конечно, пилить фанеру будет тяжело. У большинства и лобзика дома нет. Может, палочки строгать? Это доступнее... Широко продаются шампуры деревянные, может, их использовать? И надо брать в качестве прототипов не коротконосые самолеты 30-х и 40-х годов, а длинноносые, их сейчас много, даже винтовых, у них груз будет меньше.
Сканы из чужих журналов не пойдут - с некоторых пор наш журнал перерисовки других моделей не принимает (а тем более копии). Возьмите чертежи из сети, там уже и расшивка в большинстве есть. На них только цвет наложить и раздеталировать.
Если беретесь, то организовывайте тему.
ПДФ организовывать необязательно, думаю, в этом случае лучше дать растр с одинаковым количеством пикселей (если чертеж занимает несколько листов), тогда при печати с одинаковыми настройками у людей получатся листы одинакового масштаба.
А вообще-то их много, эти программы называются ПДФ - принтер. их можно найти в поисковике по этому запросу. У меня под W7 стоит PDF24. Вроде работает. Раньше стоял PDF creator.


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б


Сообщение отредактировал vladmlavrov - Понедельник, 16.11.2015, 08:21
 
ARRCRAFTДата: Вторник, 17.11.2015, 00:28 | Сообщение # 33
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
Но только на современном уровне не пойдет.

А я эти альбомы показал только в контексте: "я знаю, о чём идёт речь". Не более того. )))

Цитата vladmlavrov ()
Бумажные заклепки,

От которых я сразу отказался и лепил на клей. )))

Цитата vladmlavrov ()
Я очень хотел бы увидеть красивые разработки на современном уровне, когда фюзеляж раскрашен по всем правилам и склеен, с опознавательными знаками, с расшивкой, а крыло сделано двойным и склеено по задней кромке, соединение в серединке через лонжерон (лонжероны) с накладками (если нужно).

Ага, я тоже очень хотел бы. :D

Цитата vladmlavrov ()
Пока остается вопрос с носовым грузом. В приведенных вами моделях груз делался длинной бумажной лентой, и это смотрелось очень грубо. Хотя было очень практично - при посадке модель тыкалась в землю или стену самой толстой деталью. Можно подумать о кусочке фанерки, скрепках или других бытовых легко доступных материалах. Хотя маленьким детям, конечно, пилить фанеру будет тяжело. У большинства и лобзика дома нет. Может, палочки строгать? Это доступнее... Широко продаются шампуры деревянные, может, их использовать? И надо брать в качестве прототипов не коротконосые самолеты 30-х и 40-х годов, а длинноносые, их сейчас много, даже винтовых, у них груз будет меньше.


Нет. Думаю сам -- как бы обойтись "только бумагой". Тот ленточный груз, кстати, бывал и избыточен.
Я пока думаю о накладках на носовую часть фюзеляжа, повторяющих силуэт этой части.

Кстати, о САХ -- я не уверен, что буду её точно вичислять. Тут вопрос -- можно ли обойтись накладками "от кончика носа до средней линии крыла" -- вот, я отметил:


Да, ещё -- можно ввести кок винта, конусом, намотанным из полоски бумаги. Вот вам и вес, и прочность. А плоский кок на вращающемся винте -- носенс. Особенно на трёх-лопастном...

Цитата vladmlavrov ()
Сканы из чужих журналов не пойдут - с некоторых пор наш журнал перерисовки других моделей не принимает (а тем более копии).


Да, я об этом подумал уже сегодня.

Цитата vladmlavrov ()
И надо брать в качестве прототипов не коротконосые самолеты 30-х и 40-х годов, а длинноносые, их сейчас много, даже винтовых, у них груз будет меньше.


А я вот как раз очень хотел начать с истребителей ВМВ. К примеру, серия "Як-1, Як-3, Як-7, Як-9" -- с постепенным усложнением.

Цитата vladmlavrov ()
Возьмите чертежи из сети, там уже и расшивка в большинстве есть. На них только цвет наложить и раздеталировать.

У меня есть "Моделист-Конструктор" Серия "Истребители" собрана вся. (часть есть в бумаге, часть накачал.) Кстати, там масштаб чертежей 1:40. Он как раз хорош для таких моделек, или мне кажется?

Цитата vladmlavrov ()
Если беретесь, то организовывайте тему.

Давайте так: Сделаю какой-то один самолётик, а тогда уже и новую тему откроем. Кстати, а какие у нас сроки? На когда это всё надо быть готово? biggrin
Прикрепления: 7304469.png (259.5 Kb)


Сообщение отредактировал ARRCRAFT - Вторник, 17.11.2015, 00:29
 
vladmlavrovДата: Вторник, 17.11.2015, 03:26 | Сообщение # 34
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Накладки на носовую часть в качестве груза возможны, но только из толстого картона и много штук. (плюс цветные накладки крайние для красоты)
Сах вычислять не обязательно, можно взять примерно треть от передней кромки как координату ЦТ, обычно при таких размерах проходит. А дальше смотреть по модели - пикирует или кабрирует. Пользователям по любому придется самим регулировать, мы все равно толщину картону им точно не укажем.
Истребители ВМВ возможны, но придется очень большой груз в нос класть. Очень дружески очень советую взять реактивные самолеты или двухмоторные с длинным носом. Хотя если очень хочется, то можно и истребители ВМВ - пробовали такие делать, летают.
Кок винта конусом - хорошая идея. Можно еще из куска пенопласта.
Про масштаб не скажу, берите какой нравится, но при размахе больше 20 - 22см бумажная модель "вязнет" в воздухе и не летит. Модели больших размеров возможны, но надо уже делать их тяжелее, с использованием дерева и фанеры, реек для фюзеляжа и т.п.
Сроки у нас не лимитируемые, главное, чтобы разработка не мешалао семейной жизни и основным делам smile


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
MrEgoISTДата: Вторник, 17.11.2015, 21:26 | Сообщение # 35
Группа: Мастера
Сообщений: 736
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
По поводу перегона в ПДФ - давайте это я на себя возьму. Мне хотелось бы отойти от формата нескольких файлов для журнала. Буду делать единый ПДФ файл, в котором теперь будет все, обложка, статья, модель. Возможно, если вы Юрий возьметесь рисовать такие контурные модели, я смогу даже перевести их в вектор, для уменьшения "веса" файла. В общем-то больших проблем это не вызовет.

Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов...
Визитная карточка
В работе Ferrari F1 "Antares II"
 
ARRCRAFTДата: Вторник, 17.11.2015, 22:20 | Сообщение # 36
Группа: Опытные
Сообщений: 1186
Репутация: 142
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата vladmlavrov ()
Сах вычислять не обязательно, можно взять примерно треть от передней кромки как координату ЦТ, обычно при таких размерах проходит.

Понял.

Цитата vladmlavrov ()
А дальше смотреть по модели - пикирует или кабрирует.

Тоже знаю. Накладки сразу надо предусмотреть несколько, и может, не одинаковые по длине.

Цитата vladmlavrov ()
Пользователям по любому придется самим регулировать, мы все равно толщину картону им точно не укажем.

А вот тут вопрос интересный. Папки "ДЕЛО №_____" продаются везде, и стандарт единый?

Цитата vladmlavrov ()
Истребители ВМВ возможны, но придется очень большой груз в нос класть. Очень дружески очень советую взять реактивные самолеты или двухмоторные с длинным носом. Хотя если очень хочется, то можно и истребители ВМВ - пробовали такие делать, летают.

А давайте ка составим списочек, "джентельменский набор" -- модели каких прототипов мы хотим? То есть -- без чего нас народ не поймёт, что надо сделать обязательно?
А я уже из списка выберу, с чего легче всего будет начать, ну, и исходя из своих вкусов.

А на реактивных со стреловидным крылом как ЦТ вычислять?

Цитата MrEgoIST ()
По поводу перегона в ПДФ - давайте это я на себя возьму.

ОК.

Цитата MrEgoIST ()
Буду делать единый ПДФ файл, в котором теперь будет все, обложка, статья, модель.

А не будет ли он или слишком тяжёлым, неудобным для прокрутки, или, наоборот, некачественным при печати?

Цитата MrEgoIST ()
Возможно, если вы Юрий возьметесь рисовать такие контурные модели,

Ну, хотя бы одну теперь уже точно попробую.

Цитата MrEgoIST ()
я смогу даже перевести их в вектор, для уменьшения "веса" файла.

Вектор -- это хорошо, жаль, я с ним не работаю.

Тогда с вас параметры моих картинок -- типа --- формат А4, 300 точек, файл ПНГ. Устроит?
 
DaneДата: Среда, 18.11.2015, 03:04 | Сообщение # 37
Группа: Опытные
Сообщений: 797
Репутация: 1461
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет.

Цитата MrEgoIST ()
Буду делать единый ПДФ файл

Обложку лучше делать отдельным файлом. Поскольку она и дома и в типографии печатается отдельно. Обложка - в высоком качестве, инструкцию можно заради экономии чернил делать качеством пониже, а если она ч/б - то и вовсе среднее (стандартное) качество будет приемлемо.

Насчёт веса файла - он должен точно соответствовать печатному устройству. Если принтер (печатная машина) печатает не больше 72 точек на дюйм, то и "веса" не будет.... А если 2400 lpi то тогда уже будет всё-равно какой вес..... biggrin
Удачи вам!
cool


Мой сайт Морское Дело. Возвращение забытого искусства: http://www.sobdelo.ru/
Мой Телеграм-канал Морское Дело и группа Морское Дело - Кают Компания: https://t.me/nauticalworld
 
vladmlavrovДата: Среда, 18.11.2015, 03:26 | Сообщение # 38
Группа: Мастера
Сообщений: 1044
Репутация: 210
Награды: 0
Статус: Offline
Всем привет! Рад видеть оживление.
По поводу единого ПДФ файла - это культурно. Открывать по отдельности действительно муторно, мы это по бедности делали. Размеры у них не такие уж и большие, и это не принципиально.
Переводить растр в вектор - это подвиг, очень трудоемко. Не уверен, что это целесообразно, растр со сжатием весит не так уж и много.
ARRCRAFT, выбирайте такую, модель какая ближе к сердцу, в нашем деле двигается только то, что любишь.
параметры растра: 300 пиксел на дюйм, что соответствует 11,8 пиксел на мм. Округляем до 11 пиксел на миллиметр. РАзмер листа А4 (печатная зона для большинства принтеров) примерно 196*282 мм, соответственно размер файла 2156*3102 пиксел.
Один из способов определения САХ графически приведен ниже. (Вообще-то их много). Идея в том, что к корневой хорде сзади приставляем концевую хорду в ее конце будет точка А, к концевой хорде приставляем спереди корневую хорду, в ее начале будет точка В. Проводим линию от середины концевой хорды к середине корневой хорды, в точке пересечения этой серединной линии с линией АВ проводим линию параллельно концевой хорде. Это и есть САХ. ЦТ модели для классической схемы должен быть в пределах от 0,25 до 0,35 этой хорды. Если концевая хорда не параллельна корневой, то проведите ее приблизительно через середину концевой параллельно. Если в корне крыла наплыв, то можно приблизительно провести прямую заднюю кромку, так, чтобы площадь крыла оставалась примерно той же.

С маркой и толщиной картона разберемся позже, думаю, это не принципиально.
Прикрепления: 0879618.jpg (16.1 Kb)


Vladimir Lavrov the Designer
Редактор журнала PaperArt
В работе: БПК 1134б
 
MrEgoISTДата: Среда, 18.11.2015, 04:07 | Сообщение # 39
Группа: Мастера
Сообщений: 736
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата ARRCRAFT ()
А не будет ли он или слишком тяжёлым, неудобным для прокрутки, или, наоборот, некачественным при печати?

Слишком тяжелым он будет если из одних картинок составлен. Но я же хочу его по максимуму вектором наполнять, к тому же большинство современных моделей делается именно в векторной форме. Уж в крайнем случае, можно будет делать составной журнал из двух-трех ПДФ файлов. Насчет "некачественным" это вы зря, как раз ПДФ это формат для унификации, там будет только то качество которое мы в него заложим.

Цитата ARRCRAFT ()
Тогда с вас параметры моих картинок -- типа --- формат А4, 300 точек, файл ПНГ. Устроит?

В общем то, в данном случае, я буду банальным образом обрисовывать ваши файлы (рисунки), т.е. обводить по контуру, поэтому мне совершенно не важен формат вашего файла. Делайте так, как вам удобно. Вам даже не обязательно раскрашивать файл, а лишь сделать линии, где будет проходить граница цвета (скажем при нескольких цветах) или нарисовать символы (звезды, номера), и в комментарии указать какого цвета будет тот или иной элемент (можно брать коды цвета из того же Фотошопа).


Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов...
Визитная карточка
В работе Ferrari F1 "Antares II"
 
MrEgoISTДата: Среда, 18.11.2015, 04:14 | Сообщение # 40
Группа: Мастера
Сообщений: 736
Репутация: 278
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Dane ()
Обложку лучше делать отдельным файлом.

Да про печать забыл сказать. Давайте начнем с того, что в принципе наш журнал не предназначен для печати. Вернее все его листы. Подчас под печать попадают только листы с выкройками, иногда конечно можно распечатать и инструкцию - зачем печатать весь электронный журнал? Смысла не вижу, как и в обложке прям высокого качества.

Цитата vladmlavrov ()
По поводу единого ПДФ файла - это культурно. Открывать по отдельности действительно муторно, мы это по бедности делали. Размеры у них не такие уж и большие, и это не принципиально.
Переводить растр в вектор - это подвиг, очень трудоемко. Не уверен, что это целесообразно, растр со сжатием весит не так уж и много.

Вот-вот, культурно! Хочу чтобы весь журнал был таким :)
подвиг это переводить в вектор сложную модель хотя бы из 5 листов выкроек. Но, если вы следите за моделями появляющимися на главной, вы можете заметить, что такие подвиги иной раз совершаются. А те модели про которые идет речь, контурные, каркасные.. Состоящие в общем из десятка элементов, с простой схемой окраса, это лишь несколько часов не кропотливой работы. Думаю для нас, как энтузиастов, такое не должно быть проблемой biggrin


Мы совершаем подвиги для тех, кто нас даже не помнит, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов...
Визитная карточка
В работе Ferrari F1 "Antares II"


Сообщение отредактировал MrEgoIST - Среда, 18.11.2015, 04:16
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: